Полетный контроллер DJI Naza M v1

Bluebird
Tahorg:

Почему Наза стоит 230, а кролик 90, не сочтите за провокацию

Дополню с позволения бомонда 😉 У каждого продукта свои плюсы и минусы, выбирать вам. Кролик напичкан датчиками, в целом - перспективнее.
DJI вот вот вернется с выставок - появятся новые продукты и прошивки 😉
Наза - вы получаете готовый продукт, работающий и летающий. Кролик - вы становитесь бетатестером, настраиваете, ждете новых прошивок и снова настраиваете. Мне позволяет так говорить опыт возни с ОР СС в течении полугода. ИМХО = если нравится настраивать и возиться (Кролик) если нравится летать (Наза).

ua6jhm
Bluebird:

если нравится настраивать и возиться (Кролик)

Есть маленькое замечание ,кроль настраивается нажатием одной кнопки указывающей размер вашей рамы.И все летает без проблем.

Сергей_Вертолетов

Основным моим (фпв) квадом стала, всё же Наза! Апплодисменты 😃 Второй после Назы по качеству полёта, простоте настроек - Кролик! На нём настраивать надо не чаще и не больше Назы! А вот действительно поковыряться, помучаться и повозиться - это у меня Криус Мультивий. Так что Наза и Кролик отлично соседствуют друг с другом! Я тащусь от удержания высоты Назой. После неё трудно летать на чём-то другом 😃 Вчера развлекался вечером - поднял Назу на 1,5 метра и гонял по пустой автостоянке торгового центра. Видео позже. Так только на Кролике ещё может получиться, и то сонар нужен… Выявил некоторые новые для меня особенности Назы, о них вместе с видео, вечерком.

ua6jhm
Сергей_Вертолетов:

и то сонар нужен.

Так сонар там копейки стоит а работает как на крылатой ракете гад ведеш аппарат а он огибает все препятствия гад.
Ничего не имею против назы но по соотношению цена качество кроль просто убил наповал.

Taiga

Интересный у вас спор получается. Вот бы проголосовать! NAZA или Кролик? …а что за кролик? Как он правильно обзывается? 😃

Covax

Сравнение контроллеров проводится в соответсвующих ветках, давайте прекратим балаган, пожалуйста.

Taiga

video.mail.ru/mail/taiga_retro/_myvideo/65.html

Вчера на NAZA спокойно отлетал весь день. Понял главное. Лучше лишний раз переткнуть питание, чем улететь куда-нибуть в кусты. Короче если читать инструкцию, то все будет Ок!

stepann

Весь день мучаюсь с подключением Назы. В программе не определяется аппа., внизу красным мигает кнопка “MC output ON” . Кнопки: инструменты, импорт, экспорт, запись - не доступны. Светодиод горит зеленым. Раньше на квадрике смог подключить, откалибровать и т д. , но регули плюши не работали. Программу и драйвера переустанавливал, винда ХР.

stepann

проблему решил удалением в списке оборудования и переустановкой драйвера.

ARXITEKTOR

Вопрос наза будет работать с 30 амперными регулями идущими в комплекте с рамой 2 версии 450 размера с сайта rctimer.com ?

Bluebird
Taiga:

Короче если читать инструкцию, то все будет Ок!

КонГениально!!! 😉 А главное не надо сидеть и ждать в Теме ответ, все получается, разбираешься быстрее и в итоге летаешь а не сидишь 😉

VIKTOR50:

Вот только ,как избавится от качения при спуске ?

Виктор, пока не появятся специализированые регуляторы под коптеры - никак… Даже немец и тот покачивается…

Dronavt

Чур, моя очередь задать вопросы 😊

  1. Потихоньку щупаю Назу в воздухе. Высоту держит прекрасно, но в затяжных пролетах постепенно теряет высоту. В X-AVR это лечилось подбором соответствующего параметра. Здесь это лечится или не требовать от нее не предусмотренного и добавлять газу вручную?
  2. Кто нить пробовал вывести дублера светодиода БЕКа на дополнительные светодиоды? Атопосадка и таймеры в пульте - это хорошо, но хотелось бы и на больших дистанциях пользоваться встроенным вольтметром.
Сергей_Вертолетов

На счет автопосадки… Когда родной БЕК мигает красным, обнаружил, что автопосадка достаточно жёсткая! При этом Наза держит высоту уже не на половине газа, а на 75% или даже выше. В таком случае, включение автопосадки даёт ощутимый жёсткий плюх!
Игрался тут с параметрами в ГУИ, ибо за 8 минут полета было съедено всего 1ач, и Наза сказала, хочу садиться. Мне показалось этого мало, я сильно занизил в ГУИ параметры слежки за напряжением. Получилось еще хуже 😃 Регули внезапно дали отсчечку, и опять ощутимый плюх! Я специально летаю высоко сначала, пока аккум заведомо полный. Потом, на метр - два, не больше, и так гоняю Назу туда-сюда, не трогая газ. Вообщем, контроль напруги Назой - вещь неплохая, но нужно подбирать параметры, а не всем это муторное занятие по дуще 😃))

Dronavt
Сергей_Вертолетов:

При этом Наза держит высоту уже не на половине газа, а на 75% или даже выше. В таком случае, включение автопосадки даёт ощутимый жёсткий плюх

Автопосадка и позиционируется как аварийный режим, а вот мигающая индикация докритического разряда вещь штатная, но малозаметная в виде одиночного светодиода. Полоса из “сверхярких” светодиодов различается значительно на большем расстоянии, что и хочется реализовать. Но вскрывать БЕК пока стремновато.
С регулями я тоже пару раз уже накололся, подбирая напругу отсечки. В моем случае это были резкое взвывание движков и перевертыши через правое плечо…

Andrey_Lopatko
Dronavt:

Здесь это лечится или не требовать

Не лечится. За высоту отвечает бародатчик, очень чувствительный. Любая турбулентность(даже от своих винтов) - изменение давления. Очень стабильно держит высоту зимой, по теплу же заметил, с приходом термички, Наза стала гулять по вертикали заметно больше

stepann

Не могу запустить моторы. Регули ХК блю серия 30А, от приемника все работали, калибровал как тут писали давая мах и мин газ после включения. Красный провод из них вынул. В программе все режимы четко переключаются - синим подсвечиваются, светодиод в режиме удержания мигает желтым через паузу. Реверсы каналов все проверил и настроил, всё по инструкции. При перемещении стиков в положения для запуска моторов светодиод мигает двумя вспышками и тишина. Конечные точки пробовал менять для газа, с последующей калибровкой. Причина оказалась проста - неправильно вставил штекеры от регулей в Назу.
Решил все же написать, может кому- то будет полезно все это проверить.

Сергей_Вертолетов

У меня как-то регули одновременно отсекали, плоско-параллельный плюх на землю, без переворотов. Не могу найти карту программирования, придется по звуку и с передатчика перепроверить все регули, и, наверное, отключить отсечку, поставив никель-кдмий. Пусть Назовский бек следит, даром что-ли его катаю?