Полетный контроллер DJI Naza M v1

ARXITEKTOR

Вопрос наза будет работать с 30 амперными регулями идущими в комплекте с рамой 2 версии 450 размера с сайта rctimer.com ?

Bluebird
Taiga:

Короче если читать инструкцию, то все будет Ок!

КонГениально!!! 😉 А главное не надо сидеть и ждать в Теме ответ, все получается, разбираешься быстрее и в итоге летаешь а не сидишь 😉

VIKTOR50:

Вот только ,как избавится от качения при спуске ?

Виктор, пока не появятся специализированые регуляторы под коптеры - никак… Даже немец и тот покачивается…

Dronavt

Чур, моя очередь задать вопросы 😊

  1. Потихоньку щупаю Назу в воздухе. Высоту держит прекрасно, но в затяжных пролетах постепенно теряет высоту. В X-AVR это лечилось подбором соответствующего параметра. Здесь это лечится или не требовать от нее не предусмотренного и добавлять газу вручную?
  2. Кто нить пробовал вывести дублера светодиода БЕКа на дополнительные светодиоды? Атопосадка и таймеры в пульте - это хорошо, но хотелось бы и на больших дистанциях пользоваться встроенным вольтметром.
Сергей_Вертолетов

На счет автопосадки… Когда родной БЕК мигает красным, обнаружил, что автопосадка достаточно жёсткая! При этом Наза держит высоту уже не на половине газа, а на 75% или даже выше. В таком случае, включение автопосадки даёт ощутимый жёсткий плюх!
Игрался тут с параметрами в ГУИ, ибо за 8 минут полета было съедено всего 1ач, и Наза сказала, хочу садиться. Мне показалось этого мало, я сильно занизил в ГУИ параметры слежки за напряжением. Получилось еще хуже 😃 Регули внезапно дали отсчечку, и опять ощутимый плюх! Я специально летаю высоко сначала, пока аккум заведомо полный. Потом, на метр - два, не больше, и так гоняю Назу туда-сюда, не трогая газ. Вообщем, контроль напруги Назой - вещь неплохая, но нужно подбирать параметры, а не всем это муторное занятие по дуще 😃))

Dronavt
Сергей_Вертолетов:

При этом Наза держит высоту уже не на половине газа, а на 75% или даже выше. В таком случае, включение автопосадки даёт ощутимый жёсткий плюх

Автопосадка и позиционируется как аварийный режим, а вот мигающая индикация докритического разряда вещь штатная, но малозаметная в виде одиночного светодиода. Полоса из “сверхярких” светодиодов различается значительно на большем расстоянии, что и хочется реализовать. Но вскрывать БЕК пока стремновато.
С регулями я тоже пару раз уже накололся, подбирая напругу отсечки. В моем случае это были резкое взвывание движков и перевертыши через правое плечо…

Andrey_Lopatko
Dronavt:

Здесь это лечится или не требовать

Не лечится. За высоту отвечает бародатчик, очень чувствительный. Любая турбулентность(даже от своих винтов) - изменение давления. Очень стабильно держит высоту зимой, по теплу же заметил, с приходом термички, Наза стала гулять по вертикали заметно больше

stepann

Не могу запустить моторы. Регули ХК блю серия 30А, от приемника все работали, калибровал как тут писали давая мах и мин газ после включения. Красный провод из них вынул. В программе все режимы четко переключаются - синим подсвечиваются, светодиод в режиме удержания мигает желтым через паузу. Реверсы каналов все проверил и настроил, всё по инструкции. При перемещении стиков в положения для запуска моторов светодиод мигает двумя вспышками и тишина. Конечные точки пробовал менять для газа, с последующей калибровкой. Причина оказалась проста - неправильно вставил штекеры от регулей в Назу.
Решил все же написать, может кому- то будет полезно все это проверить.

Сергей_Вертолетов

У меня как-то регули одновременно отсекали, плоско-параллельный плюх на землю, без переворотов. Не могу найти карту программирования, придется по звуку и с передатчика перепроверить все регули, и, наверное, отключить отсечку, поставив никель-кдмий. Пусть Назовский бек следит, даром что-ли его катаю?

modsley

Полетал чуток на назе
Ничего особо интересного, просто чтобы показать, что летает стабильно и для ФПВ вполне пригодно.
Хотя… что-то не прикололи меня тяжелые гексы. Буду-ка я трёху легкую да юркую собирать, пожалуй…

modsley

Пока в раздумьях… Назой же выбор не ограничивается…

Сергей_Вертолетов

Лично я гексу на Назе передумал делать, раз план по “избыточной надежности” провален. Кроля если только (из нормально летающего)

merab2020
Сергей_Вертолетов:

Лично я гексу на Назе передумал делать, раз план по “избыточной надежности” провален

По моим наблюдениям почти все краши терпели гекса аппараты со стоковыми или дешевыми пропеллерами, или я ошибаюсь и все НАЗА-гексы стремятся к планете?

Сергей_Вертолетов

Конечно, если летать и не падать, то сойдёт и трикоптер. Речь о том, что городить огород с шестью моторами нужно ради чего-то: кому-то зеркалку таскать, а лично мне - надёжность нужна. Наза надёжность на гексе не обеспечивает…

ctakah

Интересно в чем она проявила свою ненадежность на гексе? Летаю вроде…

Сергей_Вертолетов

Вы за темой следите? Несколько раз при поломке пропеллера у разных Назоводов гексоНазы падали…

ctakah

Покупайте АРС и не надо будет падать-плюс не превышайте обороты,а для этого несложно их просчитать ,померив тахометром даже можно,не перетягивать и желательно балансирнуть малость.Разлетаются родные пропы у меня только на хайере 650 и то в морозы.Можно написать ,что наза ненадежна ,потому ,что у нее отвинчиваются пропы и рама развинчивается-😃.

Dagger_Fire
Сергей_Вертолетов:

Лично я гексу на Назе передумал делать, раз план по “избыточной надежности” провален. Кроля если только (из нормально летающего)

А я без проблем летаю на назе и гораздо стабильнее чем на СС…

modsley
Dagger_Fire:

А я без проблем летаю на назе и гораздо стабильнее чем на СС

Мысль тов. Вертолётова была в том, что если у вас есть наза и вы стоите перед выбором, делать квадрик или гексу, то не стоит делать гексу только потому, что вы думаете, что она не упадёт при отрыве одного из винтов. Надежность квадра и гексы в данном случае будет одинаковой.

А летает да, стабильно.
Правда иногда подколбашивает если после быстрого горизонтального пролёта с максимальным креном резко оттормозиться.
Впрочем, я особо с гейнами не игрался. Наверное это можно как-то победить.
Да и гекса всё же не для быстрых горизонтальных пролётов.
Что же касается снижения, с 90 метров снижался без проблем. Нужно только подобрать скорость снижения.

Dagger_Fire

+1

В ручном режиме без проблем делает мёртвые петли на гексе и по скорости очень даже не медленно;) Только повыше надо забиратсья, т.к. радиус очень большой.
С высоты на 12% газа очень быстро спускается, иногда немного подколбашивает, но снизив скорость спуска становится очень стабильной.

Тут писали про вибрации, которые наза не может победить … Из личного опыта - пока не смог таких добиться:) После краша (из-за собственного раздолбайства) поднял раму, выпрямил гнутый луч, один винт АПС со сквозной трещиной длиной 2-2,5см, у другого винта оторвало 2 см лопасти, на краях зазубрины, один мотор тяжело стал крутиться - решил назло всем попробовать поднять гексу в воздух и … Чудо - наза висит как прибитая, стабильно и адекватно раегирует на все команды с пульта. Так что надёжность и стабильность назы вполне оправдывает её стоимость, во всяком случае я ни разу не пожалел потраченных денег.