Полетный контроллер DJI Naza M v1
Вот прямо так, с восклицанием - Нету, и неча заказывать!
Господи, помоги! Прокачай немного удачи, чтобы второй раз получилось!
Тут надо просто обратиться к первоисточнику, ну не к Господу конечно, а к авторам сайтов 😃
На всех сайтах есть mail и телефон, что мешает написать или позвонить?
PS: На rcgroups писали что товар будет отсылаться дилерам в начале месяца, значит в наличии у нас появится минимум недели через 2-3 имхо, раньше все равно не выйдет.
Вчера вечерком перед дождичком решил полетать,приехал на поле и полетел вдоль дороги ,чтоб в случае падения можно было найти беглеца.Скажу сразу позавчера из-за потери ру коптер упал примерно в 2 км от места старта, пришлось сделать выносную антенну на крышу от вайфая 5 дб и бустер на 1 вт.Видео усилил малошумящим предварительным усилителем ,что дало прибавку по дальности.Примерно там же в 2 км коптер(наза,вес 1300,акк 8 ам,турниги басик,жди эр 921,пропы 1038)начал сам по себе колбаситься,причем с явным поворотом вправо по яву и раскачки по всем осям.Пытаясь его выловить большими вращениями стиков еще больше усугублял положение.Кое как успокоил его,потеряв высоту с 200 метров на 100 ,но домой он камерой вперед не хотел лететь ,пытаясь опять брыкаться.Короче кое как посадил его,передернул питание и он опять как шелковый.НУ думаю еще разок,поменял батарейки и в путь-но уже на 1 км примерно началось то же самое.Расколбас.Еле приземлил,потом летал уже рядом и такого не было,включал мануал-висит ровно .Пытался даже крутить бочки в мануале-летал нормально. Вывод: либо ветер ,либо регуль какой то глючит,либо потери пакетов ру(при выключении передатчика коптер глохнет).Как раз на конце поля проходит мощная ЛЭП и возможно она вносит свои помехи. Есть еще пару наз-но такого роде не было.Может у кого какие мысли возникли по этому поводу?
Кстати записал расколбас с телевизора(летал по телеку),выложу вечером.
может кого успокоит инфа (хотя я похоже пролетел мимо): сегодня звонил в Мегакоптер, хотел заказать Назу с GPS. Нифига, с предзаказами не получается, там какие то изменения в связи со скачками доллара, говорят что корректируют цены. Сказали правдо, чтотем кто успел заказать раньше - все будет доставлено вовремя, гораздо раньше, чем в Штатах.
Блин, хорошо успел купить Вуконг для видеосъемки, хотел еще Назу взять для души - на ФПВ полетать. Придется покупать уже по новым ценам 😦 Пардон за офтоп - но с курсом алес капут (у жены бизнес с посылками из Азии, напруга, все в шоке с долларом).
Здравствуйте сегодня получил NAZA заказывална goodluckbuy дошла за 20 дней. пока ждал осилил 59 страниц форума. до этого пробовалКК и Мультивий , конфигурация коптера, на ней стоял мультивий, рама (banned link) регули(banned link) вся сборка и настройказаняла где-то около часа, аппа футаба 7 CHP c фрискай. первым делом подключил к компьютеруNAZA предложила обновится я согласился асистант 1.6прошивка 2.1 откалибровал аппу настроил фаилсейв поставил холстые обороты ближек минимуму, вынул из регулей +5вольт. в настройках, крен тангаж ничего не менял оставил все по дефолту таккак еще вкуриваю форум, поставил контроллер на раму и коптер полетел прям какна видео, поднимал в помещении. в срвнении с предыдущими контроллерами (дляменя) небо и земля. а теперь вопрос уфутабы есть одна крутилка 6 канал как на нее завести настройки рол, питч, яв,естественно не все сразу в мануале к ней про 6 канал практически ничего не написано,или если это обсуждалось дайте ссылку, поиском пробовал ничего не нашел.
Полазить в асистанте-не помню как делал-но очень просто все. ставить в разъем х1 провод и в 6 канал,а в асистанте показать что на х1 сидит. Так можно в полете наладить все гейны.Как то так.
От производителя описание гейнов, правда на английском. Надеюсь, большинство прочитает и поймет в оригинале…
Part 2: WooKoog-M series / NAZA Control Parameters Tuning
1. Basic Parameters
Usually, the default parameters are ready to go. However, different multi rotors have different gains because of different size, ESC, motor and propeller. If gain is too large, you will find the multi rotoroscillating in the corresponding direction (About 5~10Hz). If too small, the multi rotorwill likely to be hard to control. So you can still setup the basic Gain of Pitch, Roll, Yaw and Vertical manually according to your multi rotor to have a wonderful fly experience. We suggest you to change 10% to 15% of the parameter at a time.
1) Basic Gain
Pitch and Roll: To the gains of Pitch and Roll, if you release the Pitch or Roll stick after command stick, multi-rotor should be back to hovering state. If the reaction of multi-rotor in this procedure is too soft (large delay), please increase the basic gain slowly (10%-15% each time) until vibration emerges after you release the stick. Then decrease the gain a little until vibration just disappears. Now the gain is perfect, but the reaction of the attitude change is slow. You can follow the way introduced at the end of this section to tune the attitude gains.
Yaw: The way of tuning the Yaw gain is the same as the way of adjusting the Tail Gyro. If you want fast stick reaction speed, increase the gain, otherwise decrease the gain. However, the spin of multi-rotor is produced by the counter torque force, and the magnitude of which is limited. Therefore, large gain will not produce tail vibration like helicopter, but severe reaction at the start or stop of motors, which will affect the stabilization of the other directions.
Vertical: You use two methods to judge if the Vertical gain is good enough: 1) The multi-rotor can lock the altitude when the throttle stick is at center position; 2) The change of altitude is small during the flight along a route. You can increase the gain slowly (10% each time) until the vibration emerges along the vertical direction or the reaction of throttle stick is too sensitive, then decrease 20% of the gain. Now it is a suitable Vertical gain.
2) Attitude Gain
Attitude gains determine the reaction speed of attitude from command stick, the bigger the value the quicker the reaction. Increase it for sharper and quicker leveling action after command stick released. The control feeling will be stiffness and rigid if the value is too high; and sluggish leveling action and slow braking if too small.
Notices:
- You must click Default button in first setup parameter, and subsequence firmware upgrade.
- The vertical gain will NOT affect the manual mode.
Tips:
- If you are a fresh player, you can tune the basic parameters first as following:
- Increase the basic parameters 10% at a time so as to make your multi rotor hover or light oscillate after small angular command input.
- Decrease the basic parameters until your multi rotor can just hover, then decrease 10% more.
- If the basic parameters are far away from the proper value, the advanced parameters will not work.
- Here you can make use of remote gain-tuning channels to tune the gains during the flight:
- Followed the instructions in “Assembly” R/C System section to connect and setup correctly;
- Choose the X2 or X3 channel in Remote Adjust for the gain you want to tune. One channel to one gain.
- The range of remote tuning is from half current value to twice current value.
- Usually the Pitch, Roll, Attitude Pitch and Attitude Roll Gains of hexa-rotor are higher thanquad-rotor.2. Advanced Parameters
(Olny WooKoog-M series has advanced parameters) Usually you can ignore this step. The default values are suitable for most of the conditions, so we do NOT recommend you to change the parameters here. To some special multi rotor, experienced user can adjust the advanced parameters to have a better fly experience.
1) I
The error compensationrate in aircraft static case.
2) V.Damping
Only work in the GPS mode.
The larger the number, the brake of the aircraft will be more powerful after releasing the joystick. At the same time the maximum velocity achieved at the full-scale will become smaller.
The smaller the number, the brake of the aircraft will be more soft and need longer time. At the same time the maximum velocity achieved at the full-scale will become larger.
Too large or too small may lead to the hover instability in the GPS mode.
3) Disturbed Gain
Only for special extreme GPS circumstances. please remain default parameter.
В мае ездил в очередную экспедицию на Устюрт, в этот раз вместе с Назой. Небольшой клип по итогам съемок -
www.youtube.com/watch?v=oGgqQ0t0NUo&feature=youtu.…
Снимаю давно, но применение коптера (Назы) для съемок с воздуха было дебютом (домашние пробы не в счет), и в целом, можно считать его состоявшимся. В процессе съемок выявились недочеты конструкции подвеса, которые устранялись на ходу подручными средствами. Предстоит еще поработать над новым подвесом, обзавестись GPS и т.д. За время поездки налет составил около 180 минут, никаких замечаний в адрес гексы на Назе нет.
Ваше кино заблокировано на ютубе.
“Это видео содержит материалы от партнеров AdRev for a 3rd Party и UMG, хотя бы один из которых заблокировал это содержание для показа в вашей стране в целях соблюдения авторских прав.”
Тогда придется воспользоваться файлохранилищем своего сайта. Утром выложу ссылку, файл будет в MPEG2 (около 300 Mb)
есть одна крутилка 6 канал как на нее завести настройки рол, питч, яв
В Ассистанс, во вкладке Автопилот под окошками гейнов есть окошки “крутилок”, там выбираете какой канал что будет регулировать. В вашем случае, 6 канал будет на Х1. Соответственно вы и включайте под гейнами Х1. Вначале поставьте под регулировку Басик гейн, питч, ролл и яв. Позже когда подберете гейны под ваши регуляторы, моторы, винты и раму - переключите на Аттитуде. НУ и потом на Вертикал гейн, чем отюстируете регулировку удержания по высоте.
Успехов 😉
Во вкладке ТХ монитор, когда будете крутить крутилкой - будете видеть как двигается ползунок по каналу Х1. 😉
Ваше кино заблокировано на ютубе.
А в Хохляндии не блокировано кыно 😉
У вас посвободнее пока будет:) Крутил ни крутил-оставил в конце концов на 100 проц все настройки-летает-не трогай:)
Тогда придется воспользоваться файлохранилищем своего сайта
Выложите на Вимео, там нет таких танцев с музыкой. Да и качество будет повыше 😉
Крутил ни крутил-оставил в конце концов на 100 проц все настройки-летает-не трогай
Тоже верно 😉 В отличии от одного чахнущего студпроекта, у Назы дефолтные значения подходят всем коптерам.
Вот облётывал гексу под 700 мм, моторы 3536, винты 12х6 АРС, регули Блусериес перешитые, без аккума 5000 мАч вес - 1500 грамм = Летает 16 мин просто чудесно.
Подкрутил только Басик гейн до 150%, Аттитуде даже открутил на 90%, вертикал в 100% = висит люстра замечательно при легком боковом ветре. Управляется замечательно.
ЦТ на 2 см ниже линии моторов, коробка Назы стоит в центре.
А в Хохляндии не блокировано кыно
У меня тоже играло - Литва
Хорошее кино Эдуард! И музыка в тему.
Только спецэфектов за первые 2 минуты ну вагон)))
Такую красоту и такие волшебные творения архитектора Природы не стоит еще украшать 😉 Съемки отличные, браво!
народ ктонибуть переходил с fy-30 на NAZA ? наза лучше по стабильности ?
fy-30 и NAZA
Есть и то и другое, Наза стабильнее, а с 30кой еще и не все регули дружат, из разряда простых, ширпотребных (не ультра pwm)
Не нравиться как летит наза , наровит улететь в бок. Двигатели дт750 и регули Hobbyking bluesEries 40A , винты апц 11х4.7 . На какие двигатели заменить?
У меня тоже играло - Литва
А у меня уже не играет¡!¡! Пшет- „Это видео было удалено пользователем”😦(
наровит улететь в бок
Проверьте центровку сначала, и его ЦТ у вашей платформы. А движки норовистые, хотя у друга гекса с ДТ + блусериес 30А + 1147 АРС = отлично!
Не нравиться как летит наза , наровит улететь в бок. Двигатели дт750 и регули Hobbyking bluesEries 40A , винты апц 11х4.7 . На какие двигатели заменить?
Не надо хаять двигатели, смотри мой пост #3075. Триммеры на нулях. Только не пойму, зачем сорокаамперные ESC?
Посмотри вот ещё что, снизу на оси под стопорным кольцом есть латунная шайба, ограничивающая продольный ход оси. У меня на одном двигателе она была чуть больше нужной толщины и заметно подтормаживала ротор. Уменьшил толщину наждачной бумагой и всё встало на свои места.