Полетный контроллер DJI Naza M v1
Бери DJI 30A OPTO и не надо будет ничего больше делать (с учетом что надо “завтра”). MAYTECH придется программировать (что мне лично в определенной части не понятно).
К знатокам. MAYTECH программируется на максимальный и минимальный сигнал. Делается это с приемника. Но работает то регуль не от приемника, а от мозга. И вот вопрос - в амплитуде не факт что мозг повторяет приемник?
Или не жмотится и брать немца!
Не, не стоит. Не в обиду, но Вы с НАЗОй не справляетесь, с немцами не справитесь тем более.
video.mail.ru/mail/taiga_retro/_myvideo/81.html
…есть у меня X-AVR c I2C!
Я кстати давно хотел спросить мистера Тайгу, почему его не удовлетворил Х-АВР на i2c регулях, неужели летал хуже НАЗЫ? Помню мне например очень нравился полет Х-АВРА, вполне по немчерному летал. Вы наверное не смогли его толком настроить?
Вобще в инструкции НАЗЫ русскоязычной написано, что при использовании сторонних регулей необходимо их откалибровать отдельно каждый через Р/У. Также и при калибровке аппаратуры в ассистанте задается мин и макс сигнал со стиков, поэтому наверное команды исполняются линейно как пультом, так и мозгами и с той же амплитудой, по крайней мере графически в программе отображается все как надо.
В калибровке конкретно майтехов есть какие то отличия от тех же плюшей?
А родные не надо калибровать? 😃 А если китайчик в это время ел любимый доширак и не стал на заводе калибровать МАЙТЕК? 😃
Ну да, наверно не 200. Но и не 50. Наверно около 100.
Посмотрите по этажам дома, рядом с которым взлетаете. Там высота максимум 12-16 этажей. Посчитайте.
В ХАшных регулях вобще нет возможности что либо калибровать и программировать, возможно в них централизованно происходит калибровка через мозги при калибровке стиков, было классно сделать такую возможность во всех контроллерах, считаю что это очень было бы удобно и избавило бы от лишних заморочек-все равно же пульт калибровать полюбому придется.
Разница в цене между джидаевскими и Maytech регами не так велика. С какими лучше летается?
Смотрел реги ДЖИ 18А опто, у них частоты от 30 до 450 Гц, у майтехов 400Гц, Наза может работать до 400 Гц, как написано в спецификации, так что наверное что те, что другие будут летать одинаково.
Парни, как то не следил за темой регулей ОПТО и Майтек - они чисто коптеровские? Т.е. без сглаживающих фильтров на выходе и всего такого? Кто-нибудь сравнивал их с перепрошитыми альтернативной прошивкой регулями, в плане быстроты?
Да ну о чем ты Георгий, они такие же унылые как и все остальные регули.
Я сравнивал пилоты авионикс 12A (чемпионы среди обычных регулей) с плющами на силабсе, честно сказать разницы мало. Намного больше влияет на стабильность при висении и снижении длина лучей, вес аппарата и кстати, чем ниже смещен ЦМ относительно плоскости винтов, тем лучше спускается и висит в ветер, но летает плохо 😃…
Так какие-же реги оптимальней для коптеров?
пока самые оптимальные это i2c 😃 на счет перепрошитых регулей я пока в сомнениях, что-то слишком часто коптеры на них падают… но вон у Виктора Асты коптер на обычных перепрошитых регулях летает архи плавно, даже в ветер.
Так какие-же реги оптимальней для коптеров?
Дополню: из обычных, без шаманства с прошивками.
Дополню: из обычных, без шаманства с прошивками.
То есть к примеру плющ 30А?
У меня лично Nаzа летает на HobbyWing 12А, если что. Так что можно брать, например 20А, и летать спокойно.
Парни, как то не следил за темой регулей ОПТО и Майтек - они чисто коптеровские? Т.е. без сглаживающих фильтров на выходе и всего такого? Кто-нибудь сравнивал их с перепрошитыми альтернативной прошивкой регулями, в плане быстроты?
Георгий, сравнивал без приборов, стендик аля Пиранья есть но никак руки не дойдут, подвес пилю. Перепрошитые однозначно быстрее.
Давайте разбираться, ок? Хватит уже смотреть на частоту приема сигнала от мозгов регулем типа 400 гц!!! Это не важный и не нужный параметр. Гораздо важнее как реагирует регулятор на поступающий сигнал от мозгов! Если регулятор обычный, читай неперепрошитый, то у него есть на фходе фильтр который сглаживает резкие скачки амплитуды, что плохо для коптеров!
Регули от ДЖИ которые ОПТО = НЕ программируются! Воткнул и полетел. В них фильтров вроде как нет, утверждать не берусь ибо не разработчик.
Регули от Майтеч = Нужно программировать. Имеют фильтр на входе как все заводские регули, кроме ДЖИшных.
Плюши 25А на проце Атмега = и не запустятся с Назой! Ибо нет на борту кварца и они каждый работают как хочет. Спасает перепрошивка = начинают работать сразу и ведут себя более менее, хотя есть моментики у этиш Плюшек.
Описывал тут свой опыт перепрошивки и разницу между перепрошитыми и заводскими.
Так какие-же реги оптимальней для коптеров?
Если у Вас немец то I2C - на других не полетит 😉
Если у Вас Наза то перепрошитые Блусериес 😉
Дополню: из обычных, без шаманства с прошивками.
Любые, кроме плюшей и их клонов. Ибо регуляторы без кварца на борту - шлак. ИМХО.
Намного больше влияет на стабильность при висении и снижении длина лучей, вес аппарата и кстати, чем ниже смещен ЦМ относительно плоскости винтов
Согласен с тобой Сереж 😉 Но ЦТ лучше не опускать сильно, надо искать оптимум. Надо стремиться к ЦТ в центре рамы или чуть ниже. Опять же ГПСы едут к нам - проще будет летать 😉
пока самые оптимальные это i2c
Не факт, у них глюков хватает тоже, но другого плана. Например они очень не любят срыва синхры, шина I2C очень чувствительна к помехам, из-за чего немцы падают чаще других систем.
Да ну о чем ты Георгий, они такие же унылые как и все остальные регули.
Я сравнивал пилоты авионикс 12A (чемпионы среди обычных регулей) с плющами на силабсе, честно сказать разницы мало. Намного больше влияет на стабильность при висении и снижении длина лучей, вес аппарата и кстати, чем ниже смещен ЦМ относительно плоскости винтов, тем лучше спускается и висит в ветер, но летает плохо 😃…
Есть у меня пилоты 12А, но к сожалению, слабоваты для моей гексы. Плюши 18А на силабсе так же имеются в хозяйстве, но летаю на ХК блюсериес. Критерий - размер, что бы помещались в родные места в лучах отХА - гекса на них собрана. Вот буквально 10мин назад забрал с почты еще 6 шт. блюсериес, думал перепрошить. После твоих слов задумался - не хочется потерять напичканный аппарат где-нибудь в ущелье.)) В принципе, я видео не снимаю, мне абсолютная плавность не нужна - гораздо важнее надежность.
Георгий, сравнивал без приборов, стендик аля Пиранья есть но никак руки не дойдут, подвес пилю. Перепрошитые однозначно быстрее.
Андрей, это я уяснил. Но как быть с наденостью? Есть какая-либо вменяемая статистика на этот счет? Или правила, позволяющие избежать отказов регулей после перепрошивки?
Намного больше влияет на стабильность при висении и снижении длина лучей, вес аппарата и кстати, чем ниже смещен ЦМ относительно плоскости винтов, тем лучше спускается и висит в ветер, но летает плохо …
Я для себя вывел следующее правило: лучи как можно короче, масса рамы как можно меньше, ЦМ в плоскости винтов, общий вес коптера подбирать экспериментально, догружая батарейками.
По части регулей - на двух Назах (гекса 80см и квадр 65) стоят Авионикс пилот 18а (цена 300р), кроме плавного пуска и высокого тайминга больше ничего не программировал и не калибровал. Работают без замечаний.
Но как быть с наденостью? Есть какая-либо вменяемая статистика на этот счет? Или правила, позволяющие избежать отказов регулей после перепрошивки?
Могу сказать одно, если не брать регуляторы впритык то надежности тех же Блусериес с головой!
Для себя завел правило не брать регуляторы под пиковую мощность мотора а брать с запасом 20-30%. Тогда даже на перепрошитых, в самом пиковом случае с пиковой перегрузкой они выдержат и отработают 😉.
А по поводу статистики = полгода назад у Саймона было 5 или 7 прошивок, список типов перешитых регулей был едва ли 2 десятка. Сейчас прошивок уже почти два десятка и таблица типов перешитых регуляторов растет с каждым днем, уже скоро под полсотню дойдет.
кроме плавного пуска и высокого тайминга больше ничего не программировал и не калибровал. Работают без замечаний.
Что и подтверждает правило - Тайминг увеличил и в полет 😉 Это вначале все гоняются за скоростью, позже приходит понимание что коптер не самолет и не пилотага - он должен летать плааааавно 😉
он должен летать плааааавно
И долго! А это, увы, противоречит
Тайминг увеличил и в полет