Полетный контроллер DJI Naza M v1
У меня лично Nаzа летает на HobbyWing 12А, если что. Так что можно брать, например 20А, и летать спокойно.
Парни, как то не следил за темой регулей ОПТО и Майтек - они чисто коптеровские? Т.е. без сглаживающих фильтров на выходе и всего такого? Кто-нибудь сравнивал их с перепрошитыми альтернативной прошивкой регулями, в плане быстроты?
Георгий, сравнивал без приборов, стендик аля Пиранья есть но никак руки не дойдут, подвес пилю. Перепрошитые однозначно быстрее.
Давайте разбираться, ок? Хватит уже смотреть на частоту приема сигнала от мозгов регулем типа 400 гц!!! Это не важный и не нужный параметр. Гораздо важнее как реагирует регулятор на поступающий сигнал от мозгов! Если регулятор обычный, читай неперепрошитый, то у него есть на фходе фильтр который сглаживает резкие скачки амплитуды, что плохо для коптеров!
Регули от ДЖИ которые ОПТО = НЕ программируются! Воткнул и полетел. В них фильтров вроде как нет, утверждать не берусь ибо не разработчик.
Регули от Майтеч = Нужно программировать. Имеют фильтр на входе как все заводские регули, кроме ДЖИшных.
Плюши 25А на проце Атмега = и не запустятся с Назой! Ибо нет на борту кварца и они каждый работают как хочет. Спасает перепрошивка = начинают работать сразу и ведут себя более менее, хотя есть моментики у этиш Плюшек.
Описывал тут свой опыт перепрошивки и разницу между перепрошитыми и заводскими.
Так какие-же реги оптимальней для коптеров?
Если у Вас немец то I2C - на других не полетит 😉
Если у Вас Наза то перепрошитые Блусериес 😉
Дополню: из обычных, без шаманства с прошивками.
Любые, кроме плюшей и их клонов. Ибо регуляторы без кварца на борту - шлак. ИМХО.
Намного больше влияет на стабильность при висении и снижении длина лучей, вес аппарата и кстати, чем ниже смещен ЦМ относительно плоскости винтов
Согласен с тобой Сереж 😉 Но ЦТ лучше не опускать сильно, надо искать оптимум. Надо стремиться к ЦТ в центре рамы или чуть ниже. Опять же ГПСы едут к нам - проще будет летать 😉
пока самые оптимальные это i2c
Не факт, у них глюков хватает тоже, но другого плана. Например они очень не любят срыва синхры, шина I2C очень чувствительна к помехам, из-за чего немцы падают чаще других систем.
Да ну о чем ты Георгий, они такие же унылые как и все остальные регули.
Я сравнивал пилоты авионикс 12A (чемпионы среди обычных регулей) с плющами на силабсе, честно сказать разницы мало. Намного больше влияет на стабильность при висении и снижении длина лучей, вес аппарата и кстати, чем ниже смещен ЦМ относительно плоскости винтов, тем лучше спускается и висит в ветер, но летает плохо 😃…
Есть у меня пилоты 12А, но к сожалению, слабоваты для моей гексы. Плюши 18А на силабсе так же имеются в хозяйстве, но летаю на ХК блюсериес. Критерий - размер, что бы помещались в родные места в лучах отХА - гекса на них собрана. Вот буквально 10мин назад забрал с почты еще 6 шт. блюсериес, думал перепрошить. После твоих слов задумался - не хочется потерять напичканный аппарат где-нибудь в ущелье.)) В принципе, я видео не снимаю, мне абсолютная плавность не нужна - гораздо важнее надежность.
Георгий, сравнивал без приборов, стендик аля Пиранья есть но никак руки не дойдут, подвес пилю. Перепрошитые однозначно быстрее.
Андрей, это я уяснил. Но как быть с наденостью? Есть какая-либо вменяемая статистика на этот счет? Или правила, позволяющие избежать отказов регулей после перепрошивки?
Намного больше влияет на стабильность при висении и снижении длина лучей, вес аппарата и кстати, чем ниже смещен ЦМ относительно плоскости винтов, тем лучше спускается и висит в ветер, но летает плохо …
Я для себя вывел следующее правило: лучи как можно короче, масса рамы как можно меньше, ЦМ в плоскости винтов, общий вес коптера подбирать экспериментально, догружая батарейками.
По части регулей - на двух Назах (гекса 80см и квадр 65) стоят Авионикс пилот 18а (цена 300р), кроме плавного пуска и высокого тайминга больше ничего не программировал и не калибровал. Работают без замечаний.
Но как быть с наденостью? Есть какая-либо вменяемая статистика на этот счет? Или правила, позволяющие избежать отказов регулей после перепрошивки?
Могу сказать одно, если не брать регуляторы впритык то надежности тех же Блусериес с головой!
Для себя завел правило не брать регуляторы под пиковую мощность мотора а брать с запасом 20-30%. Тогда даже на перепрошитых, в самом пиковом случае с пиковой перегрузкой они выдержат и отработают 😉.
А по поводу статистики = полгода назад у Саймона было 5 или 7 прошивок, список типов перешитых регулей был едва ли 2 десятка. Сейчас прошивок уже почти два десятка и таблица типов перешитых регуляторов растет с каждым днем, уже скоро под полсотню дойдет.
кроме плавного пуска и высокого тайминга больше ничего не программировал и не калибровал. Работают без замечаний.
Что и подтверждает правило - Тайминг увеличил и в полет 😉 Это вначале все гоняются за скоростью, позже приходит понимание что коптер не самолет и не пилотага - он должен летать плааааавно 😉
он должен летать плааааавно
И долго! А это, увы, противоречит
Тайминг увеличил и в полет
И долго! А это, увы, противоречит
Сообщение от Bluebird
Тайминг увеличил и в полет
Не всегда Сереж, не на всех регуляторах. 😉 А долго да… хорошо бы 😉
Вот буквально 10мин назад забрал с почты еще 6 шт. блюсериес, думал перепрошить. После твоих слов задумался
Я слышал что непрошитые могут тупо вырубится в полете если подумают что у тебя батарея садится. У прошитых это убрано
что коптер не самолет и не пилотага - он должен летать плааааавно
Кому как, я вот буквально позавчера вытащил назу из шкафа, где она лежала почти 2 месяца, полетал чуть не помер со скуки, оно же как корыто какое-то неповоротливое. Засунул обратно в шкаф.
Я слышал что непрошитые могут тупо вырубится в полете если подумают что у тебя батарея садится. У прошитых это убрано
Зависит от настройки )))
Засунул обратно в шкаф
Нуу кому что, Тимур! 😉 Кому арбузная корочка, кому пряник 😉
Я слышал что непрошитые могут тупо вырубится в полете если подумают что у тебя батарея садится.
А я слышал, что если поставить в настройках тип батареи NiMh - то все будет ОК. ))
Нуу кому что, Тимур! Кому арбузная корочка, кому пряник
Но зато я думаю от нее польза будет для фпв которое я планирую начать уже давно, там как раз нужно плавно летать и висеть на месте…
А по моему, Вам просто надо увеличивать гейны Pitch и Roll - гексу даже при полете на маленькой высоте колбасит, что не должно быть.
Вот это конструктивно. Попробую прибавить гейны. Просто до этого у меня были проблемы с перекомпенсацией. А получилось так, задирал гейны. Вроде летало хорошо, а потом мое самодельное шасси чуть разболталось и вибрации от него бесили мозги. Только потом я понял, что шасси чудесным образом напоминают музыкальный камертон! Стянул “лыжи” тонким уголком и вибрации пропали. так что сейчас можно опять потихоньку задирать гейны.
…неправильно их поставил?
если судить по фото, то вроде верно, но лучше аккуратно придерживать и включить моторы на секунду - сразу будет все видно что и куда крутится
Я обычно при первом запуске по любому крепко держу верт за крестовину. Чуть даю газ и смотрю тягу.
…А так, передний левый мотор по часовой стрелке, а передний правый против часовой. Задний левый мотор (по ходу движения) тоже по часовой стрелке, а задний правый тоже против часовой. Ну и сами винты должны “загребать” вниз. Тут все просто…
но лучше аккуратно придерживать и включить моторы на секунду
Надо снять пропы и проверить куда крутятся моторы. Акуратно придерживать работающую киловатную мясорубку может и не получится.
Вот и я тоже думаю что установил правильно, но он отказывается взлетать, а при, почти 90-100% газе сразу преревернулся.
Что касается моторов они все в норме, я только что отлетал 2 акка на АРС 10х4.7 и сразу же в поле поменял на эти 11х4.5
Может пропы поставили наоборот? Или моторы не в ту сторону крутятся. Чудес не бывает.
На аппе тумблер какой не щелкнули ненароком?
Может пропы поставили наоборот? Или моторы не в ту сторону крутятся. Чудес не бывает.
100%. Мераб, проверьте еще разик и сверьтесь с картинкой в инструкции или в программе…
а при, почти 90-100% газе сразу преревернулся
Стоп… а почему такой огромный газ?
дайте определение понятию " калибровать" регуляторы
у мен я на гексе майтехи 30 ампер под 28-е т- моторы
перед подключением к мозгу Назы , я их по одному подключил напрямую к приемнику Футаба к третьему кана лу
Включил аппу, стик тротла вверх, подключил бортпитание. Регуль входит в программируемый режим. Дожида юсь определенного писка по мануалу (сброс на дефолтные настройки) и стиком тротла вниз завершаю программирование. Отключаю борт. Настройки по умолчанию удовлетворяют требованиям запуска , работы и остановки двигателя
То, что я делаю называется калибровкой??