Полетный контроллер DJI Naza M v1
файлсейф настраивается не на 50 проц газа , а 0 , мозги сами дозируют газ столько сколько нужно , иначе улет гарантирован
Он настраивается на определенный уровень сигнала в канале “U” Назы. Кроме того, мануал гласит “Do NOT set the fail-safe position of throttle under 10% of endpoint.”, что значит не настраивать фэйлсейф приемника менее чем на 10% газа. (Хотя с чем это связано не очень понятно, фэйлсейф срабатывает именно по каналу U).
НО выше я говорю не о Фэйлсейфе, а о Хоум Локе.
при файлсейве все ручки должны стать посередине а газ в 0
Владимир, выдержка из мануала по назе:
Do NOT set the fail-safe position of throttle under 10% of endpoint.
Поэтому все таки надо ставить больше, я поставил чуть ниже 50%
уже опередил Игорь…
Хотя с чем это связано не очень понятно, фэйлсейф срабатывает именно по каналу U
скорей всего из-за все той же безопасности не порубать случайно пальцы себе и еще кому-нибудь
уже опередил Игорь…
Off: Все приходят к одному - самостоятельному штудированию мануала, как учит уважаемый Covax 😃
да я сам мануалы не читаю, это уважаемый Bluebird учит уважать истоки знания 😃
интересно, скоро появятся сторонние модули ГПС и компаса
Я бы хоть сейчас попробовал свой GPS подключить, но там вряд-ли UART, может i2c? Проверить нечем и не знаю, как опознать интерфейс, осциллограф нужен наверное:)
И я почти уверен, что там есть цифровая защита, запрос модулю - ответ, и если ответ неправильный…
Ну зачем спишить, мониторим rcgroups 😃 С вуконгом понятное дело ни кому не нужно было лезть в компас и гпс, там и так все в комплекте идет, а подключить к Назе сторонний модуль открывает уже кое какие соблазны 😃 Я есессно не призываю “не покупать” родные модули, как бы глупо ждать стороннее надежное решение уже послепосле завтра, но сам факт появление таких разговоров не исключаю.
Фейлсейв я настроил еще вчера перед первым полетом. Но сделал его на выключенной аппе.
Что касается включения его в полете… На аппе нет трех позиционного свитча. Если вы не пользуетесь режимом мануал, то можно вогнать крайнее верхнее положение туда. Но я пользуюсь регулярно и для меня это не вариант.
вчера столкнулся с той же проблемой на ардуинке. там 8-10 полетных режимов и управляются только по одному каналу! Поэтому люди подмешивают к основному 5-му каналу еще один или два. и имеют возможность управлять одним каналом с 2-х тумблеров. Вечером разберусь как это сделать и напишу. Всем будет актуально наверное. Если есть желающие меня опередить то вот ссылка на туториал к различным аппам:
code.google.com/p/ardupilot-mega/wiki/Sixmodes
но там вряд-ли UART, может i2c
а подключить к Назе сторонний модуль открывает уже кое какие соблазны
Инсайдерская инфа: модуль ГПС вуконга и Назы различны между собой аппаратно и программно!
И у Вуконга и у Назы шина CAN 😉
Не вижу смысла колхозить к Назе сторонний модуль если есть заводской )))
а я сам мануалы не читаю, это уважаемый Bluebird учит уважать истоки знания
Спасибо огромное!!! Только слухи и догадки это хорошо, но мануал надо чтить аки уголовный кодекс 😉))
с ценой как за чугунный мост через Волгу в самом широком месте? Ну если здесь и сейчас, то никаких денег не жаль. 😉
Так в том то и вопрос ,такая доставка стоит порядка 60-70 $ если делать заказ на несколько человек, то стоимость доставки сокращается кратно кол-ву участников))) Вот я и ищу желающих это сделать
Do NOT set the fail-safe position of throttle under 10% of endpoint
Правильно написано 😉 Ибо: Если установить газ ниже 10% газа и записать это как файлсейф = как только Наза решит что включился этот режим (вы тумблером или действительно потеряет сигнал) - выключит движки со всеми вытекающими…
Поэтому все таки надо ставить больше, я поставил чуть ниже 50%
Вадим и Игорь правы абсолютно. Пойдет Наза на посадку со снижением 😉
Если установить газ ниже 10% газа и записать это как файлсейф = как только Наза решит что включился этот режим (вы тумблером или действительно потеряет сигнал) - выключит движки со всеми вытекающими…
не знаю как на назе но на вуконге с настроенным файлсейвом в 0 работает удержание и возврат посадка и моторы выключаются , проскакивала инфа в теме здесь что после посадки по файлсейву моторы на назе не выключались у людей , так может по этой именно причине , так как она не может перевезти автономно газ меньше заданной при настройке
есть соображение еще по этому поводу , ну допустим легкая модель с мощными моторами, срабатывает файсейв , аппарат начинает посадку , контроллер автоматом убирает газ относительно скорости снижения , если модель легкая а моторы большой мощности то контролер автоматом уходит за предел 10 проц газа и моторы могут выключится ( логично ) !?
теперь подумаем что происходит если файлсейв газа 50проц , контролер не сможет дать гара меньше чем 50 проц , соответственно автономно не сможет посадить модель !?
теперь подумаем что происходит если файлсейв газа 50проц , контролер не сможет дать гара меньше чем 50 проц , соответственно автономно не сможет посадить модель !?
50% установленного газа это норма для безопасного автополета не только для назы и ВК. и относительно этого положения работают все алгоритмы управления. И даже те, что летают за пределы земного тяготения;)
Дали Тесты радуют, статистики мало (при сильном ветре, плохой погоде, сильной облачности и т.п.)
А что не устраивает по такой цене. Наза - это халява в простых полетх с ГПС. Отрабатывает больше чем стоит. И примеров достаточно, как сравнительных , так и её личных. А откуда такие коды грамотные с предсказанием??? А где сейчас коды автоматического…в общем для “Бур…на”. Никто не знает, где они(алгоритмы анализа). …Спросить бы;) Насколько интересно узнать ответ на это
автоматом уходит за предел 10 проц газа и моторы могут выключится
Минимум газа не 10%, а Idle threshold (холостые, как мы их называем) - ниже только выключение!
50% установленного газа это норма для безопасного автополета не только для назы и ВК. и относительно этого положения работают все алгоритмы управления. И даже те, что летают за пределы земного тяготения
Александр , ну о чем вы опять ??? причем тут полет , это понятно что при полете 50 проц газа это норма и для руления через баро и то что в мануале правильный коптер должен висеть ! Речь шла совершенно о другом , о том что нельзя биндить файлсейв при ручки газа в 50 проц ( да и 10 это просто перестроховка китаез от того что бы потом им не писали что аппарат ебнул… с неба на файлсейве изза того что выключились моторы ) я так понял что это тот уровень меньше которого автономно при файлсейве не опускается газ на моторах
Доработал на сверлильном станке сейчас кронштейн крепления мачты ГПС, для большинства не так важно постоянное снятие модуля, а мне нужно потому что в основном гексик хранится в боксе с крышкой и с торчащим модулем просто не закроется крышка. Теперь эта беда исправлена, все держится крепко и легко снимается)
Использовал для этого завалявшийся пропадаптер, рассверлил до 6,48 мм, просверлил две торцевые дырки в кронштейне, нарезал 3мм резьбу и все, вкрутил торцевые болтики-готово!
Я щас проверю файлсейв с газом более 10% и с газом в нуле-просто в руке запущу моторы и включу файлсейв, отпишусь потом!
никакой разницы между файлсейфом в 50 и 10 процентов. Это для механического управления критично, но никак не для мат.анализа. (а он то и лежит основой в алгоритмах управления)
Кстати и у ВК и у назы насчет положения газа все расписано и картинка есть где норма и что можно
Александр вы сейчас научите людей блин , начнутся улеты будем пинать вас 8))))))))))
у Артемке файл сейф был настроен неправильно у него при выключении аппы срабатывал газ не в 0 а в 100проц ( это мы уже потом выяснили ) , таки вот летает Артемка на долго играющем коптере, летает , а потом у него на дх8 запищала батарейка и выключила аппу и сработал файл сейв , так вот модель взвыла в небо нереально быстро
ради интересу настройте на вашей модели газ при файлсейве 50проц , и отправьте ее на авто возврат и посадку , удивитесь почему она не сядет
Надоело что либо писать , моя хата с краю !
Я щас проверю файлсейв с газом более 10% и с газом в нуле
подтверждаю слова Владимира-с газом в 0% после того как сначала были запущены моторы и выведены из порога Х.Х. включение Ф.С. не глушит моторы, а даже дает им чуть большие обороты (я включал их примено на 20-25%), видимо дает обороты потому чувствует, что аппарат не на земле (я его держал в руках), но думается мне что лучше поставить чуть больше 10% для полной уверенности!!!
На предыдущей прошивке назы у меня был настроен фейлсейв при газе=0 и автопосадка отлично проходила с выключением моторов. Сейчас тоже настроен на выключение аппы, применик передаст назе значение газ=0. Проверю…
0-10 проц это тот порог при котором коптер 100 процентов не улетит , допустим (примерно) коптер весом 1кг , а моторы дают тяги по 1кг в максимуме 4 мотора по 1кг = 4кг тяги \ на 2 = 2кг 50проц газа при весе модели в 1кг нулевая плавучесть будет на 25 процентах газа , что будет с моделью если сработает файлсейв в котором заложен минимальный порог газа в 50 процентов !?
0-10 проц это тот порог при котором коптер 100 процентов не улетит
почему производитель выделил фразу о том, что газ при настройке ф.с. не делать меньше 10%? перестраховка?