Полетный контроллер DJI Naza M v1

IgorKKK
Vladimir_Volkovich:

файлсейф настраивается не на 50 проц газа , а 0 , мозги сами дозируют газ столько сколько нужно , иначе улет гарантирован

Он настраивается на определенный уровень сигнала в канале “U” Назы. Кроме того, мануал гласит “Do NOT set the fail-safe position of throttle under 10% of endpoint.”, что значит не настраивать фэйлсейф приемника менее чем на 10% газа. (Хотя с чем это связано не очень понятно, фэйлсейф срабатывает именно по каналу U).

НО выше я говорю не о Фэйлсейфе, а о Хоум Локе.

x-tazz
Vladimir_Volkovich:

при файлсейве все ручки должны стать посередине а газ в 0

Владимир, выдержка из мануала по назе:
Do NOT set the fail-safe position of throttle under 10% of endpoint.
Поэтому все таки надо ставить больше, я поставил чуть ниже 50%

уже опередил Игорь…

IgorKKK:

Хотя с чем это связано не очень понятно, фэйлсейф срабатывает именно по каналу U

скорей всего из-за все той же безопасности не порубать случайно пальцы себе и еще кому-нибудь

IgorKKK
x-tazz:

уже опередил Игорь…

Off: Все приходят к одному - самостоятельному штудированию мануала, как учит уважаемый Covax 😃

Covax

да я сам мануалы не читаю, это уважаемый Bluebird учит уважать истоки знания 😃

Сергей_Вертолетов
Covax:

интересно, скоро появятся сторонние модули ГПС и компаса

Я бы хоть сейчас попробовал свой GPS подключить, но там вряд-ли UART, может i2c? Проверить нечем и не знаю, как опознать интерфейс, осциллограф нужен наверное:)
И я почти уверен, что там есть цифровая защита, запрос модулю - ответ, и если ответ неправильный…

Covax

Ну зачем спишить, мониторим rcgroups 😃 С вуконгом понятное дело ни кому не нужно было лезть в компас и гпс, там и так все в комплекте идет, а подключить к Назе сторонний модуль открывает уже кое какие соблазны 😃 Я есессно не призываю “не покупать” родные модули, как бы глупо ждать стороннее надежное решение уже послепосле завтра, но сам факт появление таких разговоров не исключаю.

StormAlex

Фейлсейв я настроил еще вчера перед первым полетом. Но сделал его на выключенной аппе.
Что касается включения его в полете… На аппе нет трех позиционного свитча. Если вы не пользуетесь режимом мануал, то можно вогнать крайнее верхнее положение туда. Но я пользуюсь регулярно и для меня это не вариант.

вчера столкнулся с той же проблемой на ардуинке. там 8-10 полетных режимов и управляются только по одному каналу! Поэтому люди подмешивают к основному 5-му каналу еще один или два. и имеют возможность управлять одним каналом с 2-х тумблеров. Вечером разберусь как это сделать и напишу. Всем будет актуально наверное. Если есть желающие меня опередить то вот ссылка на туториал к различным аппам:
code.google.com/p/ardupilot-mega/wiki/Sixmodes

Bluebird
Сергей_Вертолетов:

но там вряд-ли UART, может i2c

Covax:

а подключить к Назе сторонний модуль открывает уже кое какие соблазны

Инсайдерская инфа: модуль ГПС вуконга и Назы различны между собой аппаратно и программно!
И у Вуконга и у Назы шина CAN 😉
Не вижу смысла колхозить к Назе сторонний модуль если есть заводской )))

Covax:

а я сам мануалы не читаю, это уважаемый Bluebird учит уважать истоки знания

Спасибо огромное!!! Только слухи и догадки это хорошо, но мануал надо чтить аки уголовный кодекс 😉))

allcaponne
nain:

с ценой как за чугунный мост через Волгу в самом широком месте? Ну если здесь и сейчас, то никаких денег не жаль. 😉

Так в том то и вопрос ,такая доставка стоит порядка 60-70 $ если делать заказ на несколько человек, то стоимость доставки сокращается кратно кол-ву участников))) Вот я и ищу желающих это сделать

Bluebird
x-tazz:

Do NOT set the fail-safe position of throttle under 10% of endpoint

Правильно написано 😉 Ибо: Если установить газ ниже 10% газа и записать это как файлсейф = как только Наза решит что включился этот режим (вы тумблером или действительно потеряет сигнал) - выключит движки со всеми вытекающими…

x-tazz:

Поэтому все таки надо ставить больше, я поставил чуть ниже 50%

Вадим и Игорь правы абсолютно. Пойдет Наза на посадку со снижением 😉

Vladimir_Volkovich
Bluebird:

Если установить газ ниже 10% газа и записать это как файлсейф = как только Наза решит что включился этот режим (вы тумблером или действительно потеряет сигнал) - выключит движки со всеми вытекающими…

не знаю как на назе но на вуконге с настроенным файлсейвом в 0 работает удержание и возврат посадка и моторы выключаются , проскакивала инфа в теме здесь что после посадки по файлсейву моторы на назе не выключались у людей , так может по этой именно причине , так как она не может перевезти автономно газ меньше заданной при настройке

есть соображение еще по этому поводу , ну допустим легкая модель с мощными моторами, срабатывает файсейв , аппарат начинает посадку , контроллер автоматом убирает газ относительно скорости снижения , если модель легкая а моторы большой мощности то контролер автоматом уходит за предел 10 проц газа и моторы могут выключится ( логично ) !?

теперь подумаем что происходит если файлсейв газа 50проц , контролер не сможет дать гара меньше чем 50 проц , соответственно автономно не сможет посадить модель !?

delfin000
Vladimir_Volkovich:

теперь подумаем что происходит если файлсейв газа 50проц , контролер не сможет дать гара меньше чем 50 проц , соответственно автономно не сможет посадить модель !?

50% установленного газа это норма для безопасного автополета не только для назы и ВК. и относительно этого положения работают все алгоритмы управления. И даже те, что летают за пределы земного тяготения;)

Сергей_Вертолетов:

Дали Тесты радуют, статистики мало (при сильном ветре, плохой погоде, сильной облачности и т.п.)

А что не устраивает по такой цене. Наза - это халява в простых полетх с ГПС. Отрабатывает больше чем стоит. И примеров достаточно, как сравнительных , так и её личных. А откуда такие коды грамотные с предсказанием??? А где сейчас коды автоматического…в общем для “Бур…на”. Никто не знает, где они(алгоритмы анализа). …Спросить бы;) Насколько интересно узнать ответ на это

Сергей_Вертолетов
Vladimir_Volkovich:

автоматом уходит за предел 10 проц газа и моторы могут выключится

Минимум газа не 10%, а Idle threshold (холостые, как мы их называем) - ниже только выключение!

Vladimir_Volkovich
delfin000:

50% установленного газа это норма для безопасного автополета не только для назы и ВК. и относительно этого положения работают все алгоритмы управления. И даже те, что летают за пределы земного тяготения

Александр , ну о чем вы опять ??? причем тут полет , это понятно что при полете 50 проц газа это норма и для руления через баро и то что в мануале правильный коптер должен висеть ! Речь шла совершенно о другом , о том что нельзя биндить файлсейв при ручки газа в 50 проц ( да и 10 это просто перестроховка китаез от того что бы потом им не писали что аппарат ебнул… с неба на файлсейве изза того что выключились моторы ) я так понял что это тот уровень меньше которого автономно при файлсейве не опускается газ на моторах

x-tazz

Доработал на сверлильном станке сейчас кронштейн крепления мачты ГПС, для большинства не так важно постоянное снятие модуля, а мне нужно потому что в основном гексик хранится в боксе с крышкой и с торчащим модулем просто не закроется крышка. Теперь эта беда исправлена, все держится крепко и легко снимается)
Использовал для этого завалявшийся пропадаптер, рассверлил до 6,48 мм, просверлил две торцевые дырки в кронштейне, нарезал 3мм резьбу и все, вкрутил торцевые болтики-готово!

Я щас проверю файлсейв с газом более 10% и с газом в нуле-просто в руке запущу моторы и включу файлсейв, отпишусь потом!

delfin000

никакой разницы между файлсейфом в 50 и 10 процентов. Это для механического управления критично, но никак не для мат.анализа. (а он то и лежит основой в алгоритмах управления)
Кстати и у ВК и у назы насчет положения газа все расписано и картинка есть где норма и что можно

Vladimir_Volkovich

Александр вы сейчас научите людей блин , начнутся улеты будем пинать вас 8))))))))))

у Артемке файл сейф был настроен неправильно у него при выключении аппы срабатывал газ не в 0 а в 100проц ( это мы уже потом выяснили ) , таки вот летает Артемка на долго играющем коптере, летает , а потом у него на дх8 запищала батарейка и выключила аппу и сработал файл сейв , так вот модель взвыла в небо нереально быстро

ради интересу настройте на вашей модели газ при файлсейве 50проц , и отправьте ее на авто возврат и посадку , удивитесь почему она не сядет

Надоело что либо писать , моя хата с краю !

x-tazz
x-tazz:

Я щас проверю файлсейв с газом более 10% и с газом в нуле

подтверждаю слова Владимира-с газом в 0% после того как сначала были запущены моторы и выведены из порога Х.Х. включение Ф.С. не глушит моторы, а даже дает им чуть большие обороты (я включал их примено на 20-25%), видимо дает обороты потому чувствует, что аппарат не на земле (я его держал в руках), но думается мне что лучше поставить чуть больше 10% для полной уверенности!!!

StormAlex

На предыдущей прошивке назы у меня был настроен фейлсейв при газе=0 и автопосадка отлично проходила с выключением моторов. Сейчас тоже настроен на выключение аппы, применик передаст назе значение газ=0. Проверю…

Vladimir_Volkovich

0-10 проц это тот порог при котором коптер 100 процентов не улетит , допустим (примерно) коптер весом 1кг , а моторы дают тяги по 1кг в максимуме 4 мотора по 1кг = 4кг тяги \ на 2 = 2кг 50проц газа при весе модели в 1кг нулевая плавучесть будет на 25 процентах газа , что будет с моделью если сработает файлсейв в котором заложен минимальный порог газа в 50 процентов !?

x-tazz
Vladimir_Volkovich:

0-10 проц это тот порог при котором коптер 100 процентов не улетит

почему производитель выделил фразу о том, что газ при настройке ф.с. не делать меньше 10%? перестраховка?