Полетный контроллер DJI Naza M v1

Bluebird
tuna:

так как насчет только 2х режимов гпс и фаил сэйф, будет работать?

Будет конечно, обсуждали ранее - пролистайте пару страниц назад и увидите 😉

ANTAL:

только смущает, что новая версия мозгов выдает мах 1780, может быть недобор оборотов

Александр, а Вы постояк летаете на 90-100% мощности моторов? 😉 Чет думаю не постоянно, а очень редко… Смысл гнаться за полной мощностью? Лучше оставить чуток на всякий случай полетному контроллеру…

shura2000
piligrim-andy:

Сегодня опробывал в деле недавно пиленый двухосевой подвес на гексоназу.

а что народ так на 1:47 разбегается? 😃

Сотник

У меня вопрос по Futaba 8J. Если подключать приемник к Назе по S.bass, то как запитать приемник? На приемнике (R2008SB-) вроде выделен 8 канал для батареи, к нему что ли? И откуда тянуть: от Назы, от регуля, от Назовского БЕКа, от отдельного БЕКа или от отдельной батареи?

Bluebird
xalex1377:

общий вес 1380 грамм, время зависания на точке по gps составило ровно 25 минут

Тоже с трудом верится…

xalex1377:

ветер порывы до 6-7 метров все работало с поргешностью в 2-3 метра по горизонту

Александр, ветер измеряли чем то?

piligrim-andy

вот чуть подробнее о ранее упомянутом подвесе -

youtu.be/WVmRmny78u4

shura2000:

а что народ так на 1:47 разбегается?

Не у всех нервы крепкие как у назоводов:)

aktsent

Коллеги, может кто пробовал подключать Назу к компу через беспроводный интерфейс по аналогии с СС www.os-propo.info/index.php?option=com_virtuemart&…
Было бы очень удобно в поле подстраивать гейны - тот же блутуз работает в радиусе 10 метров.

shura2000

наза же не полетит при подключении к компу.

aktsent
Сотник:

У меня вопрос по Futaba 8J. Если подключать приемник к Назе по S.bass, то как запитать приемник?

У меня 3-х канальный приемник Futaba R6203SB подключен к Назе по S.bus всего одним шнурком - по нему же он и получает питание от Назы. Соответственно, все футабовские приемники аналогично подключаются к Назе.

Echelon
Сотник:

У меня вопрос по Futaba 8J. Если подключать приемник к Назе по S.bass, то как запитать приемник? На приемнике (R2008SB-) вроде выделен 8 канал для батареи, к нему что ли? И откуда тянуть: от Назы, от регуля, от Назовского БЕКа, от отдельного БЕКа или от отдельной батареи?

Могу сказать за 8FG (приемник R6208SB-) - просто присоединяете к назе в ее s.bus-порт приемник с помощью одного из шнурков с разъемами из комплекта назы. В приемнике разъем вставляется соответственно в его s.bus-порт. И все. Питание от контроллера назы при этом будет поступать по этому же шнурку.

aktsent
shura2000:

наза же не полетит при подключении к компу.

Согласен, но есть варианты 😃
У Bluetooth модуля, по ссылке с предыдущего моего поста, есть 2 режима работы - master (инициирует подключение) или slave (ждет подключения). Соответственно, модуль, работающий на борту модели, будет работать в режиме ожидания подключения (slave) - есть подключение к компу - Наза не летит, отключаемся с компа от Назы - должна лететь:)
Но у данного модуля нет USB, только UART…
Буду дальше искать…

likht

Доброе утро всем. Еще одна неприятность в копилку глюков Назы. Вчера в поле отлетал пять паков, все замечательно, протестировал все режимы и файл-сейф, в том числе, никаких нареканий. Два раза выключал передатчик и два раза точный возврат и посадка (очень аккуратная) в пределах одного метра от точки взлета. И вдруг при попытке взлететь в шестой раз, при подключении батареи звуковая индикация правильная а светодиод моргает только красным (как бы не работает зеленый диод - в режиме Att моргает только красный, GPS никаких морганий, как при ручном управлении и в Man не моргает тоже). Раза три передергивал акки - никаких изменений. Подключил к компу - зеленый светодиод не горит, но подключение есть. В ассистенте все работает как положено. Решил все-таки взлететь. При запуске двигателей один не запускается, просто подергивается на одном месте как при потере одной фазы. Дома снял его и разобрал, никаких внутренних повреждений нет, обмотки не подгорели, магниты на месте. Собрал, подключил - все работает и индикатор тоже. Контакты в стоковой F550 очень плотные, на них не грешу. Может резкое вечернее похолодание (все происходило где-то в пол десятого вечера) дало такой эффект или высокая влажность. Так и не понял, что это было. Может кто нибудь подскажет куда смотреть?

ANTAL
Bluebird:

Александр, а Вы постояк летаете на 90-100% мощности моторов? Чет думаю не постоянно, а очень редко… Смысл гнаться за полной мощностью? Лучше оставить чуток на всякий случай полетному контроллеру…

Иногда бывают критические ситуации, когда приходится давать максимум тяги. Собираюсь замерить тахометром сколько оборотов не добирает, может всё ОК.

Только что проверил, мах обороты регуль выдаёт при 1760, значит нормально.

boombox1971

Если модуль GPS поставить точно по центру рамы ,а аккум перенести в низ рамы(поставил вертолётное шасси)-какие цифры вводить при настройке GPS ?

Конструктор
boombox1971:

Если модуль GPS поставить точно по центру рамы ,а аккум перенести в низ рамы(поставил вертолётное шасси)-какие цифры вводить при настройке GPS ?

Надо ввести параметр Z с минусом в сантиметрах ( от “ЦТ” рамы до антенны)
X и Y - оставить ноль.
Я мерил от центра рамы до антенны, все летает.

SPer2010

По моему ввод этих параметров это надувание щёк DJI. Для GPS эти цифирки глубоко пофигу, ему бы в метры уложиться, а для магнитометров при реальных угловых скоростях вращения платформы то же самое.

Конструктор
SPer2010:

По моему ввод этих параметров это надувание щёк DJI. Для GPS эти цифирки глубоко пофигу, ему бы в метры уложиться, а для магнитометров при реальных угловых скоростях вращения платформы то же самое.

Очень спешил при подключении GPS и все перепутал - летать было плохо!
Правда летал мало и не изучал вопрос,просто ввел параметры по инструкции.

Alex-13

Интересный линк на RC Groups Здесь собрана вся информация как откалибровать NAZA
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1670521
Там же есть видео наглядно показывающее как летать с использованием IOC
Это видео наглядно показывает что режим Home lock работает Только когда коптер находится от пилота более 10м.
Если на удалении более 10м от пилота вы включили режим Home lock то при подлете к пилоту менее 10м этот режим автоматически переходит в Course Lock и происходит изменение траектории ( направления ) полета коптера !!
Я думаю на видео понятно все и без перевода

Echelon

Ну что ж, чему должно было сбыться то и сбылось. Крашнулась таки моя наза 😃

Шестой по счету выгул нового квадра и повтор прежних кульбитов на второй минуте полета, снова на снижении. На этот раз проявил неосмотрительность и подвел квадрика в полуинтенсивном снижении к земле ближе высоты его самосохранения от кувырков. Из подробностей этого инцидента успел только запомнить что снижался в режиме GPS ATT, после небольшой очередной болтанки в снижении квадр стабилизировался на пару секунд в горизонте и затем внезапно скользнул боком вниз с высоты 5-6 метров. Рухнул на поле. Все пропы целы, сломался один луч рамы F450 у места крепления мотора, а сам мотор с обломком луча и целым пропом отлетел в сторону. Так что помимо луча еще один мотор на замену - у него вырваны провода с корнями-обмотками.

Анализируя события и кувырки последних трех полетов пока прихожу к мыслям, что у назы при снижении и в какие-то определенные моменты на пару секунд сносит голову и она убирает управление с одного-двух регулей или со всех сразу. Сегодняшний завал на бок у земли и последующий краш произошли в снижении, в состоянии установившегося горизонта, когда ничего не предвещало беды.

Ищется луч для оригинальной рамы F450, желательно белый 😃

piligrim-andy

Надо искать причину. Одни и те же регуляторы вырубаются или нет? Попробуйте все поменять на другие, как вариант диагностики.
Сегодня отлетал 90 мин без косяков. Даже пробовал выключать на снижении мотры на 1-2 секунду, норамально выровнялась и зависла после запуска.

Covax

Да достаточно в руке подержать целый пак, потряcти , подергать стики и понять какие моторы отключаются. Мне честно говоря не понятно зачем летать на глючном аппарате, если надо причину искать кульбитов…

Конструктор
Covax:

Да достаточно в руке подержать целый пак, потряcти , подергать стики и понять какие моторы отключаются. Мне честно говоря не понятно зачем летать на глючном аппарате, если надо причину искать кульбитов…

Совершенно верно!
Надо искать причину на земле!
проверить подключения - в первую очередь.
У меня было глючное поведение аппарата при слегка выдвинутом разъеме управления к регулятору