Полетный контроллер DJI Naza M v1
Доброе утро всем. Еще одна неприятность в копилку глюков Назы. Вчера в поле отлетал пять паков, все замечательно, протестировал все режимы и файл-сейф, в том числе, никаких нареканий. Два раза выключал передатчик и два раза точный возврат и посадка (очень аккуратная) в пределах одного метра от точки взлета. И вдруг при попытке взлететь в шестой раз, при подключении батареи звуковая индикация правильная а светодиод моргает только красным (как бы не работает зеленый диод - в режиме Att моргает только красный, GPS никаких морганий, как при ручном управлении и в Man не моргает тоже). Раза три передергивал акки - никаких изменений. Подключил к компу - зеленый светодиод не горит, но подключение есть. В ассистенте все работает как положено. Решил все-таки взлететь. При запуске двигателей один не запускается, просто подергивается на одном месте как при потере одной фазы. Дома снял его и разобрал, никаких внутренних повреждений нет, обмотки не подгорели, магниты на месте. Собрал, подключил - все работает и индикатор тоже. Контакты в стоковой F550 очень плотные, на них не грешу. Может резкое вечернее похолодание (все происходило где-то в пол десятого вечера) дало такой эффект или высокая влажность. Так и не понял, что это было. Может кто нибудь подскажет куда смотреть?
Александр, а Вы постояк летаете на 90-100% мощности моторов? Чет думаю не постоянно, а очень редко… Смысл гнаться за полной мощностью? Лучше оставить чуток на всякий случай полетному контроллеру…
Иногда бывают критические ситуации, когда приходится давать максимум тяги. Собираюсь замерить тахометром сколько оборотов не добирает, может всё ОК.
Только что проверил, мах обороты регуль выдаёт при 1760, значит нормально.
Если модуль GPS поставить точно по центру рамы ,а аккум перенести в низ рамы(поставил вертолётное шасси)-какие цифры вводить при настройке GPS ?
Если модуль GPS поставить точно по центру рамы ,а аккум перенести в низ рамы(поставил вертолётное шасси)-какие цифры вводить при настройке GPS ?
Надо ввести параметр Z с минусом в сантиметрах ( от “ЦТ” рамы до антенны)
X и Y - оставить ноль.
Я мерил от центра рамы до антенны, все летает.
По моему ввод этих параметров это надувание щёк DJI. Для GPS эти цифирки глубоко пофигу, ему бы в метры уложиться, а для магнитометров при реальных угловых скоростях вращения платформы то же самое.
По моему ввод этих параметров это надувание щёк DJI. Для GPS эти цифирки глубоко пофигу, ему бы в метры уложиться, а для магнитометров при реальных угловых скоростях вращения платформы то же самое.
Очень спешил при подключении GPS и все перепутал - летать было плохо!
Правда летал мало и не изучал вопрос,просто ввел параметры по инструкции.
Интересный линк на RC Groups Здесь собрана вся информация как откалибровать NAZA
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1670521
Там же есть видео наглядно показывающее как летать с использованием IOC
Это видео наглядно показывает что режим Home lock работает Только когда коптер находится от пилота более 10м.
Если на удалении более 10м от пилота вы включили режим Home lock то при подлете к пилоту менее 10м этот режим автоматически переходит в Course Lock и происходит изменение траектории ( направления ) полета коптера !!
Я думаю на видео понятно все и без перевода
Ну что ж, чему должно было сбыться то и сбылось. Крашнулась таки моя наза 😃
Шестой по счету выгул нового квадра и повтор прежних кульбитов на второй минуте полета, снова на снижении. На этот раз проявил неосмотрительность и подвел квадрика в полуинтенсивном снижении к земле ближе высоты его самосохранения от кувырков. Из подробностей этого инцидента успел только запомнить что снижался в режиме GPS ATT, после небольшой очередной болтанки в снижении квадр стабилизировался на пару секунд в горизонте и затем внезапно скользнул боком вниз с высоты 5-6 метров. Рухнул на поле. Все пропы целы, сломался один луч рамы F450 у места крепления мотора, а сам мотор с обломком луча и целым пропом отлетел в сторону. Так что помимо луча еще один мотор на замену - у него вырваны провода с корнями-обмотками.
Анализируя события и кувырки последних трех полетов пока прихожу к мыслям, что у назы при снижении и в какие-то определенные моменты на пару секунд сносит голову и она убирает управление с одного-двух регулей или со всех сразу. Сегодняшний завал на бок у земли и последующий краш произошли в снижении, в состоянии установившегося горизонта, когда ничего не предвещало беды.
Ищется луч для оригинальной рамы F450, желательно белый 😃
Надо искать причину. Одни и те же регуляторы вырубаются или нет? Попробуйте все поменять на другие, как вариант диагностики.
Сегодня отлетал 90 мин без косяков. Даже пробовал выключать на снижении мотры на 1-2 секунду, норамально выровнялась и зависла после запуска.
Да достаточно в руке подержать целый пак, потряcти , подергать стики и понять какие моторы отключаются. Мне честно говоря не понятно зачем летать на глючном аппарате, если надо причину искать кульбитов…
Да достаточно в руке подержать целый пак, потряcти , подергать стики и понять какие моторы отключаются. Мне честно говоря не понятно зачем летать на глючном аппарате, если надо причину искать кульбитов…
Совершенно верно!
Надо искать причину на земле!
проверить подключения - в первую очередь.
У меня было глючное поведение аппарата при слегка выдвинутом разъеме управления к регулятору
Про какой разъем идет речь? USB?
Да достаточно в руке подержать целый пак, потряcти , подергать стики и понять какие моторы отключаются. Мне честно говоря не понятно зачем летать на глючном аппарате, если надо причину искать кульбитов…
Так в том и дело, что на земле в руке все адекватно работает и без перебоев. Крутил, дергал, тряс с заведенными моторами, все направления отрабатывает по стикам как нужно. И в небе хорошо летает 99,99% времени: этот глюк если и проскочит, то длительностью 1…2 сек за 20 мин полета. И только на снижении, когда внезапно может набок кувыркнуться.
Как понять в чем причина, кроме повальной замены всех деталей? 😉
Если не экстрасенс, то никак. В технике только два пути или долго испытывать (в руке) и найти глючный компонент, или все поменять.
У меня была такая же история на мегапирате, я полчаса “летал” в руке на всех режимах, пока не выяснил, что передний левый регуль на доли секунды отрубается, что естественно на квадре приводит к крашу. Замена регуля и все нормально стало.
У меня из 10 купленных в первой партии регулей попался один с глюком - 5 вольт стабильно дает, а на моторе иногда пропадает одна из фаз. Я его даже не стал пробовать восстанавливать, просто для питания сервотестера его запустил. Вторая партия из 10 регулей такого же типа вроде без брака (Авионикс пилот 18). Ситуация очень похожая, хотя, конечно, могут быть и другие причины. Надо искать…
Ура запустил NAZA (У)…летает после вертов просто как соосник!
У меня 2 вопроса.
Не могу настроить файлсейф на FUTABA 8FG,есть такой прибамбас www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_99/RC9814/?flt[]=clf_75-99 -не получается воткнуть в 5 канал.
Не хочет входит в режим настройки GPS,сделал копию в аппе,включил крутилку-проходит весь диапазон ,но на GPS шкала синим не загорается,соответственно между режимом мануал -GPS нет переключения .
Может кто подскажет?
С футабой не знаком, но по-моему прибамбас не нужен. Попробуйте сначала напрямую состыковать назу и приемник.
Ох я сейчас адреналинчику словил конкретно)))
Выпили мы с Назой один пак с удовольствием, 15 минут, пофотографировал коптер пока висит в точке, покружил над огородом, все изумительно. И решил я поменять пищалку потери молели с элеронов на руддер (она зараза не занимает отдельный канал, но через каждую минуту пищит, если стик не трогать). Все вроде правильно подключил.
Ставлю второй пак, активирую моторы. Моторы завелись, я газ на 2/3 чтобы из мокрой травы вылететь побыстрее. Обороты низкие какието, не хочет подниматся, думаю неужели пак не отдает напругу, не может быть такого. Стик газ в ноль, моторы не реагируют, крутятся на низких. Так думаю, сейчас будет веселуха) И точно, моторы постепенно начинают набирать обороты, я в легком шоке, но руку крепко на колпак, держу коптер чтобы не улетел нахер, и чтобы не крутануло его, руки нужны целые завтра. Так мы с коптером секунд 20 друг на друга смотрим, он на полных оборотах у меня воздух забирает, я ему на колпак давлю. Надоело мне это дело, думаю надо подлезать, выдергивать питание нахрен, а коннекторы то я не поскупился, новые поставил. Ну выдернул питание, все закончилось в мою пользу. Что случилось завтра разберусь, сегодня что-то пошло не так, пойду спать))
Дошли руки проверить в чем же фокус то был. Оказывается банально перепутал проводок газа с тангажем 😃
Поэтому в режиме атти коптер не понимал чейто если у него газ на середине и он не отрывается от земли и постепенно наращивал обороты.
У меня в ассистенте z было +7 вместо минуса и летало все отлично, так что все это шаманство с цифрами…
Не получается напрямую и FUTABA на 3 канал настроен файлсейф,Гуру ткните носом плиз.
Только вернулся с тестовых полетов. Проверял управление квадриком при рeжимах IOC Все работает четко как на рисунке
Не судите строго рисунок , но на нем показано что происходит в полете при постоянном удержании ручки “На себя” при полете с точки А в точку Б
Режим " Home Lock"
Красная линия - фактическая траектория
Зеленая - предполагаемая при включении режима " Home Lock"
Положение модели -впереди , слева
Ориентация носа модели не показана так как это не имеет значения при режимах “Cours Lock” или " Home Lock"
В точке “D” происходит автоматическое переключение с режима " Home Lock" в “Cours Lock” и модель начинает лететь не к пилоту , а назад…
Для того чтобы выполнить полет " к пилоту", надо в точке “D” ручку управления перевести из положения “на себя” в положение “вправо”
При полетах это надо учитывать, потому что очень легко “зарулиться” и шмякнуться
Смотрите видео моего сооб. 5010
Не могу настроить файлсейф на FUTABA 8FG,есть такой прибамбас www.pilotage-rc.ru/catalogue/...99/RC9814/?flt[]=clf_75-99 -не получается воткнуть в 5 канал.
NAZA и FUTABA отлично подружились через этого пацана.
Файл сейф по всем каналам через одно короткое нажатие пимпочки у приёмыша.😁