Полетный контроллер DJI Naza M v1
Н-1, режим MULT в аппе стоит?приемник забиндин?
Приемник забинден, горит постоянно зеленым. А что такое режим MULT?
а как вуконг с такой ситуевиной справляется?
Если высота окажется в момент срабатывания файлсейфа выше 20 метров то WK пойдет домой на этойй же высоте, если меньше 20 метров , то поднимется до 20 и пойдет домой
Друзья, разорился на Футабу t8j, можете поздравить 😃
Только что-то Асистент Назы не реагирует на стики. Указал ему, что s.bus.
Передатчик по умолчанию настроен по-вертолетному, H-1. Может надо поменять? Какой тип должен быть для квадрокоптера, H4x что ли?
Или я не туда копаю?
Мои поздравления еще одному обладателю хорошей аппы 😃
Убедитесь вначале в правильности подключения шнурка между приемником и назой. В тех ли гнездах установлен, правильная ли полярность. Все должно работать без проблем. Сам использую два комплекта этого РУ, с вуконгом и с назой, при правильном включении все работает с первого раза.
P.S. У меня в самолетном режиме по умолчанию, на нем и летаю.
Добавил: питание на приемник отдельно подавать не нужно, питаться он будет одновременно от назовского порта S.Bus
А что такое режим MULT?
чтобы работал в 8-канальном режиме, но скорее всего это неважно, наза берет 7 каналов
скорее всего нетуда подключили провод
Друзья-коллеги, хелп ми!
Нахожусь на данный момент в славном городе Анапе, инет медленный - потому шерстить заново всю тему - тяжеловато, решил поднять напрямую (сорри, если уже обсуждалось -не пинайте…)
Сегодня наконец удалось выбраться на поле, полетать. Крайние полеты до сегодняшнего дня были в Москве числа так 29-30- точно уже не помню - начал осваивать GPS, только более-менее начал разбираться, и уехал в отпуск…
Итак - что же произошло сегодня?
1-й аппарат - квадр 450 - ну, с ним - в принципе, никаких проблем, курслок держит, на хоум-пойнт возвращается, вот только с файл-сейфом не понял - при отключении аппы просто медленно садится на 40% газа, как заставить его к точке возвращаться и подпрыгивать на 20м?
2-й аппарат - гекса на 550 DJI раме - вот с ней проблемы… Первый полет - в режиме ЖПС - точку запоминает, возвращается, курслок держит, все бы ничего - но периодичечки (раз в 10-15 секунд) вдрагивает весьма сильно, как будто камнем в него кто запустил - аж шарахается в сторону… Ну, сперва грешил на то - что компас не перекалибровал после Москвы - все ж 1500 км…, или сам ЖПС относительно ЦТ неточно выставил. Пробую просто в режиме АТТИ - то ж самое, и взбрыки чаще и чаще становятся… Гейны опустил до 120%, (до этого было 167-167-300-250), модуль ЖПС вообще выдрал - еще хуже - взлетает - и колбасня сразу начинается, аж приложил на посадке… До этого - в Москве -вроде как нормально висел - а здесь висеть не хочет…
Что могло случиться, знатоки? Куда копать?
Прошу не обделить вниманием - в вск уже обратно ехать - обидно будет так и не полетать толком…
Мои поздравления еще одному обладателю хорошей аппы 😃
Убедитесь вначале в правильности подключения шнурка между приемником и назой. В тех ли гнездах установлен, правильная ли полярность. Все должно работать без проблем. Сам использую два комплекта этого РУ, с вуконгом и с назой, при правильном включении все работает с первого раза.P.S. У меня в самолетном режиме по умолчанию, на нем и летаю.
Добавил: питание на приемник отдельно подавать не нужно, питаться он будет одновременно от назовского порта S.Bus
Там сложно что-то перепутать. Один шнурок, у Назы к разъему X2, у приемника к отдельному разъему s.bus. Полярность не перепутаешь, коннектор с выступом. Питание на приемник идет, а вот сигнал… кажется зря я сигнальный проводок выдернул, сам не пойму зачем? Заработало. Спасибо.
Друзья-коллеги, хелп ми!
Нахожусь на данный момент в славном городе Анапе, инет медленный - потому шерстить заново всю тему - тяжеловато, решил поднять напрямую (сорри, если уже обсуждалось -не пинайте…)
Сегодня наконец удалось выбраться на поле, полетать. Крайние полеты до сегодняшнего дня были в Москве числа так 29-30- точно уже не помню - начал осваивать GPS, только более-менее начал разбираться, и уехал в отпуск…
Итак - что же произошло сегодня?
1-й аппарат - квадр 450 - ну, с ним - в принципе, никаких проблем, курслок держит, на хоум-пойнт возвращается, вот только с файл-сейфом не понял - при отключении аппы просто медленно садится на 40% газа, как заставить его к точке возвращаться и подпрыгивать на 20м?
2-й аппарат - гекса на 550 DJI раме - вот с ней проблемы… Первый полет - в режиме ЖПС - точку запоминает, возвращается, курслок держит, все бы ничего - но периодичечки (раз в 10-15 секунд) вдрагивает весьма сильно, как будто камнем в него кто запустил - аж шарахается в сторону… Ну, сперва грешил на то - что компас не перекалибровал после Москвы - все ж 1500 км…, или сам ЖПС относительно ЦТ неточно выставил. Пробую просто в режиме АТТИ - то ж самое, и взбрыки чаще и чаще становятся… Гейны опустил до 120%, (до этого было 167-167-300-250), модуль ЖПС вообще выдрал - еще хуже - взлетает - и колбасня сразу начинается, аж приложил на посадке… До этого - в Москве -вроде как нормально висел - а здесь висеть не хочет…
Что могло случиться, знатоки? Куда копать?
Прошу не обделить вниманием - в вск уже обратно ехать - обидно будет так и не полетать толком…
Вот так как у меня сегодня?
Тогда я тоже присоеденяюсь к вопросу. У меня закидывало в одну сторону, проблемы с регулятором или мотором? И я заметил что передний правый мотор может не завестись иногда.
Если проблемы с вздрагиванием и разностью вращения моторов при запуске-попробовать откалибровать все регули заново.Выставить отключение по напряжению.Попробовать включить тормоз-с ним коптер как ни странно лучше летает.Ну и проверить при возможности регули на глюки(поменять местами или на заведомо хороший).Еще как вариант поставить поменьше пропы.
В ветер назу с джипиэс у всех унитазит?Метров 5 в сек,висеть на месте по удержанию не получается,в штиль все нормально.В районе 2 метров перемещается.Пробовал калибровать компас заново,ставить модуль в центр на батарейку …
В штиль висит просто в точке. Никаких 2-х метров даже нет.
В ветер проверяли. Тоже висит. Перемещается в радиусе 0.5 метра. Не больше.
Ветер был порывистый 5-6 м/с.
И, кстати, уже ведь писАли - не надо ставить модуль на батарейку!
И, кстати, уже ведь писАли - не надо ставить модуль на батарейку!
В общем виде - не надо. Но иногда прокатывает…но ведь это не наш вариант…особенно, если вдруг может потребоваться автовозврат - риск потерять модель, она может полететь непредсказуемо, даже свалиться, как было у меня на той неделе.
Надо признаться, я себе работу GPS не так представлял. При некорректной установке (и / или калибровке) компаса даже просто в GPS Atti коптер несёт фиг знает куда, причем может очень бодро так нести… Не думал, что компас так принципиален в этих системах. Самолеты летают без компасов прекрасно. Хотя, контроллер ведь знает, когда он даёт “вперёд” - так следил бы за GPS координатами, и корректировал курс в зависимости от того, как эти координаты меняются…Но, видимо, так нельзя, и все системы с GPS используют компас…
Вот так как у меня сегодня?
Тогда я тоже присоеденяюсь к вопросу. У меня закидывало в одну сторону, проблемы с регулятором или мотором? И я заметил что передний правый мотор может не завестись иногда.
Да, у меня - очень похоже, но моторы стартуют одновременно и безотказно. Но заметил еще одну вещь - комбинация стиков запуска постоянно меняется сама по себе - то так-то так заводятся после переподсоединения батареи. Это может быть как-то связано?
Это может быть как-то связано?
То есть, не все комбинации срабатывают? Что-то с соответствующими endpoints на соответствующем(их) канале(ах). У вас две модели, и стало быть, два приемника… А проявляется это и там и там? Если только на гексе такие дерганья и невозможность запустить моторы, отклонив стики в любые углы - то вряд ли аппа…
Не-не… По-порядку. Изначально - оба коптера после сборки заводились с комбинации оба стика вниз и к центру. Квадр и сейчас так запускается, хотя один раз была проблема с незапуском - которая на утро сама по себе исчезла - я писал об этом с неделю назад…
А гекса - я еще толком и не летал на ней - все только обкатываю-настраиваю - после включения питания то может завестись привычной комбинацией - то нет, но при этом уверенно заводится с комбинации вниз - от центра. Если не отключать питание - то все последующие запуски будут успешны из положения вниз-вовнутрь, и так до отсоединения батареи. После переброса питания - опять, может сработать вниз-вовнутрь, может - не сработать, тогда повторяется вниз - в стороны - и дальше все как обычно. Эндпойнты же не будут сами по себе сдвигаться при каждом перевключении?
с файл-сейфом не понял - при отключении аппы просто медленно садится на 40% газа
Галочку Return to Home в асистанте поставте там где фэйлсэйф
Игорь, может попробовать перепрошить контроллер и откалибровать после этого стики? Если комбинации глючат, значит контроллер хандрит…
Галочку Return to Home в асистанте
чуть подправлю, чтобы искалось в ассисте легче (вкладка Автопилот, п. 3):
Go-home and Landing
При переброске питания аппа не выключается? У меня, например, иногда бывает, что после инициализации контроллера - 2 рыжих моргания. Хотя стики в центре - и тоже сами двигаются? 😃 Все выкл - вкл - и понеслась! Имеет место быть блуждающий глюк с моей аппой, Наза на последнем месте… Перебиндивание и перекалибровка в ассистанте помогают сразу…
Попробуйте сделать вот что. Ограничьте endpoints-ами 4 основных канала, скажем, каждый до 80% с обеих сторон! Потом в ассистанте сделайте обычную калибровку. Если этот фокус пройдет, и Наза так откалибруется - предельные значения по каналам, возможно, не будут меняться и вы получите стойкий, продолжительный эффект от этой процедуры!
Добрый день всем!
Попробовал ус тановить на кожух- мисочку вытяжной вентилятор 25х25 (вес 6г., с подшипником качения)
Для входа воздуха сделал неоольшие отверстия для входа воздуха.
Без вентилятора электроника и подсветка (расположена под крышко) грелась.
Установил на NAZA-GPS и ХА - все летает бех помех и хорошо охлаждается.
Помех на электронику нет.
Зимой под крышкой расположены регуляторы - грелись, но летали.
Теперь можно распологать смело регуляторы под крышку и зимой не страшны падения в снег.
(это макет - вентилятор надо располагать с внутренней части мисочки).
Удобная полка для крепления камеры или в\регистратора.
Липучка на полке и на задней части - камера крепится четко и немного демфируется.
вентилятор будет создавать какое то разряжение под колпаком. понятно, что оно будет компенсироваться другими отверстиями, но все же наверно это скажется на бародатчике.
Галочку Return to Home в асистанте поставте там где фэйлсэйф
…подправлю, чтобы искалось в ассисте легче (вкладка Автопилот, п. 3):
Go-home and Landing
Гм… Галочка стоит.
Погодите, мож я невнимательно мануал штудировал, или просто недопонял что-то? Поправьте, плиз, если что…
У меня РМилек, позволяет запоминать все каналы, итак - я выставил стик газа на 40 %, канал U в положение GPS, канал X2 в положение HL - запоминаю… Т.е. теперь при ФС приемыш должен включить газ на 40% и включить Хоумлок, так?
На поле: на старте я запоминаю домашнюю точку либо при включении, либо передергиванием Х2 три раза - лед часто отмаргивается. Так? Взлетел, улетел хз-куда, тумблер в полож. HL, стик элеватора на себя - наза из любого положения поперла ко мне. Все правильно? Да, вот что не понравилось еще: если стик не отпускаю и продолжаю тянуть на себя - пройдя ХП наза резко стартует куда-то в сторону, а я был твердо уверен - что она должна остановиться над ХП.
Теперь имитирую ФС - отгоняю назу подальше от себя, выключаю аппу. 40% газа включаются - и она спокойно садится в траву. Возврата ко мне и подвиса на 20 метрах - никак не могу добиться. Повторюсь - Go-home and Landing включен.
Что не так делаю?
вентилятор будет создавать какое то разряжение под колпаком. понятно, что оно будет компенсироваться другими отверстиями, но все же наверно это скажется на бародатчике.
Полетал- изменений не заметил, буду еще смотеть, но очень заманчиво расположить регуляторы под мисочку (зимой).
Если высота окажется в момент срабатывания файлсейфа выше 20 метров
Саш, так вопрос был вот в чем rcopen.com/forum/f123/topic258633/5275