Полетный контроллер DJI Naza M v1
Добрый день всем!
Попробовал ус тановить на кожух- мисочку вытяжной вентилятор 25х25 (вес 6г., с подшипником качения)
Для входа воздуха сделал неоольшие отверстия для входа воздуха.
Без вентилятора электроника и подсветка (расположена под крышко) грелась.
Установил на NAZA-GPS и ХА - все летает бех помех и хорошо охлаждается.
Помех на электронику нет.
Зимой под крышкой расположены регуляторы - грелись, но летали.
Теперь можно распологать смело регуляторы под крышку и зимой не страшны падения в снег.
(это макет - вентилятор надо располагать с внутренней части мисочки).
Удобная полка для крепления камеры или в\регистратора.
Липучка на полке и на задней части - камера крепится четко и немного демфируется.
вентилятор будет создавать какое то разряжение под колпаком. понятно, что оно будет компенсироваться другими отверстиями, но все же наверно это скажется на бародатчике.
Галочку Return to Home в асистанте поставте там где фэйлсэйф
…подправлю, чтобы искалось в ассисте легче (вкладка Автопилот, п. 3):
Go-home and Landing
Гм… Галочка стоит.
Погодите, мож я невнимательно мануал штудировал, или просто недопонял что-то? Поправьте, плиз, если что…
У меня РМилек, позволяет запоминать все каналы, итак - я выставил стик газа на 40 %, канал U в положение GPS, канал X2 в положение HL - запоминаю… Т.е. теперь при ФС приемыш должен включить газ на 40% и включить Хоумлок, так?
На поле: на старте я запоминаю домашнюю точку либо при включении, либо передергиванием Х2 три раза - лед часто отмаргивается. Так? Взлетел, улетел хз-куда, тумблер в полож. HL, стик элеватора на себя - наза из любого положения поперла ко мне. Все правильно? Да, вот что не понравилось еще: если стик не отпускаю и продолжаю тянуть на себя - пройдя ХП наза резко стартует куда-то в сторону, а я был твердо уверен - что она должна остановиться над ХП.
Теперь имитирую ФС - отгоняю назу подальше от себя, выключаю аппу. 40% газа включаются - и она спокойно садится в траву. Возврата ко мне и подвиса на 20 метрах - никак не могу добиться. Повторюсь - Go-home and Landing включен.
Что не так делаю?
вентилятор будет создавать какое то разряжение под колпаком. понятно, что оно будет компенсироваться другими отверстиями, но все же наверно это скажется на бародатчике.
Полетал- изменений не заметил, буду еще смотеть, но очень заманчиво расположить регуляторы под мисочку (зимой).
Если высота окажется в момент срабатывания файлсейфа выше 20 метров
Саш, так вопрос был вот в чем rcopen.com/forum/f123/topic258633/5275
я выставил стик газа на 40 %, канал U в положение GPS, канал X2 в положение HL - запоминаю…
Игорь, а для чего вы в файлсейф забили еще и хоумлок? Попробуйте настроить ф.с. без функции хоумлок. (чтобы ползунок IOC стоял в OFF, т.е. X2-OFF).
И кстати, только щас увидел, надо ставить не ГПС, а файлсейв, который между ГПС и Атт режимами!!!
Загоняете эндпоинтами ползунок канала U в режим файлсейв, ставите все стики в их нейтральные положения, газ по желанию как вы хотите, оно все равно само регулируется контроллером и сохраняете эту комбинацию как ф.с., затем эндпоинты возвращаете как было изначально и все. Потом не забудьте в ассистанте проверить как работает ф.с., при выключении аппы бегунок переключ режимов должен быть в зоне ф.с.
Самолеты летают без компасов прекрасно.
Ну, Вы знаете, самолет летит всегда и курс вычисляется на основе изменения координат. А коптер еще и висеть может. Во время висения координаты не изменяются и вычислить азимут не представляется возможным. Для этого есть компас, который работает в паре с GPS.
канал U в положение GPS
Канал U надо устанавливать в положение Fail-Safe
А коптер еще и висеть может.
он еще и боком летать может, и задом…
если стик не отпускаю и продолжаю тянуть на себя - пройдя ХП наза резко стартует куда-то в сторону, а я был твердо уверен - что она должна остановиться над ХП.
все верно наза переходит в режим АТТИ за 10 м до точки дома. и конечно шарахается в сторону “назад”
Во время висения координаты не изменяются и вычислить азимут не представляется возможным
Так я предложил вычислять в движении - контроллер дает вперед, координата меняется как-то, а вот на основе того, как она изменится, вычислять, куда мы все-таки полетели 😃))) Ну да ладно, это все лирика, без компаса Наза не может, и другие системы тоже, это объективная реальность!
все верно наза переходит в режим АТТИ за 10 м до точки дома. и кончно шарахается в сторону “назад”
Именно поэтому я предлагал всем запоминать курс по направлению в сторону предполагаемой зоны полётов! И не крутиться на месте сильно 😃
вот только с файл-сейфом не понял - при отключении аппы просто медленно садится на 40% газ
Может уже ответили, не видел,
Игорь, у тебя на Футабе феилсейф идет по каналу газа, а не по 5 каналу, куда цепляется переключатель режимов. Поменяй в аппе каналы с 3 на 5, а 5 на третий поставь и настрой срабатывание ФС.
Итак, докладываю. Только что определил, что рывки на гексе (провалы) идут на передния правый луч, на холодном - почти нет рывков, через минуту полета - проявляются и потом чаще и чаще дергает. Мотор на ощупь ощутимо теплее остальных. Заменил на новый - пока 3***, не дергает. В поле пока не выбрался (дождь идет:(), в парке между деревьев полетал - вроде все нормально…
По ФС и автовозврату с посадкой пока ничего не могу сказать - не проверял между деревьев…
Пока настроил - как рекомендовали выше - Х2 в ОФФ, U - в ФС, распогодится - съезжу в поле - проверю…
Серег - у меня на Футабе с Рмилеком ФС настраивается НА ВСЕХ каналах. Так что - пока не вижу смысла переназначать какналы - да и не умею я этого делать - кажись, на моей аппе первые 4 канала не переназначаются вовсе…
Дяденьки, дорогие, а давайте все вместе каждый по отдельности напишем производителю просьбу добавить ф-цию облета точки по кругу, ну просто 3,14сец, как нужна она любителям поснимать!!!
ф-цию облета точки по кругу,
Андрей, ведь можно и сейчас облетать точку по кругу:
долетаешь до точки,
запоминаешь ее как новый дом,
отлетаешь на нужное расстояние,
разворачиваешь коптер камерой на точку,
фиксишь ХОУМ ЛОК,
стик в сторону и нарезай себе круги с любой скоростью.
долетаешь до точки, запоминаешь ее как новый дом,
каким образом он это сделает интересно в полете? 😃
каким образом
подлет к точке, завис, включаем режим АТТ (возможно и ГПС АТТ), перещелк тумблером 5-8 раз из положения курслок в хоумлок, переморг диода и ВУАЛЯ - новая база знакома НАЗЕ.
Во всяком случае на земле новый дом так запоминается точно, надо попробовать в полете, жду моторы, наза временно на земле.
Блин, я бландинко!
Хотя нет, не совсем… ХоумЛок только руддер берет на себя. Подозреваю, что оставшимися 2мя каналами траекторию, близкую к окружности будет сделать не просто! Просто до покупки ЖиПиэСа я эту функцию пытался в пальчиках прописать - за год не шибко преуспел
Буду пробовать конечно, но по опыту полетов в горах, нету возможности дергать тумблер в полете 5-8 раз…
При включном хоум локе, ручка к себе и коптер тянет в сторону “дома”, так? Ручка в бок и коптер описывает окружность вокруг “дома”, радиус должен быть не менее 10м. Иначе включится просто режим АТТ - это проверено на двух назах нашей поляны.
нету возможности дергать тумблер в полете 5-8 раз…
почему? ГПС АТТ, коптер позицию и высоту держит сам - дергай себе скока надо (ну как мне кацца, я в горах не летаю)
да, на видео может и не видно, но моргает режим желтый 1 раз до включения моторов/если одна из ручек не в центре. и двойными морганиями во время полета .
гейн 160 и выше…хм…
Моргает моргает, видно…
Попробую предположить что регуляторы надо запрограмировать на высокие или средние тайминги, поиграться. Выставить высокие - полетать. Если положение исправится - пощупать моторы регуляторы на предмет нагрева. Если горячо - поставить средние тайминги, попробовать полетать.
Моторы вродь как рцтаймеровские 2830? Винты какие?
все вместе каждый по отдельности напишем производителю просьбу добавить ф-цию облета точки по кругу
Паааддерживаю ногами и руками!
Только думаю что скорее эту штуку сначала к Вуконгу приклеят а потом уже, может быть и Назе достанется.