Полетный контроллер DJI Naza M v1

shura2000
Сергей_Вертолетов:

Прикольно калибрует… я второй этап не так держу, я ГПСкой к себе прижимаю!

Сколько видел видео, везде по разному калибруют второй этап. Кто передом коптера вверх, кто вниз, а кто и на бок кладет. Как правильно то?

nain
Сотник:

Наза стоит точно по центру рамы Х4 и на подушке. Винты малость не отбалансированы, но врядли это так сильно может влиять. Направление вращения винтов правильные. Остается только регули поменять, если не поможет, то дело в Назе? Может у нее датчики выйти из строя от падений коптера?

  1. подушку из под назы убрать - это раз (она сама демпфирована внутри корпуса)
  2. балансировка винтов, конечно важна но не критично
  3. калибровка регулей сделана? (сделать обязательно)
  4. регули-моторы ВСЕ одинаковые? (ну это так на всякий случай спросил)
Andrey_Lopatko
Alex_Zharoff:

Вот здесь на 2:26

Спасибо, видел
делал
у меня висит ровнее - может ну ее нафик, эту калибровку?

nain
shura2000:

кто вниз, а кто и на бок кладет. Как правильно то?

правильно это на первом этапе стрелокой на ГПСе от себя вперед, на втором - стрелочкой вверх, а в каком положении сам аппарат вообще пофик, главное куда направлен датчик

Andrey_Lopatko
Echelon:

следует программировать по схеме “мануал-atti-GPS”, или “GPS-atti-мануал”. Т.е. режим Atti в этом случае всегда посередине. Может в этом причина неудачи.

Да пробовал я и этот вариант…

Alex_Zharoff
shura2000:

Сколько видел видео, везде по разному калибруют второй этап. Кто передом коптера вверх, кто вниз, а кто и на бок кладет. Как правильно то?

Скажу больше: когда ещё небыло никакой инфо по гпс я по незнанию калибровал второй этап вертикально, крутил коптер как колесо автомобиля и калибровка проходила успешно. Поэтому черт его знает. Сейчас калибрую как дядька на видео.

rattis
shura2000:

Назовские регули нужно калибровать?

Любые надо.

Сотник:

При взлете Наза сразу хочет вправо и назад уехать.

Очень похоже на то, что Наза криво стоит.

Alex_Zharoff
nain:

правильно это на первом этапе стрелокой на ГПСе от себя вперед, на втором - стрелочкой вверх, а в каком положении сам аппарат вообще пофик, главное куда направлен датчик

Вот, новая новость, оказывается вотрой этап стрелкой на верх. Пойду перекалибровывать, хотя и так летает идеально.

nain
shura2000:

Назовские регули нужно калибровать?

дилер сказал, что не надо. (я на всякий случай калибранул)

Сергей_Вертолетов
Alex_Zharoff:

Полностью стоковая наза на винтах 1045, и акб 2250. Но по весу не лёгкая: 1,5кг. с гопро.

У вас моторы мощнее, у меня те, что на 1200кв - они в половину по высоте от ваших, маленькие такие. Потребляемая мощность на полном газу не превышала 230Вт… вот бы ваш замерить, думаю там совсем другие цифры. Мой весит 977 грамм, правда это с ФПВ и аккумом 3000мач. Замеры проводились при весе примерно на 100гр. меньшем, то есть около 850 грамм

rattis:

Очень похоже на то, что Наза криво стоит.

Вадим, вот вы говорите, а сами пробовали? Криво поставленная Наза (в пределах разумного) ничем не отличается от ровно поставленной. Проверено лично с Дмитрием aka DVE.

Сотник
nain:
  1. подушку из под назы убрать - это раз (она сама демпфирована внутри корпуса)
  2. калибровка регулей сделана? (сделать обязательно)
  3. регули-моторы ВСЕ одинаковые? (ну это так на всякий случай спросил)

Попробую без подушки, может она небольшой крен даёт?
Регули калибровал и настройки все еще раз установил. Мотор регули-моторы ВСЕ одинаковые.

ANTAL

Я лично калибровал в квартире, естественно спутников не было, летает нормально.

Echelon
shura2000:

Сколько видел видео, везде по разному калибруют второй этап. Кто передом коптера вверх, кто вниз, а кто и на бок кладет. Как правильно то?

В самом мануале не говорится о направлении коптера перед/зад при вращениях, только последовательность вращения - сначала расположив аппарат горизонтальной плоскости, затем вертикально (причем по мануалу не обязательно выдерживать строгую ортогональность на этих двух этапах калибровки, достаточно разницы в 45 град. между плоскостями).

Свой вуконг и назу калибровал так уже многократно в независимости куда обращен перед/зад компаса, все проходило успешно.

rattis
Сергей_Вертолетов:

Вадим, вот вы говорите, а сами пробовали?

Сергей, в силу определенных причин, я стараюсь не говорить того, в чем лично не убедился.
Один компас на 180* разворачивает, другой контроллер боком прикрепляет.
Летайте на здоровье.

Covax

Назу несет вправо и назад, значит правый задний регуль (если все регули одинково откалиброваны) или мотор чувствует себя плохо, поменяйте с соседними и убедитесь! неоднакратно поднималась эта тема.

Piranha
ANTAL:

Я лично калибровал в квартире

Нуну, вы б еще её в гараже металлическом покалибровали 😃

Сергей_Вертолетов
rattis:

другой контроллер боком прикрепляет

Речь о “боком” не шла, а криво установленная Наза, как и ровная - даже триммирования не требует. Хотя я не слышал, что бы Назу триммировал кто-либо.

rattis
Сергей_Вертолетов:

а криво установленная Наза, как и ровная

Я с Вами спорить не хочу. У Вас ведь здесь репутация эксперта. Так зачем нам с нашим-то свиным рылом лезть.
Летает у Вас криво установленный контроллер - ну и отлично. Ну наплевать ему на accel. offsets, вот и здОрово!
А то что не триммируют Назу - вот тут я полностью согласен. Да и не только Назу - триммирование любого контроллера с акселерометрами - зло злейшее.

Сергей_Вертолетов:

Речь о “боком” не шла

Ну раз уж зашел спор, расскажите, чем отличается “боком” от “криво”. Сколько это в градусах? Насколько криво можно устанавливать Назу чтобы летала “как ровная”.