Полетный контроллер DJI Naza M v1

nain
Сотник:

Наза стоит точно по центру рамы Х4 и на подушке. Винты малость не отбалансированы, но врядли это так сильно может влиять. Направление вращения винтов правильные. Остается только регули поменять, если не поможет, то дело в Назе? Может у нее датчики выйти из строя от падений коптера?

  1. подушку из под назы убрать - это раз (она сама демпфирована внутри корпуса)
  2. балансировка винтов, конечно важна но не критично
  3. калибровка регулей сделана? (сделать обязательно)
  4. регули-моторы ВСЕ одинаковые? (ну это так на всякий случай спросил)
Andrey_Lopatko
Alex_Zharoff:

Вот здесь на 2:26

Спасибо, видел
делал
у меня висит ровнее - может ну ее нафик, эту калибровку?

nain
shura2000:

кто вниз, а кто и на бок кладет. Как правильно то?

правильно это на первом этапе стрелокой на ГПСе от себя вперед, на втором - стрелочкой вверх, а в каком положении сам аппарат вообще пофик, главное куда направлен датчик

Andrey_Lopatko
Echelon:

следует программировать по схеме “мануал-atti-GPS”, или “GPS-atti-мануал”. Т.е. режим Atti в этом случае всегда посередине. Может в этом причина неудачи.

Да пробовал я и этот вариант…

Alex_Zharoff
shura2000:

Сколько видел видео, везде по разному калибруют второй этап. Кто передом коптера вверх, кто вниз, а кто и на бок кладет. Как правильно то?

Скажу больше: когда ещё небыло никакой инфо по гпс я по незнанию калибровал второй этап вертикально, крутил коптер как колесо автомобиля и калибровка проходила успешно. Поэтому черт его знает. Сейчас калибрую как дядька на видео.

rattis
shura2000:

Назовские регули нужно калибровать?

Любые надо.

Сотник:

При взлете Наза сразу хочет вправо и назад уехать.

Очень похоже на то, что Наза криво стоит.

Alex_Zharoff
nain:

правильно это на первом этапе стрелокой на ГПСе от себя вперед, на втором - стрелочкой вверх, а в каком положении сам аппарат вообще пофик, главное куда направлен датчик

Вот, новая новость, оказывается вотрой этап стрелкой на верх. Пойду перекалибровывать, хотя и так летает идеально.

nain
shura2000:

Назовские регули нужно калибровать?

дилер сказал, что не надо. (я на всякий случай калибранул)

Сергей_Вертолетов
Alex_Zharoff:

Полностью стоковая наза на винтах 1045, и акб 2250. Но по весу не лёгкая: 1,5кг. с гопро.

У вас моторы мощнее, у меня те, что на 1200кв - они в половину по высоте от ваших, маленькие такие. Потребляемая мощность на полном газу не превышала 230Вт… вот бы ваш замерить, думаю там совсем другие цифры. Мой весит 977 грамм, правда это с ФПВ и аккумом 3000мач. Замеры проводились при весе примерно на 100гр. меньшем, то есть около 850 грамм

rattis:

Очень похоже на то, что Наза криво стоит.

Вадим, вот вы говорите, а сами пробовали? Криво поставленная Наза (в пределах разумного) ничем не отличается от ровно поставленной. Проверено лично с Дмитрием aka DVE.

Сотник
nain:
  1. подушку из под назы убрать - это раз (она сама демпфирована внутри корпуса)
  2. калибровка регулей сделана? (сделать обязательно)
  3. регули-моторы ВСЕ одинаковые? (ну это так на всякий случай спросил)

Попробую без подушки, может она небольшой крен даёт?
Регули калибровал и настройки все еще раз установил. Мотор регули-моторы ВСЕ одинаковые.

ANTAL

Я лично калибровал в квартире, естественно спутников не было, летает нормально.

Echelon
shura2000:

Сколько видел видео, везде по разному калибруют второй этап. Кто передом коптера вверх, кто вниз, а кто и на бок кладет. Как правильно то?

В самом мануале не говорится о направлении коптера перед/зад при вращениях, только последовательность вращения - сначала расположив аппарат горизонтальной плоскости, затем вертикально (причем по мануалу не обязательно выдерживать строгую ортогональность на этих двух этапах калибровки, достаточно разницы в 45 град. между плоскостями).

Свой вуконг и назу калибровал так уже многократно в независимости куда обращен перед/зад компаса, все проходило успешно.

rattis
Сергей_Вертолетов:

Вадим, вот вы говорите, а сами пробовали?

Сергей, в силу определенных причин, я стараюсь не говорить того, в чем лично не убедился.
Один компас на 180* разворачивает, другой контроллер боком прикрепляет.
Летайте на здоровье.

Covax

Назу несет вправо и назад, значит правый задний регуль (если все регули одинково откалиброваны) или мотор чувствует себя плохо, поменяйте с соседними и убедитесь! неоднакратно поднималась эта тема.

Piranha
ANTAL:

Я лично калибровал в квартире

Нуну, вы б еще её в гараже металлическом покалибровали 😃

Сергей_Вертолетов
rattis:

другой контроллер боком прикрепляет

Речь о “боком” не шла, а криво установленная Наза, как и ровная - даже триммирования не требует. Хотя я не слышал, что бы Назу триммировал кто-либо.

rattis
Сергей_Вертолетов:

а криво установленная Наза, как и ровная

Я с Вами спорить не хочу. У Вас ведь здесь репутация эксперта. Так зачем нам с нашим-то свиным рылом лезть.
Летает у Вас криво установленный контроллер - ну и отлично. Ну наплевать ему на accel. offsets, вот и здОрово!
А то что не триммируют Назу - вот тут я полностью согласен. Да и не только Назу - триммирование любого контроллера с акселерометрами - зло злейшее.

Сергей_Вертолетов:

Речь о “боком” не шла

Ну раз уж зашел спор, расскажите, чем отличается “боком” от “криво”. Сколько это в градусах? Насколько криво можно устанавливать Назу чтобы летала “как ровная”.

Niko777

Naza GPS.

Доклад.

  1. Расположение модуля GPS.

Влияние компонентов по мере уменьшения:

  • СИЛОВЫЕ ПРОВОДА ОТ АКБ (!!!);
  • силовые провода к контроллерам;
  • моторы - сами_контроллеры - АКБ_не_со_стороны_проводов - передатчик_200мВт_2.4ГГц - антенна_радиоуправления_433МГц - влияют незначительно;
  • положение камеры для FPV (CCD killer или KPC-EX20BH) - практически никак не влияют.

Симптомы “что-то пошло не так” при GPS удержании:

  • сносит ветром (по или против ветра);
  • осцилляции по кругу диаметром 3-30 метров;
  • увод в сторону с постоянной или нарастающей скоростью вне зависимости от ветра.

Методы решения:

  • расположить модуль по инструкции, особое внимание - подальше от силовых проводов АКБ;
  • кабель по кратчайшему пути до NAZ-ы, свободный кусок обмотать вокруг ножки GPS;
  • после всего откалибровать компас.
  1. Настройки.

Чувствительность по всем каналам 100% - слегка тупит, управляется вяло, 150% - управляется резче, при удержании лишние мелкие подрагивания при малейшем дуновении ветра.
Основная разница - при возвращении домой по фэйлсэйву на снижении при наличие сильного ветра нарезает круги 3-5 метров диаметром при 100% и 1-2 метра при 150%.

Точное положение модуля по стрелке “вперед” в пределах плюс-минус 5° на точность движения вперед (отклонение от желаемого направления) практически не влияет, больше влияет наличие/направление ветра.

Калибровка компаса “примерно горизонтально” ±30° и “примерно вертикально” ±30°, а также положение лучей при вертикальной калибровке по сравнению с “на горизонтальной по уровню поверхности” и “вертикально, прижимая уровень и контролируя вертикаль, передняя часть коптера вверх” практически не влияет на конечный результат.

В пульте включить экспоненты по всем каналам (газ - не столь критично).

Если при настройке (TX monitor -> 3. Command stick calibration) среднее положение стика газа на экранном ползунке НЕ ЗЕЛЕНОЕ (т.е. зеленое положение находится между щелчками ручки газа на пульте, сдвинуть среднюю точку на пульте триммером, чтобы среднее положение ручки газа на пульте соответствовало зеленому значку на экране - важно для правильной отработки среднего положения стика).

  1. Калибровка компаса.
    Использую двухпозиционный переключатель режимов для переключения между GPS Att. и Failsafe. Режимы Manual и Att. не использую за ненадобностью.
    Для калибровки запомнил цифры расходов положения Failsafe (46) и Manual (92). Если нужно откалибровать компас, выставляю расход тумблера из 46 в 92 (Manual), 6-7 раз клацаю тумблером туда-сюда (GPS-Manual или Manual-GPS, без разницы), загорается желтый светодиод, можно калибровать. После калибровки возвращаю расход в 46 (GPS Att.) и выхожу из меню. Цифры для моего пульта приведены исключительно для понимания процесса.

Доклад окончен.

Маленькая хитрость. При возвращении по Failsafe с большой высоты делает это очень долго, начинает спуск и несколько раз останавливается, чтобы компенсировать расколбас от ветра. Как пример - с высоты 90 м при ветре 4-5 м/с останавливался 4 раза, общее время спуска около 2-х минут. Если АКБ на издыхании, лучше вручную спустить аппарат пониже, в район 20-и метров, и после этого включать Failsafe, тогда процесс собственно вертикального спуска сокращается до 20-30 секунд.