Полетный контроллер DJI Naza M v1
Naza GPS.
Доклад.
- Расположение модуля GPS.
Влияние компонентов по мере уменьшения:
- СИЛОВЫЕ ПРОВОДА ОТ АКБ (!!!);
- силовые провода к контроллерам;
- моторы - сами_контроллеры - АКБ_не_со_стороны_проводов - передатчик_200мВт_2.4ГГц - антенна_радиоуправления_433МГц - влияют незначительно;
- положение камеры для FPV (CCD killer или KPC-EX20BH) - практически никак не влияют.
Симптомы “что-то пошло не так” при GPS удержании:
- сносит ветром (по или против ветра);
- осцилляции по кругу диаметром 3-30 метров;
- увод в сторону с постоянной или нарастающей скоростью вне зависимости от ветра.
Методы решения:
- расположить модуль по инструкции, особое внимание - подальше от силовых проводов АКБ;
- кабель по кратчайшему пути до NAZ-ы, свободный кусок обмотать вокруг ножки GPS;
- после всего откалибровать компас.
- Настройки.
Чувствительность по всем каналам 100% - слегка тупит, управляется вяло, 150% - управляется резче, при удержании лишние мелкие подрагивания при малейшем дуновении ветра.
Основная разница - при возвращении домой по фэйлсэйву на снижении при наличие сильного ветра нарезает круги 3-5 метров диаметром при 100% и 1-2 метра при 150%.
Точное положение модуля по стрелке “вперед” в пределах плюс-минус 5° на точность движения вперед (отклонение от желаемого направления) практически не влияет, больше влияет наличие/направление ветра.
Калибровка компаса “примерно горизонтально” ±30° и “примерно вертикально” ±30°, а также положение лучей при вертикальной калибровке по сравнению с “на горизонтальной по уровню поверхности” и “вертикально, прижимая уровень и контролируя вертикаль, передняя часть коптера вверх” практически не влияет на конечный результат.
В пульте включить экспоненты по всем каналам (газ - не столь критично).
Если при настройке (TX monitor -> 3. Command stick calibration) среднее положение стика газа на экранном ползунке НЕ ЗЕЛЕНОЕ (т.е. зеленое положение находится между щелчками ручки газа на пульте, сдвинуть среднюю точку на пульте триммером, чтобы среднее положение ручки газа на пульте соответствовало зеленому значку на экране - важно для правильной отработки среднего положения стика).
- Калибровка компаса.
Использую двухпозиционный переключатель режимов для переключения между GPS Att. и Failsafe. Режимы Manual и Att. не использую за ненадобностью.
Для калибровки запомнил цифры расходов положения Failsafe (46) и Manual (92). Если нужно откалибровать компас, выставляю расход тумблера из 46 в 92 (Manual), 6-7 раз клацаю тумблером туда-сюда (GPS-Manual или Manual-GPS, без разницы), загорается желтый светодиод, можно калибровать. После калибровки возвращаю расход в 46 (GPS Att.) и выхожу из меню. Цифры для моего пульта приведены исключительно для понимания процесса.
Доклад окончен.
Маленькая хитрость. При возвращении по Failsafe с большой высоты делает это очень долго, начинает спуск и несколько раз останавливается, чтобы компенсировать расколбас от ветра. Как пример - с высоты 90 м при ветре 4-5 м/с останавливался 4 раза, общее время спуска около 2-х минут. Если АКБ на издыхании, лучше вручную спустить аппарат пониже, в район 20-и метров, и после этого включать Failsafe, тогда процесс собственно вертикального спуска сокращается до 20-30 секунд.
Если АКБ на издыхании, лучше вручную спустить аппарат пониже, в район 20-и метров, и после этого включать Failsafe
Хм… а зачем тогда это нужно? Или кто-то так просто катается на файл-сейфе?
При пустом акке лучше сразу по прилёту коптера в зону видимости/управляемости перехватить управление и энергично посадить с минимумом потерь.
кто-то так просто катается на файл-сейфе?
я пару раз летая ФПВ заводил гексу подальше от себя, вырубал пульт и сидел смотрел в монитор как наза летит обратно ко мне по фейлсейву. Плавно, стабильно и неспеша летит себе, а я просто смотрю пейзажи с высоты-не надо заморачиваться с рулежкой.
Перепроверил калибровку, успешно входит в режим, главное переключать не реже одного раза в секунду, от 7 до 12 полных циклов. Оказалось что всё равно с какого положения начать (из двух крайних), и на каком остановиться (из трёх).
Хм… а зачем тогда это нужно? Или кто-то так просто катается на файл-сейфе?
При пустом акке лучше сразу по прилёту коптера в зону видимости/управляемости перехватить управление и энергично посадить с минимумом потерь.
Использую двухпозиционный переключатель режимов для переключения между GPS Att. и Failsafe.
Соответственно по прилету в точку старта не могу переключиться из режима Failsafe для “энергичного спуска”. Т.е. лечу по FPV где-то вне пределов прямой видимости, увлекся с расходом АКБ, опустился до 20 м, нажал Failsafe, жду прилета. В крайнем случае на спуске мягко снизит обороты и на скорости 2-3 м/с опустится. Одного опыта с печалькой при опускании метров с 80-и с остановками и дальнейшем падении с метров 50-и хватило 😃
Можно завести переключатель на GPS/Manual, а ФС делать выключением передатчика, но у меня передатчик писком показывает глубину разряда АКБ на коптере, поэтому, собственно, ФС на переключателе.
Короче, с Назовским fail-safe каждый балуется, как хочет 😃 И это радует. ХАиркрафтовцы Конкуренты плачут и кусают локти - GPS играючи - это для них просто фантастика!
ХАиркрафтовцы Конкуренты плачут и кусают локти
Они ни разу не конкуренты, а такие же моделисты как и мы. Чтобы люди не страдали ту тему надо постоянно навещать и отговаривать покупать комплекты XA 😃
Короче, с Назовским fail-safe каждый балуется, как хочет 😃 И это радует.
ХАиркрафтовцыКонкуренты плачут и кусают локти - GPS играючи - это для них просто фантастика!
Я ещё ни разу заветный тумблер не включал. Побаиваюсь 😃
Они ни разу не конкуренты, а такие же моделисты как и мы.
Не, Серёга, я не про наших коллег, а про фирмачей - произодителей! Сколько людей мурыжили, доделывали, отзывали, не работает, падает, без слёз я тему ХА читать не могу… DJI, видимо, долго работали, что бы сразу выйти на рынок с достойным, готовым, конкурентноспособным продуктом. А не набирали невольных бета-тестеров за их же, бета-тестерские деньги 😃
Они ни разу не конкуренты, а такие же моделисты как и мы. Чтобы люди не страдали ту тему надо постоянно навещать и отговаривать покупать комплекты XA 😃
И показать как новичок в fpv полетах типа меня+ наза почти из коробки может неплохо летать 😃
Назу несет вправо и назад, значит правый задний регуль (если все регули одинково откалиброваны) или мотор чувствует себя плохо, поменяйте с соседними и убедитесь! неоднакратно поднималась эта тема.
Хорошо, попробую регули местами поменять. Сергей, вам не кажется, пора ФАК на Назу сделать? Если нужна помощь, помогу, чем смогу.
Naza GPS.
- Настройки.
Чувствительность по всем каналам 100% - слегка тупит, управляется вяло, 150% - управляется резче, при удержании лишние мелкие подрагивания при малейшем дуновении ветра.
Основная разница - при возвращении домой по фэйлсэйву на снижении при наличие сильного ветра нарезает круги 3-5 метров диаметром при 100% и 1-2 метра при 150%.
Первое видео - настройки 100%, циркуляция около 4-х метров.
Второе видео - настройки 150%, циркуляции практически нет (на 17:17 мск еще грузится).
Дмитрий, вы жжете, ФАК давно есть по Назе вы ж вроде давно в теме 😃
Только проблемы с ВМГ не имеют отношение к НАЗЕ.
Всем откликнувшимся - СПАСИБО!
Причина найдена.
Причина - задержка на канале 0,5-1сек на щелчок (сравнил по сервомонитору с др. тумблером)
…дело было не в бобине… 😃
Вечером буду насиловать пульт, о результатах отпишусь
Ага, вот почему трехпозиционних не всегда срабатывает!
Турнига, стало быть, супер аппа 😃 Срабатывает все прекрасно 😃
Уж было хотел купить Футабу за 500 баксов… но что бы поиметь такой геморрой, ну уж нет! 😃
Турнига, стало быть, супер аппа
Я вот когда подобным образом умничать начинаю - мне это обязательно одним местом выходит 😉
Я рад за тебя, Андрю! 😃 Лично я не стесняюсь своей аппы, да, у меня Турнига, ей уже три года точно, на видео все видели FM антенну? 😃 Модуль FrSky и приемники 8 каналов, доволен как слон. Питаю 8хАА, да, хватает не надолго, но у меня АА-шек много! Отличная аппа, есть всё, что нужно, чего и всем желаю 😃 А если ее прошить, то, говорят, она становится по возможностям как 14 канальная Футаба 😉 Пока для Назы заняты 7 каналов из 8… хватает за глаза.
По теме Назы: да, немного гиморрно настроить 3 поз. тумблер, а для IOC вообще кручу крутилку, второй трехпозиционник ставить лень, внутрь аппы лазить не люблю!
Никак не врублюсь, на ЖПС две стрелки, одна вписана в лого Наза, а вторая указывает на выход проводов. Так какая же из отвечает за морду коптера?
Никак не врублюсь, на ЖПС две стрелки, одна вписана в лого Наза, а вторая указывает на выход проводов. Так какая же из отвечает за морду коптера?
Провод, это морда коптера.
Установил ассистант 1.6, включил передатчик и коптер, запипикал нормально, подключил к компу, все пошло нормально, на УСБ коптера загорелся постоянный зеленый, попросил апгрейд, разрешил, судя по картинкам все шло нормально но вдруг в ассистанте загорелся красным MC output ON а на УСБ коптера постоянный красный и начал пикать по одному разу в секунду.
Перезагрузил, но опять пикает по одному разу в секунду а УСБ вооще не горит, естесно асистанс не запускается.
П.С. ЖПС подключен