Полетный контроллер DJI Naza M v1
А ты хотел, что бы он ещё и носом в центр круга смотрел?
Конечно хотел! Кому заслать 15 баксов?
Вчера наконец то облетал гексу на назе, результатом доволен, из минусов только заторможенность подвеса, не успевает за положением коптера, буду ставить отдельный гироскоп, с ним хотя бы поиграться можно. Ещё как то паршиво читается в воздухе, надо ставить диоды на торцы, шарик спереди видно плохо, спасают лыжи. Изменение гейнов особо не сказывается на поведении, разве что если занизить то немного вальяжнее раскачивается, менее заметно.
Конфиг:
Рама хаиркрафт геса, моторы тайгеры 2216/900кв, пропы АПС 10х4,7, регули блю сириес 30А прошитые (знаю что с избытком, но какие были), акки зиппи 5А3S, подвес хаиркрафтовский двухосевой с гидродемпферами, в него встроил бек и видеопередатчик на 5,8. Полётное время с полной загрузкой (2100г) 8 - 10 минут, что для моих целей приемлемо.
попозже выложу видео с пробного полёта.
при съемке объекта облетом по радиусу сей ролик меня расстроил: за полный круг коптер не меняет курса, очем я и раньше подозревал…
Бум надеяться киты прикрутят к Назе POI, как у Вуконга. По сути - расширение хоумлока.
По 5 баксов за каждый круг
Вполне могут сделать за деньги код расширения! Ой, зачем написал 😉
В общем, авиагоризонт показывает при подкл к каналам подвеса., стрелка домой на выбор - гпс или компас.
Ага… ну тада все понятно. Спасибо!!!
только заторможенность подвеса, не успевает за положением коптера,
Если резко перемещается коптер, подвес успевать не будет. У Назы компенсация подвеса а не стабилизация. Ну и насколько я понял у Вас потенциометры не выведены из серв? Следует - хотя бы из сервы что отвечает за наклон камеры. Будет адекватнее работать. Гейны зажмите по Аттитуде, чтобы сам коптер плавно плавал.
Для лучшей читаемости шарик сзади повесьте 😉 ну и не один.
в него встроил бек и видеопередатчик на 5,8.
можно детальное фото?
Летал сегодня в порывистый ветер,еле вернул коптер,причем выключив аппу наза, поднявшись на 20 метров,не смогла вернуться.Ветер внизу совсем терпимый,а вот вверху получается больше 15 км в час.Вручную опустил его на пару метров смог вернуть на место старта,летал по фпв,улетел на 800метров.Потом поставио акк на мотоцикл и немного погоняв опять решил прокатиться на назе, включил,подлетел,а она сама по себе полетела вверх,не слушаясь стиков.Прикол в том,что подлетал около навеса для машин и она, запомнив дом,опускалась прямо на срез навеса.Тот еще квест,толи ловить ее когда она ударится краем об навес,толи нафиг,пусть падает сама на асфальт.Повезло,совсем рядом прошла и приземлившись откл движки.Как оказалось,катаясь на мотоцикле, зарядил липольку до 13,5 вольт,подключив к назе она немного сошла с ума,хотя этого не показывала диодом,и при взлете решила все бросить и встать в файлсейф.Другого объяснения не нашел.Измерил акк-4,5в на банку.Интересно как он будет после этого работать.Вставил в зарядку-пишет высокое напряжение,решил подсадить ее,подлетнул на мультвие-все нормально,но после 7 минут полета вий сам приземлился,пропала тяга на всех четырех моторах.Измерил банки на всех трех ровно 4.2 в.Регули горячии,моторы холодные.Вывод-не любит наза не только низкого, но и высокого напряжения.😃
Регули горячии,моторы холодные.Вывод-не любит наза не только низкого, но и высокого напряжения.😃
а какже наза на 4-х 5-и и 6-и банках летает? думаю что не в напруге дело
катаясь на мотоцикле, зарядил липольку до 13,5 вольт
Рискуете, батенька! Кто ж без балансира… и до такой напруги 😃
Бум надеяться киты прикрутят к Назе POI, как у Вуконга.
Неее…не прикрутят.😁
Кто ж без балансира… и до такой напруги
Когда рванет или пыхнет, тогда все встанет на свои места. И темку про липольки штудировать начнут от корки до корки
а какже наза на 4-х 5-и и 6-и банках летает? думаю что не в напруге дело
Если кв у двигунов соответствующее, пропы нужные и регули расчитаны под сию напругу, то никаких проблем…хоть 8S при желании. Только блок питания защитить промежуточным понижающим беком
Полетал я сегодня на свежесобранной гексе - собрал целый урожай глюков. Первые несколько паков на прошитых регуляторах ХК блюсериес - наза была очень дерганной, подстройка гейнов ситуацию не меняла. В относительный штиль еще ничего, но стоило подуть ветру начинались пляски. Звук двигателей рванный. Удержание высоты на 2-ку - плясала в амплитуде 5-6 метров. Гейн Вертикал изначально был 160. Вывел на крутилку - ситуация не менялась вообще.
Приехал домой, заменил регуляторы на авионикс 12А, поехал опять в поле. Лучше, гораздо. Высоту стала держать нормально, пляска поутихла, но не ушла совсем. В общем приемлимо.
Попробовал удержание позиции - результат спорадический. То висит хорошо, то туалетит, то при включении режима норовит свалить назад.
Плюнул, решил проверить фэйл-сейв. Отпустил от себя подальше, выключил пульт. Наза зависла и все. Позицию держит, но никуда не спешит. Второй раз с высоты метров 10-ти полетеле к точке взлета без предварительного набора высоты, по самолетному идя на посадку. Включил аппу, выловил в метре от земли. И только потом понял, что не сделал процедуру перехвата управления - не клацнул тумблером. Проверил - так и есть. Выключаешь пульт, светодиод моргает ФС. Не дожидаясь действий назы, включаю пульт - управление есть. Пробовал и во время автоматического возврата - управление есть.
В общем, я обескуражен. Такого раньше никогда не было ни на У6, ни на квадре.
Парни, есть какие-либо мысли, что это может быть?
З.Ы. Завтра перепрошью, настрою все заного, поеду проверять.
З.З.Ы. Компас стоит правильно, вдалеке от батарейки, калиброван.
Обращаем внимание на окошко внизу справа… Или это … трекер?
Походу просто софтина, отображающая координаты на земле. Удивительно, если б у DJi ее не было 😃
Если очень хочется (и с микроконтроллерами немного знакомы), можно потратить пару вечеров и прикрутить к назе мегу с 2мя UART’ами. С одной стороны подпаивается GPS назы, с другой - китайский “сквозной” uart-модем (за 30$).
Наземка еще проще - Visual studio + Gmap.NET, час-два работы, если с программированием слабо знакомы 😃
Авиагоризонт очень легко берется с выходов на подвес, как уже верно заметили выше. В придачу можно всякие нагрузки включать/выключать с земли, ну или автопилот дописать простенький методом смещения 😃
С компасом не разбирался, не знаю, похоже на i2c.
Сработало правило “Летает не трожь”. Как начинаю что-то из электроники кудато переносить на другую раму сразу начинаются танцы с бубном.
Сработало правило “Летает не трожь”. Как начинаю что-то из электроники кудато переносить на другую раму сразу начинаются танцы с бубном.
То есть, я правильно понимаю, что если старый коптер перестал удовлетворять запросам и понадобилось собрать новый аппарат, то мозги со старого надо непременно в помойку, а для нового покупать?
Народ, кто знает если
Где можно купить БЕК Назовский отдельно от мозгов? Помню было что тов ветке, но никак не могу найти
В общем у меня ЮСБ разъем не работает (отвалился ) Пять раз пропаивал - ни хочет работать - комп назу не видит по шнурку
Все, нашел на ебее ))
Летал сегодня
Андрей, жжете!
Липоль разрядить и закопать в огороде!
Где можно купить БЕК Назовский отдельно от мозгов?
$16 USD
…Наземка еще проще - Visual studio + Gmap.NET, час-два работы, если с программированием слабо знакомы 😃
Показываю мой вариант наземки для назы “на скорую руку”. На чем-то подобном может быть удобно смотреть координаты, бортовое напряжение, потребляемый ток, кол-во спутников, по которым наза ориентируется. В идеале конечно еще компас надо вывести.
P.S. На видео ничего интересного не происходит, был первый тест - летал рядом вокруг себя
Народ, кто знает если
Где можно купить БЕК Назовский отдельно от мозгов? Помню было что тов ветке, но никак не могу найти
В общем у меня ЮСБ разъем не работает (отвалился ) Пять раз пропаивал - ни хочет работать - комп назу не видит по шнурку
Все, нашел на ебее ))
В посте 5476 я привёл ссылку на мои изыскания.
Пока будете ожидать новый ВЕС, можите взять ЮСБ шнурок(с вилкой) от старой мышки, спаять такой шнурок и на время програмирования
включать в LED разъём Назы вместо родного от ВЕСа.
Показываю мой вариант наземки для назы “на скорую руку”. На чем-то подобном может быть удобно смотреть координаты, бортовое напряжение, потребляемый ток, кол-во спутников, по которым наза ориентируется. В идеале конечно еще компас надо вывести.
А по подробнее можно? Как реализовано железо и программа? Возможно ли повторение?
Закапывать жалко,все банки кажут ровное электричество,счас попробую подлетнуть еще раз на коптере,если будет пытаться удрать в поднебесную или еще что,выкину…Вспоминаю,что при взлете наза жжужала как то не так пропами,какой то грубый звук неотбалансированной вмг,хотя много летал до этого без падений и звук был шуршащий:-) Затем на кваде- вии 7 минут отвисел,вот с чего можно ставить рекорд по отдаче батарейки,если ее не жалко, после этого акк показывал 4.2 в на банку,это как минимум 20 минут полета еще :-)Согласен насчет опасности взрыва акка,но три года так катается мой мотоцикл, акк на 5000 мА не греелся,зиму стоял и весной заводился…Даже в голову не приходило померить напряжение…Выкинул недавно,так как забыл выключить габариты и две банки вздулись после попыток реанимации.Извините за офф.
Это лотерея! Если 5АЧов долбонут - начнется совсем другая экономика. У меня в жилище взрывалось 0.6 - мне хватило и сразу нашлись деньги на супердорогой зарядник. За сим флудить заканчиваю