Полетный контроллер DJI Naza M v1
Вчера наконец то облетал гексу на назе, результатом доволен, из минусов только заторможенность подвеса, не успевает за положением коптера, буду ставить отдельный гироскоп, с ним хотя бы поиграться можно. Ещё как то паршиво читается в воздухе, надо ставить диоды на торцы, шарик спереди видно плохо, спасают лыжи. Изменение гейнов особо не сказывается на поведении, разве что если занизить то немного вальяжнее раскачивается, менее заметно.
Конфиг:
Рама хаиркрафт геса, моторы тайгеры 2216/900кв, пропы АПС 10х4,7, регули блю сириес 30А прошитые (знаю что с избытком, но какие были), акки зиппи 5А3S, подвес хаиркрафтовский двухосевой с гидродемпферами, в него встроил бек и видеопередатчик на 5,8. Полётное время с полной загрузкой (2100г) 8 - 10 минут, что для моих целей приемлемо.
попозже выложу видео с пробного полёта.
при съемке объекта облетом по радиусу сей ролик меня расстроил: за полный круг коптер не меняет курса, очем я и раньше подозревал…
Бум надеяться киты прикрутят к Назе POI, как у Вуконга. По сути - расширение хоумлока.
По 5 баксов за каждый круг
Вполне могут сделать за деньги код расширения! Ой, зачем написал 😉
В общем, авиагоризонт показывает при подкл к каналам подвеса., стрелка домой на выбор - гпс или компас.
Ага… ну тада все понятно. Спасибо!!!
только заторможенность подвеса, не успевает за положением коптера,
Если резко перемещается коптер, подвес успевать не будет. У Назы компенсация подвеса а не стабилизация. Ну и насколько я понял у Вас потенциометры не выведены из серв? Следует - хотя бы из сервы что отвечает за наклон камеры. Будет адекватнее работать. Гейны зажмите по Аттитуде, чтобы сам коптер плавно плавал.
Для лучшей читаемости шарик сзади повесьте 😉 ну и не один.
в него встроил бек и видеопередатчик на 5,8.
можно детальное фото?
Летал сегодня в порывистый ветер,еле вернул коптер,причем выключив аппу наза, поднявшись на 20 метров,не смогла вернуться.Ветер внизу совсем терпимый,а вот вверху получается больше 15 км в час.Вручную опустил его на пару метров смог вернуть на место старта,летал по фпв,улетел на 800метров.Потом поставио акк на мотоцикл и немного погоняв опять решил прокатиться на назе, включил,подлетел,а она сама по себе полетела вверх,не слушаясь стиков.Прикол в том,что подлетал около навеса для машин и она, запомнив дом,опускалась прямо на срез навеса.Тот еще квест,толи ловить ее когда она ударится краем об навес,толи нафиг,пусть падает сама на асфальт.Повезло,совсем рядом прошла и приземлившись откл движки.Как оказалось,катаясь на мотоцикле, зарядил липольку до 13,5 вольт,подключив к назе она немного сошла с ума,хотя этого не показывала диодом,и при взлете решила все бросить и встать в файлсейф.Другого объяснения не нашел.Измерил акк-4,5в на банку.Интересно как он будет после этого работать.Вставил в зарядку-пишет высокое напряжение,решил подсадить ее,подлетнул на мультвие-все нормально,но после 7 минут полета вий сам приземлился,пропала тяга на всех четырех моторах.Измерил банки на всех трех ровно 4.2 в.Регули горячии,моторы холодные.Вывод-не любит наза не только низкого, но и высокого напряжения.😃
Регули горячии,моторы холодные.Вывод-не любит наза не только низкого, но и высокого напряжения.😃
а какже наза на 4-х 5-и и 6-и банках летает? думаю что не в напруге дело
катаясь на мотоцикле, зарядил липольку до 13,5 вольт
Рискуете, батенька! Кто ж без балансира… и до такой напруги 😃
Бум надеяться киты прикрутят к Назе POI, как у Вуконга.
Неее…не прикрутят.😁
Кто ж без балансира… и до такой напруги
Когда рванет или пыхнет, тогда все встанет на свои места. И темку про липольки штудировать начнут от корки до корки
а какже наза на 4-х 5-и и 6-и банках летает? думаю что не в напруге дело
Если кв у двигунов соответствующее, пропы нужные и регули расчитаны под сию напругу, то никаких проблем…хоть 8S при желании. Только блок питания защитить промежуточным понижающим беком
Полетал я сегодня на свежесобранной гексе - собрал целый урожай глюков. Первые несколько паков на прошитых регуляторах ХК блюсериес - наза была очень дерганной, подстройка гейнов ситуацию не меняла. В относительный штиль еще ничего, но стоило подуть ветру начинались пляски. Звук двигателей рванный. Удержание высоты на 2-ку - плясала в амплитуде 5-6 метров. Гейн Вертикал изначально был 160. Вывел на крутилку - ситуация не менялась вообще.
Приехал домой, заменил регуляторы на авионикс 12А, поехал опять в поле. Лучше, гораздо. Высоту стала держать нормально, пляска поутихла, но не ушла совсем. В общем приемлимо.
Попробовал удержание позиции - результат спорадический. То висит хорошо, то туалетит, то при включении режима норовит свалить назад.
Плюнул, решил проверить фэйл-сейв. Отпустил от себя подальше, выключил пульт. Наза зависла и все. Позицию держит, но никуда не спешит. Второй раз с высоты метров 10-ти полетеле к точке взлета без предварительного набора высоты, по самолетному идя на посадку. Включил аппу, выловил в метре от земли. И только потом понял, что не сделал процедуру перехвата управления - не клацнул тумблером. Проверил - так и есть. Выключаешь пульт, светодиод моргает ФС. Не дожидаясь действий назы, включаю пульт - управление есть. Пробовал и во время автоматического возврата - управление есть.
В общем, я обескуражен. Такого раньше никогда не было ни на У6, ни на квадре.
Парни, есть какие-либо мысли, что это может быть?
З.Ы. Завтра перепрошью, настрою все заного, поеду проверять.
З.З.Ы. Компас стоит правильно, вдалеке от батарейки, калиброван.
Обращаем внимание на окошко внизу справа… Или это … трекер?
Походу просто софтина, отображающая координаты на земле. Удивительно, если б у DJi ее не было 😃
Если очень хочется (и с микроконтроллерами немного знакомы), можно потратить пару вечеров и прикрутить к назе мегу с 2мя UART’ами. С одной стороны подпаивается GPS назы, с другой - китайский “сквозной” uart-модем (за 30$).
Наземка еще проще - Visual studio + Gmap.NET, час-два работы, если с программированием слабо знакомы 😃
Авиагоризонт очень легко берется с выходов на подвес, как уже верно заметили выше. В придачу можно всякие нагрузки включать/выключать с земли, ну или автопилот дописать простенький методом смещения 😃
С компасом не разбирался, не знаю, похоже на i2c.
Сработало правило “Летает не трожь”. Как начинаю что-то из электроники кудато переносить на другую раму сразу начинаются танцы с бубном.
Сработало правило “Летает не трожь”. Как начинаю что-то из электроники кудато переносить на другую раму сразу начинаются танцы с бубном.
То есть, я правильно понимаю, что если старый коптер перестал удовлетворять запросам и понадобилось собрать новый аппарат, то мозги со старого надо непременно в помойку, а для нового покупать?
Народ, кто знает если
Где можно купить БЕК Назовский отдельно от мозгов? Помню было что тов ветке, но никак не могу найти
В общем у меня ЮСБ разъем не работает (отвалился ) Пять раз пропаивал - ни хочет работать - комп назу не видит по шнурку
Все, нашел на ебее ))
Летал сегодня
Андрей, жжете!
Липоль разрядить и закопать в огороде!
Где можно купить БЕК Назовский отдельно от мозгов?
$16 USD
…Наземка еще проще - Visual studio + Gmap.NET, час-два работы, если с программированием слабо знакомы 😃
Показываю мой вариант наземки для назы “на скорую руку”. На чем-то подобном может быть удобно смотреть координаты, бортовое напряжение, потребляемый ток, кол-во спутников, по которым наза ориентируется. В идеале конечно еще компас надо вывести.
P.S. На видео ничего интересного не происходит, был первый тест - летал рядом вокруг себя
Народ, кто знает если
Где можно купить БЕК Назовский отдельно от мозгов? Помню было что тов ветке, но никак не могу найти
В общем у меня ЮСБ разъем не работает (отвалился ) Пять раз пропаивал - ни хочет работать - комп назу не видит по шнурку
Все, нашел на ебее ))
В посте 5476 я привёл ссылку на мои изыскания.
Пока будете ожидать новый ВЕС, можите взять ЮСБ шнурок(с вилкой) от старой мышки, спаять такой шнурок и на время програмирования
включать в LED разъём Назы вместо родного от ВЕСа.
Показываю мой вариант наземки для назы “на скорую руку”. На чем-то подобном может быть удобно смотреть координаты, бортовое напряжение, потребляемый ток, кол-во спутников, по которым наза ориентируется. В идеале конечно еще компас надо вывести.
А по подробнее можно? Как реализовано железо и программа? Возможно ли повторение?
Закапывать жалко,все банки кажут ровное электричество,счас попробую подлетнуть еще раз на коптере,если будет пытаться удрать в поднебесную или еще что,выкину…Вспоминаю,что при взлете наза жжужала как то не так пропами,какой то грубый звук неотбалансированной вмг,хотя много летал до этого без падений и звук был шуршащий:-) Затем на кваде- вии 7 минут отвисел,вот с чего можно ставить рекорд по отдаче батарейки,если ее не жалко, после этого акк показывал 4.2 в на банку,это как минимум 20 минут полета еще :-)Согласен насчет опасности взрыва акка,но три года так катается мой мотоцикл, акк на 5000 мА не греелся,зиму стоял и весной заводился…Даже в голову не приходило померить напряжение…Выкинул недавно,так как забыл выключить габариты и две банки вздулись после попыток реанимации.Извините за офф.
Это лотерея! Если 5АЧов долбонут - начнется совсем другая экономика. У меня в жилище взрывалось 0.6 - мне хватило и сразу нашлись деньги на супердорогой зарядник. За сим флудить заканчиваю
Если кв у двигунов соответствующее, пропы нужные и регули расчитаны под сию напругу
ну дык я и говорю, что наза тут не при чем