Полетный контроллер DJI Naza M v1
Немного напишу про назу. Сегодня утром отлетал пару ааков,все супер,после обеда поехали оттестировать дальность рмилека на вие,ну и назу взял.Короче она взлетела под контролем,а потом сама стала врубать режим файлсейф,очень быструю посадку при этом метров 10 летела боком, точнее просто падала…Все проверил,полетел и через три минуты она врубила файлсейв(быстро замигал оранж) полетела вверх и потом просто упала с высоты 20 метров на ножки,упала контролируя свое горизонтальное положение.Кто нибудь скажет, что могло быть? Дальше,больше:-) На полетушках увидел микроквадрик у друга на назе,летал как взрослый.Решил себе быстренько собрать.Месяц назад собирал,но на движках с кв 2800 наза на холостых стала удирать от меня вверх 😃.Но вроде как вышла прошивка 1.6, где есть регулировка оборотов.Не хрена они не регулируются у меня.Ставлю минимум в ассистанте,записываю,а ей пофиг…Уменьшил питание до одной банки,регули не завелись…Если уменьшить пропы (стоят счас 5030),возможно миниквадрик вообще не взлетит.Брать меньшее кв??? Не хотелось бы,так как движков накупил уже…Или обороты регулируются действительно,если подключить джипиэс?
сегодня испытал GPS - это чума!
Так моя конфа Х: Движки Pulso 2217/20 860кв, Регули Maytech 20A, Акк 3S Rhino 4900mA/h
ЗЫ до этого были квадры X650 и Арду, но их с Назой не сравнить!
Кто-нибудь из наших умельцев мог бы такие делать на продажу?
есть уже давно в продаже у траппи! в наличии имеются, можно купить только пластины, а можно добавить еще и лучи и кое-какие приблуды для ФПВ.
Хочется раму тяжелее и тяжелее, чтобы вообще меньше 10 минут летать? 😃
Так моя конфа Х: Движки Pulso 2217/20 860кв, Регули Maytech 20A, Акк 3S Rhino 4900mA/h
А пропеллеры?
На днях был экстрим тест - попытка автовозврата при мигающем красном - батарея на нуле. Так вот, друзья, в таком случае Наза не поднимается на 20м, что есть хорошо. Просто сразу пытается лететь обратно, правда до конца эксперимент провести не удалось, компас был не откалиброван и Наза, чуть сбившись с пути, была грубо посажена вручную.
Вообще это плохо, что не поднимается, привет дерево как говорится. Вот если бы она по разряду батареи садилась, а никуда не летела, вот это было бы любо. Это еще одно доказательство что все действия контроллера по разряду батареи лучше отключать, и принимать решение человеку.
Вообще хорошо бы попробовать ещё. Ибо, после десятка метров ко мне, её понесло в сторону, и мне пришлось вмешаться… Может кто на большом открытом пространстве попробует? Но вверх она не пошла - и это факт…
У меня вчера при ФС Наза не пошла по причине отсутствия спутников, просто куда-то понесло по ветру и пришлось ловить. Ветер был 6-7м/с, рулится легкий коптер в сильный ветер отвратно, свернул все и уехал в баню.
Вот если бы она по разряду батареи садилась
Вообще-то Наза при разряде батареи именно садится. Никуда при этом не летит.
Причем если сильно занизить напряжение при котором происходит автопосадка, то уже не остается мощности для удержания в точке и модель начинает сносить ветром.
Я вчера по ошибке это принял за автовозврат (ветер на меня был). Проверил два раза при другом направлении ветра - никуда никто по разряду батареи не возвращается.
Вообще-то Наза при разряде батареи именно садится.
С ГПС модулем садится? Зависла на месте (если летела) и садится по разряду батареи?
С ГПС модулем садится? Зависла на месте (если летела) и садится по разряду батареи?
Если летела, то продолжает лететь с плавным снижением. И это, я считаю, правильно.
В принципе, при снижении модель рулится и газу тоже можно немного добавить.
Будем надеятся, что так,
я же отключил функцию через сутки после приобретения Назы, как вредную.
как вредную
По мне, так вполне полезная. Летаешь себе в очках, летаешь, и тут плюх! - автопосадочка, главное чувствовать что аккум на исходе, и далеко не отлетать. Пороги срабатывания низкие - газку уже поддать не дает. Из не новых 2200мач вылетывает около 1900мач. Из свежих 3000мач вылетывает 2800мач. Потом дома проверяю банки - 3,60…3,70 на банку.
Так же не использую автопосадку по питанию на обоих Назах. Если бы у меня она была включена, в мае гекса на Устюрте в пропасть бы села, а учитывая крутизну склонов было бы равнозначно падению. А так я дотянул до себя и плюхнулся на краю.
Аналогично, пришлось бы за Назой колесить по Зосимовой пустоши, расспрашивать на староруссоком монахинь, не видели ли они совершившую аварийную посадку колесницу окоянную о четырех жужжалищах) А так спокойно долетел до дороги, нашел укромное место и плюхнул ее аккуратно)
Не пойму, в чем разница, если плюхнется она полюбому, ибо пустой акк проседает по напруге едва ли не более, чем мгновенно. Вывести LED о разряде в поле зрения камеры, и вот оно - FPV счастие!
разница в том, что плюхается она не куда получится а куда пилот направит.
Не пойму, в чем разница, если плюхнется она полюбому
Ни кто ни кого не упрашивает, каждый выбирает как плюхаться исходя из собственного опыта)
Было бы интересно включение/отключение автопосадки через тумблер с аппы. Например в плохих условиях (горы, вода и тд) щелк и в ручном режиме.
Если не сильно занижать пороги по контролю напряжения, то все еще вкуснее - пошли красные моргания, Наза начинает терять высоту и на 50% газа она уже не висит - пилот это засекает, поддает газу и поднимается если нужно и (или) подлетает в нужную сторону, ибо запас по тяге есть, но есть чёткое понимание, что акк пустеет, именно по причине невозможности зависнуть на 50%. Чем плохо? Каждый выбирает сам, но товарищи должны знать, как оно работает и как пользоваться! А можно все отключить, регули запрограммить на Ni-xx, ну ещё пищалка есть, правда пищать поздновато начинает, как мне кажется.