Полетный контроллер DJI Naza M v1
Нет, Вы меня не поняли.)) Она и висит прелестно 99% времени, но вот иногда, начинает кашлять. Тогда ни висеть, ни летать не возможно - есть риск состыковаться с планетой.
Совсем простой вопрос к тем у кого Наза плохо висит или с ума сходит.
У Вас питание видео как организовано? От отдельной батареи или от силовой?
От отдельной батареи или от силовой?
Как не парадоксально, питание видео передатчика от силовой батареи вызывает глюки на изображении (помеха идет по силовой линии), на полетный контроллер это никак не относится. Питание от отдельной батареи устраняет проблемы с изображением навсегда 😉 Скорее мощный видеопередатчик будет наводить такую индукцию на близкорасположенный модуль контроллера ли GPS что коптер будет плохо, что то подобное как у Мераба - 1.5 Вт передатчик ложит все вокруг.
В первый раз гекса была вообще без видео, второй, с дохлым (как сегодня оказалось 600мВт 5.8) запитанным от бортовой сети. Сегодня без подвеса и прохи (-500гр.) и передатчиком 100мВт 5.8 запитанным от отдельной батареи.
Так что, видеолинк тут не при чем.
Назу носило по высоте с амплитудой метров 5, при том, эволюций почти не было, преобладали провалы. С высоты метров 5-6 могла провалиться до земли.
Шайтан арба номер 6 или 7…
Подобное замечал когда летал на 4х банках на стандартной гексе от ДЖИ со штатными моторами и винтами. Регуляторы и моторы были нууу очень горячие.
У товарища было на съемках - чуть не рухнула платформа с высоты метров сто… Просто падала, у земли поймал. Разбор показал на отпаявшийся конденсатор на одном из регуляторов.
Звук моторов в это время странный, рванный.
А это уже похоже на срыв синхры. Регуляторы перешиты?
Регуляторы и моторы были нууу очень горячие.
У меня моторы холодные, регули еле теплые.
А это уже похоже на срыв синхры. Регуляторы перешиты?
Так точно. ХК 20А. Но как, сбоят синхронно и все вместе? Если бы один, прихрамывал бы на один луч, думаю
Но как, сбоят синхронно и все вместе?
Шут их знает. Было нечто похожее на квадрике, все как у Вас… Но там решилось заменой регуляторов.
А BEC назовский дурить не может? Если без него попробовать?
Шут их знает. Было нечто похожее на квадрике, все как у Вас… Но там решилось заменой регуляторов.
При том, моторы обычные, не многополюсные, с которыми были замечены проблемы у перешитых регулей. Жаль, вечер протрахался перешивая, выходит в пустую…
З.Ы. Но блин, я лучше раскрошу гексу, но выявлю закономерность. Пока она не прослеживается, все происходит спонтанно, в разных условиях и обстоятельствах.
А BEC назовский дурить не может? Если без него попробовать?
Хм… Кстати да, можно попробовать, но как быть с индикацией?
Подскажите, как можно оставить индикацию, и запитать сис-му от внешнего БЕКа?
З.Ы. Игорь, если не ошибаюсь, Вы задавали вопрос, как выявить вертикальный центр центр тяжести. Я делаю так - подвешиваю коптер на уровне глаз и качаю креном в право-лево. Ось, вокруг которой он качается и принимаю за ЦТ.
лучше раскрошу гексу, но выявлю закономерность.
Периодические неисправности-самое противное в электронике. Изменение звука работающих двигателей возможно по двум причинам, как мне кажется:
- Общий сбой системы, вызванный, например, неполадками в питании. Проявлятся может бессистемно. Попробовать заменить БЕК Назы.
- Сбой работы одного из регуляторов, как результат- остальные будут работать на компенсацию потери мощности. Причины могут быть разные- отваливающийся иногда контакт конденсатора на регуляторе (у меня такое было), местный перегрев (например, установлены не все ключи, такое встречается). Проще всего заменить все регуляторы, если такая возможность есть.
Могут быть плохие контакты в шлейфах- с таким я тоже встречался, коптер периодически хотел перевернуться, но успевал подхватывать- все-таки гекса.
В любом случае. выяснение потребует расходов. Но это проще, чем раздолбать аппарат. Все сказанное-личное мнение, не претендующее на совет.
А BEC назовский дурить не может?
Может. Такие случаи кто-то уже описывал. (К сожалению, не помню кто…)
Хм… Кстати да, можно попробовать, но как быть с индикацией?
Подскажите, как можно оставить индикацию, и запитать сис-му от внешнего БЕКа?
Ну, попробовать-то можно и без индикации, - это -раз…
Два - завтра во второй половине дня планирую на дачу поехать в Ногинск - могу проездом через Балашиху забросить попробовать свой БЕК - но только на обратной дороге ( скорее всего в пнд вечером или во вторник) мне его надо будет забрать взад.
ТРИ - я сам лично БЕК не ковырял, но из тех - кто ковырял пусть подскажут - если выдернуть из Назы только трехжильный шлейф - или вообще - только красный провод из 3-хжильного - тем самый мы снимем питание на Назу от штатного БЕКа? Индикатор будет продолжать работать? А от одного из Ваших регулей (они ж с БЕКами своими, верно?) красный провод воткнуть в Назу, тем самым мы ее запитаем, я все верно изложил? Или не прокатит так?
З.Ы. Игорь, если не ошибаюсь, Вы задавали вопрос, как выявить вертикальный центр центр тяжести. Я делаю так - подвешиваю коптер на уровне глаз и качаю креном в право-лево. Ось, вокруг которой он качается и принимаю за ЦТ.
Гм, интересная метода… Чет я сразу не сообразил? Спасибо!!!
Все что написано ниже-мой опыт и мысли:-) Увлекшись коптерами быстро подсел на назу,в общей сложности юзал 6наз. Первая гекса на назе,тайгерах,плюшах с видео и осд улетела к себе в китай.Причина как и на всех остальных моих наз,но с разным сетапом-расколбас в полете.Вторая и все остальные так или иначе ловили расколбас периодически:-) Ну вот появился джи пиэс и я уже поюзал два - стабильнее стал летать,пропал расколбас,точнее его зачатки наблюдал,но потом все выравнивалось.Радость длилась недолго,на прошлой неделе при коллективных полетушках наза сама включала файлсейв ну и летала сама по себе.Вторая наза с джипиэсом пока стабильна,третья на выходе, но все меньше тянет на них летать,потому,что собрал на обычном вие квад- ни одного пока глюка,а вчера собрал на вие с баро 5611- стабильность как у назы по баро.Вывод: если производитель не будет читать нашу ветку,поимеет убыток:-) иногда летаю на фишке,от нее нет такой неопределенности,да не наза по баро,но глюков пока не ловил.Вот такое письмо деду морозу:-)😃😃
как у Мераба - 1.5 Вт передатчик ложит все вокруг
Я переставил передатчик на самую отдаленную точку от GPS и в принципе проблема на 90% решилась, приходилось включать сперва назу и после зеленого мигания включать видеопередатчик, ну а сейчас вообще отодрал его в ожидании 0,5 вт лавмата.
Сегодня было интересно, при файлсейве после набора высоты он все всегда разворачивается мордой к дому и так летит к нему, а сегодня почемуто после набора высоты он не развернувшийся подлетел задом и чуть левее, остановился и плавно приземлился 😵😵😵.
Мераб, поздравляю с решением проблемы, но вот 500мВт лавмейт заказывать наверное не стоило - горят часто. У меня есть, сперва работал ОК, потом качество изображения упало. Не разбирался еще в чем дело - после поездки в Грузию сегодня первый раз его поставил. Все жду, когда накроется.)
А это старая давняя тема ФПВшников, полуваттники лавмейтовские горят как спички… И я в свое время через это прошел… Но проблема в том - что ваттников больше нигде нет в продаже, похоже - их вообще сняли с производства.
Но так как в коптерах видеопередатчик на 99% используется не для созерцания красот окрестностей - а только для прицеливания камеры - да и расстояния куда как меньше - чем у самолетчиков - вполне очень даже канает 0,8 от БевРса. Стоят вдвое дешевле чем LM, но я б не сказал - что они вдвое хуже…
Чет я на пальцах пытался уравновесить - ни хрена у меня не вышло
Надо приспособу делать сбоку коптера, чтобы плоскость приспособы перпендикулярна раме была и к ней крепилась жестко. А потом на балансир. Без приспособы измерить ТОЧНО не получится при всех желаниях.
А потом снять приспособу, и определить ЦТ без учета веса приспособы на глазок?
и определить ЦТ без учета веса приспособы на глазок
Нет. Приспособу положит плоскостью на балансир, выставить равновесие. Затем снять. прикрепить к коптеру и опять на балансир ( обычное коромысло).
На коромысле таком центр тяжести фотоаппарата 5Д марк2 с объективом мерил. точность до миллиметра получается.
Чет не могу сообразить… А картинки нет?
А картинки нет
Сейчас сделаю.
Сделал. Вот где синяя черта, ось тяжести шуруповерта. Не коптер конечно Но если пропеллер приделать…😁
Если на миллиметр назад сместить, коромысло начнет заваливаться с опоры.Значит ось тяжести (Z по назовски) тут и проходит. А дальше остается поменять шуруповерт на коптер.
А картинки нет?
Но проблема в том - что ваттников больше нигде нет в продаже, похоже - их вообще сняли с производства.
Как и ИмершнРС 600мВт 5.8 - все самое лучшее не найти. Плохо.(