Полетный контроллер DJI Naza M v1

Bluebird
Gurdzhy:

Но как, сбоят синхронно и все вместе?

Шут их знает. Было нечто похожее на квадрике, все как у Вас… Но там решилось заменой регуляторов.

Diego

А BEC назовский дурить не может? Если без него попробовать?

Gurdzhy
Bluebird:

Шут их знает. Было нечто похожее на квадрике, все как у Вас… Но там решилось заменой регуляторов.

При том, моторы обычные, не многополюсные, с которыми были замечены проблемы у перешитых регулей. Жаль, вечер протрахался перешивая, выходит в пустую…

З.Ы. Но блин, я лучше раскрошу гексу, но выявлю закономерность. Пока она не прослеживается, все происходит спонтанно, в разных условиях и обстоятельствах.

Diego:

А BEC назовский дурить не может? Если без него попробовать?

Хм… Кстати да, можно попробовать, но как быть с индикацией?

Подскажите, как можно оставить индикацию, и запитать сис-му от внешнего БЕКа?

З.Ы. Игорь, если не ошибаюсь, Вы задавали вопрос, как выявить вертикальный центр центр тяжести. Я делаю так - подвешиваю коптер на уровне глаз и качаю креном в право-лево. Ось, вокруг которой он качается и принимаю за ЦТ.

Evguenis
Gurdzhy:

лучше раскрошу гексу, но выявлю закономерность.

Периодические неисправности-самое противное в электронике. Изменение звука работающих двигателей возможно по двум причинам, как мне кажется:

  1. Общий сбой системы, вызванный, например, неполадками в питании. Проявлятся может бессистемно. Попробовать заменить БЕК Назы.
  2. Сбой работы одного из регуляторов, как результат- остальные будут работать на компенсацию потери мощности. Причины могут быть разные- отваливающийся иногда контакт конденсатора на регуляторе (у меня такое было), местный перегрев (например, установлены не все ключи, такое встречается). Проще всего заменить все регуляторы, если такая возможность есть.
    Могут быть плохие контакты в шлейфах- с таким я тоже встречался, коптер периодически хотел перевернуться, но успевал подхватывать- все-таки гекса.

В любом случае. выяснение потребует расходов. Но это проще, чем раздолбать аппарат. Все сказанное-личное мнение, не претендующее на совет.

Diego:

А BEC назовский дурить не может?

Может. Такие случаи кто-то уже описывал. (К сожалению, не помню кто…)

Diego
Gurdzhy:

Хм… Кстати да, можно попробовать, но как быть с индикацией?

Подскажите, как можно оставить индикацию, и запитать сис-му от внешнего БЕКа?

Ну, попробовать-то можно и без индикации, - это -раз…
Два - завтра во второй половине дня планирую на дачу поехать в Ногинск - могу проездом через Балашиху забросить попробовать свой БЕК - но только на обратной дороге ( скорее всего в пнд вечером или во вторник) мне его надо будет забрать взад.
ТРИ - я сам лично БЕК не ковырял, но из тех - кто ковырял пусть подскажут - если выдернуть из Назы только трехжильный шлейф - или вообще - только красный провод из 3-хжильного - тем самый мы снимем питание на Назу от штатного БЕКа? Индикатор будет продолжать работать? А от одного из Ваших регулей (они ж с БЕКами своими, верно?) красный провод воткнуть в Назу, тем самым мы ее запитаем, я все верно изложил? Или не прокатит так?

Gurdzhy:

З.Ы. Игорь, если не ошибаюсь, Вы задавали вопрос, как выявить вертикальный центр центр тяжести. Я делаю так - подвешиваю коптер на уровне глаз и качаю креном в право-лево. Ось, вокруг которой он качается и принимаю за ЦТ.

Гм, интересная метода… Чет я сразу не сообразил? Спасибо!!!

ctakah

Все что написано ниже-мой опыт и мысли:-) Увлекшись коптерами быстро подсел на назу,в общей сложности юзал 6наз. Первая гекса на назе,тайгерах,плюшах с видео и осд улетела к себе в китай.Причина как и на всех остальных моих наз,но с разным сетапом-расколбас в полете.Вторая и все остальные так или иначе ловили расколбас периодически:-) Ну вот появился джи пиэс и я уже поюзал два - стабильнее стал летать,пропал расколбас,точнее его зачатки наблюдал,но потом все выравнивалось.Радость длилась недолго,на прошлой неделе при коллективных полетушках наза сама включала файлсейв ну и летала сама по себе.Вторая наза с джипиэсом пока стабильна,третья на выходе, но все меньше тянет на них летать,потому,что собрал на обычном вие квад- ни одного пока глюка,а вчера собрал на вие с баро 5611- стабильность как у назы по баро.Вывод: если производитель не будет читать нашу ветку,поимеет убыток:-) иногда летаю на фишке,от нее нет такой неопределенности,да не наза по баро,но глюков пока не ловил.Вот такое письмо деду морозу:-)😃😃

merab2020
Bluebird:

как у Мераба - 1.5 Вт передатчик ложит все вокруг

Я переставил передатчик на самую отдаленную точку от GPS и в принципе проблема на 90% решилась, приходилось включать сперва назу и после зеленого мигания включать видеопередатчик, ну а сейчас вообще отодрал его в ожидании 0,5 вт лавмата.
Сегодня было интересно, при файлсейве после набора высоты он все всегда разворачивается мордой к дому и так летит к нему, а сегодня почемуто после набора высоты он не развернувшийся подлетел задом и чуть левее, остановился и плавно приземлился 😵😵😵.

Gurdzhy

Мераб, поздравляю с решением проблемы, но вот 500мВт лавмейт заказывать наверное не стоило - горят часто. У меня есть, сперва работал ОК, потом качество изображения упало. Не разбирался еще в чем дело - после поездки в Грузию сегодня первый раз его поставил. Все жду, когда накроется.)

Diego

А это старая давняя тема ФПВшников, полуваттники лавмейтовские горят как спички… И я в свое время через это прошел… Но проблема в том - что ваттников больше нигде нет в продаже, похоже - их вообще сняли с производства.
Но так как в коптерах видеопередатчик на 99% используется не для созерцания красот окрестностей - а только для прицеливания камеры - да и расстояния куда как меньше - чем у самолетчиков - вполне очень даже канает 0,8 от БевРса. Стоят вдвое дешевле чем LM, но я б не сказал - что они вдвое хуже…

Andrey_Ch
Diego:

Чет я на пальцах пытался уравновесить - ни хрена у меня не вышло

Надо приспособу делать сбоку коптера, чтобы плоскость приспособы перпендикулярна раме была и к ней крепилась жестко. А потом на балансир. Без приспособы измерить ТОЧНО не получится при всех желаниях.

Diego

А потом снять приспособу, и определить ЦТ без учета веса приспособы на глазок?

Andrey_Ch
Diego:

и определить ЦТ без учета веса приспособы на глазок

Нет. Приспособу положит плоскостью на балансир, выставить равновесие. Затем снять. прикрепить к коптеру и опять на балансир ( обычное коромысло).
На коромысле таком центр тяжести фотоаппарата 5Д марк2 с объективом мерил. точность до миллиметра получается.

Diego

Чет не могу сообразить… А картинки нет?

Andrey_Ch
Diego:

А картинки нет

Сейчас сделаю.

Сделал. Вот где синяя черта, ось тяжести шуруповерта. Не коптер конечно Но если пропеллер приделать…😁
Если на миллиметр назад сместить, коромысло начнет заваливаться с опоры.Значит ось тяжести (Z по назовски) тут и проходит. А дальше остается поменять шуруповерт на коптер.

Diego:

А картинки нет?

Gurdzhy
Diego:

Но проблема в том - что ваттников больше нигде нет в продаже, похоже - их вообще сняли с производства.

Как и ИмершнРС 600мВт 5.8 - все самое лучшее не найти. Плохо.(

Diego

Георгий, я в ФПВшной теме уже дал ссылку на модули - могу и сюда продублировать
www.nghobbies.com/cart/index.php?main_page=index&c…

Andrey_Ch:

Сделал. Вот где синяя черта, ось тяжести шуруповерта. Не коптер конечно Но если пропеллер приделать…😁
Если на миллиметр назад сместить, коромысло начнет заваливаться с опоры.

Андрей, да как на балансире ЦТ найти - я, слава Богу, пока еще соображаю… А вот как к коптерам приспособу приспособить, в какое место и какой формы - вот тут у меня соображалки не хватает…

flyer39
Bluebird:

Бу бу бу 😉 Руслан, Вам помочь народ старается… Позитивнее 😉
“Мануал не читан, а если и читан то не полностью, а если и полностью то не понят, а если и понят то частично…” Я намекал на перечитывание и переосмысление.

Вы спрашивали, как я калибрую. Ответил что когда вертикально, то носом вверх - это правильно? Сегодня весь день колдовал, раз цать калибровал - толку не принесло ((( Все равно при включении ГПС, несет хоть ты лопни.
Есть еще один вариант - перекинуть батарею вниз, чтобы исключить наводку от неё. Попробую это, но пока не придумал как закрепить батарею внизу и слегка наростить ноги.

boombox1971

Прикрепите площадку с шаськой от 500-ки T-REX ,фото я выкладывал весит немного и проблем нет.Просто стяжками.

flyer39

Еще б было такое под рукой… а так придется колхозить.

ctakah

Ножки можно использовать от…ведра.Точнее ручку от ведра для ножек:-) Если нет ничего под руками…

Andrey_Ch
Diego:

вот тут у меня соображалки не хватает…

Ну для таких конструкций - пара пустяков.

  1. для Диджаевской рамы : берете деревянный брусок 50х50 длинной см -10-15 делаете ножовкой по металлу пропилы на растоянии примерно 30 мм ( тут надо уточнить, я расстояние между пластинами не мерил) глубиной 5-8 мм. в пропилы вставляете коптер (должно держаться вполне крепко, толщина пластин 1,5 мм, толщина пропила такая же. Если выгибает, увеличьте глубину пропила до 10 мм.)
    а дальше брусок с аппаратом на балансир.
  2. Для Аиркравтовской рамы брусок пошире 50х100 такой же длинны. Сверлите(почти посередине) 2 отверстия диаметром 8 мм ( кажется такого диаметра трубки, что подвес держат.) на глубину 20-25 мм Расстояние между центрами кажется 60 мм ( пишу по памяти сейчас проверить не на чем) Из трубок долой заглушки. Трубки вставляете в просверленные отверстия. И опять всю конструкцию на балансир.
    Более простых вариантов так сходу вроде не наблюдается. Почти в каждой конструкции есть выступающие части. Вот их и надо крепить в плоскость, которую в дальнейшем можно пристроить не коромысло. У Аиркрафта - трубки, у Диджая ребра пластин.