Полетный контроллер DJI Naza M v1

Radio
Bluebird:

На неперешитой турниге у всех так, нули уходят и будут уходить, и пока не перешьете так и будет. Не тешьте себя пустыми надеждами. Или посетите ветку Турниги и почитайте 😉

У меня перешитая(недавно перешил), и на перешитой такое наблюдалось, но сейчас я ее настроил, откалибровал стики, но так и не понял как ппм сигнал калибровать, по инструкции не сходится)

levgal23

Попробуйте включить Турнигу и дать ей “прогреться” минут 10, и только после этого подавать питание на НАЗУ. Мне помогает.

Radio
levgal23:

Попробуйте включить Турнигу и дать ей “прогреться” минут 10, и только после этого подавать питание на НАЗУ. Мне помогает.

что то я так и не понял, проблема в назе или в турниге?

levgal23
Radio:

что то я так и не понял, проблема в назе или в турниге?

Похоже, в неперепрошитой Турниге (не уверен, что перепрошивка поможет, пока не пробовал). Но после “прогрева” у меня работает стабильно.

Radio
levgal23:

Похоже, в неперепрошитой Турниге (не уверен, что перепрошивка поможет, пока не пробовал). Но после “прогрева” у меня работает стабильно.

Значит пока ко мне не приедет футаба, неизвестно, хотя сегодня после всех калибровок турниги этого глюка не наблюдал

nion17
Radio:

Значит пока ко мне не приедет футаба, неизвестно, хотя сегодня после всех калибровок турниги этого глюка не наблюдал

Это 100% аппа, у меня прошивка ER9x , нули постоянно проподают на всех стиках, задалбался колибровать, зависимости не нашел. Но я летаю на самолях там не критично, сегодня заказал оригинал dji 550, так что предстоит борьба с аппой, буду выяснять, надо попробовать разные версии прошивки.

Yuriy909
Bluebird:

Фердинант Кикингер отжог Мало ему Z15 и S800… Сделал Х12, гекса но на каждом луче соосная СУ и на Назе Ничего так летает) Сколько жрет неизвестно…

интересно, а как реализовано подключение 12 моторов и можно-ли на назе реализовать Х8?

Bluebird
nion17:

Это 100% аппа, у меня прошивка ER9x , нули постоянно проподают на всех стиках,

А про что тут талдычим уже которую страницу 😉 Аппа! А 550 тка классно летает! Если родная СУ будет - не перегружайте, винты начинают флаттерить иногда.

Yuriy909:

интересно, а как реализовано подключение 12 моторов и можно-ли на назе реализовать Х8?

А запараллелить не подумывали? 😉
На луче два мотора и два регулятора, ПВМ косички от регуляторов сходятся в одну (белые провода) и подключаются к Назе - в чем проблема то? Только в согласованности СУ, ибо соосная СУ та еще морока 😉

Yuriy909
Bluebird:

А запараллелить не подумывали? На луче два мотора и два регулятора, ПВМ косички от регуляторов сходятся в одну (белые провода) и подключаются к Назе - в чем проблема то? Только в согласованности СУ, ибо соосная СУ та еще морока

а в чем морока - то? если все просто паралелится при прочих равных условиях, просто на том-же ХА есть Х8, а здесь вроде как только 6 моторов можно поставить?

Bluebird
Yuriy909:

а в чем морока - то?

Морока Юрий в том что для построения нормальной, эффективной соосной СУ необходимо подобрать винты, а выбор их весьма невелик. В идеале, хотя бы один винт, верхний или нижний должен быть с ВИШ. Но пока это фантастика…

Yuriy909:

просто на том-же ХА есть Х8, а здесь вроде как только 6 моторов можно поставить?

Недопонял Вашу реплику 😉
У назы есть микшеры квадра и гексы. Следовательно, можем получить соосную схему Х8 и Х12. Микшер окты будем ждать от китов и надеяться 😉

Yuriy909
Bluebird:

Морока Юрий в том что для построения нормальной, эффективной соосной СУ необходимо подобрать винты, а выбор их весьма невелик. В идеале, хотя бы один винт, верхний или нижний должен быть с ВИШ. Но пока это фантастика…

Недопонял Вашу реплику 😉
У назы есть микшеры квадра и гексы. Следовательно, можем получить соосную схему Х8 и Х12. Микшер окты будем ждать от китов и надеяться 😉

М-да чего-то у меня еще больше вопросов появилось?! Сначало - что такое ВИШ, второе соосник мы делаем для стабильности полета и грузоподъемности - так или я ошибаюсь. При сборке Х8 на назе мы включаем в паралель моторы находящиеся на одном луче но с разнонаправленным вращением и микшерами выставляем - что?

Andrey_Ch
Yuriy909:

для стабильности полета и грузоподъемности

Зря Вы на соосную конфигурацию нацелились. Головных болей больше чем результата по стабильности. Площадь опоры меньше чем у обычной 8. Согласованность моторов-винтов надо так тщательно выверять, что в запасе еще надо полный комплект (моторов+регуляторов+ винтов) иметь на замену. Выигрыш в весе у соосника всего 10-15% , за счет меньшего количества лучей,время полета + 2-4 минуты, Но если с одним элементом беда случится - перевернется и рухнет. Обычная 8 на 7 движках сядет. Выбирайте.

Alex-13
Yuriy909:

Сначало - что такое ВИШ,

Винт Изменяемого Шага

AndreyVG

подскажите какое минимальное значение разряда должно быть для батареи LiPo 2S/7,4 2200mAh

Evguenis

Вчера летал вечерком промеж деревьев на скорость, что-то вроде слалома. Ничего так, летаю. Смеркается. В тени стало плохо видно, включил курслок. Выбираюсь из леса. Управление послушное. И все бы хорошо, но на подлете к месту посадки происходит непонятное- неправильно исполняет команды по курсу. Выручил вертолетный опыт: команды выполнялись как в инверте. Посадил. Разбираюсь, вижу калибровка компаса перевернулась на 180 град. Откалибровал заново- все нормально, управление адекватное. Что может быть? Кто знает? Заранее говорю, что магнитов с собой не ношу, летал в лесу не первый раз, аппа Футаба.

Covax

Максимальный ток моторов на их количесто разделить на 2200mah

AndreyVG

😵не понял как настраивать защиту от разряда…

Защита первого уровня читаю инструкцию:

  1. полностью зарядите батарею и вбейте текущее значение в No Load (составитель инструкции рекомендует вбить значение на 1вольт выше минимального значения разряда и на 1 вольт меньше текущего)
    заряжаю, текущее напряжение 8,5 вольт, батарея LiPo 2S, следовательно минимальное 6 вольт. Вбиваю в No Load нечто среднее 7,3 Вольта.
  2. летайте пока замигает красным - летаю…
  3. Посмотрите текущее значение - смотрю 7,65
    Loss это разница между текущим значением и тем что я вбивал ранее…
    Т.е. Loss получается = 7,65-7,3 = 0,35 вбиваю это в Loss первого уровня.
    Это я правильно сделал?

а дальше что? как настроить второй уровень?

в No Load второго уровня вбивать 6,95 или 7,3?

Covax:

Максимальный ток моторов на их количесто разделить на 2200mah

как узнать максимальный ток моторов?
на моих написано: GAUI 960KV GUEG GM-412

Bluebird
Evguenis:

Разбираюсь, вижу калибровка компаса перевернулась на 180 град.

Было такое, после чего в ИОС не захожу ) Тоже реверснулось управление и посадил не думая о стиках - ориентировался как летит. Шайтан арба - глюк, или еще чего. Надо побольше инфы - может быть при переключении режимов такое происходит…

AndreyVG:

подскажите какое минимальное значение разряда должно быть для батареи LiPo 2S/7,4 2200mAh

Минимальное значение разряда для ЛиПо всегда было на усмотрение пилота, точнее здравого смысла. Если хотите полетать еще на акках - то не ниже 3.3 на банку, умножайте на свое количество. Если не жалко акки - то можно и ниже 3.0…

А настройка порогов сработки уже обсуждали неоднократно - полистайте Тему назад и найдете обсуждение 😉

Andrey_Ch:

Но если с одним элементом беда случится - перевернется и рухнет. Обычная 8 на 7 движках сядет. Выбирайте.

Андрей, не первый раз Вы утверждаете что то не опираясь на опыт 😉 Для начала кыно:

Соосник при потере одной из СУ будет даже удерживаться в горизонте, классика будет иметь крен.

Yuriy909:

При сборке Х8 на назе мы включаем в паралель моторы находящиеся на одном луче но с разнонаправленным вращением и микшерами выставляем - что?

😉 А логически? Навернок квадрик? Ведь у нас классический квадрик по сути, но СУ у него соосная. 😉 Только мозги об этом незнают и будут управлять коптером как обычным квадром.
Юрий, тут Андрей прав - Вы рано забрались в эти дебри. Разберитесь пока с классикой 😉))

Andrey_Ch:

Головных болей больше чем результата по стабильности.

На самом деле соосная схема выигрышнее по эффективности от 15 до 40%, так теория говорит. НО!!! Для этого надо иметь винты с ВИШ, тоесть управлять шагом винтов. Что для коптеров в хоббийном секторе пока недостижимо. Или путем долгих экспериментов подобрать винты фиксированного шага, но это уже ручное изготовление винтов с нужным профилем и прочими заморочками.

aktsent
Bluebird:

А настройка порогов сработки уже обсуждали неоднократно - полистайте Тему назад и найдете обсуждение

Андрей, добавьте в свой мануал детальную настройку порогов и типовые их значения для 2S, 3S и 4S - а то новичкам перечитывать 157 страниц форума тяжело:)
В своей Назе я эту функцию отключил - пользуюсь телеметрией.

Bluebird

Да думал над этим… Но поскольку, практически никто не использует эту систему - смысл? 😉 Поиграться - дык и без мануала можно…