Полетный контроллер DJI Naza M v1
Для новичков все ж полезная функция
Угу 😉. Но ведь все очень индивидуально…
Одно дело полет визуально, в поле, тут настраиваем минимальную дельту, чтобы вернуться в точку старта.
Другое дело если летаем ФПВэ и над пляжем, тут надо настраивать дельту на примерный путь домой + 1 минуту на запас и ветер. А ведь хочется полетать подольше 😉 Тут и пошло поехало - села не там, а порой и спикировала в неудачное место.
А когда (заметьте, не если) разные аккумуляторы по сроку службы. Даже страшно чего то рекомендовать многоуважаемым новичкам…
Опробовал схему управления RGB лентой по выше выложенной схеме, для перестраховки, вместо 1 и 5,1ома поставил 47ом(закорачивал, яркость не менялась). Подключил 3 полоски по 3шт. 5050 диодов. Т.к зеленые диоды более яркие, для получения желтого цвета пришлось ограничить ток резистором на 1,5к. Непонятно зачем сделали микс цвета, могли же синий цвет задействовать, тем более есть лишний контакт на Назе.
могли же синий цвет задействовать
Классно, а покажете в действии? 😉 А на синий есть прицел у китов 😉 Его попозже задействуют 😉))
Даже страшно чего то рекомендовать многоуважаемым новичкам…
конечно без рекомендаций, да на своих ошибках новичкам будет гораздо проще…😵
Классно, а покажете в действии?
а чё показывать? моргает себе, да моргает
можно диодов и больше поставить, этот оптрон может тянуть постоянную нагрузку в 150мВт, а в импульсном режиме и того больше
Разбираюсь, вижу калибровка компаса перевернулась на 180 град. Откалибровал заново- все нормально, управление адекватное. аппа Футаба.
Евгений, у меня тоже, кстати Футаба, какая разница, Наза глючит. Меня настораживают такие периодические глюки.
А что значит “вижу калибровка компаса перевернулась”? Интересно, о чем вы? Может GPS модуль развернулся? 😃
Для начала кыно:
Хорошее кино, показательное, пустая рама с моторами летает качается помаленьку, но летает. А что если к ней килограммчик- полтора полезной нагрузки добавить? удержит 1 мотор луч? Не завалится? Кино в студию пожалуйста 😃
не первый раз Вы утверждаете что то не опираясь на опыт
Вот честно даже встревать в разговор не стал бы если бы не знал как у коллег из Прибалтики во время съемок, вал с пропом из мотора выдрало. И ведь сели парни, На 7 моторах сели. Если вы считаете что для стабильности ( удержание горизонта) соосник лучше, обычной восьмерки, давайте аргументы, соглашусь, и буду делать соосник 😉
пришлось ограничить ток резистором на 1,5к.
Не очень понял куда резистор впаяли?
В цепь от назы до оптрона? Или в цепь питания цепочки (+12В)?
Подскажите, пожалуйста.
А на синий есть прицел у китов Его попозже задействуют ))
Андрей какую нам фишку ожидать еще от Назы?? давайте колитесь уже!!))
[quote=Сотник;3544998]А что значит “вижу калибровка компаса перевернулась”? Интересно, о чем вы? Может GPS модуль развернулся?[/qu
После посадки на просторной полянке приподнял невысоко. Реакция стиков обратная. Выключил курслок- все нормально. Перекалибровал компас и все стало нормально. Почему- даже не знаю. Сбой произошел как по выключателю. Кроме того, сбилась горизонталь подвеса, хотя в ассистанте записанные данные не изменились. Может это как-то связано с данными от GPS ? Что то такое приемник получил, что неведомо?
Зря Вы на соосную конфигурацию нацелились. Головных болей больше чем результата по стабильности. Площадь опоры меньше чем у обычной 8. Согласованность моторов-винтов надо так тщательно выверять, что в запасе еще надо полный комплект (моторов+регуляторов+ винтов) иметь на замену. Выигрыш в весе у соосника всего 10-15% , за счет меньшего количества лучей,время полета + 2-4 минуты, Но если с одним элементом беда случится - перевернется и рухнет. Обычная 8 на 7 движках сядет. Выбирайте.
Не знаю, у меня было строго наоборот – гекс при потере мотора сразу играет в игру “орел-решка”, Y6 при потере мотора летит, хоть и криво. Вот когда второй мотор на том же луче выгорает, тогда да, перекувыркивается 😃 На окто/x8 может быть иначе, не спорю. И насчет стабильности не согласен – Y6 не менее стабилен, плюс за счет больших грузов на концах лучей меньше дергается (важно для камеры). Вот только с курсовой устойчивостью у меня были проблемы.
Возможно, имеет смысл покопаться в настройках миксера, если контроллер имеет соответствующий софт (мой опыт связан в основном с MK).
После посадки на просторной полянке приподнял невысоко. Реакция стиков обратная. Выключил курслок- все нормально. Перекалибровал компас и все стало нормально.
Кроме маловероятного сбоя Назы в этом вопросе, есть не менее вероятный сбой Вашего запоминания реального направления этого самого курслока в тот момент, когда Наза его фиксировала.
Опробовал схему управления RGB лентой по выше выложенной схеме, для перестраховки, вместо 1 и 5,1ома поставил 47ом(закорачивал, яркость не менялась). Подключил 3 полоски по 3шт. 5050 диодов. Т.к зеленые диоды более яркие, для получения желтого цвета пришлось ограничить ток резистором на 1,5к. Непонятно зачем сделали микс цвета, могли же синий цвет задействовать, тем более есть лишний контакт на Назе.
о какой схеме идет речь? та что с опторазвязкой? где брали оптрон?
А логически? Навернок квадрик? Ведь у нас классический квадрик по сути, но СУ у него соосная. Только мозги об этом незнают и будут управлять коптером как обычным квадром. Юрий, тут Андрей прав - Вы рано забрались в эти дебри. Разберитесь пока с классикой ))
подождите, мы ведь обсуждали квадрик по схеме как на X650V-8, а не соосную схему (мотор над мотором и пропы соотвественно друг над другом) и схему подключения к назе?!
Кто нибудь может объяснить как правильно настроить пороги сработки по питанию?
есть не менее вероятный сбой Вашего запоминания реального направления этого самого курслока
Да все возможно… Только я его не переключал в этот момент, гекса нормально рулилась. Загадка…
Кстати, где Вы летаете? Мы вроде как соседи. Лучше в личку.
Не очень понял куда резистор впаяли?
После оптрона, на зеленый канал. Это примерная величина, подбирается для желаемого оттенка желтого.
о какой схеме идет речь? та что с опторазвязкой? где брали оптрон?
Да, схема с опторазвязкой, оптроны брал из горелых блочков питания, их там очень часто используют.
Ранее здесь приводилась забугорная информация, что наза дает помеху на 72 Мгц. Провел сегодня собственное расследование и хочу реабилитировать принца. На 72 МГц и полосе 5 МГц наза не шумит.
Наза выкл:
Наза вкл:
На узкие пики 72 МГц не обращайте внимания, это локальная помеха от другого оборудования. Видно, как при включении питания поднимается общий уровень шума. И вот почему.
Если теперь рассмотреть спектр шире, в полосе 1-500 Мгц.
Наза выкл:
наза вкл:
Видно появление широкополосного шума в полосах приблизительно 80-130 МГц и 230-300 Мгц. Его источником вполне может быть наза.
Наза выкл:
Наза вкл:
Походу выяснилось что прилично шумят регуляторы Maytech 25A BEC на гармониках своего кварцевого генератора. И в общую картину шума моего квадрика регуляторы вносят свой “вклад”. Но помехи от регулей узкополосные. Частота генератора в этих регулях 16 Мгц, его гармоники хорошо “свистят” до девятой по счету и даже выше.
при этом особенно хорошо по проводам и “воздуху” лезут 3,5 и 9 гармоники:
На частотах выше 500 МГц у назы (вместе с моими регулями майтеч) помех нет.
Наза выкл:
наза вкл:
Также заодно посмотрел шумы своего вуконга, об этом расскажу позже.
Подскажите. Аппаратура Futaba 7С, приемник OrangeRx 8Ch 2,4 ГГц Возможно ли настроить режим файлсейф? Переключатель режимов получилось назначить на трех позиционный переключатель. Режим файлсейф, не получается настроить.
Подскажите. Аппаратура Futaba 7С, приемник OrangeRx 8Ch 2,4 ГГц Возможно ли настроить режим файлсейф? Переключатель режимов получилось назначить на трех позиционный переключатель. Режим файлсейф, не получается настроить.
Надо смотреть инструкцию на приемник.
У меня приемник аварийный режим запоминает нажимая на кнопку
Все уровни входных сигналов поданные на приемник запоминаются одним нажатием кнопки на нем.
Необходимые аварийные уровни сигналов выставляются на пульте, запоминаются кнопкой на приемнике и перестраиваются в рабочий режим.
приемник OrangeRx 8Ch 2,4 ГГц Возможно ли настроить режим файлсейф?
У меня настроен по мануалу, мануал брал кажись на ХК, последовательность уже не помню, там манипуляции с перемычкой бинд и кнопкой бинд на передатчике
Подскажите как крепить АРС-ные винты 10х4.5 на моторы DJI, там же родные винты с проточкой под мотор. АРС -ные винты встают нормально, без люфта на вал мотора, но винт будет держаться только за счет прижимной родной гайки, не провернет его при резком газе? Или посильнее затягивать и на фиксатор резьбы посадить?