Полетный контроллер DJI Naza M v1
Удержание позиции это ГПС
стрелочка на модуле должна вперед указывать
Да, белые лучи это перед)) а как правильно ?
На 180* модуль разверните. У Вас модуль задом-на-перед стоит. Что Вы в таком виде от него хотите?
Когда развернете, установите x -3, y -3, z -4 (но я сомневаюсь от у Вас от ц.т. до модуля 4 см. Там больше).
огда развернете, установите x -3, y -3, z -4
а почему X и Y тоже с минусом? судя по картинке с инструкции если модуль стоит спереди и справа, то знак +, если слева и сзади от ЦТ, тогда с минусом. По Z правильно- нужно с минусом.
Red line for positive, Green line for negative! Поправьте если я не прав!
Контроллер Наза должен смотреть вперед разъемами подключения регуляторов ESC! ГПС должен смотреть вперед красной стрелкой и проводом подключения!
z -4
замерьте расстояния от нижней части рамы до модуля ГПС-это и будет расстояние по Z, у вас действительно не верно указано!
Антеннки на приемнике лучше тоже немного “растопырить” а то у вас они как то вместе лежат со всеми проводами-это не очень то хорошо для дальнобойности.
а почему X и Y тоже с минусом?
Да, это я ошибся. Тогда только модуль GPS развернуть.
Ну и установку самого контроллера проверить. На фото не очень видно какими разъемами куда он направлен.
хорошо будет тягать Canon 550D
Просто я тут поначитался про вес который тягает 550 рама и мне показалась
Делите все на два, а лучше на три от заявленных продавцами параметров. Семен Напольских Вам правильно сказал, хотите прошку таскать в небо, берите кит. А если на Canon примеряетесь, придется самому делать, или в другой ценовой диапазон переходить.
Всем спасибо за помощь, разобрался, надеюсь все полетит как надо.
исправил: повернул жпс стрелкой (проводом) вперед поставил значения в моунтинг (х 3, у 3, z -4) исправьте пожалуйста если опять ошибка.
И все равно не понятна доконца функция хоум лок, т.е если я отлетаю на 50 метров к примеру, переключаюсь на эту функцию, коптер подлетает до меня на 10 метров и потом уже нужно угадывать руление ? Функция фэйл сейв гоу хом , доводит коптер к месту старта и сажает его, зачем тогда нужна функция хоум лок ?
В асистенте в разделе моунтинг, вторая картинка ввела в заблуждение, на ней коптер кверх ногами, отсюда и непонятки. + моя невнимательность в остальных вопросах.
Итого за 1 день сломано: 3 винта, 1 двиг, 2 луча, 1 акб 3300ма.
зачем тогда нужна функция хоум лок ?
Функции Home lock и Course lock легче понять когда коптер находится не перед вами прямо , а под углом ( например 45 градусов) Слева или с права не имеет значения, но не перед вами. Ок, предсатвили?
Теперь в режиме Home lock тянем ручку на себя, коптер полетит к вам по кратчайшему расстоянию Расоположение перед- зад не имеет значения
В режиме Course lock тянем ручку на себя, коптер полетит назад, но не к вам напрямую, а параллельно ( примерно тому расстоянию на котором он находится Расоположение перед- зад не имеет значения
Более подробно я писал здесь Пост 5023
rcopen.com/forum/f123/topic258633/5108
Хотел бы добавить к изложенному выше, если коптер находится перед вами ( 5 м или 50м)
Разницы в этих двух режимах вы не почувствуете.
Единственный плюс это то что независимо от того куда направлен нос коптера управление будет точно таким же как “нос вперед”
Для начинающих это удобно, позволяет избежать неправильной подачи команды когда нос на тебя или развернут под 90 или другим ракурсом к пилоту
вперед поставил значения в моунтинг (х 3, у 3, z -4)
измерьте расстояние от нижней пластины рамы и до модуля ГПС, у вас там явно сантиметров под 12 будет!! а вы ставите 4 всего! Фэйл сейф гоу хоум-это вобще то режим “спасения” который по идее разработчиков должен срабатывать только в аварийной ситуации, а вот режимы IOC “хоум лок” и “курс лок” именно для использования в течение полета, для разного рода задач-принцип работы этих режимов описал выше Алекс.
x-tazz Вадим, вы правы, все как надо полетело, аппарат висит в 1 точке прям как на палочке
Привет, однополчане. Поставил недорогой подвес на раму с Назой, ну и с вибрациям постарался справиться. Выкладываю видео на ваше суждение. Если есть комментарии, пишите.
Кажется, что регулировка скорости подвеса не совсем правильная. Качает его. Как я понял, с аппу можно регулировать только тангаж, а скорость подвеса низя? 😦
У меня по умолчанию стояло значение 20, его и оставил. А у вас?
У меня по умолчанию стояло значение 20, его и оставил. А у вас?
Для каждого подвеса, сервы, плеча рычага - все индивидуально.
Друзья! Когда-то я задавал тут вопрос. Можно ли закрепить Назу не в геометрическом центре моторов? Однозначного ответа не было. Ссылали, что есть рама, где Наза стоит чуть сзади. Но она вель одна такая. Кто-нибудь может поставить жирнейшую точку, с аргументацией естественно. Понятно, что будет хуже. Но вопрос где и насколько?
…Просто делаю очень качественную гексу и если это хоть как-то повлияет на качество полета я не сомненно откажусть от этой затеи. Но зато если расцентровка назы практически ни на что не повлияет, я съэкономлю в полетном весе.
Друзья! Когда-то я задавал тут вопрос.
Можно. Для этого и есть микшер , а также возможность подстройки ПИД по осям. Если у вас сохранится симетрия только по осям Х и У по отдельности (растояния между Х и У не равны) - то достаточно настроить ПИД для каждой оси в отдельности. Но а если у вас и сами оси несимметричны, то тут еще и микширование придется настраивать. Это при разной длине лучей.
Несимметричная установка мозгов относительно геометрического центра рамы тоже предусмотрена . Просто вводится значения смещение мозгов относительно ЦТ(или геометрического центра). Все это есть в программе настройки.
Собственно из за желания получить удобное расположения всех нужных компонентов, смещаю MUI туда куда необходимо
Не силен я в этом, объясню как понимаю. Наза так и останется по центру по отношению к левому и правому двигателям, она только сместится на 10см назад.
Где настраиваются пиды? Какое будет поведение гексы без таких настроек?
…Нет поставлю как положено. В центре.
Кстати имел личный опыт установки назы в центре, но ниже плоскости винтов на 80мм. Гекса при этом летает прекрасно…
Александр Дельфин подзабыл что в Назе пиды по осям не подстраиваются, только уточняется местоположение компаса.
Ставте назу где хотите, по большому счету ей все равно где стоять.
Надо думать. что смещение гироскопов и акселерометров в пределах рамы некритично. На вертолетах сенсорные блоки устанавливают в самых неожиданных местах- все работает. В самом деле, угловые скорости сенсорного блока и величины ускорений от этого не изменятся. Другое дело- датчик GPS и компас, но об этом уже написали выше.
Ну вообще гироскопам пофиг а вот акселерометрам непофиг 😃
Ну вообще гироскопам пофиг а вот акселерометрам непофиг
Во!!! И об этом не стоит забывать
Другое дело- датчик GPS и компас, но об этом уже написали выше.
Не у же ли 😉 Может гранаты не той системы
Да и акселям пофиг.Микромеханические аксели меряют по сути проекции вектора ускорения свободного падения на свои оси.т.е. строят плоскость горизонта .
Всем еще раз, привет! Хочу довести до вашего внимания, что вот эти настройки по FAILSAFE
" А что делать тем, у кого ф/с настраивается только на канал газа (“Т” в назе), или его вообще нет, или вы не можете разобраться с настройками. То Ваш выход вот в таком (ни рекламо, ога) не хитром девайсе. Этот ф/с в основном применяется на авто и гиро RC на двс, дабы модель не убегала например при потери связи.
Так как наши коптеры не менее опасны для окружающих, чем машинки, а я бы сказал даже более (этакий пьяный танцор с ножами, который ещё и летает), данное устройство вообще полезно ставить в канал “U”.
Настраивается очень просто - включаете аппу, переводите переключатель или крутилку в режим ф/с (контролируйте через “наза ассистент”), нажимаете кнопку (бывает с удержанием на пару сек) на девайсе и всё.
Проверяем - щёлкаем переключателем или вертим крутилкой - бегунок канала “U” перемещается между режимами М-Ф/С-А, выключаем аппу - бегунок должен встать на “Failsafe”."
Не помню имя автора, но у меня предложенный им этот вариант вкл. функции Failsafe на Naze. НЕ РАБОТАЕТ!!! Имейте это ввиду, у кого такая же проблема.
У меня Футаба Т7С. Ф\С жестко закреплен на 3 канал. Сегодня, специально взял для опыта этот девайс www.duratrax.com/accessories/nitro/dtxm4000.html (не реклама). Не китаец, которого предлагали. Но функции, теже.
Еще раз для владельцев Футабы 7 С, кто как решил эту проблему с Failsafe. Не могу я спокойной душой летать без этой функции. Что, теперь надо новую аппаратуру под Назу покупать?
Помогите, пожалуйста! Дайте дельный совет.😦