Полетный контроллер DJI Naza M v1

Bluebird
Alex_R:

Или можно не очковать?

По холостому можно не очковать, просто тупо попробовать пять вариантов…

Alex_R:

А вот с настройкой ФС разобраться не могу. В чем заключается настройка?

Читать что разобраться - Эту Тему назад, несколько страниц уже обсуждали, или пойти в FAQ Naza и тоже почитать. 😉

boombox1971:

Почему не купит?
Я-куплю!

😉))) Маньяк 😉 Миш, будет другая хрень к Назе 😉

flyer39
Bluebird:

будет другая хрень к Назе 😉

Андрей, расскажите нам, чем именно порадуют в Новому году? И если можно, Андрей, как человек, который уже съел собаку на Назе, подскажите по моему вопросу из поста #7450.

DVE
boombox1971:

Почему не купит?
Я-куплю!

Я бы сильно задумался, надо ли оно 😃

За 199$ можно купить оригинальный Ardupilot 2.5, который по фукнкциональности лучше Назы, и за 60$ к нему оригинальный же OSD, и за 40$ модем для передачи телеметрии. Комплект по количеству фич приближается к Вуконгу (сонар, гпс, осд, телеметрия, настройка по BLuetooth или модему, полет по точкам без ограничений, режимы follow me, click and go, управление джойстиком), ну разве что висит не так точно (датчики видимо подешевле все ж), и коробочек красивых нет. Но если не стоит задача снимать проф.видео и иметь мега-плавный полет, то и так очень даже неплохо.
Если же брать не оригинал, а клоны, то цену можно еще уменьшить раза в 1.5, при той же функциональности.

А Наза… Красиво висит, но этим все и ограничивается, я ее как снял с квадрика, уже пару месяцев не доставал 😃 (hint - если кому надо полный комплект, пишите в личку)

boombox1971

А зачем мне менять мозги-если всё есть. Удобство программирования -устраивает!
Вопрос финансирования и выбора марки решаю сам.
Я не люблю все машины выпущенные(разработанные) в Европе кроме немцев.(сборка у нас меня вполне устраивает)

rattis
DVE:

За 199$ можно купить оригинальный Ardupilot 2.5, который по фукнкциональности лучше Назы

Никто не спорит.
Только вот в чем вопрос. Тут не каждый Назу может настроить, а уж про АРМ я вообще молчу. Так что не надо их сравнивать. Наза - отличный вариант для тех, кто любит чтобы работало “искаропки”.

Evguenis

Ну хорошо, а куда в Назе собираются подключать ОСД?

fess_7575
Evguenis:

Ну хорошо, а куда в Назе собираются подключать ОСД?

А к Вуконгу куда?

shura2000

В разъем ГПСа. Там же саn-шина по моему. можно понавесить что угодно

fess_7575
shura2000:

В разъем ГПСа. Там же саn-шина по моему

Есть такое дело!

nion17

Яб сравнил назу с компами эпл, минимум настроек все красиво, включил и работает!

Bluebird
flyer39:

И если можно, Андрей, как человек, который уже съел собаку на Назе

Да ладно 😉 Вы мне льстите, хотя, не только собаку… 😉

Если летит вперед, более менее все ровно, но стоит повернуться на 180 градусов, начинает колбасить (успокаивается через некоторое время), какие гейны крутить и в какую сторону?

Руслан, ХЗ 😉 Имхо, эффект плацебо, ведь Наза то не знает что летит вперед и назад 😉 Это у нас с Вами, вперед и назад, а у нее это “туды и суды”. Значит есть внешний фактор, например ветер, а если еще и регуляторы не перешиты - то внешний фактор усугубляется. Вы регуляторы какие используете? Перешивали? (ПРосто уследить кто , когда, какие и как перешивал или нет - нереально, 😉 )

DVE:

За 199$ можно купить оригинальный Ardupilot 2.5, который по фукнкциональности лучше Назы

Дмитрий, не в Вашу сторону, я с уважением 😉… НО, Опенпилот за 89 долларов США, тоже сильнее по функционалу, а если еще и модемы добавить, которые за 45 уе за пару, то и телеметрия, и управление и все что хочешь… Даже незнаю стоит ли ставить рядом Назу, Ардупилот и Опенпилот… У меня аргументация простая = Наза - доступная, Опенпилот = недоступный, Арду = есть куча штучек которых нет ни у кого, фишки сильные. Опять таки, НО, если реально взять, то Наза это уже массовый полетный контроллер 😉 .

rattis:

кто любит чтобы работало “искаропки”.

Подписываюсь под каждым словом Вадима 😉

Evguenis:

куда в Назе собираются подключать ОСД?

Дык, в Назе шина CAN какая то обкусаная, но Саша Никушин прав - есть разъем расширения. Ведь в начале года в GPS то никто и не верил 😉

flyer39:

чем именно порадуют в Новому году?

Ой, ненаю, косые такие непредсказуемые… 😉

shura2000
Bluebird:

Ой, ненаю, косые такие непредсказуемые…

а что кроме ОСД еще нужно? Полет по точкам, наверно, только для старшего брата оставят.

DVE
Bluebird:

Дмитрий, не в Вашу сторону, я с уважением 😉… НО, Опенпилот за 89 долларов США, тоже сильнее по функционалу, а если еще и модемы добавить, которые за 45 уе за пару, то и телеметрия, и управление и все что хочешь… Даже незнаю стоит ли ставить рядом Назу, Ардупилот и Опенпилот…
Опять таки, НО, если реально взять, то Наза это уже массовый полетный контроллер .

Вот-вот, куда например в Назу ставить модем? 😃 (гусары, молчать). Насчет Openpilot, по-моему этот проект загнулся года 2 назад, или я ошибаюсь?

Насчет массовости согласен, Назу достал из коробки, поставил и полетел. Но все-таки, это демо-версия Вуконга со всеми вытекающими ограничениями 😉

Bluebird
DVE:

куда например в Назу ставить модем?

А он ей не нужен 😉
А Опенпилот жив, чего, даже СС3D выпустили, проект своеобразный…
Демоверсия врядли, Дим, полноценный контроллер 😉 Летает хорошо 😉

flyer39
Bluebird:

Руслан, ХЗ Имхо, эффект плацебо, ведь Наза то не знает что летит вперед и назад Это у нас с Вами, вперед и назад, а у нее это “туды и суды”. Значит есть внешний фактор, например ветер, а если еще и регуляторы не перешиты - то внешний фактор усугубляется. Вы регуляторы какие используете? Перешивали? (ПРосто уследить кто , когда, какие и как перешивал или нет

Регули от китового комплекта Naza 450 - 30A. Ничего с ними дополнительно не делал. Достал из коробки и припаял. Их надо перешивать?

Андрей_Курылев
flyer39:

Регули от китового комплекта Naza 450 - 30A. Ничего с ними дополнительно не делал. Достал из коробки и припаял. Их надо перешивать?

shura2000:

Надо калибровать

Уважаемые Гуры! Много раз читал фразы “перепрошивать”, “калибровать”, но так и не понял почему это надо для диджейских регулей, и в мануале вроде ничего не сказано по этому поводу. Вроде и так все замечательно летает на назамозге. Когда то я работал испытателем на ГАЗе,у нас в ходу была такая фраза- “не мешай машине работать”, её говорили тем,кто постоянно крутил гайки,лазил в карбюратор,вечно регулировал клапана и т.д.,не ездил а пёрся от процесса регулирования машины,пребывая в вечном ремонтном геморое… Дык может лучшее враг хорошего?

piligrim-andy
Андрей_Курылев:

Дык может лучшее враг хорошего?

Однозначно, коллега! 😒 Я летаю на обычных Авиониксах, из 20 регулей ни один не пришлось калибровать ни на квадре, ни на гексе. Заводские установки мин/макс газа не требуют какого-либо вмешательства. Возможно, для каких-то регулей этот обряд обязателен, но не для всех - это точно.

Galamaga

DJI реги калибровать не надо!

Should I calibrate the ESC and how?
DJI ESC is optimised for DJI controller,calibration is not needed.