Полетный контроллер DJI Naza M v1

KAIMAN
piligrim-andy:

Не стоит сажать на один бек питающий контроллер второстепенные и к тому же немалые нагрузки в виде серв. Поставьте отдельный бек. Зачем создавать слабое место своими же руками?

Читаю, и закралось сомнение - а можно ли повесить на один канал приемника нагрузку в виде светодиода потребляющего 130 мА.? Сделал себе из налобного фанарика подсветку для курсовой камеры, с регулировкой фокуса, на случай взлетов и посадок для ночных полетов или для поиска в темноте. Светодиод запитал от платки вынутой из сломаной сервы, куда добавил два резистора по 5 кОм вместо переменного резистора, один диод, и ограничивающий ток резистор.

Dreadnought

Здравствуйте, товарищи назоводы!
После двух сеансов полётов хочу сказать про назу - очень доволен этим контроллером. Как он себя ведёт, как настраивается, всё отлично! 😃

ctakah

Не поленился и полетал сегодня с максимальной скоростью-8 акков и она как шелковая.Летал и в А и в удержании.Удивлен)).Насчет перегрузки т-моторов 13 винтами-так они даже не греются на 2700 батарейке-поставил 5000 ма и один! мотор нагрелся за 10 минут висения,проверил баланс рамы-все в центрах…Удивило.Буду смотреть мотор,регуль прошитый с рстаймера-там уже с таймингами не поборешься-только менять,хорошо,что купил с запасом моторы…Насчет компоновки-стал ставить в связи с дождями и зимой колпаки-тоже приклеил липучку на крышку-кастрюлю и туда джипиэс плюшку.

Dimmitri

Что нужно сделать с коптером, чтобы прибить назу точно в одну точку? Или не возможно добится такого эффекта? Растолкуйте не далекому.

Alex_Zharoff
Dimmitri:

Что нужно сделать с коптером, чтобы прибить назу точно в одну точку? Или не возможно добится такого эффекта? Растолкуйте не далекому.

Понимаю вас… я бы 200 страниц неделю-две читал бы, не меньше 😃

Сделал за пару дней простейший подвес, с помощью мини сервы и пары петель. Задача была не в стабильности видео а в удержании горизонта а так же когда высоко поднимаешься, хочется камеру опустить, потому что лично мне тяжело ориентироваться наверху, когда не видишь местность под собой. И ещё хотелось родной гопрошный корпус оставить, коробит меня когда гопроха без корпуса 😃

Поставил всё-таки серву на назовский бек.

Basil
Alex_Zharoff:

Поставил всё-таки серву на назовский бек.

Трудно красненький сервы соединить с красненьким рега, и не рисковать, вдруг серва крякнет;).

nion17

Рассматривал свой коптер и только сейчас обнаружил что 2мотора отличаются от других, брал кит f550 все моторы как на фотках в сети, кроме двух, позже фотки кину, с виду такиеже, но диаметр на 1мм меньше, вес не проверял еше, цвет анодирования близкий к оранжевому, надписи dji и тд на нем нанесены серой краской как на моторах s800, под пропом имеются пару винтиков похоже для разборки. И стоят эти двиги рядом на левом боку и походу они при взлете и посадке заваливали коптер именно на правый бок. Конечно могу преувеличивать, тк тестов толком еше не делал. Печально все это, что с ними делать, покупать новые пару двигов?

Вот и фотки

panAlex

Такая же фигня, 4 штуки заказывал с КИТом, еще два в до гонку (на запас) с аля-експресс, дк те что пришли с али, отличаются от тех что были в КИТе. В ките были оранжевые, 4шт щс на квадре, а 2шт с али серенькие. По домыслам, которые серенькие по сильнее будут. В полете их не сравнивал, на одни квадр не ставил. Но только тестировал бутылкой серенькие, вышло что то около 6.2 - 6.8 гр за ватт. Надо еще потестить оранжевые и сравнить их вместе. Навскидку ТТХ у них отличаются. Попробуйте их поставить симметрично, друг против друга, думаю (если не прав пусть поправят) будет лучше. Если начнет вращаться во круг своей оси, можно будет отримировать.

nion17:

покупать новые пару двигов?

а где гарантия, что вышлют именно серенькие или оранжевые. Если только вести переговоры с продом, чтобы он фото выслал, какие именно у него движки на складе.
Тут лучше брать другие моторы и все 6шт сразу, одинаковые, например rctimer они еще и дешевле чем DJI моторы, качество по отзывам не хуже, к ним хоть можно будет с другими пропами подойти. А к DJI моторам только DJI пропы.

Dimmitri
Alex_Zharoff:

Понимаю вас… я бы 200 страниц неделю-две читал бы, не меньше

Да конечно 200 страниц это немало. Впрочем для себя, я ответ нашел.

ЗЫ. Прикольный гимбал у Вас.

IgorKKK
Alex_Zharoff:

Сделал за пару дней простейший подвес, с помощью мини сервы и пары петель

Алексей! Сфотографируйте свое решение, пожалуйста. Из видео понятно что работает, а как сделали все таки не очень ясно.
Поделитесь.

nion17
Dimmitri:

Да конечно 200 страниц это немало. Впрочем для себя, я ответ нашел.

ЗЫ. Прикольный гимбал у Вас.

Чет у меня подозрение что двиги с серой надписью - левые, их фоток нет нигде в сети и в том числе на оф сайте

Polder
nion17:

Чет у меня подозрение что двиги с серой надписью - левые

Гекса КИТ заказанная с ебея, шла с “серыми” движками. (продавец supermario-au)

Моторы для квадро, заказанные у продавца gadgetextremе, первые 2 пришли с оранжевой надписью, второй заказ - один серый, один оранжевый ришел. Даже не обратил внимания, думал просто разные партии.
Сейчас на квадрике стоят 3 оранжевых и 1 серый… кажется нормально все.

upd.
А так кажется наоборот, что оранжевые моторы левые, т.к. надпись у них на наклейке, а у серых прямо на корпусе написано.

ctakah

У меня бывало,что на одном кваде стояли три разных мотора,причем по кв отличались и по мощности и летал без тремирования .На передельных режимах будет чувствоваться,а в серединке назе пофиг.

Bluebird
Dimmitri:

Что нужно сделать с коптером, чтобы прибить назу точно в одну точку?

Поставить ГПС, правильно ввести расположение модуля в Ассистанс, откалибровать компас и собственно все 😉

Dimmitri
Bluebird:

Поставить ГПС, правильно ввести расположение модуля в Ассистанс, откалибровать компас и собственно все 😉

Спасибо за ответ. Данная аксиома хорошо описана в мануале. Имелось введу, что сделать с коптером. Например кто будет точнее, гекса или квадро в идеальных условиях и т.п.

nion17

Короче выяснил одну из причин почему коптер заваливается при старте, при выклеченном в асистенте контроле за акумом , коптер падает на правый бок при взлете, при включеном взлетает, но тут же начинает моргать красный тк я так и не разобрался как настраивать и какие значения вбивать, акумы у меня разные от 3А до 6А,

ctakah

Я вообще отключил заботу об акке и пользую осд или пищалку,если рядом. А то ненароком при просадке акка наза не в том месте сядет))

KAIMAN
nion17:

Чет у меня подозрение что двиги с серой надписью - левые, их фоток нет нигде в сети и в том числе на оф сайте

Эти движки с серой надписью заказывал с сайта фокстер (как его там точно) , как и оригинальную раму, саму Назу и проппы. Сегодня какраз хотел написать насчет этих движков, только сейчас закончил их крепеж - намучался. Перепроверил стопорные “нулевые” винты - все они открутились без усилий, так что врядле были на заводе посажены на лактайт. Промазал синим лактайтом и затянул. Перепроверил все пайки под термоусадкой - все вроде в норме. Далее сам крепеж к раме и уже на втором моторе вижу что ну не как могу наживить все четыре винта . Начал разбиратся и оказывается резьба в одном моторе нарезана с чудовищьным перекосом, причем по всем винтам с разным углом. Даже если предположить что сбилась настройка горизонта у станка, то они бы хотя бы были все нарезаны с одинаковым уклоном, а тут один влево, другой вправо… Создаестя впечатление , что отверстие станок просверлил правильно, а саму резьбу нарезали вручную, причем наверное практикант. Из пяти заказаных моторов (один запасной) два с кривой резьбой, один из которых особо косячный. Пришлось тупым коротким вторым метчиком М4 перерезать резьбу , вкручивая в первый виток и потом надавливая заставлять выравнять резьбу. Держать будет. Все винты посадил на синий лактайт.

Заметил еще отличия - в одном моторе толщина площадки под резьбу меньше чем в других . Наверное другая партия. Это не критично, но там где тела больше,там и резьба держится лучше, и главное - кончик резьбы винта не выступает при полной затяжке на 1мм, что может быть опасным, так как один или два винта могут контактировать с местом перепелетения проводов выходящих из мотора.

Второе отличае - что два мотора, обмотки в середине ближе к оси, снизу, проклеены клеем, по виду вроде эпоксидка. Наверное для надежности проводков идущих под термоусадку в провода , выходящие из мотора.

Вобщем моторы закрепил. Посмотрим как летать будут.

nion17

с моторами более менее ясно все, по весу все моторы одинаковые, поставил их симметрично.
Может кто объяснит как влияет отключение монитора батареи на полет коптера?