Полетный контроллер DJI Naza M v1
Ну да,у меня 9 канальный с ХК,аппа JR9X, не могу сообразить как мне впихнуть в назу файлсейф при выключении аппы…
я свой 9-й настраивал, как и обычный спектрумовский по инструкции.
На аппе выставляем триммерами положение, переключателя режима М-А-Гпс в такое положение, что бы включался ФС. Записываем такое положение стиков при бинде в приемышь. И потом возвращаем триммеры назад.
так по моему.
Так же можно миксы на аппе настроить.
Спасибо,делал так,ставил переключателем режимов файлсейф,биндил заново,все настройки сохранились,но при выключении аппы не переходит в ФС.
Стооп,три режима все загнать в файл сейф?
переключатель то один. вот и нужно выставить значения этого переключателя где то между двумя режимами. Асист что показывает при отключении аппы?
Так ассистант и показывает последнее включенное положение…Если режим А, то он и остается,счас попробую все расходы настроить в файлсейф и забиндить.
инструкция на 9-й www.hobbyking.com/…/1033958675X144648X55.pdf
там есть “Smart safe”, когда запоминается последняя команда и “Pre-set fail safe”, то что нам нужно.
я свой 9-й настраивал, как и обычный спектрумовский по инструкции.
На аппе выставляем триммерами положение, переключателя режима М-А-Гпс в такое положение, что бы включался ФС. Записываем такое положение стиков при бинде в приемышь.
Так же делал рыжему только к футабе.
На русском напишу как:вставляем биндилку в приемник,включаем питание приемника(часто мигает светодиодом) ,включаем аппу с нажатой кнопкой биндинга(jr-9 она сзади) и как только на аппаратуре загорается светодиод,вытаскиваем биндилку из приемника,приемник запоминает все переключатели на аппе и в случае выключения аппы,включает все как было при биндинге.(приемник оранж 9 канальный). Всем спасибо за помощь.
Удалось устранить ранее описанную проблему…
Пробовал летать на 13х4 - после небольших колебаний уходит в раскачку из которой вывести почти не возможно (не выходя в “manual”)
Поставил 12х3.8 - стало лучше но всё-таки возможность раскачать и свести с ума назу\квад остаётся, хоть и труднее
Пробуем 11х4.7 - висит ОТЛИЧНО, РОВНО! Ну думаю всё, проблема была в ВМГ, попытка раскачать - всё ок, ещё одна - тоже ок, третья - опа, словил раскачку, квад снова сошёл с ума и начал раскачиваться, на этот раз получилось вернуть управление не уходя в ручной режим, посадил начал думать в чём проблема…
Отмечу, что при всех попытках раскачать квад пробовал настройки гейнов удержания и отклика на стики от 50% до 200% со всеми винтами - результат тот, же хотя на 200% сложнее вывести его из равновесия.
Начал перебирать возможные причины, вспоминая форум:
- Неправильно расчитал ВМГ
- Возможно проблема в тайминге плюшей (стоит средний) - такое ощущение что они либо мозг работают с задержкой - отсюда раскачка
- Вибрации уходят на назу, хотя мало вероятно
- Слишком лёгкий для этих моторов квад (больше походе на абсурд)
- Неправильные настройки гейнов (вряд ли, т.к. пробовал каждый раз менять настройки с крутилок пульта)
- Аккум не отдаёт нужный ток (старые турниговыские в хардкейсах - сопротивление уже больше 0.0064 Ohm )
Хотел начать с самого простого - поменять тайминг, подключил регулятор первого мотора, проверил настройки, выкл.
Подключил карту к регу 2го мотора - опаньки, каким-то волшебным образом поменялись настройки типа батареи, отсечки и включился “тормоз” двигателя
- полюбому “Piranha” внедрил под покровом ночи своих маленьких нанокетайцев с паяльниками:) причём внедрил сразу в 2 регулятора - 2го и 4го моторов. Когда только успевает??? Как оказалось калибровка у этих же регуляторов тоже была разной, хотя перед тем как перенести электронику с гексы на квадр всё настраивалось одинаково и стабильно летало\висело\ не раскачивало!
Итог: Раскачка была устранена перенастройкой регуляторов и их перекалибровкой.
Надеюсь кому-то этот опыт будет полезным.
полазил по настройкам, много летал
так и не понял назу
не нравится как она работается с движками которые стоят на выкосах
но смысл тогда было гайки делать такую схему?
буду пробывать убирать выкосы 😦
в воскресенье утро - на траве иний - вобщем холодно
два квадрика гонял - рамы - Наза клоны
на одном мозг - кролик, на другом - Наза
кролик отлетал нормально - наза ждала рядом - на улице (не в машине) т.е. нормально всё без перепадов температуры.
Стал летать на Назе - висит нормально, но быстрые горизонтальные пролёты приводили как бы к “зависанию” акселя - т.е. коптер не выпрямлсялся в горизонт, его действительно было трудно выпрямлять.
что то такое помню на первых руссокоптерных платах…
на предыдущей странице - rcopen.com/forum/f123/topic258633/8180 - ctakah писал про это же
так что - аппаратура не виновата - это Наза мёрзнет
кажется что где то в начале этого форума читал про такое…
неужели придётся до весны отложить НАЗУ. ?
господа Назоводы - а как у вас с этим?
Стал летать на Назе - висит нормально, но быстрые горизонтальные пролёты приводили как бы к “зависанию” акселя - т.е. коптер не выпрямлсялся в горизонт, его действительно было трудно выпрямлять.
У меня примерно та же ситуация вчера утром была, температура не знаю какая, но прохладно было и ветер сильный
Блин такие деньги стоит и придется подогрев лепить…ну финиш блин…
Наза мёрзнет
Да вы что придумываете то, я при -18 летал без проблем, видео в феврале выкладывал…
Да вы что придумываете то, я при -18 летал без проблем, видео в феврале выкладывал…
Подтверждаю! Без всяких подогревов и почти сразу из машины (максимум 1 минуту простояла на улице) - прошлой зимой в -15 летал (без GPS) - всё так же стабильно!
Прошлой зимой летал много - не было таких глюков.
Для Андрея Попкова,файлсейф настроен?Я к тому,что на границе приема по РУ, бывает такие " зависания" ,по крайней мере пока такая у меня версия,плюс ветер с порывами.Сегодня оттестирую еще на одной назе.Мороз и разница температур назе пофиг,вот ХА у меня точно от температуры уплывал.
Имелось введу, что сделать с коптером. Например кто будет точнее, гекса или квадро в идеальных условиях и т.п.
Выражайтесь яснее 😉 Совсем непонятно о чем речь… Что значит точнее? Висеть? Летать? Точку держит?
подскажите пожалуйста это нормально или нужно что то исправить или настроить,калиброаку регулей естесвенно делал проверил каждый отдельно через канал газа в преимыше,стартуют все одинаково
У вас неперепрошитые регуляторы типа Плюш или им подобных = на этих регуляторах это нормально. Не обращайте внимания 😉 Летайте) Когда перепрошьете - будут стартовать одновременно все.
Подскажите у меня регули Хоббикинг блю прошитые симонком.Под назу есть конкретная прошивка или достаточно просто последней версии Симонка?
Вэлкам Саш 😉
Нет особой прошивки - с Симонковской будет работать отлично 😉
А наза при крене в 90 градусов глушит движки в режиме А и GPS и как следствие ее уже не запустить до земли.
Андрюх, как добиться угла полета 90 градусов если Наза в режимах А и GPS не может повернуться более 55 градусов??? 😉
Стал летать на Назе - висит нормально, но быстрые горизонтальные пролёты приводили как бы к “зависанию” акселя - т.е. коптер не выпрямлсялся в горизонт, его действительно было трудно выпрямлять.
Без модуля GPS так и летает. После продолжительного полета по одной из осей в горизонт не выпрямляется - баг или фича прошивки 1.6, частично есть в 1.8.
Температура воздуха тут ни при чем!!!
Блин такие деньги стоит и придется подогрев лепить…ну финиш блин…
Ни какого подогрева! Наза отлично летает и в -19!
ну причем тут GPS - оно этим не заведует - это во первых
а во-вторых - я всё лето отлетал было нормально и тут на те (коптер не падал - всё нормально)
разница только в холодной погоде
и про файлсейф тоже самое - оно тут совсем непричем
Что касается просадок.вчера наблюдал интересный эффект.солнце справа.наза справа прикрыта приемышем.поворот на 180 - просадка на полметра,поворот обратно,подъем на полметра. Повторил несколько раз,результат одинаков…
По порядку, во первых наклонить назу более 55 градусов невозможно,если нет ветра и все в порядке 😃.Но так не всегда,например недавно как сегодня пол дня провел в полевых испытаниях и сделал интересный вывод : если коротко,то надо подбирать ВМГ очень ответственно,если поставить болЬший размер пропов и уменьшить напряжение(как я люблю делать) при удержании или сопротивлению ветру,наза порой. более “высокий” мотор в режим близкий к холостому ходу,практически останавливает его,а “просевшую " сторону коптера “крутит” на полную,но порой либо раскачка,либо порыв ветра либо не хватает мощности и вот он кувырок! А там и отключение двигателей 😃. Теперь главное: почти год пытался добиться от назы стабильности,периодически она “брыкалась” и неконтролируемое падение,сегодня обнаружил почему.Целый ряд причин,не было файлсейва на применике (оранж ),просто периодически летал на разных аппах и например на футабе файлсейф был по умолчанию, проверял неоднократно на фриске возвраты,но падения как раз и были на JR -9, там использовал оранжи 6 и 9 канальные,а там нужно файлсейв устанавливать. “вручную” . Теперь зачем нужен файлсейф( Андрей,для тебя пишу 😃 ),при потери пакетов оранж начинает “глючить” сегодня наблюдал как коптер начинает раскачиваться,вероятно частично восстанавливая и теряя управление плюс ветер и вот при таких раскачках опять нехватка крутящего момента(у меня большие пропы ),коптер делает кувырок.Если настроен файл сейф то коптер берет управление в свои руки и спокойно летит домой. …Извините за длинное сообщение,хотел донести как можно полнее свои " приключения” ,чтобы знать как нельзя делать 😃.КАроче сегодня снял 13" пропы и поставил 11" ,батарейку вместо 2s поставил 3 s,устал летать,и упал только один раз, не дотянул из за акка…Надеюсь дело в этом.