Полетный контроллер DJI Naza M v1

Dimmitri
shura2000:

я свой 9-й настраивал, как и обычный спектрумовский по инструкции.
На аппе выставляем триммерами положение, переключателя режима М-А-Гпс в такое положение, что бы включался ФС. Записываем такое положение стиков при бинде в приемышь.

Так же делал рыжему только к футабе.

ctakah

На русском напишу как:вставляем биндилку в приемник,включаем питание приемника(часто мигает светодиодом) ,включаем аппу с нажатой кнопкой биндинга(jr-9 она сзади) и как только на аппаратуре загорается светодиод,вытаскиваем биндилку из приемника,приемник запоминает все переключатели на аппе и в случае выключения аппы,включает все как было при биндинге.(приемник оранж 9 канальный). Всем спасибо за помощь.

Dagger_Fire

Удалось устранить ранее описанную проблему…

Dagger_Fire:

Пробовал летать на 13х4 - после небольших колебаний уходит в раскачку из которой вывести почти не возможно (не выходя в “manual”)
Поставил 12х3.8 - стало лучше но всё-таки возможность раскачать и свести с ума назу\квад остаётся, хоть и труднее
Пробуем 11х4.7 - висит ОТЛИЧНО, РОВНО! Ну думаю всё, проблема была в ВМГ, попытка раскачать - всё ок, ещё одна - тоже ок, третья - опа, словил раскачку, квад снова сошёл с ума и начал раскачиваться, на этот раз получилось вернуть управление не уходя в ручной режим, посадил начал думать в чём проблема…
Отмечу, что при всех попытках раскачать квад пробовал настройки гейнов удержания и отклика на стики от 50% до 200% со всеми винтами - результат тот, же хотя на 200% сложнее вывести его из равновесия.
Начал перебирать возможные причины, вспоминая форум:

  1. Неправильно расчитал ВМГ
  2. Возможно проблема в тайминге плюшей (стоит средний) - такое ощущение что они либо мозг работают с задержкой - отсюда раскачка
  3. Вибрации уходят на назу, хотя мало вероятно
  4. Слишком лёгкий для этих моторов квад (больше походе на абсурд)
  5. Неправильные настройки гейнов (вряд ли, т.к. пробовал каждый раз менять настройки с крутилок пульта)
  6. Аккум не отдаёт нужный ток (старые турниговыские в хардкейсах - сопротивление уже больше 0.0064 Ohm )

Хотел начать с самого простого - поменять тайминг, подключил регулятор первого мотора, проверил настройки, выкл.
Подключил карту к регу 2го мотора - опаньки, каким-то волшебным образом поменялись настройки типа батареи, отсечки и включился “тормоз” двигателя

  • полюбому “Piranha” внедрил под покровом ночи своих маленьких нанокетайцев с паяльниками:) причём внедрил сразу в 2 регулятора - 2го и 4го моторов. Когда только успевает??? Как оказалось калибровка у этих же регуляторов тоже была разной, хотя перед тем как перенести электронику с гексы на квадр всё настраивалось одинаково и стабильно летало\висело\ не раскачивало!

Итог: Раскачка была устранена перенастройкой регуляторов и их перекалибровкой.
Надеюсь кому-то этот опыт будет полезным.

rippers

полазил по настройкам, много летал
так и не понял назу
не нравится как она работается с движками которые стоят на выкосах
но смысл тогда было гайки делать такую схему?

буду пробывать убирать выкосы 😦

dreel

в воскресенье утро - на траве иний - вобщем холодно
два квадрика гонял - рамы - Наза клоны
на одном мозг - кролик, на другом - Наза
кролик отлетал нормально - наза ждала рядом - на улице (не в машине) т.е. нормально всё без перепадов температуры.
Стал летать на Назе - висит нормально, но быстрые горизонтальные пролёты приводили как бы к “зависанию” акселя - т.е. коптер не выпрямлсялся в горизонт, его действительно было трудно выпрямлять.
что то такое помню на первых руссокоптерных платах…

на предыдущей странице - rcopen.com/forum/f123/topic258633/8180 - ctakah писал про это же
так что - аппаратура не виновата - это Наза мёрзнет

кажется что где то в начале этого форума читал про такое…
неужели придётся до весны отложить НАЗУ. ?

господа Назоводы - а как у вас с этим?

AlexU
dreel:

Стал летать на Назе - висит нормально, но быстрые горизонтальные пролёты приводили как бы к “зависанию” акселя - т.е. коптер не выпрямлсялся в горизонт, его действительно было трудно выпрямлять.

У меня примерно та же ситуация вчера утром была, температура не знаю какая, но прохладно было и ветер сильный

kedrikov

Блин такие деньги стоит и придется подогрев лепить…ну финиш блин…

Covax
dreel:

Наза мёрзнет

Да вы что придумываете то, я при -18 летал без проблем, видео в феврале выкладывал…

Dagger_Fire
Covax:

Да вы что придумываете то, я при -18 летал без проблем, видео в феврале выкладывал…

Подтверждаю! Без всяких подогревов и почти сразу из машины (максимум 1 минуту простояла на улице) - прошлой зимой в -15 летал (без GPS) - всё так же стабильно!

ATiGeR

Прошлой зимой летал много - не было таких глюков.

ctakah

Для Андрея Попкова,файлсейф настроен?Я к тому,что на границе приема по РУ, бывает такие " зависания" ,по крайней мере пока такая у меня версия,плюс ветер с порывами.Сегодня оттестирую еще на одной назе.Мороз и разница температур назе пофиг,вот ХА у меня точно от температуры уплывал.

Bluebird
Dimmitri:

Имелось введу, что сделать с коптером. Например кто будет точнее, гекса или квадро в идеальных условиях и т.п.

Выражайтесь яснее 😉 Совсем непонятно о чем речь… Что значит точнее? Висеть? Летать? Точку держит?

alpit:

подскажите пожалуйста это нормально или нужно что то исправить или настроить,калиброаку регулей естесвенно делал проверил каждый отдельно через канал газа в преимыше,стартуют все одинаково

У вас неперепрошитые регуляторы типа Плюш или им подобных = на этих регуляторах это нормально. Не обращайте внимания 😉 Летайте) Когда перепрошьете - будут стартовать одновременно все.

kedrikov:

Подскажите у меня регули Хоббикинг блю прошитые симонком.Под назу есть конкретная прошивка или достаточно просто последней версии Симонка?

Вэлкам Саш 😉
Нет особой прошивки - с Симонковской будет работать отлично 😉

ctakah:

А наза при крене в 90 градусов глушит движки в режиме А и GPS и как следствие ее уже не запустить до земли.

Андрюх, как добиться угла полета 90 градусов если Наза в режимах А и GPS не может повернуться более 55 градусов??? 😉

dreel:

Стал летать на Назе - висит нормально, но быстрые горизонтальные пролёты приводили как бы к “зависанию” акселя - т.е. коптер не выпрямлсялся в горизонт, его действительно было трудно выпрямлять.

Без модуля GPS так и летает. После продолжительного полета по одной из осей в горизонт не выпрямляется - баг или фича прошивки 1.6, частично есть в 1.8.
Температура воздуха тут ни при чем!!!

kedrikov:

Блин такие деньги стоит и придется подогрев лепить…ну финиш блин…

Ни какого подогрева! Наза отлично летает и в -19!

dreel

ну причем тут GPS - оно этим не заведует - это во первых
а во-вторых - я всё лето отлетал было нормально и тут на те (коптер не падал - всё нормально)
разница только в холодной погоде

и про файлсейф тоже самое - оно тут совсем непричем

milkseller

Что касается просадок.вчера наблюдал интересный эффект.солнце справа.наза справа прикрыта приемышем.поворот на 180 - просадка на полметра,поворот обратно,подъем на полметра. Повторил несколько раз,результат одинаков…

ctakah

По порядку, во первых наклонить назу более 55 градусов невозможно,если нет ветра и все в порядке 😃.Но так не всегда,например недавно как сегодня пол дня провел в полевых испытаниях и сделал интересный вывод : если коротко,то надо подбирать ВМГ очень ответственно,если поставить болЬший размер пропов и уменьшить напряжение(как я люблю делать) при удержании или сопротивлению ветру,наза порой. более “высокий” мотор в режим близкий к холостому ходу,практически останавливает его,а “просевшую " сторону коптера “крутит” на полную,но порой либо раскачка,либо порыв ветра либо не хватает мощности и вот он кувырок! А там и отключение двигателей 😃. Теперь главное: почти год пытался добиться от назы стабильности,периодически она “брыкалась” и неконтролируемое падение,сегодня обнаружил почему.Целый ряд причин,не было файлсейва на применике (оранж ),просто периодически летал на разных аппах и например на футабе файлсейф был по умолчанию, проверял неоднократно на фриске возвраты,но падения как раз и были на JR -9, там использовал оранжи 6 и 9 канальные,а там нужно файлсейв устанавливать. “вручную” . Теперь зачем нужен файлсейф( Андрей,для тебя пишу 😃 ),при потери пакетов оранж начинает “глючить” сегодня наблюдал как коптер начинает раскачиваться,вероятно частично восстанавливая и теряя управление плюс ветер и вот при таких раскачках опять нехватка крутящего момента(у меня большие пропы ),коптер делает кувырок.Если настроен файл сейф то коптер берет управление в свои руки и спокойно летит домой. …Извините за длинное сообщение,хотел донести как можно полнее свои " приключения” ,чтобы знать как нельзя делать 😃.КАроче сегодня снял 13" пропы и поставил 11" ,батарейку вместо 2s поставил 3 s,устал летать,и упал только один раз, не дотянул из за акка…Надеюсь дело в этом.

Oreshin
flyer39:

Если не хотите, чтобы однажды ваш летун сел в озеро, отключите этот “контроль” вообще

у меня в эти выходные случилось с точностью - до наоборот… Как-то отключил контроль, проверил пару минут - летает и убрал в машину. Тут собрался полетать… Взлет, пару минут на высоте 1-5 метров, потом набор до 15-30 и через минуту раскачка-неконтролируемый полет и такое-же падение (правда не камнем). Без потерь. Предположил скоропостижную кончину акка, с другим - та-же история. Заметил тенденцию - время. Взлетел на свежезаряженном первом акке + индикатор пищалки на уровне глаз… история повторилась на 10,5 вольтах??? Включил контроль напряжения с заниженными напряжениями. С тем же аккумулятором - висит 10.5, на 10.3 начал опасливо выполнять разные маневры, контролируя напругу по очкам, при резком наборе просадка была до 10 вольт, потом восстановление до 10.2, отлетав минут десять перекрестившись сел…
Получается, что при выключенном контроле у назы в мозгах все-таки остается/включается какое-то “свое” значение “по-умолчанию” ???.

nion17
Oreshin:

у меня в эти выходные случилось с точностью - до наоборот… Как-то отключил контроль, проверил пару минут - летает и убрал в машину. Тут собрался полетать… Взлет, пару минут на высоте 1-5 метров, потом набор до 15-30 и через минуту раскачка-неконтролируемый полет и такое-же падение (правда не камнем). Без потерь. Предположил скоропостижную кончину акка, с другим - та-же история. Заметил тенденцию - время. Взлетел на свежезаряженном первом акке + индикатор пищалки на уровне глаз… история повторилась на 10,5 вольтах??? Включил контроль напряжения с заниженными напряжениями. С тем же аккумулятором - висит 10.5, на 10.3 начал опасливо выполнять разные маневры, контролируя напругу по очкам, при резком наборе просадка была до 10 вольт, потом восстановление до 10.2, отлетав минут десять перекрестившись сел…
Получается, что при выключенном контроле у назы в мозгах все-таки остается/включается какое-то “свое” значение “по-умолчанию” ???.

Тоже не разобрался, есть там глюки походу, поэтому поставил на второй уровень напругу пониже.

Oreshin
shura2000:

Пищалку поставьте.

ставлю только для “если придется искать”, а так контроль постоянный через е-осд.

ctakah

У меня вчера из за акка наза не долетела и я брыкнулся,регуль забыл на никель поставить,а сама наза с отключенной защитой по питанию, не делает левых движений.Плюс питаю от родного бека назы еще и подвесик с двумя сервами,вроде пока все ок.