Полетный контроллер DJI Naza M v1

dreel

ну причем тут GPS - оно этим не заведует - это во первых
а во-вторых - я всё лето отлетал было нормально и тут на те (коптер не падал - всё нормально)
разница только в холодной погоде

и про файлсейф тоже самое - оно тут совсем непричем

milkseller

Что касается просадок.вчера наблюдал интересный эффект.солнце справа.наза справа прикрыта приемышем.поворот на 180 - просадка на полметра,поворот обратно,подъем на полметра. Повторил несколько раз,результат одинаков…

ctakah

По порядку, во первых наклонить назу более 55 градусов невозможно,если нет ветра и все в порядке 😃.Но так не всегда,например недавно как сегодня пол дня провел в полевых испытаниях и сделал интересный вывод : если коротко,то надо подбирать ВМГ очень ответственно,если поставить болЬший размер пропов и уменьшить напряжение(как я люблю делать) при удержании или сопротивлению ветру,наза порой. более “высокий” мотор в режим близкий к холостому ходу,практически останавливает его,а “просевшую " сторону коптера “крутит” на полную,но порой либо раскачка,либо порыв ветра либо не хватает мощности и вот он кувырок! А там и отключение двигателей 😃. Теперь главное: почти год пытался добиться от назы стабильности,периодически она “брыкалась” и неконтролируемое падение,сегодня обнаружил почему.Целый ряд причин,не было файлсейва на применике (оранж ),просто периодически летал на разных аппах и например на футабе файлсейф был по умолчанию, проверял неоднократно на фриске возвраты,но падения как раз и были на JR -9, там использовал оранжи 6 и 9 канальные,а там нужно файлсейв устанавливать. “вручную” . Теперь зачем нужен файлсейф( Андрей,для тебя пишу 😃 ),при потери пакетов оранж начинает “глючить” сегодня наблюдал как коптер начинает раскачиваться,вероятно частично восстанавливая и теряя управление плюс ветер и вот при таких раскачках опять нехватка крутящего момента(у меня большие пропы ),коптер делает кувырок.Если настроен файл сейф то коптер берет управление в свои руки и спокойно летит домой. …Извините за длинное сообщение,хотел донести как можно полнее свои " приключения” ,чтобы знать как нельзя делать 😃.КАроче сегодня снял 13" пропы и поставил 11" ,батарейку вместо 2s поставил 3 s,устал летать,и упал только один раз, не дотянул из за акка…Надеюсь дело в этом.

Oreshin
flyer39:

Если не хотите, чтобы однажды ваш летун сел в озеро, отключите этот “контроль” вообще

у меня в эти выходные случилось с точностью - до наоборот… Как-то отключил контроль, проверил пару минут - летает и убрал в машину. Тут собрался полетать… Взлет, пару минут на высоте 1-5 метров, потом набор до 15-30 и через минуту раскачка-неконтролируемый полет и такое-же падение (правда не камнем). Без потерь. Предположил скоропостижную кончину акка, с другим - та-же история. Заметил тенденцию - время. Взлетел на свежезаряженном первом акке + индикатор пищалки на уровне глаз… история повторилась на 10,5 вольтах??? Включил контроль напряжения с заниженными напряжениями. С тем же аккумулятором - висит 10.5, на 10.3 начал опасливо выполнять разные маневры, контролируя напругу по очкам, при резком наборе просадка была до 10 вольт, потом восстановление до 10.2, отлетав минут десять перекрестившись сел…
Получается, что при выключенном контроле у назы в мозгах все-таки остается/включается какое-то “свое” значение “по-умолчанию” ???.

nion17
Oreshin:

у меня в эти выходные случилось с точностью - до наоборот… Как-то отключил контроль, проверил пару минут - летает и убрал в машину. Тут собрался полетать… Взлет, пару минут на высоте 1-5 метров, потом набор до 15-30 и через минуту раскачка-неконтролируемый полет и такое-же падение (правда не камнем). Без потерь. Предположил скоропостижную кончину акка, с другим - та-же история. Заметил тенденцию - время. Взлетел на свежезаряженном первом акке + индикатор пищалки на уровне глаз… история повторилась на 10,5 вольтах??? Включил контроль напряжения с заниженными напряжениями. С тем же аккумулятором - висит 10.5, на 10.3 начал опасливо выполнять разные маневры, контролируя напругу по очкам, при резком наборе просадка была до 10 вольт, потом восстановление до 10.2, отлетав минут десять перекрестившись сел…
Получается, что при выключенном контроле у назы в мозгах все-таки остается/включается какое-то “свое” значение “по-умолчанию” ???.

Тоже не разобрался, есть там глюки походу, поэтому поставил на второй уровень напругу пониже.

Oreshin
shura2000:

Пищалку поставьте.

ставлю только для “если придется искать”, а так контроль постоянный через е-осд.

ctakah

У меня вчера из за акка наза не долетела и я брыкнулся,регуль забыл на никель поставить,а сама наза с отключенной защитой по питанию, не делает левых движений.Плюс питаю от родного бека назы еще и подвесик с двумя сервами,вроде пока все ок.

Oreshin

Точно такое же подключение. До этих приключений таких падений у меня было 2. 1е - как раз из-за того, что в регулях стояли установки на липошку и соответственно отсечка заводская, изменил на никель - все прошло. 2е - фоткал котеджный поселок в порывистый ветер (тогда еще не было ОСДхи), и рассчитывал на обычно-безопасное время полета в 14 минут, на 10й минуте включил возврат домой, а он метров сто до меня не долетел - послал меня и стал аккуратно падать, опять благо дело без потерь. Видимо из-за борьбы с порывистым ветром было израсходовано больше “положенных” амперчасов, тем самым резко сократив мое “обычно-безопасное время”.
От такого “аккуратного падения” и парашют не спасет - купол толком не раскроется и на пропы намотается.
Все таки включенный контроль нужен - пусть матерится но летает, чем такие посадки, при такой погоде что ни низинка, то бооольшая лужа. А нырков с меня хватит. Ихтиандр, блин.

Basil
ctakah:

Плюс питаю от родного бека назы еще и подвесик с двумя сервами,вроде пока все ок.

Видимо инструкция не указ, лично видел притухание индикатора при интенсивной работе такой схемы, а если подклинивание сервы, ток скаканёт, после “чёй то Наза глючит?”.

Bluebird
dreel:

ну причем тут GPS - оно этим не заведует - это во первых
а во-вторых - я всё лето отлетал было нормально и тут на те (коптер не падал - всё нормально)
разница только в холодной погоде

Тезка, не буду спорить, не вопрос - делайте выводы самостоятельно 😉 тут есть парни которые, как говорится собаку съели на Назе.
Я Вам про особенности прошивки, а Вы про погоду… Ну что кому мешает 😉

ctakah:

сделал интересный вывод : если коротко,то надо подбирать ВМГ очень ответственно,если поставить болЬший размер пропов и уменьшить напряжение(как я люблю делать)

Андрюх, 😉 тут все тебе говорят что твой подход неверный. Ты из крайности в крайность 😉 То у тебя моторы с Кв под 3000, то наоборот .
Конечно, когда не хватает тяги - любой контроллер не справится 😉

Basil:

Видимо инструкция не указ, лично видел притухание индикатора при интенсивной работе такой схемы, а если подклинивание сервы, ток скаканёт, после “чёй то Наза глючит?”.

Наверное первый раз с Вами соглашусь - беспечность - залог глюков, непоняток и последующих разборов на форуме и описаний - “все сделал, все настроил - не летает нормально = кто сталкивался?”

milkseller

я однажды повесил подвес на бек одного из регов квадра . полетал 5 минут-упал . Ничего не понял .
Поставил на стол , всё работает .Ещё больше не понял.
Подумал мозг сбоит . ан нет . по лайв тайм логам всё ровно .
10 минут , 15 минут . надоело . взял в руки начал вертеть . и тут хлоп . и мотор встал . вот так вот .
это я к чему , лучше потратить лишние 10 баксов на бек , чем лишние 200 баксов на запчасти (=

dmw71

…добрый день…где то здесь было как назу подружить с турингой 9 … не подскажете где? что то найти не могу… 😃

Dreadnought
Oreshin:

Все таки включенный контроль нужен - пусть матерится но летает

Вы говорите о встроенном мониторинге напряжения назы? Как я ощутил сам, и как написано в инструкции - при включении режима тревоги по питанию - она ограничивает возможность подачи газа. То есть - “матерится но летает” - не будет. Будет - “очень вяло шевелится, матерится, но летает”.

letchik

всех приветствую коллеги!стал обладателем контроллера наза,ранее летал на хайере,при тестовом медленном отрыве от земли после всех калибровок квадрик почему то сначала в одну сторону чуть дернуло ,потом в другую(это все на земле),затем крутануло и перевернуло,в чем может быть дело?что сделал не так или что не доделал из настроек?

Vitalzab
letchik:

крутануло и перевернуло

Порядок подключения двигателей к контроллеру? Перед контроллера и перед квадра соответствуют? Движки крутят в правильную сторону? Винты стоят правильного вращения?

Covax

Не надо мндленно отрываться, смело газ на 60% и сразу на 50% как взлетит

Vitalzab

Разорванную на четыре части родную верхнюю площадку, оказалось легко выпилить из стеклотекстолита. Стоимость заготовки 150 руб.
Так же установил “ходовой прожектор”. Он приклеен к камере и наклоняется вместе с ней. Стоимость такой “лампочки” на авторынке 150 рублей. 12 вольт. Светит так, что можно летать в полной темноте:)

nion17

Когда взлетаю подруливаю, тк коптер чаше всего заваливается при взлете, надо немного подруливать, ну и взлетать нужно быстро без промедления.

letchik
Vitalzab:

Порядок подключения двигателей к контроллеру? Перед контроллера и перед квадра соответствуют?

посмотрел еще раз инструкцию,видимо сразу не досмотрел,действительно перед контролера смотрел в другую сторону,совместил и все,полетел!при подлетах понял что надо настроки поменять слишком резок он к воздействиям,как я понял надо гейны поменять,кто какие посоветует?

dmw71

коллеги хелп!!! не могу назу уже неделю настроить! Моторы не запускаются,асистент выдаёт ошибку x2-err ,светодиод постоянно моргает красным.
контроллер не летал ни разу. недели как купил.(аппа туринга9+фрискай телеметрийный,регули рцтимер 30а -не перепрошитые). Есть ли у неё что то типа “сброс ошибок” ? … почти год на хаире летал , проблем таких не знал… За что хвататься в первую очередь ???