Полетный контроллер DJI Naza M v1
Одну оставил тем кто ленится читать то что сто раз обсудили!
если не сложно- ссылку на один из этих ста раз. спасибо.
Мне за вас поискать?
Кетайская логикА положила эти наклейки для маркировки центра тяжести и направления(ну и отклонния) компаса, русский ум решил использовать их для фиксации этого самого джипиэсакомпаса на палке обмотав эту самую палку
Интересное дело, гпс-то походу необязательно на высоту всей штанги устанавливать. Судя по фантому, где датчик похоже не выше моторов находится.
Судя по фантому, где датчик похоже не выше моторов находится.
Выше плоскости магнитов!
Ну так это самодеятельность а фантом-производство.
Ну так это самодеятельность а фантом-производство.
Это то же производство и не плохое, т.к. китайское производство ворует запатентованные идеи первого.
Видимо положение магнитометра, в горизонте моторов, данной конструкцией допустимо.
По ходу действительно допустимо, у меня на мелком квадрике всего на пару см выше плоскости магнитов, и никаких различий в поведении с более высоким расположением.
Выше плоскости магнитов!
Абсолютли! Смотря же еще как далеко моторки от модуля. Ежели они рядом - то повыше, если нет, то можно и пониже. Попробовать и выяснить для себя и своих моторок может каждый 😉.
Попросил специалиста смоделировать на компе магнитные поля моторов и их влияние на датчики Назы, разных конфигов коптеров, и их взаимодействие.
Вывод, чем больше моторов (гексо, окто, квадро менее критично)сильнее магниты и чем меньше расстояние между ними, тем поле шире. И ситуацию усугубляют тонкие кольца магнитопроводов дешёвых роторов, допускающие большую потерю магнитного поля (следствие, уменьшение эффективности) за пределы мотора.
Ну и без моделирования это ясно, больше источников магнитного поля - больше помех.
Ну раз специалист смоделировал, прекрасно. Василий, поделитесь, если будет возможность, скриншотами из программки моделирования, пожалуйста.
Ну и без моделирования это ясно, больше источников магнитного поля - больше помех. Ну раз специалист смоделировал, прекрасно. Василий, поделитесь, если будет возможность, скриншотами из программки моделирования, пожалуйста.
Вопрос в другом, переменное или постоянное поле мешает магнитометру?
При работе системы, постоянное поле возникает в цепи (и зависит от тока) от акка до рега, а дальше переменное, у вращающегося мотора то же, причём кГц.
Вывод, чем больше моторов (гексо, окто, квадро менее критично)сильнее магниты и чем меньше расстояние между ними, тем поле шире. И ситуацию усугубляют тонкие кольца магнитопроводов дешёвых роторов, допускающие большую потерю магнитного поля (следствие, уменьшение эффективности) за пределы мотора.
Василий, моделировалось только поле постоянных магнитов ротора?
Наверное не менее значимым источником магнитных помех являются статорные обмотки. Максимумы генерируемых ими полей как раз лежат в плоскости моторов.
Друзья! Не могу разобраться без вашей помощи -
Сегодня установил и протестил GPS, все с первого раза заработало, если не считать что медленно болтается ± 1метр. Я списал это на то, что тестил в Москве…
Но вот незадачка - коптер без видимых причин начал медленно разворачиваться влево (90 градусов за 10-15 сек).
Начал исследовать -
- Погода сейчас - влажность и +2, а достал коптер из теплой машины… Не верится, что от этого…
- GPS теперь с проводом на тонкой палочке торчит… Ну и пусть торчит, не верю что от этого…
- Компас откалибровал. Пускай это может повлиять на режим GPS, но у меня разворачивает и в режиме удержания высоты…
- Провод от GPS проходит близко от приемника… Ну это приемник, а не передатчик, и высоковольтного ничего здесь нет, вряд ли…
- 2 мотора противоположных нагрелись чуть, хотя вторая пара - нет. Вижу что где-то здесь нужно копать. Но не додумался пока… Как будто одна пара моторов работает хуже второй…
Ведь не может быть, чтобы было такое стечение обстоятельств, чтобы именно сейчас начал медленно (что тоже редкое явление) умирать один регуль или мотор и не выдавать необходимую от него производительность?
Кароче, завис я окончательно 😵, спасите)
Проверить пайку проволочек выходящих из мотора ,бывает что китайсы плохо снимают лак с проволки и контакта просто нет из-за чего часть обмотки тупо не работает
Направление модуля жпс правильное
Такой же случай был на недавно приобретенной Назе, после простого включения-выключения все заработало нормально и больше не повторялось. Долго обдумывал причину, пришел к выводу что произошло это из-за смещения аккумулятора уже после инициации контроллера, и после взлета. Аккум был закреплен слабенькой резинкой. На назе приобретенной год назад, ни разу не возникало,видимо потому как другой носитель, и аккум там крепил всегда намертво.
Не знаю, помогу ли -
Регуляторы нужно подбирать по силе тока в связке: количество винтов-вес-вид мотора-аккумулятор
Удобна эта программка - rc-calc.com/en/copter
А так - регуляторы должны еще быть “быстрые”, вот эти классные и дешевле -
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Наверное не менее значимым источником магнитных помех являются статорные обмотки.
У статора переменное поле и чем больше полюсов тем выше частота, в нашем случае около 1000Гц.
Думаю большую помеху постоянного поля создают силовые провода.
- 2 мотора противоположных нагрелись чуть, хотя вторая пара - нет. Вижу что где-то здесь нужно копать. Но не додумался пока… Как будто одна пара моторов работает хуже второй…
Ведь не может быть, чтобы было такое стечение обстоятельств, чтобы именно сейчас начал медленно (что тоже редкое явление) умирать один регуль или мотор и не выдавать необходимую от него производительность?
В догонку -
еще 2 аккумулятора отлетал, потестил -
не сильно, но греются моторы (передний правый и задний левый), от них зависит вращение по часовой стрелке. А коптер разворачивает - против. Т.е. борются, но не выходит… Было бы понятно, если бы винты, к примеру разные стояли…
Разворачивать начинает после прогрева, т.е. после ~3 минут полета.
И хотя этого точно не было ранее, наводящие доп. вопросики -
6. Там (на заднем левом) стоит один новый регуль, я его не программировал (high/low), просто поставил, не правильно сделал?
7. Один из нагревающихся моторов имеет микролюфт, у остальных нет. Наверное это не так важно?
8. Если не правильная центровка коптера (к примеру перевешивает чуть влево, или чуть вперед), это влияет на развороты сильно (у меня не сильно зависит, но все же)?
а наклон моторов по вертикале 90 гр к раме если нет то остальные подруливают и он как у меня с гексой разворачивает против часовой
может и против в зависимости угла наклона
выставление угла решило проблему