Полетный контроллер DJI Naza M v1

Neobius

Хахаха 😃 Шоколадная наза с мармеладной жпской и сахарной начинкой!

Конструктор
Neobius:

Хахаха Шоколадная наза с мармеладной жпской и сахарной начинкой!

И не упадет!
Главное не съесть…

Alex_Zharoff

Йа шоколатный наза.
Купи меня, зараза.
И ни ипи всем моск моск моск моск моооск.

Прошу пардону, ничего личного 😃

Android1

Тема про кроля насыщенней событиями. Там вовсю обсуждают прошивки и их глюки, куда перенести компас, почему баро не работает. Всё как и год назад. А здесь как-то скучно стало.

Alex_Zharoff

Согласен, тема отходит, но может это и хорошо? Тот самый случай, когда на тойотовском форуме обсуждают кто где дефку снял или в каком клубе погуляли а на бмв клубе все темы: что делать, чек загорелся и почему не едет? 😃 Что касается меня, когда речь про прошивки заходит, то для меня эти люди разговаривают матом, потому что я ничего не понимаю 😃 а наза дала мне возможность нормально летать и кстати, вернула меня в хобби.

Bluebird
Datos:

А вообще, тут не любят такие вопросы - курите тему, есть русский ФАК по Назе. Там все расписано.

Потому и не любят что через каждые 3 станицы 😉

Android1:

3 Откалибровал пульт по-новому с триммерами в центре и ПЕРЕСТАЛ ИХ ТРОГАТЬ.

ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ!!! Не трогайте триммеры и они Вас трогать не будут 😉

Echelon:

Выровнял коптер по уровню и посмотрел значения в разделе калибровки IMU. Гироскопы как надо

Не нужно выравнивать по уровню, просто не двигайте коптер 😉
Глюк джидаями не выявлен, проявляется хаотично. Потому внесли в меню процедуру такой вот “калибровки”.

Android1:

Там вовсю обсуждают прошивки и их глюки, куда перенести компас, почему баро не работает. Всё как и год назад. А здесь как-то скучно стало.

За что и люблю Назу 😉 Все стабильно, почти до статичности. Аж противно иногда 😉

Alex_Zharoff:

а наза дала мне возможность нормально летать и кстати, вернула меня в хобби

Очень рад за Вас 😉

Сергей_Вертолетов:

Похоже, что Z=-1 говорит нам, что мы на Земле, это 1g, направленное вниз.

Абсолютли! Берем простой пример - линейку кладем на палец и пробуем ее сбалансировать так чтобы она была параллельная горизонту.
Линейка горизонтальна? Значит сейчас мы можем сказать что она уравновешена и перпендикуляр к ней указывает на центр гравитации. А раз так, то линейка абсолютно параллельна горизонту. Прикладываем к линейке еще одну, виртуально, под углом 90 градусов = получаем три оси, основу инерциальной системы. 😉
При этом на линейку по осям X и Y не будет действовать гравитация, а на ось Z будет действовать сила равная одному “g”.
Начинаем движение и наблюдаем за смещением линейки - получаем обратную реакцию на наше движение. То бишь летаем 😉

Как то так, если очень кратко, своими словами 😉

aleksandrk79

Думаю о покупке этого девайса. Стоит ли он своих денег? Купил плату для квадрика на хоббикинге и до сих пор не могу настроить (( вот и думаю взять эту коробчонку…она из коробки адекватно работает?

rattis

Берите и не парьтесь. Эта “коробчонка” летит адекватно из коробки.
Вы же видите о чем разговоры в теме. Не о проблемах, а так - треп.
Почитайте соседние ветки и почувствуйте разницу.

Neobius
aleksandrk79:

Думаю о покупке этого девайса. Стоит ли он своих денег? Купил плату для квадрика на хоббикинге и до сих пор не могу настроить (( вот и думаю взять эту коробчонку…она из коробки адекватно работает?

Девайс реально крут (ну нифигасебе не реклама)! Я летаю уже 2 месяца - как говорится одни слюни! Сегодня заказал gps и регули megakopter.ru/…/Maytech-25A-opto/ (опять же совсем не рекламочка!)! Теперь неделя ожиданий и в полет… Пока сижу дома - регули приказали долго жить - 10-е плюши на 3с летали на пределе а +100 грамм веса добавочного не выдержали - ток скакнул и самое интересное - они не сгорели но резко перестали отдавать - в итоге краш…

Datos
Alex_Zharoff:

Тот самый случай, когда на тойотовском форуме обсуждают кто где дефку снял или в каком клубе погуляли а на бмв клубе все темы: что делать, чек загорелся и почему не едет?

согласен… у тойоты всего одна проблема - любая машина похожа на кусок мыла… 😁

вчера не выдержал и после всех переделок подвеса + создания наземной станции ФПВ решил рискнуть и поехать в поле. Хорошо что волки не съели 😃

Тепература -10, ветер сильный (до 16 м/с). Решил взлетать…

Без проблем. Аккумы, правда, мерзнут. Отдают процентов на 20 меньше по емкости, но сам моцк нормально себя вел.

Снега по колено, монитор даже на самой большой яркости не справлялся с рассеянным светом.

А подвес (х486) с навешанными на него 2-мя аммортами от шоссейки более-менее неплохо справился с дрожжанием серв. Правда с ветром не справился в разрезе компенсации. Будет теплее, будет веселее…

Полный вес со всеми камерами, передатчиками + отдельным аккумом на него = 2,440 грамм. Полетное время на 10х4.7АПЦ при аккуме 8,000мАч (640 грамм) = 14 минут в теплое время года. В -10 от силы 10-11 минут

Самое интересное, что при том что сервы не смогли справиться с аммортами с надетыми пружинами, в -10 масло в аммортах не настолько загустело, чтобы сервы перестали работать. Сервы микро. 1.2кг, карбонитовые.

Могу и видео поделиться. Правда из-за ветра - картинка не очень интересная. Но когда ближе к земле - все зашибись.

Alex_Zharoff

А чего клевер так близко к карбоновой лыже? Помехи есть?

Datos
Alex_Zharoff:

А чего клевер так близко к карбоновой лыже? Помехи есть?

помех никаких. карбон не мешает. проверял с конца поля - картинка отличная. Поле около 400 метров, судя по карте. как уже отметил, дрожания серв вообще нет (раньше было очень хорошо видно как картинка мелко тряслась и по питчу и по роллу). Но вот скомпенсировать ветер и расколбас самой рамы при резких движениях подвесу не удается. Хотя рама пару раз становилсь под 15-25 градусов к ветру и на видео этого не видно, горизонт типа есть, но в общем и целом - недоволен. Получается, что при таком подвесе картинка идеальная только в штиль + при плавных движениях стиков.

в итоге: конкретно померзнув, посмотрев прогноз погоды на будущее (вплоть до 21.12.12 😈), поставил на всех аккумах (вертолеты, самолеты, коптеры) режим хранения и сунул все в холодильник до лучших времен (если, конечно, быть оптимистом 😈 😆).

кстати, еще момент на будущее, если кому пригодится:

когда показывал товарищу как работает приемник и передатчик, забыл отключить передатчик от аккума. Он часика 4 так постоял. В итоге, 1 банка на аккуме в 460мАч просела аж до 2В. Думал капец ей. Поставил в ПоверЛабе рекавери, зарядил. Прверил сопротивление на банках - нормальное. После этого, аккум уже отходил 3 цикла, пока все отлично. Тфу-тфу-тфу. Так что, один раз - не пид…с

rattis
Datos:

В итоге, 1 банка на аккуме в 460мАч просела аж до 2В. Думал капец ей. Поставил в ПоверЛабе рекавери, зарядил.

Была аналогичная ситуация с Rhino 360. Только даже ниже 2В просели все три банки.
Восстановил аналогично в режиме рекавери.
После этого батарея отлетала около 30 циклов - все хорошо.

kedrikov
rattis:

режиме рекавери.

А не подскажите алгоритм заряда в этом режиме.

boombox1971

если в заряднике нет такого режима,заряжаешь без балансира в режиме никель до 3 в ,а дальше как обычно.

Bluebird
boombox1971:

если в заряднике нет такого режима,заряжаешь без балансира в режиме никель до 3 в ,а дальше как обычно.

Маленьким током 😉 наверное около 1/10 - 1/15 от емкости. 😉

Андрей_Курылев
Bluebird:


За что и люблю Назу 😉 Все стабильно, почти до статичности. Аж противно иногда 😉

Эт точно:) А я опять начал мучать гайкомозг,а есчо хочу купить КК и FY 30А и победить их:)

kYd
rattis:

Берите и не парьтесь. Эта “коробчонка” летит адекватно из коробки.
Вы же видите о чем разговоры в теме. Не о проблемах, а так - треп.
Почитайте соседние ветки и почувствуйте разницу.

Это как повезет с “коробочкой”.
Есть не разрешимая проблема. О ней пмсалось не раз.
Тянет в право.
Сответственно не адекватный полет, не прямолинейный и выпадение из круга при вращении.
Проверено на двух квадриках разного размера.
Частично удалось решить путем смещения центра масс в сторону направления дрейфа. Но это не есть хорошо.
Для подтверждения или опровержения косячности “коробочки” буду заказывать новую “коробку”.

Bluebird
kYd:

Есть не разрешимая проблема. О ней пмсалось не раз.
Тянет в право.

Это врядли проблема коробочки… К пилоту и конструктору вопросы.

aleksandrk79:

она из коробки адекватно работает?

Каковы критерии адекватности?

kYd
Bluebird:

Это врядли проблема коробочки… К пилоту и конструктору вопросы.

Приедет другая, узнаем точно - “коробочка”, пилот или аппаратура управления.
Один из тестов.
Переворачиваю Nazu на 180 град., тянет опять в право.
Переворачиваю Nazu на 90 град., реверс двигателей и перестановка пропов. Поведение не изменяется.
В режиме “А” мигает одиночный желтый, все стики по центру.