Полетный контроллер DJI Naza M v1
Это как повезет с “коробочкой”.
Есть не разрешимая проблема. О ней пмсалось не раз.
Тянет в право.
Сответственно не адекватный полет, не прямолинейный и выпадение из круга при вращении.
Проверено на двух квадриках разного размера.
Частично удалось решить путем смещения центра масс в сторону направления дрейфа. Но это не есть хорошо.
Для подтверждения или опровержения косячности “коробочки” буду заказывать новую “коробку”.
Гпс стоит, нет?
Достаточно на тумблер повесить феилсейф, настроить и включить, чтобы проверить в аппе дело или нет. Если в режиме фс сильно ведет, то дело не в аппе. А кстати, в одну сторону ведет, сильно?
Как ни странно все режимы работают отлично. Только что бы удержать квадрик в точке постоянно приходится двигать стик в лево, что вызывает дерганье коптера.
А в сторону тянет с ускорением не большим.
И с ГПС и без него поведение одинаковое.
Если не сложно, лучше видео снять и показать симптомы.
Просто как вариант, если коптер летит со смещением, нужно гпс по горизонтальной оси немного повернуть в одну из сторон. У меня так было.
Уважаемые коллеги!
Однажды f550 с Назой и ЖПС упал и перевернулся. Моторы ничем (никаким действиями на передатчике) не мог остановить, пока на отключил батарейку. Вопрос:
- Есть ли какая-то комбинация команд на передатчике, чтобы на хрен вырубить гексу?
Поскольку автоматика по показаниям зарядки аккумулятора очень беспокойная, я ее в Ассистансе вырубаю и ставлю на батарейку пищалку.
2. Должно ли меняться поведение полета при переходе с 3-х банок на 4 (с заменой винтов, конечно) и обратно? Или все-таки при смене количества банок всякий раз надо производить калибровку компаса (которую в пасмурную погоду осуществить не удается).
я компас откалибровал олин раз , и больше даже не парился . акб менял, реги менял, моторы менял .видео ставил снимал .всё одно …
ГПС стоит на стоечке , излишки проводна на стоечку намотаны .
С полетами в мороз на назе появилась еще одна ерунда.
В зависании, при команде с пульта поворота по yaw влево, после окончания команды (отпускания стика) коптер не полностью останавливается в этот момент как это было всегда, а приостанавливается во вращении и делает медленно еще доворот влево градусов на десять. При команде yaw вправо останавливается после отпускания стика, но делает чуть заметный поворот влево на пару-тройку градусов.
Сетап не менялся, только температура воздуха.
Кто-нибудь еще наблюдал подобное? Может Наза так мерзнет или дело в РУ (Futaba 8 FGA) на морозе?
всякий раз надо производить калибровку компаса
Не надо. Только если вы не уехали километров за 200 от предыдущей зоны полетов. И то после пробного полета и оценки адекватности реакции модели в IOC-режимах.
которую в пасмурную погоду осуществить не удается
Это еще что за новость? Причем здесь калибровка и состояние атмосферы??? Что вы понимаете под калибровкой? Опишите процесс.
При команде yaw вправо останавливается после отпускания стика, но делает чуть заметный поворот влево на пару-тройку градусов.
Вы знаете, я тут полетал при минус 33*С (да, и такое бывает). Летал, естественно, из дома.
В OSD Cyclops Storm напрочь замерз барометр. А Наза летала, только очень резкая в управлении. Толи воздух плотнее (давление 771 мм.рт.ст.) толи еще что. Никаких аномалий в поведении по руддеру не заметил. Ну, может еще, высоту держит по-хуже.
А вообще, доворот на 2-3 градуса может я со своим зрением и не замечу. К тому же, летаю исключительно по FPV.
Должно ли меняться поведение полета при переходе с 3-х банок на 4 (с заменой винтов, конечно) и обратно?
Замена винтов вовсе не обязательна, а поведение меняется - резвость на 3S поменьше при тех же настройках. Компас- не GPS, от погоды не зависит. Да и GPS у Назы весьма чуткий, проблем с приемом спутников нет даже при пасмурной погоде.
Это еще что за новость? Причем здесь калибровка и состояние атмосферы??? Что вы понимаете под калибровкой? Опишите процесс.
У меня так выходит, что в очень пасмурную погоду никак не удается войти в режим калибровки, переключая передатчик из режима GPS в Маnual по 10-15 раз.
Вы знаете, я тут полетал при минус 33*С (да, и такое бывает).
Ну ни хрена себе! Я боюсь вылезать с Назой после -10, как указано в мануале. Значит, по крайней мере до -15 летать можно? А то сижу дома, как чудак на букву М…
Замена винтов вовсе не обязательна, а поведение меняется - резвость на 3S поменьше при тех же настройках.
Надо будет попробовать 3S c 8-дюймовыми винтами. Если резвость поменьше, то для съемок это лучше. 😃
Для получения более плавного полета и менее острой реакции на воздействие ветра при съемке использую заниженные настройки Назы до 110/110/85/170/115/115
Гекса весом 3450, пропы 12*3,8, акум 4S, моторы от X650C
Ну ни хрена себе! Я боюсь вылезать с Назой после -10, как указано в мануале. Значит, по крайней мере до -15 летать можно? А то сижу дома, как чудак на букву М…
в минус 15 летал , проблем не заметил , даже не отстаивал на морозе . вышел из тепла , акб , спутники , и полетел . холодно ждать (=
при съемке использую заниженные настройки Назы до 110/110/85/170/115/115
Гекса весом 3450, пропы 12*3,8, акум 4S, моторы от X650C
Действительно, очень заниженные параметры! А как при порывистом ветре до 5-6 м/сек, хватает реакции контроллера сбалансировать коптер или приходится помогать руками?
Если ветер с сильными порывами - вряд ли можно надеется на хорошее качество съемки, хотя как раз более вялая реакция коптера и смягчит дерготню. В этом случае идеальное удержание позиции и не требуется, во всяком случае мне. В сильный ветер (до 20 км/ч) я старался выбирать траекторию полета мимо объекта съемки по ветру, выбрав начальную точку съемки и затем переключив с режима GPS на ATT, после чего коптер летел в нужном направлении сам, мне оставалось только подправлять траекторию движения и направление камеры.
Добрый вечер всем!
В прошлом году морозил NAZA 15-20 минут при -20 град (без GPS)- летала нормально.
В этом сезоне летал при -18 град.- полет нормальный.
Только батарея мерзнет пока найдет спутники.
Добрый день всем назоводам!
Возникла одна проблемка- не могу настроить включение фейл сейва на назе.
Пульт Turnigy 9-ти каналка, прошитая.
переключение режимов полета настроено на трехпозиционный переключатель.
Значения следующие:
CH 5 4% HALF ID 0
- -62% HALF ID 1
- 36% HALF ID 2
,где
верхнее положение переключателя режим ATTi,
среднее- MANUAL
и нижнее FAIL-SAFE
При переключении трехпозиционника все работает ( кстати, может кому пригодиться).
Фейл сеиф сделан на такой штучке: Fail Safe Suit All Nitro & Petrol Powered Vehicles FS02
При выключении аппы фейл сейф, установленный в 5- ом канале ( переключение режимов полета) не срабатывает,
хотя когда ставлю его в канал 3 ( канал газа) то все прекрасно работает ( при пропадании сигнала с аппы газ выставляется в заранее запрограммированное значение).
В чем может быть причина?
Заранее спасибо.
Добрый вечер всем!
В прошлом году морозил NAZA 15-20 минут при -20 град (без GPS)- летала нормально.
В этом сезоне летал при -18 град.- полет нормальный.
Только батарея мерзнет пока найдет спутники.
В таком случае можно сразу взлетать, руками. Да и на высоте GPS как-то быстрее находится. Я обычно так и делаю, правда точку дом лучше потом запомнить в нужном месте.
В таком случае можно сразу взлетать, руками. Да и на высоте GPS как-то быстрее находится. Я обычно так и делаю, правда точку дом лучше потом запомнить в нужном месте.
Я всегда дожидался нахождения спутников до старта.
А если взлететь не дождавшись нахождения спутников , то в полете они будут найдены?
Это проверено?
то в полете они будут найдены?
Это проверено?
я пару раз взлетал, но у меня горел один красный и один зеленый, т.е. спутники есть, но не все. После взлета и непродолжительного полета вернул коптер к себе, чтобы посмотреть на светодиод-горел только зеленый-это говорит о том, что он нашел все спутники (но точку старта конечно же он запомнил еще на земле). Если взлетать без спутников вообще, думаю что тоже должен найти, только как сказали выше, надо будет точку взлета перезаписать на нужную пилоту.
надо будет точку взлета перезаписать на нужную пилоту.
Спасибо Вадим!
А если летаешь в одном месте запомнить один раз - и эта информация (старая точка) будет сохранена если не ждать записи точки и взлетать?
при повторном подключении питания ГПС грузит альманах спутников из своей памяти и запускается сразу после включения, т.что точку он запомнит сразу еще на земле, после того как первый раз запустятся моторы или пройдет какое-то время.