Полетный контроллер DJI Naza M v1

Covax
likht:

Я хотел получить совет от кого-нибудь, кто САМ попробовал это на гексе. Кальк выдаёт идеальный вариант не учитывая многих параметров, поэтому нужен совет реальных пользователей.

Вы выложите скриншот своих вычислений, я например не понимаю, в чем екальк выдает идеальный результат, и какие он не учитывает реальные условия. У меня екальк всегда чуток занижает время полета, хоть ты тресни, но в принципе это правильно.

likht
IgorKKK:

может потребоваться замена пропеллеров

Это я знаю. По рекомендации DJI сейчас использую 8х4,5, на трёх банках 10х4,5.

IgorKKK
likht:

Это я знаю. По рекомендации DJI сейчас использую 8х4,5, на трёх банках 10х4,5.

То есть у Вас стандартная рама со стандартными движками? Забейте в кальк вес, регули, движки выберите там Пульсо 920, пропеллеры - АРС Слоу, соответствующий размер и играйте емкостью аккумулятора. Смотрите в окошки Flight Time* и Flight Time Hover. Среднее время между ними - то что Вам нужно.

Сергей_Вертолетов
flyer39:

На аккуме 5800мАхов полет 16-18 минут.

А на аккуме 3000 мач у меня вышло под 14 минут, при прочих равных с вашими.

likht
Covax:

в чем екальк выдает идеальный результат

Он не учитывает реальных погодных условий, не учитывает реальных параметров стоковых двигателей и регуляторов (а они здорово разнятся). Потом я не знаю многих параметров которые нужны в екальке, особенно параметров регуляторов (только 30А), Поэтому и хотел услышать не экспертные рекомендации а реальный совет типа:

flyer39:

На 2200 махов у меня летает 9-10 минут. Вес сейчас сказать не могу, так как нет весов под рукой. Конфигурация у меня стандартная КИТовая 450 + аккум 190гр. Кстати если вешаю GoPro без водозащитного кейса, время полета почти не уменьшается…(7-8 минут). Речь идет о плавных полетах. На аккуме 5800мАхов полет 16-18 минут.

Спасибо

Сергей_Вертолетов:

А на аккуме 3000 мач у меня вышло под 14 минут, при прочих равных с вашими

Спасибо

IgorKKK:

Пульсо 920, пропеллеры - АРС Слоу, соответствующий размер и играйте емкостью аккумулятора. Смотрите в окошки Flight Time* и Flight Time Hover

Спасибо, попробую.

flyer39
Сергей_Вертолетов:

А на аккуме 3000 мач у меня вышло под 14 минут, при прочих равных с вашими.

Все правильно, на 3000 так и получится, если оставить на банках по 3,5. У меня же на 5800 (учитывайте что он намного тяжелее вашего 3000) после 15 минут полета остается где-то 3,77 на банках. Не люблю насиловать аккумы.

shura2000

Никто не додумался, как продублировать индикацию назовского светодиода?

Сергей_Вертолетов
flyer39:

Не люблю насиловать аккумы.

Любите насиловать ВМГ и падать из-за отстрела лопастей 😉 Ибо сомневаюсь, что у вас маленькие пропы…

likht
IgorKKK:

Забейте в кальк вес, регули, движки выберите там Пульсо 920, пропеллеры - АРС Слоу, соответствующий размер и играйте емкостью аккумулятора

Игорь, сделал как Вы советовали (забил параметры реальные, на настоящий момент 4S). В принципе, похоже на то как она (гекса) летает в зале, разница с реальным полётом 2-3мин., а вот в полевых условиях, боюсь что неточность будет приличной. И это без учета питания электроники.

flyer39
Сергей_Вертолетов:

Любите насиловать ВМГ и падать из-за отстрела лопастей 😉 Ибо сомневаюсь, что у вас маленькие пропы…

Поподробнее можно про “насиловать ВМГ”? Чем я насилую их то?

videows
shura2000:

Никто не додумался, как продублировать индикацию назовского светодиода?

Хочу попробовать через твердотельные реле MOC3023 на светодиодную RGB ленту

nain
videows:

Хочу попробовать

поделитесь если получится?

piligrim-andy
likht:

И это без учета питания электроники.

В сравнении с потреблением моторов (20-40А) электроникой можно пренебречь. В сумме она вряд ли больше 1 ампера потребляет.

videows
shura2000:

Обязательно нужно поделиться

на следующей неделе буду эксперементировать

IgorKKK
likht:

а вот в полевых условиях, боюсь что неточность будет приличной.

В кальке есть время при 100% загрузке и время просто “зависа”. Обратите внимание на разницу между ними. Она может двигаться в разные стороны. В зале Вы летаете, скорее всего, менее активно - на улице - более. Как - зависит от Вас. Электроникой можно пренебрегать в этой ситуации без любого ущерба. Важен только вес.

likht
piligrim-andy:

вряд ли больше 1 ампера

Я в этом не уверен. Логгера, к сожалению, нет. Но действительно, с помощью екалька, можно приблизительно понять какие параметры нужно соблюсти, чтобы получить эффективную отдачу от коптера. Еще раз спасибо Игорю за подсказку.

IgorKKK:

время при 100% загрузке и время просто “зависа”

Это я понял из Вашей подсказки

IgorKKK:

Flight Time* и Flight Time Hover

😉

Covax

А я вам свою рыбу улучшенную не показывал еще? Вот доделал наконецто.
Зовут Нина (по типу рамы), семейство аэроглазовых 😃 Сегодня фпв оборудование поставлю.
Летает, держит высоту, точку, все отлично. Мотыляет в ветер как у всех. Весит с 5000Mah 3S 20C 1150гр. Потому и мотыляет 😉

merab2020
likht:

Я хотел получить совет от кого-нибудь

Гекса с акком 5800 догруженная камерой, общим полетным весом около 2500гр летает до 9 минут

piligrim-andy

Насчет потребляемого тока в моем случае это - Наза 0,1А, OSD - AP117 точно не знаю, пусть еще 0,1А, видеопередатчик 500mw - 0,55А, приемник - 0,015А - можно не считать вообще, и 6 регуляторов - итого около 1 ампера и получается. Телеметрия так и показывает, показания меняются с 0 на 1 периодически.

likht
Covax:

Зовут Нина (по типу рамы), семейство аэроглазовых

Она у Вас складывается? GPS под колпаком или над (не совсем хорошо видно)?

Covax

Да, это складная версия. Лучи с моторами складываются к колпаку с мозгами.
Гпс модуль приклеен к колпаку изнутри на скотч 3M.
Шасси представляют из себя карбоновые прутки 4.5mm, вставлены в лучи, в отверстие по середине луча. Снизу прутка намотона нитка на циакрине, сверху на луче держит резиновое кольцо - кабельный ввод.
Расстояние межу моторами 600мм, расчитано на 11" apc пропеллеры.

Echelon

Сегодня был пятый по счету выгул новой квадро-назы и рецидив вчерашнего наза-кульбита. Более того, после одного шустрого переворота квадра через голову с небольшой паузой последовал следующий и двойной 😃
Ситуация точь схожа со вчерашней, только произошла на бОльшей высоте. После недолгих броуновских пуляний над полем в какой-то момент стал снижаться в полуинтенсивном темпе и сперва словил один кувырок с моментальной самостабилизацией в горизонт, а спустя пару секунд еще два последовательных кувырка и опять с самовозвратом в рабочее положение.
Как и вчера не понял причину, но понял в тот момент одно: на некоторой высоте (более 10-15 м) эти выкидоны уже относительно безопасны, т.к. наза мастерски сама как входит, так и выходит из этих переворотов. Последний, двойной кульбит занял пару секунд, за которые квадр упал вниз метра на три. Поэтому после происшедшего поднял коптер повыше и пытался его теперь принудительно загнать в переворот через голову: снижался по-всякому (на минимальном газу мой квадр падает ровно и почти со скоростью свободного падения), попеременно вверх-вниз, спуск по диагонали - все нипочем, летает и не думает кувыркаться.

Пока собственная версия такова. На секунду пропадает тяга у одного или больше движков, после чего идет восстановление работы двигателей и если коптер в этот момент не вверх ногами, то наза мгновенно ловит горизонт. Или следует еще один кувырок и все равно стабилизация. Если это так, вопрос кто виновник этого кратковременного и редкого сбоя - какой-то из регуляторов или это наза кратковременно снимает обороты с одного или больше моторов. Все электрические соединения на коптере сделаны качественно и надежно, здесь подвоха быть не может.

Gurdzhy
Echelon:

Все электрические соединения на коптере сделаны качественно и надежно, здесь подвоха быть не может.

Подвох может быть всегда.) Вы же не можете ручаться за цепи, проходящие внутри компонентов.

piligrim-andy

Насчет отключений мотора - надо попробовать для ясности, например, другие регуляторы, те с которыми таких косяков не замечено. Очень на них похоже. На двух моих назах подобных вещей не отмечалось ни разу.