Полетный контроллер DJI Naza M v1

boombox1971
Radio:

но заметил, если крутить моторчики руками, то чувствуется магнитное сопротивление, у некоторых двигателей оно большое, у некоторых маленькое) , даже не знаю как лучше) У вас коллеги как обстоят дела с этим ?

У меня также

Сергей_Вертолетов:

Такое регулярно, задний левый мотор стартует позже остальных, хотя все откалибровано, настройки регулей одинаковые, моторы одинаковые…

А у кого ещё так? У меня задний левый стартует позже,пару полётов и всё в норме.

Andrey_Ch
Radio:

у некоторых двигателей оно большое, у некоторых маленькое

У тех, у которых большое - замыкание в цепи. Попробуйте три провода мотора замкнуть и покрутите. Получите точно такой же эффект. Все должно работать без сопротивления, свободно. Туго вращается только после запуска и остановки, когда еще электролиты в регуляторах не разрядились.

rattis
boombox1971:

А у кого ещё так? У меня задний левый стартует позже,пару полётов и всё в норме.

Аналогично. Не обращаю на это внимания. В полете проблем нет.

novodk

У меня родные регули и моторы все моторы стартуют одновременно. Только передний правый нагревается сильнее чем остальные (квадрик).

novodk

Менял местами моторы регули винты всё равно передний правый нагревается сильнее. Рама DJI F450 пустая доп оборудования нет, Naza в центре, GPS нет.

serfot32
novodk:

Менял местами моторы регули винты всё равно передний правый нагревается сильнее

может быть тогда центровка неточная и он тяжелее на этот луч и тогда наза даёт команду регулю чтоб он сыпал больше амперов на этот движок)

Сергей_Вертолетов

Кстати, я ж обещал выложить данные логгера, когда летали на первый мой квадрокоптерный “дальняк”, это было 750м.
Так же проверили автовозврат с 400м: квад шел по прямой, но чуть параллельным курсом, чем был заслан на 400м, и сесть хотел почти в канаву, на другую сторону дороги, метрах в 10 от точки старта. Подозреваю, что чуть был сбит компас (не факт что он стрелкой точно вперёд стоит, он же в пеноплексе), и мы получили типичную для GPS точность. Всё больше убеждаюсь, что точность висения и точность возврата обязана компасу - чем точнее калибровка, чем меньше наводок (а клевер распустил свои лепестки в 3-5 см от GPS/Compass модуля), тем лучше висение в точке, точнее автовозврат и последующая посадка.

Так вот, тест был неполным, ибо не поймал спутники ET GPS и логгер записал только данные по току и напряжению. Получилось очень показательно… Вес коптера с ФПВ, GPS трекером, логгером и GPS (итого 3 GPS модуля на борту!) и аккумом 2200 3s составил 1077 грамм. Моторы 930 кв, пропы 9х4.7 GEMFANS, ток в ховере составил от 11 до 12 ампер (для сравнения на 1200кв и 8х4 ток 13-14А) что меня порадовало. Но, если скорость при полном тангаже от себя на 1200кв и восьмерках была под 40км/ч, то в случае с 930кв 9х4.7 скорость была в районе 20км/ч (узнали время полета по видео и, зная пройденное расстояние, вычислили скорость)!!! И это, внимание!, при почти равных токах - 18…20А. Либо эффективно висим, либо эффективно вперёд чешем 😃 Жаль, что пришлось таскать лишний вес моторов, по 54 грамма каждый, буду пробовать более легкие моторы с максимально низким kv, ибо такой запас по мощности избыточен и я хочу обменять его на лишние 1-2 минуты полета.

Diego

народ, опять я со своими заморочками, требуется подсказка от знатоков.
Ну, как обычно - дурная голова рукам покою не дает. Решил заменить на гексе регули с родных Опто 30А на Турниджи 25.
Зачем? А хз, захотелось… Ну вот, по очереди меняю на лучах, подтыкаю новый - и сразу, значится, включаю-запускаю, чтобы направление вращения проверить. 4-й луч - ОК, 6-й - ОК, ставлю 5-й - фиг, не пускается. (1-й, 2-й, 3-й - пока не подключены, еще не добрался до них). Итак - 5-й - не запускается, но чуть газу больше и руддером влево-вправо - запускается. Тока звук какой-то нехороший, рычит моторчик как-то… Ладно, ставлю другой мотор - точно так же. И не пускается пока газу не поддашь и рудеров не крутнешь - и рычит также плохо. ОК, меняю регуль… - то же самое!!!
Дальше - больше, меняю подключение к Назе - т.е. 5-й втыкаю в 6-е гнездо, 6-й- в 5-е… И все то же самое! Мотор и регуль в шестом гнезде старткет без проблем, и тихонечко жужжит - а 6-й в пятом гнезде - так же не стартует, а после старта - рычит! Что за бяка, куда смотреть? Явно что-то не то с выхода 5-го канала Назы! Дайте какой-нибудь совет умный, плиз!

Covax

А регули то Плющи какой версии?

Gerka
Diego:

Дальше - больше, меняю подключение к Назе - т.е. 5-й втыкаю в 6-е гнездо, 6-й- в 5-е… И все то же самое! Мотор и регуль в шестом гнезде старткет без проблем, и тихонечко жужжит - а 6-й в пятом гнезде - так же не стартует, а после старта - рычит! Что за бяка, куда смотреть? Явно что-то не то с выхода 5-го канала Назы! Дайте какой-нибудь совет умный, плиз!

Игорь, вы плюсовой провод убрали с регулей? (в назу от регуля у вас должен идти провод Минус и Сигнал (красный провод нужно убрать!))

Еще выставите все значения для регуля по карте и откалибруйте газ перед подключением к назе.

Сергей_Вертолетов
Gerka:

плюсовой провод убрали с регулей?

Если бы Игорь не убрал бы, БЕК Назы выжег бы уже регули… как у меня было, при первом включении один рег сгорел за несколько секунд! Причем стабилизаторы целые, 5В есть, и рег пищит постоянно…

Diego

Красный - ессно убрал, по поводу версии - Герман, подскажите - что за версия? я вчера не запомнил:(
Сергей, ты скажи - где прочитать, я озвучу версию. Ноя так понимаю - что если б версия не подходила - они вообще-бы не стартовали - а вставали в режим программирования, верно? Номер канала на Назе разве имел бы значение?

SlavikR:

Вы их откалибровали ?

Еще нет, хотел этим заняться после сборки всех шести. Но - почему один и тот же регуль на 6-м канале стартует - а на 5-м - нет?

SlavikR
Diego:

Еще нет, хотел этим заняться после сборки всех шести.

Надо бы до установки каждый отдельно откалибровать , а сейчас снова втыкать красный .

Radio

Перепрошил er9x апу наконец) теперь не знаю как с ней работать, есть настройки к назе ?

Сергей_Вертолетов
Diego:

Но - почему один и тот же регуль на 6-м канале стартует - а на 5-м - нет?

Игорь, подключение силового питания на реги у тебя после инициализации Назы, или одновременно? Если одновременно, просто попробуй отдельно запитать от балансирки бек, когда Наза проморгается, и будет ждать спутники или просто в режиме ожидания, включай силовое, и посмотри, что изменится?

Diego
SlavikR:

Надо бы до установки каждый отдельно откалибровать , а сейчас снова втыкать красный .

Ну, это недолго…

Сергей_Вертолетов:

Игорь, подключение силового питания на реги у тебя после инициализации Назы, или одновременно? Если одновременно, просто попробуй отдельно запитать от балансирки бек, когда Наза проморгается, и будет ждать спутники или просто в режиме ожидания, включай силовое, и посмотри, что изменится?

Попробую, правда для этого пол-гексы разобрать придется. А что должно измениться?

Gerka
Diego:

подскажите - что за версия?

Игорь, версия регуля 3.1 проц силабс.
как тут

Bluebird
Diego:

Решил заменить на гексе регули с родных Опто 30А на Турниджи 25.

Diego:

Мотор и регуль в шестом гнезде старткет без проблем, и тихонечко жужжит - а 6-й в пятом гнезде - так же не стартует, а после старта - рычит!

SlavikR:

Вы их откалибровали ?

Первое что надо было сделать. Спасибо Слава. Ну и проверить все остальные выходы на моторы - необходимо. Кусок картины есть только.
А вообще, подозреваю что Турниги не перешитые, и наверняка это обычные плюши внутри, а следовательно кварца у них нет и они живут каждый своей жизнью. То бишь частота работы у каждого разная, вот потому и сигнал они видят по разному.
Так что если после калибровки каждого регулятора и проверки в каждом выходе на моторы картинка не изменится - регуляторы перешивать! Проходили пол года назад 😉))

Diego

ок, ща попробую откалибровать, потом отпишусь…

Андрей, регули не перешивались - это 100%. Решил сперва попробовать так - вроде раньше писали - что старая версия, которая требовала перепрошивки - не стартует с назой вовсе? Эти-то стартуют…

Gerka:

…версия регуля 3.1 проц силабс.
как тут

HELKILLER

Сегодня чуть не ударился об землю - наза спасла. Прошу совета по правильной настройки поведения назы при файлсейфе, я поднял в воздух метров на 70 коптер полетал, поглазел и тут минуте на 8-й останавливаются моторы и мой 1.5 кг квадр устремляется кирпичем вниз… Стик газа сразу наполную - реакции ноль - походу файлсейф сработал. Но где-то метров за 20 до земли моторы заводятся, сам коптер, что летел кверху ногами выправляется, ровно падение замедляется и о чудо - метрах в двух от планеты начинается подъем. Посадил - успешно. Все было осмотрено и причин, других, как потеря связи, в голову не приходит. Вспомнился тот ролик про то, как назу бумерангом запускали - это так и есть - круто выправляется в воздухе сама. Может кто знает как файлсейф настроить, чтоб моторы не глушила, а сажала коптер?

Covax
HELKILLER:

Может кто знает как файлсейф настроить, чтоб моторы не глушила, а сажала коптер?

На чем настроить то? На баяне? 😃
ЧТо за РУ? экстрасенсов нет!

HELKILLER
Covax:

На чем настроить то? На баяне? 😃
ЧТо за РУ? экстрасенсов нет!

Точно. Спектрум dx 6i, на борту приемник и сателит, также передатчик на 5.8 600мв. Вроде разнесены подальше. Раньше поднимал на 180 метров - связь не терял.

Covax

А что, если сейчас держа в руке коптер с включенными моторами выключить аппу, моторы встанут?