Полетный контроллер DJI Naza M v1
Сейчас прочитал про турниджи 9х и нашел такую инфу: “что выводится на дисплей то и выдается через ППМ сигнал”. А стики у меня убегают все же иногда, хотя на дисплее аппы все ровно показывает, и не знаю куда рыть дальше
но заметил, если крутить моторчики руками, то чувствуется магнитное сопротивление, у некоторых двигателей оно большое, у некоторых маленькое) , даже не знаю как лучше) У вас коллеги как обстоят дела с этим ?
У меня также
Такое регулярно, задний левый мотор стартует позже остальных, хотя все откалибровано, настройки регулей одинаковые, моторы одинаковые…
А у кого ещё так? У меня задний левый стартует позже,пару полётов и всё в норме.
у некоторых двигателей оно большое, у некоторых маленькое
У тех, у которых большое - замыкание в цепи. Попробуйте три провода мотора замкнуть и покрутите. Получите точно такой же эффект. Все должно работать без сопротивления, свободно. Туго вращается только после запуска и остановки, когда еще электролиты в регуляторах не разрядились.
А у кого ещё так? У меня задний левый стартует позже,пару полётов и всё в норме.
Аналогично. Не обращаю на это внимания. В полете проблем нет.
У меня родные регули и моторы все моторы стартуют одновременно. Только передний правый нагревается сильнее чем остальные (квадрик).
олько передний правый нагревается сильнее чем остальные
Подшипнику кирдык?
Менял местами моторы регули винты всё равно передний правый нагревается сильнее. Рама DJI F450 пустая доп оборудования нет, Naza в центре, GPS нет.
Менял местами моторы регули винты всё равно передний правый нагревается сильнее
может быть тогда центровка неточная и он тяжелее на этот луч и тогда наза даёт команду регулю чтоб он сыпал больше амперов на этот движок)
Кстати, я ж обещал выложить данные логгера, когда летали на первый мой квадрокоптерный “дальняк”, это было 750м.
Так же проверили автовозврат с 400м: квад шел по прямой, но чуть параллельным курсом, чем был заслан на 400м, и сесть хотел почти в канаву, на другую сторону дороги, метрах в 10 от точки старта. Подозреваю, что чуть был сбит компас (не факт что он стрелкой точно вперёд стоит, он же в пеноплексе), и мы получили типичную для GPS точность. Всё больше убеждаюсь, что точность висения и точность возврата обязана компасу - чем точнее калибровка, чем меньше наводок (а клевер распустил свои лепестки в 3-5 см от GPS/Compass модуля), тем лучше висение в точке, точнее автовозврат и последующая посадка.
Так вот, тест был неполным, ибо не поймал спутники ET GPS и логгер записал только данные по току и напряжению. Получилось очень показательно… Вес коптера с ФПВ, GPS трекером, логгером и GPS (итого 3 GPS модуля на борту!) и аккумом 2200 3s составил 1077 грамм. Моторы 930 кв, пропы 9х4.7 GEMFANS, ток в ховере составил от 11 до 12 ампер (для сравнения на 1200кв и 8х4 ток 13-14А) что меня порадовало. Но, если скорость при полном тангаже от себя на 1200кв и восьмерках была под 40км/ч, то в случае с 930кв 9х4.7 скорость была в районе 20км/ч (узнали время полета по видео и, зная пройденное расстояние, вычислили скорость)!!! И это, внимание!, при почти равных токах - 18…20А. Либо эффективно висим, либо эффективно вперёд чешем 😃 Жаль, что пришлось таскать лишний вес моторов, по 54 грамма каждый, буду пробовать более легкие моторы с максимально низким kv, ибо такой запас по мощности избыточен и я хочу обменять его на лишние 1-2 минуты полета.
народ, опять я со своими заморочками, требуется подсказка от знатоков.
Ну, как обычно - дурная голова рукам покою не дает. Решил заменить на гексе регули с родных Опто 30А на Турниджи 25.
Зачем? А хз, захотелось… Ну вот, по очереди меняю на лучах, подтыкаю новый - и сразу, значится, включаю-запускаю, чтобы направление вращения проверить. 4-й луч - ОК, 6-й - ОК, ставлю 5-й - фиг, не пускается. (1-й, 2-й, 3-й - пока не подключены, еще не добрался до них). Итак - 5-й - не запускается, но чуть газу больше и руддером влево-вправо - запускается. Тока звук какой-то нехороший, рычит моторчик как-то… Ладно, ставлю другой мотор - точно так же. И не пускается пока газу не поддашь и рудеров не крутнешь - и рычит также плохо. ОК, меняю регуль… - то же самое!!!
Дальше - больше, меняю подключение к Назе - т.е. 5-й втыкаю в 6-е гнездо, 6-й- в 5-е… И все то же самое! Мотор и регуль в шестом гнезде старткет без проблем, и тихонечко жужжит - а 6-й в пятом гнезде - так же не стартует, а после старта - рычит! Что за бяка, куда смотреть? Явно что-то не то с выхода 5-го канала Назы! Дайте какой-нибудь совет умный, плиз!
А регули то Плющи какой версии?
Дальше - больше, меняю подключение к Назе - т.е. 5-й втыкаю в 6-е гнездо, 6-й- в 5-е… И все то же самое! Мотор и регуль в шестом гнезде старткет без проблем, и тихонечко жужжит - а 6-й в пятом гнезде - так же не стартует, а после старта - рычит! Что за бяка, куда смотреть? Явно что-то не то с выхода 5-го канала Назы! Дайте какой-нибудь совет умный, плиз!
Игорь, вы плюсовой провод убрали с регулей? (в назу от регуля у вас должен идти провод Минус и Сигнал (красный провод нужно убрать!))
Еще выставите все значения для регуля по карте и откалибруйте газ перед подключением к назе.
Вы их откалибровали ?
плюсовой провод убрали с регулей?
Если бы Игорь не убрал бы, БЕК Назы выжег бы уже регули… как у меня было, при первом включении один рег сгорел за несколько секунд! Причем стабилизаторы целые, 5В есть, и рег пищит постоянно…
Красный - ессно убрал, по поводу версии - Герман, подскажите - что за версия? я вчера не запомнил:(
Сергей, ты скажи - где прочитать, я озвучу версию. Ноя так понимаю - что если б версия не подходила - они вообще-бы не стартовали - а вставали в режим программирования, верно? Номер канала на Назе разве имел бы значение?
Вы их откалибровали ?
Еще нет, хотел этим заняться после сборки всех шести. Но - почему один и тот же регуль на 6-м канале стартует - а на 5-м - нет?
Еще нет, хотел этим заняться после сборки всех шести.
Надо бы до установки каждый отдельно откалибровать , а сейчас снова втыкать красный .
Перепрошил er9x апу наконец) теперь не знаю как с ней работать, есть настройки к назе ?
Но - почему один и тот же регуль на 6-м канале стартует - а на 5-м - нет?
Игорь, подключение силового питания на реги у тебя после инициализации Назы, или одновременно? Если одновременно, просто попробуй отдельно запитать от балансирки бек, когда Наза проморгается, и будет ждать спутники или просто в режиме ожидания, включай силовое, и посмотри, что изменится?
Надо бы до установки каждый отдельно откалибровать , а сейчас снова втыкать красный .
Ну, это недолго…
Игорь, подключение силового питания на реги у тебя после инициализации Назы, или одновременно? Если одновременно, просто попробуй отдельно запитать от балансирки бек, когда Наза проморгается, и будет ждать спутники или просто в режиме ожидания, включай силовое, и посмотри, что изменится?
Попробую, правда для этого пол-гексы разобрать придется. А что должно измениться?
подскажите - что за версия?
Игорь, версия регуля 3.1 проц силабс.
как тут
Решил заменить на гексе регули с родных Опто 30А на Турниджи 25.
Мотор и регуль в шестом гнезде старткет без проблем, и тихонечко жужжит - а 6-й в пятом гнезде - так же не стартует, а после старта - рычит!
Вы их откалибровали ?
Первое что надо было сделать. Спасибо Слава. Ну и проверить все остальные выходы на моторы - необходимо. Кусок картины есть только.
А вообще, подозреваю что Турниги не перешитые, и наверняка это обычные плюши внутри, а следовательно кварца у них нет и они живут каждый своей жизнью. То бишь частота работы у каждого разная, вот потому и сигнал они видят по разному.
Так что если после калибровки каждого регулятора и проверки в каждом выходе на моторы картинка не изменится - регуляторы перешивать! Проходили пол года назад 😉))