Полетный контроллер DJI Naza M v1

Андрей_Курылев
Vitalzab:

Ногами вниз падать НЕЛЬЗЯ! Винты раскручиваются в обратную сторону, и моторы могут не запуститься снова.

И в этом же причина расколбаса и трясучки на спуске, газа мало, а на пропы воздух на интенсивном снижении давит прилично и в ати режиме наза пытается бороться по своему

Vitalzab
Andrey_Lopatko:

посмотри плз потребление тока на спуске блинчиком на тротле 30% и 15(10)%

Обязательно посмотрю. Как только новую площадку рамы выпилю.

DVE:

да у меня половина всего на липучке закреплена

А я всё скотчем приматываю.

panAlex

гы, пофантазируем… такой вариант экстремального спуска,
ставим два двигателя на передних лучах на шарниры,
на тумблер вешаем пару микшеров, каналов (детали, тонкости тут отдельно надо прорабатывать)
…на высоте выключаем двигатели, щелкаем этим тумблером, он переворачивает эти два двигателя на 90гр и включает их
(получаем типа самаль, еще бы выдвижные, складные крылья ))))
пикируем, рама перпендикулярно горизонту, передними лучами идет в землю,
щелк тумблер обратно, все возвращается на исходную, получаем исходных коптер. 😉

Андрей_Курылев
Vitalzab:

Выложу, но не смонтированное выкладывать не хочется. Так что чуть по-позже.
А стоп-кадры вот они:

Виталий, снимаю шляпу! А можно подробно технику переворота описать и где находится ЦТ на квадрике. В планах повторить геройский поступок, как раз заканчиваю сборку нового квадрика с назой и с батарейкой 5ач.
Чета вштирила меня гексакоптероназосборка:)

Vitalzab
panAlex:

…ставим два двигателя на передних лучах на шарниры…еще бы выдвижные, складные крылья…

А может проще научиться летать? 😃

Посмотрел на потребление тока по старому видио. Минимальный газ это 7-9 ампер, колбасит сильно. Висение 14-15, тапок в пол 28-30.

Андрей_Курылев:

А можно подробно технику переворота описать и где находится ЦТ на квадрике

Да техника очень проста.
Ставим Gps Atti, газ полный вверх и отдыхаем. На нужной высоте зависаем на 50% газа, переключаемся в мануал и даём ручку тангажа от себя. Ну или на себя, или вообще полубочку, это как нравится. Ручку даём не резко, чтоб не проскочить перевёрнутый горизонт, но и не медленно, чтоб квадр не успел наклониться по другим осям.
Управлять в перевёрнутом полёте особо и не нужно, он сам держится. Если он плохо управляется, то можно добавить газа, ток у меня при этом 3А, ручка в середине.
OSD с GPSом в падении жутко врёт, не успевает она у меня, поэтому за высотой следим визуально по земле. На нужной высоте просто плавно тянем ручку и выравниваем в горизонт, ручку газа при этом я не трогаю. После того как аппарат погасит скорость, включаем Atti. Всё.
Какова нужная высота для переворота у земли, это у каждого индивидуально. У меня метров 200. Ещё 150 он выравнивается и тормозится.
Ещё мне кажется что включать Атти лёжа на спине неправильно. Резкость выхода и нагрузки могут быть не предсказуемы. Лично я пробовать такое не хочу.

Где ЦТ находится? А фиг его знает. Мне кажется что по-любому ниже уровня винтов. На пузе ведь ещё 800 мА для видио висит.

rippers

Виталий а максимальную дальность на 2,4 и 5,8 (по видео и управлению) пробывали?
на что хватает видео и управления?

Covax
Vitalzab:

Ставим Gps Atti, газ полный вверх и отдыхаем. На нужной высоте зависаем на 50% газа

Виталий, а регули както обработаны или нет? сквозь облака мокро лететь…

delfin000
Covax:

сквозь облака мокро лететь…

УсЁ в парафин, усЁ в вазелин и в прочие водоотталкивающие прибамбасы включая цапончик или подобное:) ежеле не страшимся перегревУуу

Vitalzab
Covax:

регули както обработаны или нет? сквозь облака мокро лететь…

Чукча не дурак, чукча МЕЖДУ облаков летает😁. Нет ничем не обрабатывал.
На самолёте тоже ничего не герметезирую, хотя проходил облака насквозь. Хотя конечно обрабатывать нужно, потому как объектив у камеры мокрый весь (на самолёте).

rippers:

максимальную дальность на 2,4 и 5,8 (по видео и управлению) пробывали?
на что хватает видео и управления?

На квадрике улетал вдаль на 2км с копейками, Дальше не даёт управление и батарея. РУ у меня Футаба 7С. Надо к весне бустер купить или вообще LRS. На самолёте поднимался на 2,5. Опять же кончалось управление.
Про 5,8 ничего не могу сказать, использую только 1,3.

maloii
Andrey_Lopatko:

к замене моторок на нормальные

А не поделитесь, какие нормальные? А то я потихонечку пытаюсь сделать максимально стабильный коптер чтобы не было желе.

shura2000
maloii:

А то я потихонечку пытаюсь сделать максимально стабильный коптер чтобы не было желе.

Вот и у меня желе. Сейчас подши на двух луфтящих моторах поменял. Если желе не пропадет, буду какие то тайгеры брать.

maloii
shura2000:

Вот и у меня желе

Вообще я обратил внимание что на объектах вблизи желе не видно, а на земле в даль видно. Сами моторы я отбалонсировал почти в 0, но на максимальных оборотах, с разными оборотами по разному вибрирует. Плюс ещё винты пока слабо отбалонсировал, магнитный балансир ещё не пришел из китая 😃.

Andrey_Lopatko
Vitalzab:

Минимальный газ это 7-9 ампер

Спасибо! Предположение подтвердилось - спуск блинчиком энергетически не оправдан! Как следствие файлсейф на остатках батарейки просто опасен, что уже терли

maloii:

какие нормальные

я остановился на Т-мотор, меня удовлетворяют, а желе оно не только в моторах, сам еще не победил, проповедую виброразвязку, балансировкой точно не буду маяца

AndreyVG

сделал вот такую виброразвязку - эффекта ноль!
моторы T-motor

Vitalzab
Andrey_Lopatko:

Как следствие файлсейф на остатках батарейки просто опасен

Категорически верно! Я так уже падал, хорошо что в густую траву и без последствий.

Vitalzab

Да разругался я в хлам с видиоредакторами! Премьер1.5 Прошечное видио не понимает. Премьер свежий понимает, но требует на выходе какой-то Енкодер. А Сони-Вегасы и Пинаклы я не понимаю. Ну нет (я не нашёл) в них тонкой настройки под аудио и библиотеки “нарезанных кусочков”. Мучаюсь весь день.

Vitalzab
Alex-13:

Windows Live Movie Maker

Го Прошных файлов он не видит воообще:)
Ё моё, у меня были и конвертеры и Премьер нормальный, но всё сгинуло со старым компьютером 😦. Ну блин, что за идиоты разработчики ГОПрохи, ну почему нельзя сделать чтоб их файлы видели все программы???!!!
Не обращайте внимания, просто крик души. Целый день убит впустую.

piligrim-andy
Vitalzab:

Премьер1.5 Прошечное видио не понимает.

Виталий, переходите на CS5.5 (все остальное дрова), там все есть в комплекте и отлично работает и все файлы будет понимать - не пожалете. В 5.5 практически нет глюков прошлых версий.

davk
Vitalzab:

Ё моё, у меня были и конвертеры

дай контакт skype, скину конвертер ( FreemakeVideoConverter)

x-tazz

Ни в коем случае не собирался “обгонять” Виталия, да и не смогу я так, попробовал сегодня подняться на квадрике на сколько получится-вобщем получилось как то так, к сожалению высоту сказать не могу, т.к. нет ОСД с такими показателями. Подъем составил примерно минут 6, скорость подъема такая же, как при взлете или чуть больше (можно приблизительно понять по изменению звука моторов-газ процентов на 75-80), сделал ускоренное видео, потому что долго (не особо зрелищно к сожалению)…взлет вместе со спуском занял 13 минут.

по поводу высоты: у меня видеолинк 5,8-600мВт, Радиомодуль в РУ-FrSky летал в горизонтальном полете на километр и чуть далее-видео и РУ еще держалось, но были помехи. Перед полетом вверх я направил антенну видео (клевер) четко вниз, чтобы получить прямую линию от очков до коптера. Взлетал вверх до того момента пока видео совсем не отрубилось, а затем и РУ отпало (рывки коптера-это РУ отваливается иногда), Наза перешла в ФС и пошла гоухоум. Как только видео восстановилось более менее, взял руль на себе и начал спуск.

Дак вот что хотел спросить-можно ли сравнивать вертикальный полет и горизонтальный, вплане распределения радиоволн от видеолинка? Хотелось бы хотя бы примерно понять какая была высота. Но могу точно сказать, что “клеверу” ничего не мешало в полете.

Vitalzab

Вадим, метров 750-900 есть наверняка!
То что видио отрубилось…хм…вот поэтому и не хочу 5.8.

Ну а я своё видио выложу. Эх, хотел красиво сделать, музычку положить, буковки понаписать умные, экшену подбавить… Да ладно пусть будет как есть. Просто посмотрите как облака на винты наматываются, тоже красиво.

На этом видио полёт не из самых удачных. Сначало облако затенило РУ и пытался сработать ФайлСейв, да в конце ещё до базы не дотянул…
Всё же как сильно влага влияет на 2,4 РУ. В чистом небе до 2.5км бьёт без проблем, а тут чуть выше километра и уже всё.

Предвижу вопрос:) . ГоПроха у меня без подвесов и виброразвязок. Просто поставлена сверху на батарею и примотана скотчем.

DVE

Класс, не думал что облака сверху так рельефно и трехмерно выглядят. Пилоту респект.

Это надо в ветку “Интересное видео” класть, однозначно.