Полетный контроллер DJI Naza M v1

Сергей_Вертолетов

Для скоростного спуска видео на борту необходимо просто… вряд-ли аппарат получится простым…

Echelon
delfin000:

Да, для этих целей можно зафигачить простенький аппаратец на макс.потолок, главное место выбрать что бы нас. пунктов поменьше и не ближе нескольких км , это для того если что не так пойдет. И обязательно что бы отметку потолка передал . Не мысль , а Жесть
Тоже загорелся

тоже захотелось, сильные впечатления от высотных фото и видео Виталия.
Прикинул, половины заряда батареи должно хватить чтобы мой квадрик на километр загнать, но вот обратно вниз спускаться неизвестно сколько времени и заряда потребуется. И как Виталий - камнем вниз с переворотом и стабилизацией незадолго до земли - точно не умею. Какая-то тайна есть в его коптере… Слишком ровно и красиво падает он вверх ногами. Не кувыркается, не закручивается в штопор…

delfin000
Сергей_Вертолетов:

Для скоростного спуска видео на борту необходимо просто

Естественно и с телеметрией простенькой которая в обязаловке с ГПС. Есть такие на ХК. Ну и камеру микрушку с видео Тх. Остальное на земле , включая писалку. Все же такие опыты могут и потерей аппарата закончится.

Echelon:

И как Виталий - камнем вниз с переворотом

это потому что у него так распределился ЦТ. Ниже вынести ЦТ и будет падать на 90 процентов ногами вниз. Не так жутко будет восаприниматься падение и проще его тормозить. А обороты при падении в минимум, как бы авторатация получится от набегающего потока и малого электричества

Echelon

Если вниз тормашками долго падать, разве двигатели наза сама не выключает? Вроде как там защита предусмотрена и при переворачивании коптера больше некого критического угла движки отключаются спустя некоторое время.

delfin000
Echelon:

отключаются спустя некоторое время.

а зачем их отключть. Просто в Тх управления ограничть газок до 10%.И Не отключатся тогда. В таком режиме всегда летаю. Клац тумблером и газ снизу ограничен. Все это как бы по классическому для DJI-ев (холостым ходом , можно назвать)
Кроме того есть и такая фишка у пипилацев в АТТ и ГПС, при кренах больше допустимого, движки тоже сами вырубятся, но не мгновенно. Это как бы защита, на случий падения, что естественно и даже очень хорошо . Так что ЦТ пониже, газ снизу зажать и вуаля хоть в АТТ. Ну а если всеже отрубятся, запустить их не сложно. Главное не растерятся и не прописюкать и конечно не тормозить у самой земли…лопасти оторвет. В общем как бы с учетом запаздывания показаний ГПС, с метров так 300-сот и начинать стабилизировать газ плавненько.
Теперь аже в небо дико чЁто потянуло.

Vitalzab
Сергей_Вертолетов:

вряд-ли аппарат получится простым…

Серёга, ты же мой квадрик в руках держал 😉, что ты там сложного обнаружил? 😃 Не поверю что ты на своём не сможешь забраться на километр хоть завтра!

Echelon:

Какая-то тайна есть в его коптере…

Абсолютно никаких тайн и запредельных умений. Он САМ ровно падает. И вот тут у меня закрадывается подозрение: а может в режиме Мануал гиры тоже работают? Потому как так и выходит, положил на спину, а он и лежит спокойно.

delfin000:

Ниже вынести ЦТ и будет падать на 90 процентов ногами вниз. Не так жутко будет восаприниматься падение

Ногами вниз падать НЕЛЬЗЯ! Винты раскручиваются в обратную сторону, и моторы могут не запуститься снова. Об этом мне говорил и Сергей Вертолётов, и в этом я и сам убедился сегодня. В крайнем полёте на высоте метров 500 выключил моторы (эксперимента для). На высоте 200 метров они не включились… В результате большой плюх и минус верхняя площадка DJI (её просто разорвало пополам). Завтра буду выпиливать из алюминия…

Echelon:

Если вниз тормашками долго падать, разве двигатели наза сама не выключает? Вроде как там защита предусмотрена и при переворачивании коптера больше некого критического угла движки отключаются спустя некоторое время.

Это только в Атти и GPS Атти. В мануале хоть кубарем летай, движки не отключаются.

delfin000
Vitalzab:

Ногами вниз падать НЕЛЬЗЯ! Винты раскручиваются в обратную сторону, и моторы могут не запуститься снова.

Во , блин, даже не подумал.Виталь, спасибо за такое важное предупреждение. Но все равно хочется ногами вниз и на некотором газочке. Башкой вперед могу и укакаться😁 с непревычки или получить головокружение от мокроты штанов. Все же мы не супер ассы пилотажа с кенделями( и таких здесь большенство), а так малеха полетываем и как бы очень любим автоматику 😃 В общем мертвые петлюхи жутчайше не обожаем.

Vitalzab:

а может в режиме Мануал гиры тоже работают?

естественно работают но только на удержании положения в пространстве (как его наклонили, так и стоять будет). А если бы не работали, что тогда бы было…двигуны бы в разнос пошли, кто в лес по дрова, а кто на рыбалку.

DVE

Да неужели процентах на 30-ти газа, квадрик не спустится достаточно шустро? Все же имхо главное подняться, а сложность спуска имхо сильно преувеличена - ни один аппарат в небе еще не оставался 😁

Вот полностью выключать движки действительно нельзя - поток воздуха будет мешать им выйти на режим снова.

Спускаться кверх ногами имхо имеет два минуса - во-первых, можно не расчитать скорость и не успеть выйти из пике, во-вторых, вся начинка квадрика не особо расчитана на перевернутый полет, и что-нибудь отвалиться может 😉

delfin000
DVE:

и что-нибудь отвалиться может

Дим, ты это о чём??? Брак гонишь??? Халтуришь???!!! Ай-яй-яй!

Vitalzab
DVE:

Да неужели процентах на 30-ти газа, квадрик не спустится достаточно шустро?

Мой опускается гораздо медленнее чем поднимается, даже на минимальном газу. А за 5 минут спуска моя батарея точно кончится.

DVE:

во-первых, можно не расчитать скорость и не успеть выйти из пике

Рассчитывать нужно не скорость, а высоту:). Ну неужели ты 200 метров на глаз не определишь? Ну и тяни ручку на себя. Как раз на 50-и и зависнет.

DVE:

вся начинка квадрика не особо расчитана на перевернутый полет, и что-нибудь отвалиться может

Например что? Ну возьми свой квадрик в руки, переверни и потряси. Много отвалилось? 😃 А нагрузок особых и нету там. На видио хорошо видно, что винты вверх не загибаются 😃.

shura2000
DVE:

Все же имхо главное подняться, а сложность спуска имхо сильно преувеличена

вот как раз проблем с подняться нету, весь геморой - это вернуться. Не зря же столько разговоров именно об этом.

panAlex

А ребром, камерой (передом) вниз, получится ? и видео тоже будет интересным, набегающей земли

Andrey_Lopatko

Получится, как раз только так его можно разогнать до скоростей, которых можно начинать бояца

Виталий, а посмотри плз потребление тока на спуске блинчиком на тротле 30% и 15(10)% с оказией?

Очень полезно всем будет знать реальное потребление, при традиционном спуске

vadson

Я поднимал свой на метров 500. Отпускался в режиме мануал, ставил газ просто где то к минимуму и ставил квадрик почти вертикально и падай себе! А потом ближе к приближении к земли выравнивай.

shura2000

Менял сегодня подши в джидаевских движках. Так вот весь люфт из-за того что подши очень свободно в посадочных местах сидят. Болтаются они там. На клей посадить что ли…

Andrey_Lopatko
vadson:

ставил квадрик почти вертикально и падай себе

Совет не для летающих на больших лопатах и дешевых винтах - флаттер словить, как два пальца, 12е гефманы в кадре перепугали до у&#чки (тангаж 45-50, на выходе с тротлом перемудрил)

DVE
delfin000:

Халтуришь???!!! Ай-яй-яй!

Ой, да у меня половина всего на липучке закреплена, я ж не расчитывал на полет в инверте 😃

Andrey_Lopatko
shura2000:

На клей посадить что ли…

Большая вероятность попадания внутрь, но имхо ничем не рискуешь, т.к. всеравно придешь к замене моторок на нормальные, вопрос времени

Сергей_Вертолетов
Andrey_Lopatko:

Виталий, а посмотри плз потребление тока на спуске блинчиком на тротле 30% и 15(10)% с оказией?
Очень полезно всем будет знать реальное потребление, при традиционном спуске

Я конечно, не Виталий 😃 Но мой квад, будучи легче на 100-150 грамм, спускается на пределе трясучки процентах на 40 газа с токами 7-9 ампер. Висит на 12А, тапку в пол вверх около 30А.

Andrey_Lopatko

Серег, я на 40% не спускаюсь и вряд ли буду, мне 10 - 15 интересны

Андрей_Курылев
Vitalzab:

Ногами вниз падать НЕЛЬЗЯ! Винты раскручиваются в обратную сторону, и моторы могут не запуститься снова.

И в этом же причина расколбаса и трясучки на спуске, газа мало, а на пропы воздух на интенсивном снижении давит прилично и в ати режиме наза пытается бороться по своему