Полетный контроллер DJI Naza M v1

Echelon

Если вниз тормашками долго падать, разве двигатели наза сама не выключает? Вроде как там защита предусмотрена и при переворачивании коптера больше некого критического угла движки отключаются спустя некоторое время.

delfin000
Echelon:

отключаются спустя некоторое время.

а зачем их отключть. Просто в Тх управления ограничть газок до 10%.И Не отключатся тогда. В таком режиме всегда летаю. Клац тумблером и газ снизу ограничен. Все это как бы по классическому для DJI-ев (холостым ходом , можно назвать)
Кроме того есть и такая фишка у пипилацев в АТТ и ГПС, при кренах больше допустимого, движки тоже сами вырубятся, но не мгновенно. Это как бы защита, на случий падения, что естественно и даже очень хорошо . Так что ЦТ пониже, газ снизу зажать и вуаля хоть в АТТ. Ну а если всеже отрубятся, запустить их не сложно. Главное не растерятся и не прописюкать и конечно не тормозить у самой земли…лопасти оторвет. В общем как бы с учетом запаздывания показаний ГПС, с метров так 300-сот и начинать стабилизировать газ плавненько.
Теперь аже в небо дико чЁто потянуло.

Vitalzab
Сергей_Вертолетов:

вряд-ли аппарат получится простым…

Серёга, ты же мой квадрик в руках держал 😉, что ты там сложного обнаружил? 😃 Не поверю что ты на своём не сможешь забраться на километр хоть завтра!

Echelon:

Какая-то тайна есть в его коптере…

Абсолютно никаких тайн и запредельных умений. Он САМ ровно падает. И вот тут у меня закрадывается подозрение: а может в режиме Мануал гиры тоже работают? Потому как так и выходит, положил на спину, а он и лежит спокойно.

delfin000:

Ниже вынести ЦТ и будет падать на 90 процентов ногами вниз. Не так жутко будет восаприниматься падение

Ногами вниз падать НЕЛЬЗЯ! Винты раскручиваются в обратную сторону, и моторы могут не запуститься снова. Об этом мне говорил и Сергей Вертолётов, и в этом я и сам убедился сегодня. В крайнем полёте на высоте метров 500 выключил моторы (эксперимента для). На высоте 200 метров они не включились… В результате большой плюх и минус верхняя площадка DJI (её просто разорвало пополам). Завтра буду выпиливать из алюминия…

Echelon:

Если вниз тормашками долго падать, разве двигатели наза сама не выключает? Вроде как там защита предусмотрена и при переворачивании коптера больше некого критического угла движки отключаются спустя некоторое время.

Это только в Атти и GPS Атти. В мануале хоть кубарем летай, движки не отключаются.

delfin000
Vitalzab:

Ногами вниз падать НЕЛЬЗЯ! Винты раскручиваются в обратную сторону, и моторы могут не запуститься снова.

Во , блин, даже не подумал.Виталь, спасибо за такое важное предупреждение. Но все равно хочется ногами вниз и на некотором газочке. Башкой вперед могу и укакаться😁 с непревычки или получить головокружение от мокроты штанов. Все же мы не супер ассы пилотажа с кенделями( и таких здесь большенство), а так малеха полетываем и как бы очень любим автоматику 😃 В общем мертвые петлюхи жутчайше не обожаем.

Vitalzab:

а может в режиме Мануал гиры тоже работают?

естественно работают но только на удержании положения в пространстве (как его наклонили, так и стоять будет). А если бы не работали, что тогда бы было…двигуны бы в разнос пошли, кто в лес по дрова, а кто на рыбалку.

DVE

Да неужели процентах на 30-ти газа, квадрик не спустится достаточно шустро? Все же имхо главное подняться, а сложность спуска имхо сильно преувеличена - ни один аппарат в небе еще не оставался 😁

Вот полностью выключать движки действительно нельзя - поток воздуха будет мешать им выйти на режим снова.

Спускаться кверх ногами имхо имеет два минуса - во-первых, можно не расчитать скорость и не успеть выйти из пике, во-вторых, вся начинка квадрика не особо расчитана на перевернутый полет, и что-нибудь отвалиться может 😉

delfin000
DVE:

и что-нибудь отвалиться может

Дим, ты это о чём??? Брак гонишь??? Халтуришь???!!! Ай-яй-яй!

Vitalzab
DVE:

Да неужели процентах на 30-ти газа, квадрик не спустится достаточно шустро?

Мой опускается гораздо медленнее чем поднимается, даже на минимальном газу. А за 5 минут спуска моя батарея точно кончится.

DVE:

во-первых, можно не расчитать скорость и не успеть выйти из пике

Рассчитывать нужно не скорость, а высоту:). Ну неужели ты 200 метров на глаз не определишь? Ну и тяни ручку на себя. Как раз на 50-и и зависнет.

DVE:

вся начинка квадрика не особо расчитана на перевернутый полет, и что-нибудь отвалиться может

Например что? Ну возьми свой квадрик в руки, переверни и потряси. Много отвалилось? 😃 А нагрузок особых и нету там. На видио хорошо видно, что винты вверх не загибаются 😃.

shura2000
DVE:

Все же имхо главное подняться, а сложность спуска имхо сильно преувеличена

вот как раз проблем с подняться нету, весь геморой - это вернуться. Не зря же столько разговоров именно об этом.

panAlex

А ребром, камерой (передом) вниз, получится ? и видео тоже будет интересным, набегающей земли

Andrey_Lopatko

Получится, как раз только так его можно разогнать до скоростей, которых можно начинать бояца

Виталий, а посмотри плз потребление тока на спуске блинчиком на тротле 30% и 15(10)% с оказией?

Очень полезно всем будет знать реальное потребление, при традиционном спуске

vadson

Я поднимал свой на метров 500. Отпускался в режиме мануал, ставил газ просто где то к минимуму и ставил квадрик почти вертикально и падай себе! А потом ближе к приближении к земли выравнивай.

shura2000

Менял сегодня подши в джидаевских движках. Так вот весь люфт из-за того что подши очень свободно в посадочных местах сидят. Болтаются они там. На клей посадить что ли…

Andrey_Lopatko
vadson:

ставил квадрик почти вертикально и падай себе

Совет не для летающих на больших лопатах и дешевых винтах - флаттер словить, как два пальца, 12е гефманы в кадре перепугали до у&#чки (тангаж 45-50, на выходе с тротлом перемудрил)

DVE
delfin000:

Халтуришь???!!! Ай-яй-яй!

Ой, да у меня половина всего на липучке закреплена, я ж не расчитывал на полет в инверте 😃

Andrey_Lopatko
shura2000:

На клей посадить что ли…

Большая вероятность попадания внутрь, но имхо ничем не рискуешь, т.к. всеравно придешь к замене моторок на нормальные, вопрос времени

Сергей_Вертолетов
Andrey_Lopatko:

Виталий, а посмотри плз потребление тока на спуске блинчиком на тротле 30% и 15(10)% с оказией?
Очень полезно всем будет знать реальное потребление, при традиционном спуске

Я конечно, не Виталий 😃 Но мой квад, будучи легче на 100-150 грамм, спускается на пределе трясучки процентах на 40 газа с токами 7-9 ампер. Висит на 12А, тапку в пол вверх около 30А.

Andrey_Lopatko

Серег, я на 40% не спускаюсь и вряд ли буду, мне 10 - 15 интересны

Андрей_Курылев
Vitalzab:

Ногами вниз падать НЕЛЬЗЯ! Винты раскручиваются в обратную сторону, и моторы могут не запуститься снова.

И в этом же причина расколбаса и трясучки на спуске, газа мало, а на пропы воздух на интенсивном снижении давит прилично и в ати режиме наза пытается бороться по своему

Vitalzab
Andrey_Lopatko:

посмотри плз потребление тока на спуске блинчиком на тротле 30% и 15(10)%

Обязательно посмотрю. Как только новую площадку рамы выпилю.

DVE:

да у меня половина всего на липучке закреплена

А я всё скотчем приматываю.

panAlex

гы, пофантазируем… такой вариант экстремального спуска,
ставим два двигателя на передних лучах на шарниры,
на тумблер вешаем пару микшеров, каналов (детали, тонкости тут отдельно надо прорабатывать)
…на высоте выключаем двигатели, щелкаем этим тумблером, он переворачивает эти два двигателя на 90гр и включает их
(получаем типа самаль, еще бы выдвижные, складные крылья ))))
пикируем, рама перпендикулярно горизонту, передними лучами идет в землю,
щелк тумблер обратно, все возвращается на исходную, получаем исходных коптер. 😉

Андрей_Курылев
Vitalzab:

Выложу, но не смонтированное выкладывать не хочется. Так что чуть по-позже.
А стоп-кадры вот они:

Виталий, снимаю шляпу! А можно подробно технику переворота описать и где находится ЦТ на квадрике. В планах повторить геройский поступок, как раз заканчиваю сборку нового квадрика с назой и с батарейкой 5ач.
Чета вштирила меня гексакоптероназосборка:)