Полетный контроллер DJI Naza M v1
вряд-ли аппарат получится простым…
Серёга, ты же мой квадрик в руках держал 😉, что ты там сложного обнаружил? 😃 Не поверю что ты на своём не сможешь забраться на километр хоть завтра!
Какая-то тайна есть в его коптере…
Абсолютно никаких тайн и запредельных умений. Он САМ ровно падает. И вот тут у меня закрадывается подозрение: а может в режиме Мануал гиры тоже работают? Потому как так и выходит, положил на спину, а он и лежит спокойно.
Ниже вынести ЦТ и будет падать на 90 процентов ногами вниз. Не так жутко будет восаприниматься падение
Ногами вниз падать НЕЛЬЗЯ! Винты раскручиваются в обратную сторону, и моторы могут не запуститься снова. Об этом мне говорил и Сергей Вертолётов, и в этом я и сам убедился сегодня. В крайнем полёте на высоте метров 500 выключил моторы (эксперимента для). На высоте 200 метров они не включились… В результате большой плюх и минус верхняя площадка DJI (её просто разорвало пополам). Завтра буду выпиливать из алюминия…
Если вниз тормашками долго падать, разве двигатели наза сама не выключает? Вроде как там защита предусмотрена и при переворачивании коптера больше некого критического угла движки отключаются спустя некоторое время.
Это только в Атти и GPS Атти. В мануале хоть кубарем летай, движки не отключаются.
Ногами вниз падать НЕЛЬЗЯ! Винты раскручиваются в обратную сторону, и моторы могут не запуститься снова.
Во , блин, даже не подумал.Виталь, спасибо за такое важное предупреждение. Но все равно хочется ногами вниз и на некотором газочке. Башкой вперед могу и укакаться😁 с непревычки или получить головокружение от мокроты штанов. Все же мы не супер ассы пилотажа с кенделями( и таких здесь большенство), а так малеха полетываем и как бы очень любим автоматику 😃 В общем мертвые петлюхи жутчайше не обожаем.
а может в режиме Мануал гиры тоже работают?
естественно работают но только на удержании положения в пространстве (как его наклонили, так и стоять будет). А если бы не работали, что тогда бы было…двигуны бы в разнос пошли, кто в лес по дрова, а кто на рыбалку.
Да неужели процентах на 30-ти газа, квадрик не спустится достаточно шустро? Все же имхо главное подняться, а сложность спуска имхо сильно преувеличена - ни один аппарат в небе еще не оставался 😁
Вот полностью выключать движки действительно нельзя - поток воздуха будет мешать им выйти на режим снова.
Спускаться кверх ногами имхо имеет два минуса - во-первых, можно не расчитать скорость и не успеть выйти из пике, во-вторых, вся начинка квадрика не особо расчитана на перевернутый полет, и что-нибудь отвалиться может 😉
и что-нибудь отвалиться может
Дим, ты это о чём??? Брак гонишь??? Халтуришь???!!! Ай-яй-яй!
Да неужели процентах на 30-ти газа, квадрик не спустится достаточно шустро?
Мой опускается гораздо медленнее чем поднимается, даже на минимальном газу. А за 5 минут спуска моя батарея точно кончится.
во-первых, можно не расчитать скорость и не успеть выйти из пике
Рассчитывать нужно не скорость, а высоту:). Ну неужели ты 200 метров на глаз не определишь? Ну и тяни ручку на себя. Как раз на 50-и и зависнет.
вся начинка квадрика не особо расчитана на перевернутый полет, и что-нибудь отвалиться может
Например что? Ну возьми свой квадрик в руки, переверни и потряси. Много отвалилось? 😃 А нагрузок особых и нету там. На видио хорошо видно, что винты вверх не загибаются 😃.
Все же имхо главное подняться, а сложность спуска имхо сильно преувеличена
вот как раз проблем с подняться нету, весь геморой - это вернуться. Не зря же столько разговоров именно об этом.
А ребром, камерой (передом) вниз, получится ? и видео тоже будет интересным, набегающей земли
Получится, как раз только так его можно разогнать до скоростей, которых можно начинать бояца
Виталий, а посмотри плз потребление тока на спуске блинчиком на тротле 30% и 15(10)% с оказией?
Очень полезно всем будет знать реальное потребление, при традиционном спуске
Я поднимал свой на метров 500. Отпускался в режиме мануал, ставил газ просто где то к минимуму и ставил квадрик почти вертикально и падай себе! А потом ближе к приближении к земли выравнивай.
Менял сегодня подши в джидаевских движках. Так вот весь люфт из-за того что подши очень свободно в посадочных местах сидят. Болтаются они там. На клей посадить что ли…
ставил квадрик почти вертикально и падай себе
Совет не для летающих на больших лопатах и дешевых винтах - флаттер словить, как два пальца, 12е гефманы в кадре перепугали до у&#чки (тангаж 45-50, на выходе с тротлом перемудрил)
Халтуришь???!!! Ай-яй-яй!
Ой, да у меня половина всего на липучке закреплена, я ж не расчитывал на полет в инверте 😃
На клей посадить что ли…
Большая вероятность попадания внутрь, но имхо ничем не рискуешь, т.к. всеравно придешь к замене моторок на нормальные, вопрос времени
Виталий, а посмотри плз потребление тока на спуске блинчиком на тротле 30% и 15(10)% с оказией?
Очень полезно всем будет знать реальное потребление, при традиционном спуске
Я конечно, не Виталий 😃 Но мой квад, будучи легче на 100-150 грамм, спускается на пределе трясучки процентах на 40 газа с токами 7-9 ампер. Висит на 12А, тапку в пол вверх около 30А.
Серег, я на 40% не спускаюсь и вряд ли буду, мне 10 - 15 интересны
Ногами вниз падать НЕЛЬЗЯ! Винты раскручиваются в обратную сторону, и моторы могут не запуститься снова.
И в этом же причина расколбаса и трясучки на спуске, газа мало, а на пропы воздух на интенсивном снижении давит прилично и в ати режиме наза пытается бороться по своему
посмотри плз потребление тока на спуске блинчиком на тротле 30% и 15(10)%
Обязательно посмотрю. Как только новую площадку рамы выпилю.
да у меня половина всего на липучке закреплена
А я всё скотчем приматываю.
гы, пофантазируем… такой вариант экстремального спуска,
ставим два двигателя на передних лучах на шарниры,
на тумблер вешаем пару микшеров, каналов (детали, тонкости тут отдельно надо прорабатывать)
…на высоте выключаем двигатели, щелкаем этим тумблером, он переворачивает эти два двигателя на 90гр и включает их
(получаем типа самаль, еще бы выдвижные, складные крылья ))))
пикируем, рама перпендикулярно горизонту, передними лучами идет в землю,
щелк тумблер обратно, все возвращается на исходную, получаем исходных коптер. 😉
Выложу, но не смонтированное выкладывать не хочется. Так что чуть по-позже.
А стоп-кадры вот они:
Виталий, снимаю шляпу! А можно подробно технику переворота описать и где находится ЦТ на квадрике. В планах повторить геройский поступок, как раз заканчиваю сборку нового квадрика с назой и с батарейкой 5ач.
Чета вштирила меня гексакоптероназосборка:)
…ставим два двигателя на передних лучах на шарниры…еще бы выдвижные, складные крылья…
А может проще научиться летать? 😃
Посмотрел на потребление тока по старому видио. Минимальный газ это 7-9 ампер, колбасит сильно. Висение 14-15, тапок в пол 28-30.
А можно подробно технику переворота описать и где находится ЦТ на квадрике
Да техника очень проста.
Ставим Gps Atti, газ полный вверх и отдыхаем. На нужной высоте зависаем на 50% газа, переключаемся в мануал и даём ручку тангажа от себя. Ну или на себя, или вообще полубочку, это как нравится. Ручку даём не резко, чтоб не проскочить перевёрнутый горизонт, но и не медленно, чтоб квадр не успел наклониться по другим осям.
Управлять в перевёрнутом полёте особо и не нужно, он сам держится. Если он плохо управляется, то можно добавить газа, ток у меня при этом 3А, ручка в середине.
OSD с GPSом в падении жутко врёт, не успевает она у меня, поэтому за высотой следим визуально по земле. На нужной высоте просто плавно тянем ручку и выравниваем в горизонт, ручку газа при этом я не трогаю. После того как аппарат погасит скорость, включаем Atti. Всё.
Какова нужная высота для переворота у земли, это у каждого индивидуально. У меня метров 200. Ещё 150 он выравнивается и тормозится.
Ещё мне кажется что включать Атти лёжа на спине неправильно. Резкость выхода и нагрузки могут быть не предсказуемы. Лично я пробовать такое не хочу.
Где ЦТ находится? А фиг его знает. Мне кажется что по-любому ниже уровня винтов. На пузе ведь ещё 800 мА для видио висит.
Виталий а максимальную дальность на 2,4 и 5,8 (по видео и управлению) пробывали?
на что хватает видео и управления?