Полетный контроллер DJI Naza M v1

piligrim-andy

Пока в сильный холод проверить не получалось, в выходной температура была всего -3, никаких отклонений в поведении пока не замечено. Просто проверка оборудования;)

vimeo.com/56228997

ВДН

Особенно красив полет на фоне гор! Вообще, там у вас красиво! Хорошо отрабатывает подвес.
А если немного подняться в горы?..

moscow
ВДН:

А если немного подняться в горы?..

… то нужны побольше винты, мощнее аккумы, … 😃.
Мой небольшой коптер на 200м по калькулятору 58% мощности для висения, а на 2000м без смены оборудования - 73%

piligrim-andy
ВДН:

А если немного подняться в горы?..

Так вроде в начале декабря показывал клип снятый в горах, а с тех пор погода не съемочная. Постоянно пасмурно, свет никакой. На будущий год есть планы по съемкам, по мере появления буду показывать.
Насчет расчетов - не факт что калькулятор точно считает параметры на разных абсолютных высотах. Большую часть тренировочных полетов провожу около города на 700 м над у.м., в горах летал и снимал на высотах в 1500м - никакой разницы по времени полета не заметил, динамика тоже заметно не меняется.

moscow

Так это же отлично 😃.

Сам планирую снимать в Горах. Только за этим влез в сию тему.

kedrikov

Как и говорил в Воскресенье после краша отлетал 2 пака и получилось во такое видео.Немного мылит так как 2 сломаных пропа были заменены на скорую руку без особой подгонки и балансировки.

x-tazz

невтему
в продаже появилась новая НАРОДНАЯ аппа Turnigy 9XR, подходят модули стандарта JR

Echelon
Echelon:

В зависании, при команде с пульта поворота по yaw влево, после окончания команды (отпускания стика) коптер не полностью останавливается в этот момент как это было всегда, а приостанавливается во вращении и делает медленно еще доворот влево градусов на десять. При команде yaw вправо останавливается после отпускания стика, но делает чуть заметный поворот влево на пару-тройку градусов.
Сетап не менялся, только температура воздуха.

Кто-нибудь еще наблюдал подобное? Может Наза так мерзнет или дело в РУ (Futaba 8 FGA) на морозе?

Подлетнул вчера при -1 град., эта ерунда осталась. Значит дело не во влиянии мороза на аппу и пр.

Никто больше не сталкивался с постоянным доворотом коптера по руддеру влево после окончания команды на поворот?

Neobius

Очень похоже на перекос одного из моторов - наза борется постоянно в одну сторону! потому и уплывает - не успвает справиться! Было чуточку похоже на кривой раме - так правил моторы долго и упорно!

ctakah

+1,было такое,когда двиг был немного наклонен ,рама на круглых лучах.

piligrim-andy

Если доворот кратковременный после отпускания стика может быть поможет увеличение в настройках Назы параметра Yaw

emt

Товарищи, извиняюсь за глупый вопрос.
Но за что отвечают настройки Basic/Attitude Gain в разделе Autopilot? За режим при fail-safe?

videows

-32 на улице, снимал свадьбу. Коптер долго лежал в машине, пока приехали в лес, взлететь не смог, коптер начал клевать носом вперед. После съемок в помещении, отогрел Назу, вышел на улицу, поднял коптер в воздух. через некоторое время он стал вращаться по часовой стрелке, посадил и больше не стал взлетать.

KAIMAN

Ура!!! Состоялся первый полет на NAZA GPS !!!

Море адриналина! На улице легкий минус, вполне комфортно. Взлетал с тропинки, чуть шире рамы, кругом одни сугробы. Сажал на руку. Первый акк заряженный в реж.хранения использовал для калибровки компаса, и пробного взлета. Потом поставил свежезаряженный 2.2 А и отлетал на нем 8 мин. 40 сек. от взлета до посадки (судя по видео) Вес квадрика на раме F 450 со всем ФПВ оборудованием и ГПС трекером 1050 гр. плюс вес акка.177 гр в защитной оболочке из сантиметрового пенополиэтилена сбоков , кроме низа где липучка. Моторы родные Джи 2212, пропы Граупнер 11.5. Работала передающая курсовая камера 5.8 200 мВт клевер, отсылая видео картинку домой , где ее писал ноутбук (правда что то не получилось, и записался только звук - еще разбираюсь с настройками программы записи) Работал курсовой светодиодный фанарик, велась запись на регистратор с ХК. Это конечно не гоупро, но для начала пойдет. Работал ГПС трекер ТК 102-2, отсылая координаты на сервер, и придя домой я посмотрел на весь маршрут полетов.

Было пасмурно, и судя по отчетам следования трекера, количество спутников колебалось от 9 до 5-3 и даже иногда вообще ноль. Тоже самое заметил и по вспышкам Назы. взлетал дождавшись только зеленых частых миганий, после которых редко мигал только один зеленый, но в полете уже наблюдал одну красную, одну зеленую. Позицию держал в пределах одного метра, ветра небыло, но если пытался его утянуть рукой в сторону, то он очень бодро сопротивлялся.

Вобщем от первого полета в восторге! Масса положительных эмоций и адриналина! Большое спасибо всем кто помогал советом!

Старался далеко не улетать, и высоко не взбиратся. Нужно еще привыкнуть к новым ощущениям. Думаю уже попробовать полетать по очкам.

И еще… может кому то пригодится, вчера за вечер собрал ящик из твердого пенопласта для переноски квадрика из двух листов 20 мм. Очень удобно - квадрик помещается полностью с пропами, со стойкой ГПС, надежно внутри фиксируется, не сползет, крышка не продавится. Так же внутри помещается Пульт управления, коробка с запасными акками, зарядки для трекера и регистратора, блокнот, ручка, ключи, запасные пропы, и другие мелочи.

piligrim-andy
KAIMAN:

количество спутников колебалось от 9 до 5-3 и даже иногда вообще ноль

Осторожнее с мелкими HD камерами в термоусадке с ХК! Они дают очень сильные помехи на модуль гпс/компас. У меня была потеря управления полгода назад именно из-за этого. Сама Наза спутники не теряет при любой погоде. Вот об этом - rcopen.com/forum/f123/topic258633/5372

KAIMAN

Эдуард, спасибо! Вы меня озадачили. Пишущая камера у меня именно такая как вы описывали -"Обнаружил сильное влияние FPV камеры banned link " - только я вынес сам объектив на проводках , чтоб можно было не зависимо от нужного наклона закрепить плату жестко (стоит с левого бока на ребре, рядом в сантиметре приемник Фрскай телеметрия , а с другой стороны усы антенны приемника) Но мой бюджет в ближайшее время не потянет раскошеливатся на что то посерьезнее (типо гоупро). Так что, выходит что эту камеру вообще снимать? Если обернуть ее в экран полностью? И странно , что она сразу на спутники не влияла, взлетал же с чистыми зелеными вспышками. Да и судя по трекеру, который отправлял посылки на сервер, одни имели 9 спутников, другие 5 и меньше, третьи вообще ноль. С чем связанно, что заранее включенная камера, и не выключающаяся , то влияла, то нет? Попробую наверное подлетнуть с выключенной камерой, и сравню, главное не убить из-за этого коптер.

ГПС трекер с симкой судя по картам врал, я летал на малом пяточке, а он по наложенному маршруту на карту показал намного более обширные территории полета (до ста метров погрешность) Я свел это к сильной облачности, и возможно к тому, что трекер крепится на нижнюю выступающую площадку рамы F450, из-за чего как бы затеняется с одного бока верхней платформой и установленной на нее акком. Еще и ГПС модуль Назы сверху чуть затенял , может и это тоже повлияло.

вот фото с сервера . черным элипсом я выделил примерную зону где сегодня летал. Коптер почти всегда находился рядом со мной , и я лишь пару раз отпускал его вперед-назад перпендекулярно оси футбольного поля между воротами. Так что все красные точки у ворот и за ними и за пределами футбольного поля это неправда - коптера там небыло. Все точки за пределами реального места полетов имели малое количество принятых спутников - от 5 и ниже.

piligrim-andy

Камера сильно влияет на гпс, это совершенно точно установлено экспериментально - попробуйте сами ее снять с коптера и включив на расстоянии в метр плавно подносить - увидите реакцию назы. Трекер точно также подвержен этим помехам и поэтому его точность будет страдать. Кроме того неизвестно как она влияет на компас (то, что не лучшим образом-это более вероятно).
Заэкранировать попробовать можно, скорее всего поможет, т.к. я пробовал положить камеру под коптер (центр рамы из сплошного фольгированного текстолита) - помехи пропадали. Но я не стал оставлять проблемное устройство на борту, т.к. одного краша мне хватило чтобы навсегда с ним попрощаться.

Bluebird
piligrim-andy:

Камера сильно влияет на гпс, это совершенно точно установлено экспериментально

Подтверждаю. Очень сильное влияние вплоть до потери спутников.

Echelon
piligrim-andy:

Камера сильно влияет на гпс, это совершенно точно установлено экспериментально …

Bluebird:

Подтверждаю. Очень сильное влияние вплоть до потери спутников.

Интересно, все fpv-камеры этим страдают или только “мелкие HD камеры в термоусадке с ХК”?..

Конструктор
Echelon:

Интересно, все fpv-камеры этим страдают или только “мелкие HD камеры в термоусадке с ХК”?..

Использовал регистатор Н264 (Телесистемы) с встроенной камерой и с внешней.
Летал c NAZA GPS и с ХА помех не ощущал.

Регистратор стоит близко к площадке с контроллером.
Постоянно летаю с Go Pro ( установлена вплотную к площадке с контроллером) - без помех.

KAIMAN

Продолжил тест - полетал на том же месте, только не включал камеру регистратор (с ХК в термоусадке). Передающая 5.8 Ггц 200 мВт работала и передавала домой видео, где ноутбук вел запись. На улице значительно холоднее чем вчера, судя по интернету -9. В руки замерзал, летал в перчатках, вроде удобно, хотя есть еще не облетаный чехол для пульта. Облачности что была вчера уже нет, небо чистое, видны звезды. Заного откалибровал компас, в прошлый раз забыл вытащить многочисленные металические предметы из карманов. Взлетел, позависал, медленно туда-сюда по маршруту что и вчера, чтоб сравнить показания трекера. Обратил внимание, что Наза всегда мигала только зелеными вспышками, а значит прием спутников был отличный.

Придя домой, проверил маршрут ГПС трекера на сервере. В этот раз небо и земля! Координаты именно те где я и был! Спутников во всех сообщениях захвачено от 11 до 9 и редко когда было 7. Значит пишущая камера действительно давала помеху. Правда сегодня и небо чистое.

Позависал, Наза висит как вкопанная!!! (ветра небыло). С шеи снял фотик, снял перчатку, включил его, поделал несколько фоток зависшей назы, на всякий случая не отпуская пульт из левой руки. Наза была супер стабильна! Сажал на руку. Когда услышал пищалку, подошел под коптер , вытянул руку, взял его снизу за раму и убрал обороты. У меня настроен дополнительный тумблер, на газ минимум от 15 процентов, независимо если стик в самом низу, и поэтому не сразу удалось им щелкнуть левой рукой (это уже учту на будущее - нужно сначало переключить его, а уже потом сажать на руку) . Так вот, пока мучаясь с пультом, пытаясь заглушить моторы, присел и чуть отошел в сторону, Наза подняла обороты и начала сопротивлятся - хотела вернутся на позицию. Не отлетал далеко, поэтому настроил пищалку на 3.3 вольта. С акком 2.2 А в который сегодня влилось только 2.0А отлетал 7 минут чистого полета (судя по видео). Что еще интересно - придя домой, на записи с курсовой камеры видно, что сразу после взлета , свежезаряженный аккумулятор, до этого находившийся в кармане, и обернутый пенополиэтиленом, просаживался с 12.4 под нагрузкой, до 10.5 вольта. Так и должно быть? Через минуту полета пищалка пару раз пискнула, я посадил коптер, снизил порог с 3.5 до 3.3 и так отлетал еще 6 минут. По видео видно что все это время напряжение было от 10.5 до 10.0 вольт. Придя домой, замерил тестером каждую банку 3.71, правда это без нагрузки. Это данный акк так плохо держит ток, или это мороз сказывается? С этим акком ранее три раза допускал переразряд.

Не понравилось, что если пытаюсь зависшую назу покрутить рудером медленно влево или вправо, то она начинает не только вращатся , но и медленно плыть в сторону. Почему? Ошибка в настройке положения ГПС ? Еще заметил некую инерционность Назы если лететь прямо, потом отпустить стик, и она еще метра два может пролететь дальше, и назад не возвращается. Но когда зависла, то висит очень точно (это сегодня, а вчера она плыла в пределах одного метра).

piligrim-andy
KAIMAN:

зависшую назу покрутить рудером медленно влево или вправо, то она начинает не только вращатся , но и медленно плыть в сторону

Из двух имеющихся Наз на одной (гекса) есть такой эффект а на другой (квадр) нет. Дрейф не очень сильный (до метра при развороте на 180град), летать не мешает, снимать тоже.

KAIMAN:

Это данный акк так плохо держит ток, или это мороз сказывается? С этим акком ранее три раза допускал переразряд.

Переразряд весьма плохо сказывается на здоровье акума. Мороз может тоже усугублять эффект. 2,2А - не маловато ли?

KAIMAN

Мало, это пробный аккумулятор, от вертолета. Есть еще 4 новых нано-тех 2.2А и один 3.0. Буду паровать 2.2 по два в паралель. Сделал даже на раме жестко закрепленную вилку для одновременного подключения двух одинаковых аккумуляторов. Использую что уже куплено ранее.

Насчет вращения при повороте рудером - на одном видео заметил что чужой квадрик с Назой и ГПс точно так же себя ведет - уплывает вращаясь в сторону.