Полетный контроллер DJI Naza M v1

igrushka
alezz:

зайти в ассистант поставить стики в центр и посмотреть зелененьким каналы A, E, T, R горят? Возможно с калибровкой что-то не так и ноль у вас гуляет

В ассистанте когда стики в центре - ползунки зелёные. Несколько раз делал калибровку. Вроде нормально всё… пока моторы не включишь…

Alex-13
igrushka:

пока моторы не включишь…

В каком режиме? GPS ?

swat0russia
Андрей_Курылев:

На самом деле мануал в назе излишне жестковат по управлению и чел правильно озаботился неким доп режимом между ати и мануалом. Выставить его можно через пимпочку с D/R c экспонентами например минус 60-80 (для футабы). Жесткость мануала испытал на себе- при неккоректной работе ЖПС гекса поперла на людей, с перепугу я проскочил ати и врубил мануал, ессно резко дернул в сторону от людей, гекса встала на дыбы, пока соображал в чем дело оказался в воде

Ключевое слово " с перепугу"
А это недопустимо в пилотировании а равно в управлении любым техсредством под вашим управлением…

slides

Люди ! Хочу поплакаться на судьбу. Может мой печальный опыт убережет вас от беды. Короче накрылась моя наза одним местом. А было это так - подвесил я сегодня подвес новый и сдуру перепутал на приемнике направление серворазъема. В итоге случилось вот что - при беглой диагностике накрылся БЕК со светодиодом. Ассистант теперь определяет назу как устройство с версией прошивки “ноль” и предлагает прошиться на 3,12. И самое интересное - ее прошивает ! Предлагает передернуть питание. Передергиваю и опять определяется как “ноль” и предлагает перепрошиться. При запуске без компа светодиод не горит вообще никак (даже при подаче внешних 5 вольт), однако при подключении к УСБ как всегда загорается зеленый СД. Пришлось оставить все это до вечера, чтобы толком разобраться, но у меня ощущение, что пора покупать новую назу.

Вопрос - неужели переполюсовка могла спалить основной мозг ?

swat0russia

А питание на подвес свое было или от доп источника? Интересный случай - приемник дал переполюсовку что ли на назу?
Скорее всего какая нить дорожка в БЕКе выгорела - нужно распаять БЕК и под лупой посмотреть/ прозвонить

slides

Питание шло от назовского бека. так причем тут бек, если я назу даже от внешнего питалова стартовать ну никак не могу ? Два сервохвоста ушло в назу (крен, наклон подвеса), а кнопка затвора - напрямую в приемыш, его то я и попутал.

igrushka
Alex-13:

В каком режиме? GPS ?

Модуль GPS ещё не купил. Соответственно режим Atti.

Alex-13
slides:

При запуске без компа светодиод не горит

У вас накрылся BEC Назы. Замените и все будет работать. Эксперименты с внешним питанием и другие дрганья приведут к тому что спалите Назу и влетите на пару сотен

igrushka:

С включеными моторами - всегда двойные вспышки.

Да Читайте мануал

igrushka
Alex-13:

Да Читайте мануал

Давайте вместе почитаем:
"Мигание означает:

  1. Перед стартом моторов: Одиночное мигание: все стики ( исключая throttle) в центре.
    Двойное мигание: стик(и) (кроме throttle) не в центре.
  2. После старта моторов и положения throttle стика выше 10% в течение 3 сек.: Одиночное
    мигание: все стики в центре; Двойное мигание: стик(и) не в центре."
    У меня после запуска моторов всегда двойное мигание, даже когда стики в центре.
nain
igrushka:

У меня после запуска моторов всегда двойное мигание, даже когда стики в центре.

триммера проверьте, тоже в НОЛЬ должны быть

igrushka
nain:

триммера проверьте, тоже в НОЛЬ должны быть

Всё в нулях…

slides
Alex-13:

У вас накрылся BEC Назы.

Хотелось бы верить. Вечером тестером потыкаю, что там на выходе с бэка…

slides

Как я понял при выгорании БЭКа на сигнальном проводе в порт Х3 не поступает нужные мозгам 3.3 вольта…

slides

Прозвонил БЭК. На выходе 5 и 1.4 (вместо 3.3) вольт. Ясно что Бэк подох. Но решил проверить порт Х3. Так там между массой и пином на который должно идти 3.3 в - коротыш. Подал опорное напряжение 5 и 3.3 вольт на данные пины. Из мозгов пошел сизый дым. Ну собственно как и предполагалось. Интересно, а ГПС сдох или нет. В новые мозги воткнуть не рискну… Буду брать вторую назу.

ctakah

Зачем что-то еще брать-может быть попробовать с паяльником туда?)Правильно написали-лупа и внимательность. Вдруг кондер электролит сгорел,замкнув собой плюс-минус…

А как проверишь на коротыш назу-можно подъехать сунуть бек,благо наза в машине катается…

slides

Да вы что ! Доверять устройству, которое дало отказ ? Да Боже упаси !

ctakah

Наверно да,но за одного битого двух не битых дают:) Если причина будет найдена,то почему не доверять восстановленному контроллеру?

DiscoMan

Улеты на 3.12 не пофиксили, или не признаются. Я посмотрел релиз ноутс, там какая-то фигня. Народ на рцгрупс подозревает, что джедаи так и не признаются, что пофиксили косяк 😃 опасаясь вчинения массовых исков от пострадавших 😃

slides
ctakah:

Наверно да,но за одного битого двух не битых дают:) Если причина будет найдена,то почему не доверять восстановленному контроллеру?

причину я озвучил сразу. непонятно, почему не сработала защита. там же везде кондеи должны стоять в развязке сигнальной цепочки

Alex-13
slides:

Подал опорное напряжение 5 и 3.3 вольт на данные пины. Из мозгов пошел сизый дым.

Наза питается напряжением 5В, Это же напряжение и подается на приемник. Все приемники для радио контроля питаются 5-6В
Напряжения 3,3 никогда небыло. Можно сказать что вы убили не только BEC ни и Назу…Sir

Den978
kirkuk:

Вышла новая прошивка 3.14

Как раз перепрошивал один из своих квадриков с 1.8 на 3.12 а тут появилась 3.14.
Не удержался, поставил. Все прошло нормально, а как вынес на улицу откалибровать ГПС, начались танцы с бубном. Раз 15 перекалибровывал, а все заканчивается красными вспышками.
Блин, сегодня 5 акков на нем отлетал и на те…
ГПС перетыкивал, вокруг танцевал, песни ему пел…
А всему виной оказалась пищалка с ХК (которая показывает и пищит). Ссылку дать не могу, на мобильном инете(
Так вот эта пищалка наглухо забивает ГПС.
Попробовал на другом квадрике, такая же фигня, ГПС не ловит спутники!

В остальном особых отличий между прошивками не заметил. В ассисте появилась возможность калибровать X1 выход. Все больше под свой подвес затачивают…

slides

Алекс ! почитайте последние страницы мануала раздел versatile unit

Njoy

наза сегодня опять проявила себя не как принц, а как капризная деффка. тупо отказалась заводиться на ровном месте. хотя вчера летал.
Первое неудобство я заметил еще когда собирал квадр на v2. Компас не калибруется в помещении. и вообще не калибруется пока не найдет спутники. проверял на футбольном поле, раза 3 пытался откалибровать - красное. плюнул, дождался спутников - все сразу откалибровалось. раньше можно было даже дома калибровать. то есть даже тупо на новом квадре полетать по квартире не выходит.

Вторая фигня сложлась сегодня. Вчера летал - все было ок. сегодня взял квадр - ничего не меняя, то есть просто зарядил батарею и все - вышел “в поле” - а он не заводится. моторы не стартуют. четко по мануалу - сначала идут три разноцветных вспышки, потом 6 зеленых, что означает по мануалу - слишком большую ошибку датчиков. И требует подключения к ноуту и basic калибровки. таким образом получается, что наза вообще не может жить без ноута и надо его вообще на любую самую мелкую полетушку таскать с собой. Конечно раза с 10го я его все таки завел и полетал. но сам факт реально бесит. Прошивка 3.12. не знаю стоит ли на 14 переходить, но вроде как это не избежно теперь почти.