Rabbit Flight Controller

DVE
ua6jhm:

www.fpv-copter.ru На главной странице сразу видео гляньте. Кролик рулит,даже без gps.Там же можно заказать,мне прислали без проблем.

И в чем прикол-то?
У них Кролик с сонаром и GPS стоит 6336р, на GLB кролик с GPS стоит 139$ т.е. 4200, плюс за сонар допустим рублей 150.
Далее, у них же написано “После завершения операции, по оплате выбранного Вами товара, ваш заказ комплектуется на складе в КИТАЕ. После успешного формирования и передачи посылки на почту Вам приходит уведомление о факте отгрузки Вашего товара на указанный при регистрации адрес.”.

Т.е. я должен подарить ~2т.р. дяде за то, что он кликнет за меня мышкой и сформирует заказ? Спасибо, проще уж как-нибудь самому 😃

ua6jhm

Да я вообще то про видео , а так по теме магазина прислали кроля с нормальным сонаром и родным gps ом дружище.Еще и убек в подарок все работает без проблем. Очень удивлялся как народ мучается с сонаром и тд. Кстати цены там давно скинули вроде , я брал дороже.

Фарлеп
StormAlex:

у кого были первороты?

Кролик с GPS и прошивкой 208 тоже позавчера подсунул мне «свинью»
Пришёл на прошлой неделе GPS , установил на квадрик, с прошивкой 1101 не заработал, пере прошил на крайнюю, откалибровал датчики, всё путём, настройки режимов полёта, оставил с предыдущей версии.
И так, режим карифри, исчез полностью (компас в ГУИ показывает почти точно)
Удержание направления, заработало как на вертолёте, куда «морду» повернёшь, туда и смотрит.
Удержание позиции по GPS, один раз весит практически на месте, другой раз, зависает и потихоньку начинает нарезает круги с увеличением радиуса, при этом, направления удерживает в положении включения удержания, и так пока не отключишь удержания по GPS.
Также, вылезли проблемы с сонаром, прыжки, что интересно, то работает как надо, то подрывается.
Авто посадка, тоже работает через раз, если в предыдущей прошивки квадрик садился и тут же выключал двигатели, то сейчас, крутит еще несколько секунд, а то и вообще, садится, а через секунду две снова взлететь.
Возврат домой, получилось проверить только 30 апреля в поле, первые испытания, порадовали, возвращается, + -, 5м, пару раз, прилетел точно на точку и завис, потом сделал небольшой круг и снова завис. Под вечер ветер усилился, порядка 5-6м с небольшими порывами, кролику стало труднее возвращаться на базу, недостаточно наклона, зато с удержанием позиции, справлялся не плохо. Самое интересное, что возврат делал, через левый задний двигатель, независимости от положения квадрика в пространстве относительно базы, что иногда напоминало змейку, тем самым настораживало, но все равно на базу прилетал.

Позавчера, под вечер, погода была практически штиль, грех было не выгулять кролика в поле и проверить возврат на базу и удержание позиции по GPS.
В первом полете, все замечательно, все также, раз весит практически на месте, другой раз, зависает и потихоньку начинает нарезает круги с увеличением радиуса, домой возвращается, описывая небольшие круги над местом старта.
А вот второй полет, взлет, все красиво, перед полётом кролик высветил 9 спутников, полетал, забрался на высоту, около 70м, включил удержание позиции, кролик замер как вкопанный в точке, повисел, поснимал. Ну, пора и на базу, квадрик все также полетел на базу через задний левый двигатель, через несколько секунд полёта, отключились двигатели, первым, отключился правый передний, через него и пошло кувыркание квадрика (потом увидел дома на видео с борта).
Попытался, отключить возврат домой, и перехватить управление, но без успешно, кролик встретился с планетой.
Визуально, показалось, что один винт открутился, но при осмотре винтов после падения, винты все затянуты и не прокручиваются на цанге, кстати, они остались все целые, пострадала только рама самодельная «Н» образная, хотя падение и пришлось на шасси, рама ремонту не подлежит.
Снял винты, подал питание, запустил двигатели, кролик отрабатывает наклоны и стабилизацию, как ни в чем не бывало, двигатели, работают также как и до падения.

Что произошло на самом деле в полёте, так и не разобрался, толи кролик глюканул, толи помеха, и сработал Ф/С на приёмнике, что заглушило двигатели, но почему, потом не запустились, на записи слышно, как я отключил возврат домой и попытался в ручном режиме посадить.
Буду собирать новую раму и пробовать летать, если повторится что-то подобное, выкину GPS и откачусь на прежнюю прошивку, и буду летать как прежде и получать удовольствие.

Извините за много букв, хотел описать все, с чем столкнулся в новой прошивке с GPS на борту.

StormAlex

Сочувствую. Я собрал свой трикоптер. Подключил к компу. Настройки не сбились. Пошел на второй полет. Полетал туда сюда минуты 3-4 и прямо перед посадкой он опять сделал ноги. Переворачивается сам без причины. Через правый винт и строго вверх ногами. После падения раскручивает двигатели на максимум, и на команды пульта не реагирует! В этот раз сломал все ноги и все винты. Восстановил, но оптимизма не внушает.

Фарлеп
StormAlex:

Сочувствую

Я тоже Вам сочувствую

StormAlex:

Через правый винт и строго вверх ногами

Прям как у меня, только двигатели молчали
чем же так кролику не нравится правые двигатели?

smotors

… я советую на земле пригрузить коптер и погонять на больших нагрузках. Вдруг какой регуль от перегрева отключается,или соединения какие… Но то что так просто стартовать на коптере с непонятками не стоит,это факт.

shura2000

Может на одном из регов отсечка срабатывает…

Evguenis

Не могу утверждать наверное, но заметил при нагрузочном тестировании на земле одну неприятную деталь (правда это было до переделки всей системы питания): при максимальном потреблении тока всей электроникой от БЕКа регулятора наблюдалось полное отключение контроллера, двигатели не реагировали. Переподключение питания восстанавливало полную работоспособность. Снял логи, оказалось, что при просадке питания, даже кратковременном, кролик просто отключается.

smotors

…а можно цифры,со скольки до скольки вольт наряжение питания контроллера просаживается?

Evguenis

Ниже 3.9 вольта в импульсе- отсечка контроллера. Причем длительность 20-30 мкс. Точнее не могу сказать, для меня и этого было довольно, чтобы отказаться от питания по БЕКу от регуляторов. Поставил КАСТЛ и линейные стабилизаторы.

Dreddix
shura2000:

Может на одном из регов отсечка срабатывает…

Вот вот, именно похожу на отсечку рега или плохие реги или перегрев и рег уходит в защиту. Когда на борту столько фарша, а питание идет с 1го из регов, защита от перегрева очень может иметь место. Тем более если тепло, штиль, реги не обдуваются.

Я себе соорудил кондёр 3300 мкф для подключения прямо в борт кролика, для предотвращения подобных приколов, к счастью, ничего подобного ещё не происходило, да и на линейнике новом стоит такой же кондёр- должно хватать для подобных вещей, а этот, запасной, вотнку во 2го кролика когда баро приедет и если сонар дурить будет.

RA4ASN

В кролике GPS используется только для удержания позиции и возврата домой? Полета по точкам не ожидается?

Dreddix
RA4ASN:

В кролике GPS используется только для удержания позиции и возврата домой? Полета по точкам не ожидается?

1- да, 2-нет (функционал платы не достаточен)

crown
Dreddix:

1- да, 2-нет (функционал платы не достаточен)

За такую цену того функционала что есть на данный момент достаточно, осталось все нюансы исправить отстроить и будет достойный контроллер

Dreddix
crown:

За такую цену того функционала что есть на данный момент достаточно, осталось все нюансы исправить отстроить и будет достойный контроллер

я ничего против не имею, да, функционал за эти деньги отличен! Я просто ответил человеку на вопрос- для того что он хочет (полет по точкам), функционал не достаточен! Или вы не так считаете?

crown
Dreddix:

Я просто ответил человеку на вопрос- для того что он хочет (полет по точкам), функционал не достаточен! Или вы не так считаете?

Все правильно, я в принципе тоже имел ввиду что уже достаточно функционала за такие деньги, а нам все хочется большего, для большего и контроллеры нужны другой ценовой политики

RA4ASN

Не нужно за меня домысливать, и излагать мои же желания. Целью вопроса была актуальность приобретения GPS-модуля, или набора с таковым.

smotors

… владельцы GPS довеска, такой вопрос. Насколько можно расчитывать на адекватный возврат аппарата домой( хоть примерно) ? Дело в том ,что в последнее время уж очень понравилось летать по камере в не знакомых местах, а сами прекрасно понимаете, что с воздуха вообще все иначе смотрится. Вот уже несколько раз был на грани “совсем заблудился”. Еще немного и видеокартинка бы совсем пропадала. На кнопку “гоу хоум” расчитывать можно?

ctakah

У меня кролик не полюбил жесткие пропы.На мягких 1147 летает ровненько ,без расколбасов , а на мастерайркрю 1006 начинает плясать танец с бубном.Вибрации вроде устранены балансировкой,адаптеры те же.Сразу было замечено,что не любит он работать под нагрузкой-был старый акк 20С и при полном газе при питании от регуля был переворот.Счас купил скорпионы 65С ,чтоб впредь не было такого:)Но про это писали уже неоднократно-многие контроллеры не любят просадок.Поставил отдельный бек ,чего и вам советую.И желательно в настройках регуля ставить никелькадмий и пищалку на липольку для контроля напряжения.

crown
smotors:

На кнопку “гоу хоум” расчитывать можно?

Очень мало тестов, со 100% уверенностью нельзя сказать что GO HOME всегда вернет коптер на место старта, но когда совсем зарулился то терять все равно нечего вся надежда на тумблер

Dreddix

Кто с электроникой дружит? У меня пылится вот такой усб ГПС приемник- www.usglobalsat.com/store/…/bu353_ds_ug.pdf протокол нмеа… можно его к кролику прикрутить? В том смысле что 4 контакта в усб фишке это то что нужно? TX RX +питание? Или это не те тх рх?