Rabbit Flight Controller

Сергей_Вертолетов
Сергей_Вертолетов:

что цифры угла при завалах коптера не меняются

Мужики, попробуйте у себя кто-нибудь? Раньше ведь сильно скакало при наклонах, могло с 50 при наклоне назад, например, ускакать на 350 и т.п. Теперь - куда не наклоняй - цифры стоят! Калибровал один раз, можно сказать, абы как, особо не старался… Неужели тупо оси были перепутаны, и разработчикам, наконец (а кому же, если не им?) пришло озарение, что же означают эти дефайны в скетче? 😃))))

На всякий случай - сначала горизонт калибруем (газ вниз и руддер вправо и тангаж от себя), потом компас (газ вниз и руддер влево и тангаж от себя)

smotors

… я кстати, тоже обратил на это внимание. если коптер приподнять, и пробовать наклонять в стороны, то цифры немного меняются, но это связано с непроизвольным отклонением курса.А раньше цифры скакали вразы.
Жаль у меня пока GPS модуля нет, проверил бы остальные режимы.

DVE
Сергей_Вертолетов:

Вау, это фантастика. Маленькая, но фантастика. То, что 0-359 это уже было, и это хорошо! А вот то, что цифры угла при завалах коптера не меняются - это фантастика!

Один раз не показатель, может просто удачно калибровка прошла 😃

А можешь сделать так?

  1. залить старую прошивку со сбросом
  2. 2-3 раза провести калибровку и проверку результата после каждого раза
  3. залить новую прошивку
  4. повторить п.2 с новой прошивкой

Если среднестатистически результат будет однозначно лучше, значит в новой прошивке действительно что-то есть.

Сергей_Вертолетов:

Раньше ведь сильно скакало при наклонах, могло с 50 при наклоне назад, например, ускакать на 350 и т.п. Теперь - куда не наклоняй - цифры стоят!

Проверь плз еще раз, если все так, то действительно классно.

Dreddix

Вести с полей. Собирался полетать ФПВ на квадрике… АГА, РАЗБЕЖАЛСЯ!
Кейфрии работает. Чуть чуть криво но работает. Я его проверяю только с зажатым руддером влево или вправо, иначе смысла нет. Прикольно, но раньше я не проверял, может он и раньше работал, хз.
Гпс НЕ работает вообще никак. Никакие виды калибровок ни на каких скоростях описываемых кругов не заставили работать гпс. НО это только цветочки, дальше- хуже. Во время одной из 100500х калибровок компаса, кролик завис! Совсем завис, наглухо. Передёргивание акка ничего не дало, кроль висит. Ну ладно, ресет платы, перепрошивка- 51% ошибка, перепрошейтесь. Хрен с тобойц, и это умеем. Прошил старую прошу, затем новую. Компас не калибрируется. Вообще. Не включается режим калибровки. Не горит лампочка компаса на плате, но плата входит в дышаший режим молча. Только не надо сейчас думать про галочку в гуи… Была галочка, раз дцать проверил. Перепрошивал с саааааамой первой прошивки до самой последней с ресетом платы - ноль эффекта, нет компаса.
После нервного перекура прошил обычную 210ю прошу, где 0 на юге, ещё раз покурил и компас заработал. И гпс заработал. Кейфрии на радостях проверить забыл, уже стало так поздно, что про фпв и кейрфрии даже не думал…
ну её нахрен с китайскими разработчиками.

smotors

… проверял много раз на старых прошивках. первая калибровка компаса с новой прошивкой и то ,что изменений цифр азимута в гуи при наклонах почти нет,это факт , и работа карфри ( даже при ветре порядка пяти семи метров) тоже в норме.
насчет калибровок. может то, что первой калибровкой делать калибровку газа, это имеет значение? Я именно так и делал, в начале газ, потом аксель, а потом компас.

з.ы. получается, что на крайней версии редактированной десятой прошивке имеем хорошую работу компаса и карфри, но подправить это для работы с GPS инженеры опять лоханулись?..

DVE

Это круто, если улучшилось реально.
Просто как писали ранее, качество калибровки сильно зависит от плавности вращения, может с опытом она просто стала получаться лучше 😃 Поэтому наиболее чистым был бы эксперимент с двумя прошивками подряд, если кому не лень конечно (я сам не могу увы, плату компаса выпаял но еще не впаял).

Cold_Play
smotors:

.ы. получается, что на крайней версии редактированной десятой прошивке имеем хорошую работу компаса и карфри, но подправить это для работы с GPS инженеры опять лоханулись?..

это тестовая прошивка, на рцгрупс человек, котгорые выкладывает прошивки от разрабов собирает отзывы по прошивке для отчета разрабам… проблема гпс всплывет и они поправят… вот что он пишет

thanks to all those who have tried the beta fw … in order to easy my compliation of the results and void of confusion, I would suggest everybody to use the same format to report your findings:

  1. Name of tester…
  2. Is the bearing shown on GUI reversed before (y/n) ?
  3. Is the bearing shown on GUI normal in the test fw (y/n) ?
  4. Is the reverse orientation work for CF (y/n) ?
  5. Is the reverse orientation work for PH (y/n) ?
  6. Is the reverse orientation work for GH (y/n) ?
  7. List of any averse effect on other functions…
  8. Any other comments…

It is my pleseure for me to say thanks to you all on behalf of the Rabbit team… Looking forward for your test results… I think we can continoue this way of beta fw testing if you really like it …

cmPang

Сергей_Вертолетов

Откалибровал компас методом “центрифуги” - мой новый, запатентованный метод 😃 Суть метода - включаем калибровку, и начинаем колбасить в руках коптер, крутя его вообще как угодно, желательно не повторять обороты!
Выглядит примерно вот так, таймкод 7:30. И что бы вы думали - по барабану! Север 0, при наклонах значения угла не меняются, более того, ставлю коптер диодами вверх, и он днищем прекрасно указывает на север, и показывает 0. Супер!!!

StormAlex

трахался сегодня с компасом. три раза по мануалу его откалибровать не мог/ плюнул стал крутить абы как просто тупо в руках по трем осям хаотичноно

крутил пока трески совсем не утухли надолго/ и компасс откалибровался с первой попытки!! до этого не мог его заставить работать ни на одной прошивке

Texnik

Перезалил прошивку откорректированную со сбросом. Немного с бубном поплясал (похожая проблема у Dreddix). Откалибровал горизонт по уровню - нормально.
Откалибровал магнитометр по китайскому методу - не понравилось -диапазон 0-180 ужат до 0-90. Перекалибровал так: Схема у меня квадрик -Х, включил калибровку, взял за лучи по диагонали - параллельно земле - покрутил вокруг этих лучей (лучи считаем осью), когда писк прекратился взялся за вторую диагональ лучей. Калибровка прошла успешно. В GUI корректно оказываются данные. GPS поднял на 2 см вверх на капроновых дистансерах. Завтра полетный тест.

StormAlex

я походу тут уже третий кто сегодня открыл такой способ калибровки
запостил на рцгрупс. посмотрим как у буржуев пойдет с таким методом ))

Dreddix

Походу эта прошивка нормально и не калибруется. Я решил дать ей ещё 1 шанс и попробовал калибровать как раньше- нифига не выходит. Зато если крутить квадр хаотично, то всё ок. И чем хаотичнее тем лучше калибруется. Мобилки так тоже, кстати, хорошо калибруется, это получается аналог 8рки. Но гпс у меня так и не заработал до того как плата крякнулась…

Cold_Play
Dreddix:

Но гпс у меня так и не заработал до того как плата крякнулась…

в прошивку не внесли коррективы для гпс относительно измененной ориентации компаса, и пока не исправят боюсь домой лететь не будет…

StormAlex

Вот нас уже четверо кто хаотичным методом смог откалибровать компас

evgbog
Cold_play
Dreddix
Сергей Вертолетов
StormAlex

кто еще?

Сергей_Вертолетов

Нет, в тестовой прошивке у меня в первую очередь компас калибранулся по немецкой схеме, с первого раза и вполне качественно.

uv3dut
StormAlex:

кто еще?

Ждём ещё одного зайцевода ERZ -Андрей у тебя получилось?

Фарлеп

Давненько не писал, отпишусь и я по кролику.
После креша кролика на прошивке 208, восстановил раму и перешёл на 209ю, налетал на ней почти 4часа, все устраивало, чем пользовался.
Особенно, удержание высоты, позиции и возврат домой, фри и авто посадкой практически не пользовался, как и удержание направления из за того что, происходил завал на луч при пролетах.
Фри работал, но вот, что интересно, от точки старта, если, подать питание в одном месте, а потом отойти в другое место взлёта, или сместимся пилоту, то фри работа от места старта.

В прошлое воскресенье, не думая, не гадая, под вечер выбрались в поле, полетать и пива попить, кролик в 3х полетах показал себя на высшем уровне, особенно, удержание позиции и высоты, не смотря на травяной газон.
А вот в 4м полете как сдурел, курс то держит, то нет, то вправо закрутится то влево, ещё и ветер поднялся и давай моего кролика уносить, включил удержание позиции, чтобы подойти и посадить кролика, смотрю, борется за позицию, кол басит конкретно, но ветер сильней. Приготовился к худшему, побежали в сторону улетающего квадрика для поисков, на возврат домой даже и не надеялся, отключил позицию, и включил возврат домой, кролик поколбасился, пока не повернул зад домой и, сопротивляясь ветру, он практически был ему в зад, полетел домой, с расстояния около 350м вернулся почти за полторы минуты (это я потом смотрел с бортовой камеры) но эти полторы минуты, тянулись вечность.
Я доволен, публика в восторге, запас аккумулятора позволяет ещё полетать, летаю, и оп па, вырубаются движки, квадрик падает, и благо, что был запас по высоте, через секунду снова врубаются, но квадрик с большой скоростью вращается вправо, удалось посадить хоть и жёстко.
Питание платы и датчиков раздельное, Ф/С настроен на висение, что это было, не знаю, уже 2раза точно, первый раз на 208 второй на 209й, но там есть подозрение на открутившийся винт, но этот точно, отключение движков, так как сел на шасси, винты на месте.
После таких сюрпризов, стало как-то боязно летать на кролике в жилом районе, хотя за не долгих моих 8 месячных полетах на мульти коптерах, в начале на КК, потом на Мультике и СС, не чего подобного не было.
Как то даже пропал интерес к кролику, но увидел вчера на форуме новую прошивку, решил залить, не дожидаясь отзывов.
Заливал прошивку со сбросом настроек, прошился с первого раза, откалибровал аксели и компас, теперь компас показывает 0 на север, а юг 180, восток 85, запад 265, не совсем идеально но, тем не менее, в ГУИ при наклонах вперед назад кролика, показания компаса, практически не меняются, 1,2 градуса не в счет. Удержание направления работает точно, без поворотов луча, фри работает, как и прежде, компас калибровал по мануалу, позицию держит, на сколько точно с предыдущей прошивкой 209, сказать сложно, ветер на улице, а между деревьев, в свободный полет не отпускал, по сонару, стал, как то прыгать, не значительно, но нет той плавности как в 101й, 208й и 209й, может быть, ветер поддувает.
Проверил возврат домой с удаления 30м на высоте 2м, вернулся, чуть меня не сбил, пролетел через базу на 3м мимо, остановился, качнулся и вернулся на точку старта, борясь с ветром за позицию.
И так вылетал 4 аккумулятора, в среднем по 10мин я закончил ночной тест новой прошивки, ну что сказать, имеет право на жизнь, как и предыдущие прошивки, пока не начнут вы лазить глюки, типа остановки двигателей в воздухе, или возврат домой в противоположную сторону от базы, как было у меня на 208й.

erz
uv3dut:

Ждём ещё одного зайцевода ERZ -Андрей у тебя получилось?

Пока нет,все кролики в гараже сидят,не хватает времени дойти и потестить.Мож сегодня попробую вечером.

SPer2010
StormAlex:

кто еще?

А ещё я.
Ну если вы умнее разработчиков, то запатентуйте свою методу калибровки.
Я не буду сильно вдаваться в теорию, просто покажу внешние признаки состоявшейся калибровки.
Если нет сильно влияющих ферромагнитных масс (у всех нейлоновые дистансеры и винты с гайками), то для калибровки пары (а у нас их три) магнитометров достаточно трёх точек привязки, то есть по трём точкам восстанавливается истинная картина.
Все заметили, что при классической калибровке треск прекращается достаточно быстро - это и есть следствие достаточности манипуляций.
При хаотическом вращении в процессе калибровки всё то, что делается при классике укладывается в отведённое время.