Rabbit Flight Controller
… не совсем. в начале отключил аксели, настроил пиды гироскопов.методика общеизвестная. Потом настройка вместе с акселями.Чувствительность удержания высоты и курса тоже особой замысловатостью не отличается. Подвес, совсем просто. Естественно ,это все занимает много времени. Я завел такой большой лист бумаги, где в табличной форме фиксирую все параметры настройки и соответствующие коментарии по результатам тестов. Впринципе, проведя анализ, не сложно было заметить закономерности.
настроил пиды гироскопов.методика общеизвестная.
А носом можно ткнуть???Как в кроле пиды настроить???
И вообще если можноа поподробнее как именно вы настраивали свой аппарат.
Как сейчас летает по сравнению,что было??
… про пиды можно почитать например тут:
rcopen.com/forum/f123/topic221574/4429
пост 4287
… естественно, летать стал на много лучше. Про настройку в двух словах вряд ли раскажу, по-подробнее позже ( сорри, время свободного мало кнопать).
Советую таки, завести журнал, и записывать настройки и результату тестов. За один контрольный полет не менять больше двух параметров, и то если они не дополняют друг друга. основной момент, это полная калибровка всех систем, иначе сложновато настраивать будет…
Базовая настройка ПИД – на земле
- установите рекомендованные по умолчанию значения коэффициентов ПИД-регулятора;
- крепко и осторожно удерживайте мультикоптер в воздухе (ухватитесь за раму руками так, чтобы предотвратить возможные свободные вращения вокруг любой из осей коптера, берегите руки и лицо – прим. перев.);
- постепенно прибавляйте газ, стараясь найти точку висения. Вы почувствуете уменьшение веса коптера;
- попробуйте наклонить вниз коптер вдоль направления каждой из осей моторов. Вы должны почувствовать реакцию, направленную на компенсирование вашего давления вдоль оси (вы давите вниз, ПИД регулятор увеличивает обороты двигателя, пытаясь поднять этот край, тем самым противодействуя вашему усилию – прим. перев.);
- увеличивайте значение коэффициента Р до тех пор, пока не ощутите, что довольно сложно противостоять реакции коптера. Без стабилизации вы почувствуете, что ПИД позволяет вам двигаться через некоторое время. Так и должно быть;
- дальше начинайте раскачивать мультикоптер, увеличивайте Р до тех пор, когда начнутся осцилляции и затем немного уменьшите. Повторите для yaw оси;
Теперь ваши установки должны годиться для дальнейшей настройки в воздухе
- установите рекомендованные по умолчанию значения коэффициентов ПИД-регулятора;
А где это делается???В ГУИ???
…естественно,первые три слайдера это и есть P,I и D составляющие гироскопов. четвертая и пятая, это P и I акселя. остальные,это P составляющие других датчиков.
…естественно,первые три слайдера это и есть P,I и D составляющие гироскопов. четвертая и пятая, это P и I акселя. остальные,это P составляющие других датчиков.
Во терь становится понятно)))
Базовая настройка ПИД – на земле
2) крепко и осторожно удерживайте мультикоптер в воздухе (ухватитесь за раму руками так, чтобы предотвратить возможные свободные вращения вокруг любой из осей коптера, берегите руки и лицо – прим. перев.);
Имхо настраивать коптер в руках - скорее из области вредных советов 😃
Вполне достаточно просто поставить в центре комнаты и взлететь, повисеть и чуть покачать влево-вправо, при наклонах стиков по реакции коптера сразу будет видно куда крутить. Чуть-чуть повысили Р, взлетели, повисели, как только начинаются осцилляции, можно уменьшить.
Конечно, сильно помогает возможность беспроводной настройки, но это как я понимаю, не для этого контроллера 😃 Тогда вообще все делается за 5 минут.
Вполне достаточно просто поставить в центре комнаты и взлететь, повисеть и чуть покачать влево-вправо, при наклонах стиков по реакции коптера сразу будет видно куда крутить.
И что же будет понятно??Вот я качаю и ни че не понятно!!!
много разных переменных. размер рамы, вес, развесовка коптера, кривость пропов, моторов, балансировка и того и другого. Кому-то везет-кому то нет. не более того
если сделать хорошую виброразвязку, то все ползунки можно смело побольше двигать
… ну, по-больше, это очень относительно. регули, моторы, распределение масс, как говорили выше. И самое главное, не забываем о взаимном влиянии параметров ПИД.
Хотел бы поднять свой старый вопрос… В первый раз я его задавал в июле. Где можно отдельно приобрести датчик высоты (обновленный) + компас? Может еще какие варианты появились за полгода?
мне удалось нарыть только это:
www.csgshop.com/product.php?id_product=109 непристойно дорого 44$ с доставкой 😈 лучше ещё 51$ добавить и будет полный комплект.
www.yoybuy.com/en/show/15787247737/ - тут отдельно без самого кроля не высылают…
на ebay именно для кроля не нашел, брал только со старым баро, но заставить правильно платку так и не удалось 😦
Вообщем - Скупой платит дважды… А если очень жадный, то и трижды😆 поскольку этот вариант именно про меня😁, ещё вопрос - Получалось ли у кого подключить только баро, без компаса?
непристойно дорого 44$ с доставкой
Я там покупал и полетел без танцев с бубнами 😉 Он уже типа для кроля преднастроен. Нужно только на плате самого кроля резистор допаять на 10к.
И что же будет понятно??Вот я качаю и ни че не понятно!!!
Ну… Читайте про принципы настройки ПИД, тогда будет понятно 😃
Насчет разбитых телевизоров, никто же не заставляет газ в пол давать. Достаточно оторваться от земли чтобы сразу было видно, адекватно управление или нет, если что-то не то, газ убираем и все. Имхо это куда безопаснее чем крутить квадрик с работающими винтами в руках.
Нужно только на плате самого кроля резистор допаять на 10к
А фото можно, или ссылочку где это обсуждалось.
… коллеги, а кто-нибудь использует режим автопосадки для снижения с большой высоты ( больше ста метров) ? Что-то в последнее время стал высоко забираться , сложно контролировать скорость спуска. видать пора телеметрией обзаводиться…
… коллеги, а кто-нибудь использует режим автопосадки для снижения с большой высоты ( больше ста метров) ? Что-то в последнее время стал высоко забираться , сложно контролировать скорость спуска. видать пора телеметрией обзаводиться…
Автопасадка долго, снижение оборотов долго и опасно. Самый надёжный, без раскачки и опасного снижения оборотов это- газ 50%, как при висении, и правый стик вперёд процентов на 70-80-100. Квадр наклоняется, развивает неплохую скорость горизонтальную, и самое главное хорошая скорость снижения. Стоит отпустить правый стик, снижение мгновенно прекращается, квадр зависает на стабильной высоте. Что делать с горизонтальной скоростью? А что вы на самике с ней делаете? Правильно, рулить. Самое оно по спирали спускаться. Быстро, безопасно, красиво и интересно. И в любой момент снижения, скорость вращения винтов достаточна для торможения, манёвров, чего угодно.
Автопасадка долго, снижение оборотов долго и опасно.
ну не всегда возможно провернуть ту операцию что ты описал. вот я еще на мультивие был - в поле тренировался - улетел далеко, опыта мало. начал пищать зуммер. он мощный, но до аппарата метров 50, а то и больше, плюс высоты около 50. тогда б я просто дернул и все - он бы сел спокойно. но мне тогда пришлось тупо сажать куда попало. а если зарулился - тоже бывает - так - щелкнул тумблер и порядок.
в поле тренировался - улетел далеко, опыта мало
Ключевое слово.
Ответ был для
для снижения с большой высоты ( больше ста метров)
Тренироваться, мало опыта, совсем никак не сочетается с высотой 100+м. И это явно не глазками.
Если просто хочется что-нибудь написать, можно поставить смайлик.
С высоты 100+м. Если ещё и без ГПС, мультик будет так долго спускаться- батареи сдохнут раньше. Или сдует чёрти - куда, потом лови его и “спасай”. Чем закончится- ХЗ. Описанный способ обеспечивает не только быстрое безопасное снижение но и позволяет подтянуть квадр/гексу, без затрат доп. энергии к месту взлёта.
… а таким приемом пользовался при визуальном контакте с коптером. Нынче летаю с фотовидео на подвесе. там горизонт всегда ровный. Сложно, да и практически невозможно оценить реальный угол тангажа и крена коптера. Отключить компенсацию подвеса, уже кнопок на пульте не хватает, и так пришлось пожертвовать некоторыми режимами.
Мне думается, что пора телеметрией обзаводится и оператору съемки второй пульт давать …
Народ описывал снижение с больших высот верх ногами, вот это экстрим 😃
Народ описывал снижение с больших высот верх ногами, вот это экстрим
И кручением по руддеру! Красота!!! Видели, видели 😃
а таким приемом пользовался при визуальном контакте с коптером. Нынче летаю с фотовидео на подвесе. там горизонт всегда ровный. Сложно, да и практически невозможно оценить реальный угол тангажа и крена коптера. Отключить компенсацию подвеса, уже кнопок на пульте не хватает, и так пришлось пожертвовать некоторыми режимами.
Я фпв так снижаюсь. Камера на одной серве - питч, компенсируется мозгом. Сначала летал без компенсации, привыкнув поставил компенсацию. Первые 2-3 полёта было непонятно и странно, потом привык. Теперь без компенсации по питч вообще не летаю. Имея опыт фпв на мультике, чувствуется любой дрейф, крен квадра. Не могу обьяснить, это надо самому пробовать. То-же самое в ветер, когда ветер сдувает квадр. Квадр в горизонте, но ты чувствуешь что квадр дрейфует. Чувствуешь куда и как быстро идёт дрейф. Вот и с компенсацией так же. Ты чувствуешь и скорость горизонтальную и вертикальную.