Rabbit Flight Controller
чтоб далеко не улетел
У меня с коптером все несколько сложнее=все скрыто в нутри икрышка держиться засчет прикручиваемой антены а акум отсоединяеться снаружы чекой из перемычки (можно вместо нее амперметр ставить) при работе с ГУЕ вырубаю чеку ,снимаю антену подрубаю комп и мозг с ГПС питаються с компа,после порезаных рук и порваной майки с силовой частью настройки не провожу.
сегодня поломал 2 винта изза мороза и неправильных настроек акселя поставил как для 450 рамы начал взлетать и вдруг хлоп резкий кульбит через голову! поставил настройки акселя(balance30/aux8) для меньше 300 полетел плавнеько.
Кстати весной к Вам приезжаем, будем делиться опытом в разведении кроликов))
к Вам приезжаем
это куда?
в LV
в LV
LV большой. бизнес или отдых… а кроликов разводить ето без меня,я по европе до лета.да и подумываю об альтернативе. доведу пятивинтовой на кроле и буду другое искать что то (нравяться нестандартные схемы) .
вот тут подумал=у меня в настройках все зажато до минимума ,может с самой платой какието проблемы ?..Было 4 разных коптера,даже класику на кроле поднял,летало все что на 300 раме что на 600 может немного осциляции были а щас страшно чуйку сдвинуть на 1%…
Всем привет)
Давайте поговорим за настройки высоты, за что отвечают три последних ползунка в настроечном окне 230й прошивки.
Дело в том что в 12й все было по другому
В 21й я их попросту убрал что бы уменьшить экан.
А вот теперь в 23й хочу вернуться и разобраться – что да как, мне показалось или эта теме в ветке не раскрыта? Пересматривая этот вопрос захожу в тупик.
Вопрос по поводу:
- Height Lock
- Aux Height Lock
- Height Stability
Можно растолковать как:
- Чуствительность баро\сонар
- Зависимость баро\сонар
- Амплитуда баро\сонар
Ваши мысли, советы доводы по этому поводу?
Ваши мысли
с высотой у меня както вообще не сложилось изза глюка сонара посему немогу ничего сказать
Aux H Lock
Зависимость баро\сонар
ето я думаю уровеь на который увеличивает или умеьшает обороты мозг чтобы вернуть высоту
вобще лингвистика что у китайца ,что у вас в рускоязычной ГУЕ странная ,гораздо понятнее термины чувствительность дачика гироскопа ,амплитуда или трэвел,задержка,а не стабилизация и дополнительная стабилизация чего стабилизируем?,
Согласен с Вами, будем исправлятся
Поэтому и поставил вопрос.
Мое видение:
Чуствительность баро\сонар (Height Lock)
Общая чувствительность удержания. Смягчает амплитуду ручки газа в активированном режиме удержания, регулятор высоты до уровня парения.
Зависимость баро\сонар (Aux Height Lock)
Зависимость газа при превышении нужной высоты, чем выше значение - тем меньше область “перепрыгивания” нужной высоты.
Амплитуда баро\сонар (Height Stability)
Малейшие изменения давления имеют больше влияния на газ. Больше значение – большая чувствительность к небольшим изменениям давления, меньше значение – уменьшенная чувствительность к небольшим изменениям давления.
Предложения для понятности обозначить эти пункты в GUI как
Main Altitude
Altitude P
Altitude D
Однако нужно подтверждение общественности.
Поменял UBEC 3A (с ХК) на BEC (взял отдельный регуль от коллекторного движка) и распустил всё с него звездой на кроля, жпс, сонар, приёмник … Вышел почти в поле ) взлетел то без проблем - как обычно, но удержание высоты и позиции вообще не порадовали … по высоте гулять стал мама не горюй - метра на 2 прыгает … такое ощущение что ни баро ни сонара нет в принципе (((( на баро был поролон и мозги ещё в коробке от СД (снизу большое отверстие в дне). Причём в гуи дома сонар до миллиметра всё показывал и баро вело себя вменяемо … так что буду дальше мучать с питанием и настройками … зимой тяжко и муторно конечно настраивать - пробовать в поле … а дома так вообще не понять что да как без нормального полёта )
Снимайте этот бек) Он, сволочь, ужасного качества. У меня при охлаждении выдавал повышенное напряжение и отключался сонар. Попробую кренку.
Я тут последние дни жестко тестировал кролика, делая высотные вылеты для съемки. Фото здесь - www.panoramio.com/user/5186569
Отмечу кое-какие наблюдения. Прошивка - 230.
Вообщем, делал вылеты вверх, по удержанию позиции. До тех пор, пока квадрик ( Н рама 600мм) не превращался в маленькую точку в небе. Спускаться пробовал по разному, но вот проверил такой вариант как газ в ноль. При этом квадрик летит вниз как хорошо подбитая утка. Гоупро на борту при этом снимает панораму 360 градусов, так как коптер кувыркается по жесткому. Даю газ - коптер моментально выравнивается. Убираю газ - снова раненая утка. Даю газ - аппарат снова в горизонте, летим дальше. Это все при включенном акселе. Проверял с целью реакции кроличьего мозга на кашу из показаний акселя и гиры. Дело в том, что когда у меня был мультивий, на гексе при отказе одного мотора( слетел стопор на валу) гекса летела вниз кувыркаясь, абсолютно не собираясь выравниваться, несмотря на эксперименты с газом - в итоге куча разбитого железа с большой высоты и пробитая крыша в сарае. Таким образом, после многократных тестов, кролик дал мне понять, что возможно отказ одного мотора на гексе не приведет к жесткому падению.
В остальном работает все в норме. Только перед каждым взлетом калибровал компас, так как если долго не калибровать я заметил такой глюк - при повороте носа коптера он может начать летать кругами, либо вместо возврата домой полететь совсем в другую сторону. Собственно калибровка избавила меня от этих неожиданностей и я на большой высоте смело крутил коптер по yaw, не боясь при этом, что его снесет в сторону.
Автопосадка с возвратом домой у меня заведена на файлсейв. Специально многократно тестировал - возврат и посадка работают отлично.
Из всех настроек кроля одна единственная потребовала ввод высокого значения - DynaStability. На уровень 80. Это почти полностью убрало раскачку и тряску аппарата при спусках и пролеты стали плавными.
Да, еще поставил винты карбон, дорогие с РЦТаймера. Они валялись у меня полгода, так как я не мог придумать как их надеть на вал 4мм без родной цанги. В итоге на вал мотора усадил 2 слоя прозрачной термоусадки 4мм и два слоя 5 мм. В итоге винт 10 на 4.5 сел очень плотно на вал, и был стянут толстыми стяжками с двух сторон. Звук стал приятнее и вибраций меньше. И лопасти не оторвет на 1100 КВ. Если только опять не выскочит стопорное кольцо. 😁
… впринципе так и есть, я досих пор пользуюсь вот этой гуи ( прошивка 211я) :
где верхняя обведенная красным, это величина Р ( в гуи ошибка, нужно Height Lock Sense) , ну а вторая, AUX Heigt lock) , по всей видимости " I ".
Во всяком случае реакция коптера на изменение этих величин адекватная.
Вплане настроек, у меня методика простая ( за почти год отработанная). т.к. барометр у меня из первых версий, то он не точка отсчета, нужно учитывать его погрешность, а вот с сонаром проще… Подбирая первую величину, смотрю на точность зависания на нужной высоте. каким образом? завесил коптер, подождал немного, щелкнул тумблер, смотрим как висит.если медленно плавает вверх-вниз, то увеличиваю, если начинает подергиваться по высоте ( не путать с осцилляциями от гир), уменьшаю.
Вторая величина, это явно интегральная составляющая. Она хорошо настраивается в режиме автопосадки. если при активации режима, коптер быстро снижается, то маловато, если не долетая до земли вырубает моторы, то совсем копец. Увеличиваю величину. До тех пор, пока коптер точно не сядет, и выключит моторы достаточно быстро.
з.ы. насчет DynaStability спасибки. меня давно доставала проблема, что на скорости и в ветер коптер потряхивает, но поднимать это значение я почему-то (сам не пойму почему) не решался. Летаю с низкими значениями. Надо бы попробовать изменить.
со спусками я гораздо осторожней себя веду. Гекса три с лишним кило весит, если будет кувыркаться, врядли остановишь вовремя…))
DynaStability. На уровень 80
а у меня ето значение в 10 раз меньше,по другому сразу колбасня и переворот…?
а у меня ето значение в 10 раз меньше,по другому сразу колбасня и переворот…?
Ничего удивительного, аппараты ведь разные. У меня Н квадр. Уровень вибраций от ВМГ таков, что я креплю гоупро на раму без демпферов и нет смаза и желе. Видимо это все и влияет. Настройки ПИД это дело индивидуальное. У меня летит и на стоковых, но так как у меня нет подвеса, а я хочу получить более менее плавное видео, то чтобы исключить мельчайшие колебания, кивки коптера я поднял дифференциальную гироскопа. У меня и на мультивие это значение было почти на максимуме. При низком значении D, с набором высоты метров до 20, коптер сильно начинало трясти и он падал. Кроль так не трясет, но кивки при пролете наблюдались.
со спусками я гораздо осторожней себя веду. Гекса три с лишним кило весит, если будет кувыркаться, врядли остановишь вовремя…)
У меня квадр весит 2 с лишним кило и летает на аккуме 5500 мА. Тяжелый -это я знаю. Но зато у меня рама деревянная 😃. Да и с материалом СТФ 1,5мм тоже не экономил, а форм фактор Н всегда тяжелей X. Зато с вибрациями много меньше проблем и для компоновки много места.
Кроль так не трясет
у меня на простых aeolian кроль летал на любых настройках ипрактически любых винтах лижбы взлететь хватило и не перегревать мотор,а вот с T-motor 3506,фигня какаято крайне неустойчиво в полете,даже сделал наклон движков по 2гр ,всеравно какойто неустойчивый апарат,очень резкий размер 630-650,а по резкости на 300 . на graupnerах 12х4.5 или GWS 1060 ещо болееменее летает ,а на АПС больше11х3.8 до 12х6 становиться дерганым даже при включеных акселях постоянно надо ловить.Тут не камера не фпв не светит…летит только на цифрах погуе сверху в низ 20/9/28/15 и это при весе в 2кило на 5 тайгеров с 5Амперным аком…наверно в топку пойдет.изза експериментов с пидами уже винты кончились.(на холоде граупнеры как презики …на 1раз)
Dyna stab это “D”, а за что у нас отвечает “Д”? Я конечно ни на что не намекаю… Вы до сих пор тыкаете ПИДы на угад? Может стоит хоть раз разобраться с ними? В этой теме, что за что отвечает и ссылок на обучающие материалы ПИДов было как грязи.
“Д” отвечает за СКОРОСТЬ возврата коптера в положение, где он был до внешнего воздействия или скорость с которой коптер должен сменить положение, согласно команде с пульта. Ниже значение- ВЫШЕ скорость, выше значение - МЕНЬШЕ скорость(да-да, именно так, тут ничего не перепутано. Значение отрицательное, поэтому всё наоборот). На тупых моторках с М2М большим чем 450мм высокая скорость вызовет рывок, затем переруливание с последующей повторной корректировкой. Осцилляции. Меньше скорость - коптер медленнее и дольше возвращается к заданному положению- возврат точнее, без переруливаний и без резких рывков. Но и коптер “тупее”. Большое “Д” не для шустрых коптеров. От веса, мощности и назначения коптера зависит “Д”. Забыл добавить- большее “Д”, или меньшая скорость возврата, уменьшает влияние значения “П”, т.е. коптер слабее и меньше сопротивляется внешним воздействиям. Чаще будет сдут. Тут палка о двух концах- кому что.
Вы лучше не пиды обсуждайте… а ползунки ГПС закладки. Что за что отвечает. Я так до сих пор и не увидел адекватных ответов.
Может я отстал от жизни, но мне кажется-
height lock Всю жизнь была чувствительностью сонара “Р”, баро воооообще не причем.
aux height lock Всю жизнь была чуйка барометра “Р”, сонар и рядом не бегал.
Религия поменялась?
а у меня ето значение в 10 раз меньше,по другому сразу колбасня и переворот…?
Если к низкому “Д” добавить ещё и низкое “И” то очень запросто можно сорвать синхру. Да, можно кувыркнуться, особенно на тяжелом мультике с тупыми моторками. Теоретически, низкие “ИД” вызовут только дикие осцилляции, но если рег/мотор не очень дружны то срыв синхры = 1 мотор в ауте- запросто.
Так и не дождавшись однозначных ответов - собрал как есть.
Предлагаю потестить и прокаментить, поправить мои ошибки в русской тулзе настройки полетного контроллера LoveFlight Rabbit с 23й прошивкой.
Программа Everfly_Tool_RU230b является экспериментальным ПО, однако с полнофункциональным интерфейсом, собранным и модернизированным на базе Lfhm_FW_V1.23 с адаптацией для русскоязычных пользователей.
Основные изменения по сравнению с оригинальной Lfhm_FW_V1.23:
• Интерфейс программы подвергся незначительной переработке с целью более удобного выполнения рутинных процедур конфигурирования мультикоптера.
• Адаптация программы на русский язык.
• Пункты меню настройки стабилизации полетного контроллера изменено согласно логике аналогичных полетных контроллеров.
• Убраны не нужные на мой взгляд ползунки и пункты в настоечном интерфейсе, они только сбивают с толку.
В целом логика интерфейса осталась прежней и привычной, поэтому переход на русскую сборку не будет дискомфортным для пользователей полетного контроллера LoveFlight, наоборот надеюсь сделает работу с GUI еще удобнее.
Софт для Windows, тестовая сборка от 25 января 2013 г.
Cкачать русский архив сборки, включая драйвера для платы и инструкцию на русском: EverTool_V23b.rar
Скачать программу настройки отдельно: Everfly_Tool_RU230b.rar (архив с исполняемым файлом, просто скачайте его в корень 23й прошивки, распакуйте и запускайте настройку с него)
Cкачать оригинальный архив сборки, включая драйвера для платы: Lfhm_FW_V1.230_20121209.rar (китайский и английский язык)
Инструкция по настройке коптера в программы Everfly_Tool_RU230b (в процессе наполнения)
ЗЫ Это тестовая версия, как бы бета. Я оттестировал софт на наших платах, но все же должен довести до Вашего сведения что ПО экспериментальное, при неверной настройке коптера возможно что угодно - то есть вы пробуете ее на свой страх и риск.
Так же как и некоторые параметры могут быть истолкованы мной неверно, поправляйте - буду вносить поправки.
Буду благодарен за Ваши отзывы о работе программы на форуме.
С уважением, Андрей Палеха
• Убраны не нужные на мой взгляд ползунки и пункты в настоечном интерфейсе, они только сбивают с толку.
*facepalm Это какие?
Ненужные на мой взгляд. Найдите десять отличий))
Найдите десять отличий))
Что то картинки из разных закладок сделаны
тут больше 10 отличий 😃
Вы до сих пор тыкаете ПИДы на угад?
Какие тыканья наугад? Каждому нужен аппарат в соответствии со своими потребностями. Мне нужен “тупой”, очень плавный, без рывков коптер, который не колбасит при спусках с высоты. Трюки я выполнять не собираюсь. И именно такие настройки ПИД обеспечивают нужное поведение аппарата. Каждому свои ПИД, значения по умолчанию работают, но доводка значений - это уже под конкретную раму, ВМГ, и смотря какое поведение коптера нужно получить.
Каждый коптер индивидуален, не представляется возможным посчетать ПИД математически, в некотором образе “тыкаться” приходится с каждым коптером, если конфигурация хоть немного отличается.