Rabbit Flight Controller

parahawk

Кто как кроля в 3Д экплуатирует-то? Экспоненты настраиваем?

k1T4eR
AviaDed:

Думаю что без стабилизации этот вариант не пройдет, сам не пробовал, летаю со стабилизацией, без стабилизации крайне редко, люблю плавный полет особенно ночью. Красиво смотрится низкий проход над землей с резким набором высоты на скорости по спирали. Огни позволяют уйти намного дальше и выше чем днем, легче ориентироваться. Благо стадион рядом с домом и погода в этом году балует. Сейчас морозец 4 градуса и штиль, зрители просят почаще летать. Ну это уже оффтоп, извиняюсь.

В том то и дело, что без стабилизации он не висит, тем более в помещении.
А при включённой стабилизации происходит дисбаланс нагрузки двигателей, что тоже не ок.

Олег24
AviaDed:

Мотор DT750 тоже намотан 4 проводами, сегодня обнаружил обрыв двух проводов

У меня моторы 2313 ,обрыв одного провода вызвал рывки , которые я пока не нашел обрыв так и не смог побороть. Кроль летал , но напоминал муху слегка прибитую…

SteinDen

Меня в кролике (версия 1) особо не устраивают две вещи:

  • отсутствие адекватной индикации калибровки компаса. Т.е. индикация отображающая корректность калибровки магнитометра. Насколько я понял в Назе это есть (световая). То, что кроль трещит буззером - это ни о чем не говорит. Так же, то что он перестал трещать после того как крутили коптером по всем осям, вовсе не означает что все нормально.
    Как откалиброван компас - так и будет работать удержание позиции, возврат домой - это очень важная штука. Несмотря на то, что я испробовал всевозможные способы калибровки компаса - порой калибровка проходит неудачно - коптер нарезает круги при удержании позиции. приходится сажать аппарат - заново калибровать компас. Потом как правило все ок.

  • При удержании позиции, мозг кролика сам включает удержание высоты (или нечто подобное). Хотя я его об это не прошу. В итоге мне это очень мешает. Как решение - пришлось убрать галки с барометра и сонара в ГУИ. Но, пожертвовал автопосадкой и удержанием высоты тогда, когда мне нужно. Зато я могу без сложностей спускаться и подниматься на большую высоту с удержанием позиции.

Я так понимаю ничего этого не вылечили во второй версии кроля?

ligas
SteinDen:
  • При удержании позиции, мозг кролика сам включает удержание высоты (или нечто подобное). Хотя я его об это не прошу. В итоге мне это очень мешает.

Проясни,чем мешает. Я не очень еще силен в практике управления кролем,жду погоды. Но в немце например та же ситуация, включается удержание позиции и одновременно высоты, т.е подразумевается удержание позиции по всем трем осям, а не по двум, как вам хочется ,т.к это лишено всякого смысла. В этом режиме я спокойно газом могу регулировать высоту,причем в двух режимах. Разве в кроле все построено не аналогично?

Вопрос в массы. Существует ли ОСД,снимающее показания непосредственно с кроля, как например ЭПИ с немца?

SteinDen
ligas:

Проясни,чем мешает.

Да я уже как -то про это писал. Мешает исключительно для высотной съемки. Допустим, взлетаю с руки, отлетаю вперед метров на 20. Включаю удержание высоты. Даю газ - поднимаюсь примерно на 250 метров вверх. Там, благодаря удержанию позиции я могу крутить коптер с целью панорамирования. Тем не менее не упускаю из виду перед коптера, дабы в случае чего взять управление на себя. Затем спускаюсь. И вот здесь, если стоят галки на барометре и сонаре, но само удержание высоты выключено, коптер очень сильно напрягает своим спуском. Я убираю газ (достаточный для спуска), коптер немного спустится и висит, я еще уберу газ, коптер еще спустится и опять висит. Напомню - включен только режим удержания позиции. Из-за этого, часто газ убираю совсем, гекса начинает кувыркаться, я даю газу чтобы она вернулась в горизонт…Вообщем не спуск а сплошное мучение. Если убрать галки с Баро и Сонара - все отлично! Спускается спокойно, не зависая. Просто газу сделал поменьше и жду, коптер сам спускается к месту взлета.

ligas
SteinDen:

Да я уже как -то про это писал. Мешает исключительно для высотной съемки. Допустим, взлетаю с руки, отлетаю вперед метров на 20. Включаю удержание высоты. Даю газ - поднимаюсь примерно на 250 метров вверх. Там, благодаря удержанию позиции я могу крутить коптер с целью панорамирования. Тем не менее не упускаю из виду перед коптера, дабы в случае чего взять управление на себя. Затем спускаюсь. И вот здесь, если стоят галки на барометре и сонаре, но само удержание высоты выключено, коптер очень сильно напрягает своим спуском. Я убираю газ (достаточный для спуска), коптер немного спустится и висит, я еще уберу газ, коптер еще спустится и опять висит. Напомню - включен только режим удержания позиции. Из-за этого, часто газ убираю совсем, гекса начинает кувыркаться, я даю газу чтобы она вернулась в горизонт…Вообщем не спуск а сплошное мучение. Если убрать галки с Баро и Сонара - все отлично! Спускается спокойно, не зависая. Просто газу сделал поменьше и жду, коптер сам спускается к месту взлета.

Пожалуй это глюк системы, или же логика этого режима не предусматривает такое управление. Согласен ,крайне не удобно. Наладится погода,обязательно погоняю в этом режиме, отпишусь о результатах. В немце все проще, в режиме удержания можно двигать коптер по всем осям.в момент отпускания стиков.контроллер перезапоминает координаты точки удержания.

SteinDen
ligas:

Пожалуй это глюк системы

Я уже не знаю что и думать. Дело в том, что у меня раньше был квадр на кроличьих мозгах, я также его загонял до 300 метров вверх и спускал спокойно. Хотя все галки в ГУИ были включены. Я вообще об этом не знал-вроде было все комфортно. Потом сделал гексу (Так как квадр не тянул Canon G9 с подвесом), поначалу было нормально, но со временем стал замечать это неудобство. Коптер где-то высоко, практически точка в небе, я газ спускаю вниз, а коптер немного спустится и опять висит. Так ступеньками и спускал. Уже несколько раз перешивал со сбросом на разные версии - ничего не изменилось. И чип барометра BMP085 менял на новый. Учитывая, что у меня на плате все детали перепаяны заново (чтобы исключить китайский непропай) - это явно баг программы.

Вот моя текущая гекса. Изначально барометр и компас были под колпаком. Но для того, чтобы гарантированно исключить влияние магнитных полей на компас, а также исключить нагрев чипа барометра солнечными лучами - я сделал вторую штангу из СТФ 1мм ,спаял бокс для платки барометра\компаса, закрепил ее. Уложил поролон. Просверлил выравнивающие отверстия в боксе. Обклеил отражающей алюминиевой фольгой.

Тем самым, я успешно решил самую большую проблему - неудобство калибровки компаса путем вращения тяжелого коптера. Я делаю проще - коптер стоит на подставке, включаю режим калибровки компаса, и плавно вращаю коробочку на проводе по всем 3 осям. После того как калибровка завершена, я креплю бокс нейлоновыми стяжками, не откусывая их, чтобы не нарушить калибровку намагниченным инструментом.
Калибрую компас перед каждым вылетом - так как высота полетов большая, для меня жизненно важна надежная работа функций удержание позиции и возврат домой (если зарулился или потеря сигнала).

DVE
SteinDen:

И чип барометра BMP085 менял на новый. Учитывая, что у меня на плате все детали перепаяны заново (чтобы исключить китайский непропай) - это явно баг программы.

Если с пайкой проблем нет - что мешает за 90$ купить на rctimer-e APM 2,5? И дешевле кролика, и гораздо функциональнее, да и проект развивается поактивнее.

SteinDen
DVE:

Если с пайкой проблем нет - что мешает за 90$ купить на rctimer-e APM 2,5?

Я все думаю, а не попробовать ли мне APM 😃, возможно я решусь на очередной эксперимент, но хочется найти стабильную платформу и летать на ней, а не экспериментировать. Т.е. найти один мозг для коптера и использовать только его.

Я в свое время наелся мультивия. Хотя мне он понравился стабильностью полета с акселем и гироскопом. Большую часть фото www.panoramio.com/user/5186569 я отснял с высоты минимум 200 м без GPS чисто визуальный полет, несмотря на то, что там наверху, сильный ветер коптер на мультивие сносил прилично. Но легкость управления позволила мне визуально удерживать коптер примерно в одном месте в ручном режиме. Это был плюс мультивия. Его предсказуемость.

Недавно, я заказал Назу+GPS, с целью сравнить и понять что мне больше подойдет.

Если честно, я не вижу смысла сейчас брать кроличьи мозги версии 2.

ligas

Я вообще вас не понимаю,вы столько денег тратите на эксперименты (теперь 400 денег на назу увалите,непонятно зачем),что давным давно купили бы себе немца и забыли бы про все проблемы. Классная стабильная платформа , отличная поддержка, никаких глюков, все заточено специально под съемку. Я этого кроля специально купил под ФПВ,чтоб если улетел,то не жалко было,стоит копейки. Интересовала одна функция - возврат домой, если зарулился. А вы умудряетесь на контроллере за сотку таскать дорогой фотик. Это как минимум не логично))

devv
ligas:

Это как минимум не логично))

Если таскается и не падает то почему не логично ?

ligas
devv:

Если таскается и не падает то почему не логично ?

Ну написано ж выше, вот пот почему. Потому что для съёмки не годится. Сильно много глюков. Он как вы выразились “не падает”, а должен нормально и надежно летать как минимум, выполнять все предусмотренные прошивкой задачи. Ну как это назвать " Несмотря на то, что я испробовал всевозможные способы калибровки компаса - порой калибровка проходит неудачно - коптер нарезает круги при удержании позиции. приходится сажать аппарат - заново калибровать компас. Потом как правило все ок." Цена ему 100$, и летает он ровно на сотку,не больше. Давайте бум объективны.

SteinDen
ligas:

А вы умудряетесь на контроллере за сотку таскать дорогой фотик.

G9 это очень недорогой фотик. Это устаревшая продвинутая мыльница. Под дорогую камеру EOS - минимум вуконг.

Немецкий контроллер я не хочу брать, т.к. он на устаревшем железе (датчики). Подозреваю, что там вылизанный программный код, к тому же проверенный давно, но по моему мнению это уже давно устаревшая конфигурация. Тем более насколько я помню там регули управляются по I2C шине, а это весьма спорно в плане преимуществ - зато требует родных регулей, либо преобразователь. И цена немецкого железа мне кажется несколько завышенной. Тем более на рынке полно современных решений, почему бы не попробовать ?

devv:

Если таскается и не падает то почему не логично ?

Опыт показывает, что упасть кролик может скорее из-за человеческого фактора, мне не нравятся мелкие пакости кролика препятствующие комфортному полету. Безусловно летать можно и так, но хочется по возможности идеальной работы. Возможно любой полетный контроллер - сплошные компромиссы. Наверное в этом можно убедиться опробовав все доступные контроллеры.
Так вот, часто от полетов с кроликом испытываешь оргазм, а порой его приходится материть на чем свет стоит. 😃

ligas

Ну поделитесь современными решениями. Нормальных проверенных контроллеров (которые используют для съемки) всего 3-4 штуки на рынке. И поверьте,назы там точно нет) Остальное китаский хлам.

SteinDen:

Подозреваю, что там вылизанный программный код, к тому же проверенный давно, но по моему мнению это уже давно устаревшая конфигурация.

Денис,это мягко говоря ересь. ADXRS по сей день даст фору любым MPU.

SteinDen:

Немецкий контроллер я не хочу брать, т.к. он на устаревшем железе (датчики)

Ну так берите на новом железе, а потом долго жалуйтесь, не летает, не спускается, не калибруется, и еще какой только хр-ни я тут не начитался. Опять же, 100 баксов ему цена и летет оно на 100 баксов. Если бюджет не позволяет купить что то достойное,именно для съемки, то вот вам немец по цене назы, даже дешевле, с контроллерами на борту,кстати.
thanksbuyer.com/mk2-0-integrated-control-board-4-e…
thanksbuyer.com/mk-lea5s-gps-receiver-with-u-blox-…
thanksbuyer.com/3d-compass-module-kit-with-acc-sen…

Оч прошу прощения за офтоп.

SteinDen
ligas:

Ну поделитесь современными решениями.

Я думаю проблема в том, что у каждого свои представления - каким должен быть полетный контроллер для съемок, да и вообще для полетов. Причем в эти представления входит абсолютно все - концепт изделия, его цена, функции, количество проблем выявленных в процессе эксплуатации, потенциальная надежность, возможность заработать на этом какие-то деньги. Т.е. человек покупает полетный контроллер, проводит много времени над настройкой, решением проблем, добивается определенных успехов и делает вывод о пригодности конкретного железа. Это целиком и полностью субъективные впечатления.
Именно поэтому можно встретить абсолютно противоречивые данные тестов и опытов эксплуатации. Я могу сказать, что ничего не мешает сделать тяжелую гексу на мультивие и успешно таскать зеркалку. Здесь уже в первую очередь играет роль психологический фактор - таскать дорогую зеркалку с дорогим подвесом на коптере с мозгами за 50 долларов. Это очень многих настораживает - вполне закономерно.
А давать оценку надежности полетного контроллера не так просто. Наибольший процент крашей происходит по вине пилота\и или технического персонала, обслуживающего коптер. Но для обеспечения максимальной надежности нужно выбирать дорогие моторы, винты, регули и соответственно полетный контроллер.

Я еще пока до этого не дошел - у меня моторы по 15 баксов, несмотря на то, что уже был жесткий краш по вине мотора (стопорное кольцо) - так как это только хобби, не приносящее ни копейки денег. Собственно Наза+ГПС - очередной тест, но судя по отзывам это очень неплохой и проверенный контроллер. Я надеюсь он себя оправдает. Следующий этап - моторы что-то из Тигров и винты APC. Если будущая конфигурация оправдает себя в плане надежности и удобства эксплуатации - это будет то что нужно для относительно безопасного хобби.

Насколько я понимаю, если брать полный комплект микрокоптеровского железа - то это будет стоить явно больше 400 долларов?

ligas:

Если бюджет не позволяет купить что то достойное,именно для съемки, то вот вам немец по цене назы, даже дешевле, с контроллерами на борту,кстати.

Зарекаться не буду, может быть в конце концов приду к этому. Во всяком случае у каждого свой путь развития, свои набитые шишки.

ligas
SteinDen:

Я думаю проблема в том, что у каждого свои представления - каким должен быть полетный контроллер для съемок, да и вообще для полетов. Причем в эти представления входит абсолютно все - концепт изделия, его цена, функции, количество проблем выявленных в процессе эксплуатации, потенциальная надежность, возможность заработать на этом какие-то деньги. Т.е. человек покупает полетный контроллер, проводит много времени над настройкой, решением проблем, добивается определенных успехов и делает вывод о пригодности конкретного железа. Это целиком и полностью субъективные впечатления.

Отчасти Вы правы. Но зачем лезть в дебри, если за Вас это давно сделали сотни людей и выложили все на блюдечке. Все от человека зависит. Это факт.

SteinDen
ligas:

Денис,это мягко говоря ересь. ADXRS по сей день даст фору любым MPU.

Когда я писал это, руководствовался вот чем:
Новейшая плата немецкого микрокоптера имеет акселерометр LIS344ALH - диапазон измерений ±6g, температурное смещение чувствительности ± 0,01%, допустимый температурный диапазон эксплуатации -40 +85 по Цельсию.

Кролик имеет, как это ни странно гораздо лучший по параметрам акселерометр: Тип MMA8452Q- диапазон измерений ±8g, температурное смещение чувствительности аж! ± 0,008%, допустимый температурный диапазон эксплуатации -40 +85 по Цельсию.

Очень дешевый и доступный комбайн MPU6050 по параметрам акселерометра имеет - диапазон измерений ±16g, температурное смещение чувствительности ± 0,02%, допустимый температурный диапазон эксплуатации -40 +105 по Цельсию.

Теперь гироскопы.
Мало того, что микрокоптер имеет устаревшую компоновку по отдельным чипам на ось, параметры этих гироскопов нельзя назвать выдающимися. У немецкого микрокоптера гироскопы ADXRS610 - диапазон измерений ±300град\сек., температурное смещение ± 2%, нелинейность - 0,1%, допустимый температурный диапазон эксплуатации -40 +105 по Цельсию.

Комбайн MPU6050 - диапазон измерений ±2000град\сек., температурное смещение ± 2%, нелинейность - 0,2%, допустимый температурный диапазон эксплуатации -40 +105 по Цельсию.

Гироскоп кролика ITG3205 имеет несколько более скромные характеристики в плане температурной зависимости - диапазон измерений ±2000град\сек., температурное смещение ± 10%, нелинейность - 0,2%, допустимый температурный диапазон эксплуатации 0 +55 по Цельсию.

Если учесть компактность современных чипов, их цену, легкость приобретения, то ответ очевиден - что лучше.

Но на примере кролика видно, что программная реализация куда более важна - ибо можно иметь крутой акселерометр, но иметь другие недоработки, мешающие нормальной работе.

По поводу дешевого варианта thanksbuyer.com/mk2-0-integrated-control-board-4-e… . В такой схеме я смысла никакого не вижу. Ибо система аппаратно привязана к 4 моторам, а если регуль выйдет из строя, то в полевых условиях ремонт вряд ли возможен. Даже если и вешать дополнительные регули по I2C шине, выглядеть все это будет нелепо. К тому же такие силовые узлы сгорают обычно оставляя после себя дыры в стеклотекстолите. Так что по мне ставить регули на одной плате с мозгом не очень хорошая идея.

Когда я смотрел в сторону немецкого микрокоптера, то я примерно оценил, что стоимость оригинального комплекта мозга будет примерно сравнима с Вуконгом www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=index&…

В принципе, если зарабатывать аэросъемкой, то можно и пойти на такие затраты. Для хобби такие цены выглядят неприемлемо. К тому же повторюсь, что цены на оригинальное немецкое железо очень завышены.