Rabbit Flight Controller

freiherr

Попытка №2
На сегодня 2 краш-взлета приземления (первый раз пришлось снимать с дерева, второй в зале спорткомплекса). Решил проверить тягу, которую кролик принимает за минимальную (после калибровки по инструкции). Добавил к весу квадрика 2 килограммовые гантели и на весах смотрел, до какого веса уменьшится взлетные 3973 грамма. Старт моторов, как и раньше при -77 (12%) газа – и он отрывается вместе с гантелями от весов!
По калькулятору Rc Calc Add payload -1187 г, по xcopterCalc -886 г. Т.е. он вообще не должен взлететь с таким весом.
По моим испытаниям с этим пропом на стенде тяга 962 г была при 60% газа. Получается, что “минимальное значение газа” у моего кролика 60% реального.
Может кто-нибудь подскажет, как правильно сделать калибровку регуляторов. Нужно ли включать аппу при этом, и сколько ждать этих “Beep~”? У меня он слышен всего 1 раз после 2 тиликаний мелодии.
Инструкцию читал. Форум, после регулярного (с мая прошло года) чтения всего, начал повторное с поиском подобной проблемы (дочитал до 43 страницы).

crand

Может по одиночке каждый регулятор и от приемника без Кролика откалибровать?

freiherr
crand:

по одиночке каждый регулятор

Да вначале именно так и было. Пропы не ставил, но без них показалось, что очень большие обороты на старте. Решил калибровать по инструкции кролика - не получается…
По одиночке калибровка получалась и нормально все было при испытаниях на стенде. Старт моторов был при 2-3% газа и плавный набор.

А не может быть проблемой, что “В ГУИ Throttle меняет значения от 990 до2007” ?

crand

Откалибруйте отдельно каждый и не калибруйте в Кролике.

freiherr
crand:

Откалибруйте отдельно каждый

спасибо, попробую ))

Перед тестом с гантелями 😃 попробовал один мотор с пропом поставить на стенд. С остальных 3-х пропы были сняты и коптер стоял горизонтально. Управление газом через Кролика. При старте (12%) тяга была 180 г. и дальше до 50% газа она увеличилась только до 200 г. Получается кролик по разному увеличивает обороты в зависимости от нагрузки на мотор?

Откалибровал регуляторы напрямую от аппы. Все стартуют при -85 (7%) газа и при НИЗКИХ оборотах. Подключил обратно к ушастому… Те-же ****, только в профиль 😦 Старт при 12% - на высоких оборотах…

Aviamodelist
freiherr:

спасибо, попробую ))

Перед тестом с гантелями попробовал один мотор с пропом поставить на стенд. С остальных 3-х пропы были сняты и коптер стоял горизонтально. Управление газом через Кролика. При старте (12%) тяга была 180 г. и дальше до 50% газа она увеличилась только до 200 г. Получается кролик по разному увеличивает обороты в зависимости от нагрузки на мотор?

Откалибровал регуляторы напрямую от аппы. Все стартуют при -85 (7%) газа и при НИЗКИХ оборотах. Подключил обратно к ушастому… Те-же ****, только в профиль Старт при 12% - на высоких оборотах…

я вот вас не понял малость, что значит при старте? делаете арм и сразу моторы начинают крутиться? я сталкивался с таким когда как раз таки калибровал регули сами по себе и не калибровал кролем, НО так делать нельзя, я делал пару подлётов, аппарат вёл себя непредсказуемо!! ОБЯЗАТЕЛЬНО надо калибровать кролем, иначе ровного полёта не будет(автопосадки 100%)может у вас на пульте кривая газа “неровная”))

freiherr
Aviamodelist:

делаете арм и сразу моторы начинают крутиться

Да нет, армится после Aileron влево на пару секунд. Плавно увеличиваю газ, и при значении “-77” на аппе (Turnigy 9x прошивка er9x-r788) стартуют моторы.

Aviamodelist:

может у вас на пульте кривая газа “неровная”))

тоже не подходит 😦 , на аппе: CH03 +100%THR

Обе попытки взлета - ровный без наклонов полет вверх. Т.к. газ не могу опустить для снижения - просто выключал моторы - он с небольшим креном начинал падать. У земли подхватываю - он выравнивался и опять вверх. Приходилось оба раза просто падать…

Aviamodelist
freiherr:

Обе попытки взлета - ровный без наклонов полет вверх. Т.к. газ не могу опустить для снижения - просто выключал моторы - он с небольшим креном начинал падать. У земли подхватываю - он выравнивался и опять вверх. Приходилось оба раза просто падать…

что за реги? может быть выставлена какая настройка типа “HARD START” ну и если ж всё с настройками впорядке, никак не получится настроить/откалибровать, то попробуте в кривой газа участок -77 растянуть )) всяко полегче будет))если надо объяснить как это поконкретнее в лс

freiherr
Aviamodelist:

что за реги?

Моторы BC-3536-11, регули HK40A BS прошиты SimonK (tgy_2012-09-30, bs40a.hex)

Aviamodelist:

попробуйте в кривой газа участок -77 растянуть

и как это поможет, если с нуля (-77 или 12%) и уже “положительная плавучесть”. Нет положения стика, при котором он будет плавно снижаться… Тут либо пропы резать короче (меньших нет), или еще догружать гантелями или аккумуляторами 😃 но тогда никакое шасси не выдержит такое падение. Первый раз на дереве: - 2 пропа, второй раз шасси из 20 кубовых шприцев приняло на себя удар 2-х кг. коптера метров с 5 😦 Рама пока целая
Кстати у Rc Calc и xcopterCalc - ну очень не точный рассчет

IceMiner

Пропаивал плату кролика и смахнул два резистора 😦 .Может кто подскажет правильные номиналы чтоб не ошибиться. Фото из мануала не очень четкие.

180alex
IceMiner:

Пропаивал плату кролика и смахнул два резистора 😦 .Может кто подскажет правильные номиналы чтоб не ошибиться. Фото из мануала не очень четкие.

Верхний (ниже светодиода) - 27 кОм (маркировка 273), а… нижнего у меня нет, кролика покупал давно, еще со старым баро

IceMiner

Спасибо. На другом маркировку видно по фото. Вроде 102. Но это походу 1 кОм. Маркировка 273 это 27 кОм или все таки 2,7 кОм? Во всяком случае с маркировкой 102 на плате звонится как 1 кОм… Ну может шунтируют другие элементы…
Проверил несколько резисторов с маркировкой 102 слева от разъема USB снизу по картинке. Все 0,9-1,0 кОм. Может все таки 2,7 ?

Разобрался))) 102 и 273 это 1кОм и 27кОм. Последняя цифра - это число нулей после первых двух. 1000 и 27000 Ом. Еще раз спасибо.

IceMiner
ligas:

Настроил. Получается летаем себе спокойно, села батарейка на пульте, приемник начинает передавать на пятом канале PWM, соответствующий промежуточному значению 5-го канала, т.е кроль понимает что FailSafe. Что происходит дальше? Аппарат падает, улетает в космос или что ? Как сделать,чтобы вернулся домой сел? Немец например у меня при настроенном FailSafe опускается или поднимается на заданную высоту.летит домой,зависает,ждет. Если ничего не происходит , то садится,выключает моторы. Все это настраивается. А что с кролем происходит?

ИМХО никуда кролик домой не прилетит. Сигнал пропадет и двигатели выключит. В гуи значения каналов в момент выключения передатчика замирают. Значит - дал газ и выключил передатчик и он уходит в небо)))) Мой кроль пока не летал, но проверю, хоть и страшно))))

Vertol
IceMiner:

Вроде 102. Но это походу 1 кОм. Маркировка 273 это 27 кОм или все таки 2,7 кОм? Во всяком случае с маркировкой 102 на плате звонится как 1 кОм… Ну может шунтируют другие элементы…
Проверил несколько резисторов с маркировкой 102 слева от разъема USB снизу по картинке. Все 0,9-1,0 кОм. Может все таки 2,7 ?

Разобрался))) 102 и 273 это 1кОм и 27кОм. Последняя цифра - это число нулей после первых двух. 1000 и 27000 Ом.

Посмотрел на своём - сверху тоже 273, а вот вместо нижнего только пара площадок для монтажа.
Покупал около года назад, ну +\- конечно.

Сейчас ловлю странности при работе сонара, откатился уже на 1.220 (на 1.230 еле-еле поймал хоть какие то отзвуки в работе моторов при включении режима удержания высоты), но это не нормально - ловить напругу питания в десятых вольта…
Причём эта “работа” может прекратиться в любой момент 😦

Заметил ещё одну странность - кролик после подключения питания “гуляет” включением линейки светодиодов, но 1й (батарея) и 7й (сонар) в этот период не включаются.
Сразу после подачи питания “молчит” и 6й (баро), но спустя несколько секунд он активируется и тоже встаёт в “цепочку”.
В режиме арминга/дизарминга все светодиоды горят (исправны).

В GUI батарея отзывается (хотя и постоянно приходится перекалибровывать). Сонар показывает расстояние весьма точно (но на работу удержания на малой высоте это никак не влияет) 😦
GPS сейчас и не подключен, и в GUI на нём не стоит крыжик, однако светик (8й) горит.

Сейчас снял платку для ревизии/промывки/(прогрева), заодно и посмотрел на пустое место 😃

За что это место отвечает ? (там точно резистор в 1КОм?).

P.S.
Плату несколько раз и ресетил, и перепрошивал…

P.P.S.
фото доп.платки привёл как “привязку” к возрасту покупки.

IceMiner
Vertol:

За что это место отвечает ? (там точно резистор в 1КОм?).

На скриншоте из мануала маркировка 102. На моей плате - пусто. Я подумал, что когда пропаивал еще один зацепил

azovsky82

Приветствую “кролиководов” - после некоторого времени перебрал трёшку на новую раму и вот думаю надо ли перешиться с версии 1.211 на новую/последнюю, какие реальные плюсы есть в ней?

Vertol

Вопрос к кролиководам МСК, оч. желательно к тем кто в ВАО , в общем по Арбатско-Покровской ветке 😃.
(+тем у кого РАБОТАЕТ сонар HC-SR04 и режим удержания высоты с этим сонаром).

Предлагаю за разумные бонусы встретиться/пересечься, хочется локализовать причину неработы оного на моём пепелаце…
С бубном и паяльником уже танцевал, добился слабого отклика в работе моторов дома (без винтов), но на улице нихт арбайтен абсолютно 😃
Единственная маленькая деталька - в полёте, при включении режима, коптер немного вздрагивает, буквально на пару-тройку см, но высота всё равно остаётся “привязанной” к ручке.

В GUI показания сонара линейны и точны.
Стабилизацию по всем осям/режимам в GUI вывел на 80 (%?)
Питание на контроллер/сонар идёт “звездой” от отдельной батареи + качественного импульсника, земля с ESC встречается на разъёмах контроллера (+5в с ESC вывешены из разъёмов).

мод- Х
моторы МТ4006 740 об/в
винты 12" 3.8 (как вариант 4.5)
реги PILOT-4S-30A-L (Avionix) (хоть там и аналоговые BECи, но с ними ну никак не удалось добиться хоть какого-то “отзвука”).
межосевое около 80см

платка CF вынесена.

P.S.
потихоньку начинаю “обожать китайцев от всей души” 😈

Cold_Play
IceMiner:

На скриншоте из мануала маркировка 102. На моей плате - пусто.

этот резистор ставился только на ранних версиях кроля, в последующих его не припаивали, и он там не нужен ибо он мешает работе 8 канала, в прошивке где внедрялся 8 канал смпанг подробно расписывал зачем и почему надо удались этот резистор, у людей на 8 канале с этим резюком значения прыгали если мне память не изменяет…

Vertol:

Вопрос к кролиководам МСК, оч. желательно к тем кто в ВАО , в общем по Арбатско-Покровской ветке .
(+тем у кого РАБОТАЕТ сонар HC-SR04 и режим удержания высоты с этим сонаром).

сам я на белорусской обитаю, удержание высоты по сонару работало у меня как надо… увы пока выбраться времени нету

Vertol
Cold_Play:

сам я на белорусской обитаю, удержание высоты по сонару работало у меня как надо… увы пока выбраться времени нету

Если сегодня не разберусь (хочу попробовать сделать экран между 4мя ESC которые стоят ниже этажом под платой кролика), то могу предложить вариант с завозом сонара и его “облётыванием”.

В идеале конечно ещё б и саму плату кролика перекинуть, но…

Спасибо за отзыв, если совсем прижмёт и идей больше не будет, то спишусь 😃

Cold_Play:

сам я на белорусской обитаю, удержание высоты по сонару работало у меня как надо… увы пока выбраться времени нету

Если сегодня не разберусь (хочу попробовать сделать экран между 4мя ESC которые стоят ниже этажом под платой кролика), то могу предложить вариант с завозом сонара и его “облётыванием”.

В идеале конечно ещё б и саму плату кролика перекинуть, но…

Спасибо за отзыв, если совсем прижмёт и идей больше не будет, то спишусь 😃

Vertol:

хочу попробовать сделать экран между 4мя ESC которые стоят ниже этажом под платой кролика

Поймал один моментик…
ESC в моём квадрике стояли ниже кролика, примерно в 5-6 см, бок о бок (2х2).
Сейчас вывесил их на всю длину проводов, стало около 12, но отзыв моторов (без винтов) на приближение/удаление в режиме удержания стал намного отчётливее.
Если собрать ESC_и(ы) обратно “под брюхо”, то пару-тройку приближений имитатора поверхности моторы ещё озвучивают (но с каждым разом хуже).
А вот потом перестают реагировать.
Если убрать газ и выключить удержание, а потом повторить всё по новой, то картина сохраняется (ESC далеко - похоже на отчётливую работу, ESC приблежены - “затухание” эффекта до нуля.

Честно говоря “дезигнить” вариант с далёким “лучевым” выносом ESC_ов, мягко говоря нет желания, посему вопрос - чем глушить/экранировать ?

Andrey_flycam

Я настраиваю кролей на отключение газа при фэйлсейве, это небольшие квадрики поэтому в худшем случае при падении в кусты согнется луч.
Тяжелые немцы при потере сигнала аппаратуры - на минимальном газу опускаются и через девять сек отключают моторы, чтоб не травмировать персонажей снизу.
Автовозвраты домой при фейлсейфе - редкостная ересь, активируя на свой риск эти функции помните, что за ущерб и травмы причиненные улетевшим упавшим коптером ответственность несете Вы а не производитель полетного контроллера!
И не забывайте снимать винты тестируя первый раз фейлсейв.😉

Cold_Play
Vertol:

Если сегодня не разберусь (хочу попробовать сделать экран между 4мя ESC которые стоят ниже этажом под платой кролика), то могу предложить вариант с завозом сонара и его “облётыванием”.

причем тут экран, сонару на это пофигу… можете попробовать поставить фильтрующий конденсатор на сонар на цепь питания, я поставил 1000 на 6.3 вольта, там под него как раз места хватает между двумя излучателями… ну если что пишите и там договоримся