Rabbit Flight Controller

troff
AviaDed:

должен выдавать 3.3 вольта. На платку приходит 5 вольт.

Приходит 4.75, выдает 3.27. Питание на входе 5.08.

ligas

Господа,не могу вкурить назначение failsafe indicator в гуи(1.230) и можно ли настроить failsafe.

troff
ligas:

не могу вкурить назначение failsafe indicator в гуи(1.230) и можно ли настроить failsafe

Можно настроить файлсейв на промежуточные значения 5-го канала. Подключайте крутилку на 5 канал, выставляйте файлсейв по индикатору и настраивайте приемник.

ligas

Т.е я правильно понял: у меня двухпозиционный переключательна 5-м,ставлю его в High, значит пока летаю и все нормально положение переключателя в гуи High. Если пропадает сигнал, значение 5-го канала в гуи падает до мин и этом режиме. Врежиме 5-го канала в мин в гуи ставим RTH и автоленд и по идее он должен вернуться и сесть?

troff

файлсейв включается на промежуточных значениях 5-го канала, если у вас приемник с функцией файлсейв - настраивайте соответственно.

ligas
troff:

файлсейв включается на промежуточных значениях 5-го канала, если у вас приемник с функцией файлсейв - настраивайте соответственно.

Настроил. Получается летаем себе спокойно, села батарейка на пульте, приемник начинает передавать на пятом канале PWM, соответствующий промежуточному значению 5-го канала, т.е кроль понимает что FailSafe. Что происходит дальше? Аппарат падает, улетает в космос или что ? Как сделать,чтобы вернулся домой сел? Немец например у меня при настроенном FailSafe опускается или поднимается на заданную высоту.летит домой,зависает,ждет. Если ничего не происходит , то садится,выключает моторы. Все это настраивается. А что с кролем происходит?

crand

Возвращается назад, садиться, дизармится.
Сам пока не проверял, страшно в полете отключить модуль. Но для возврата Кролик должен быть настроен и проверен - компас, сонар, бародатчик. Когда с тумблера добъетесь автовозврата с посадкой, можно настраивать FailSafe. Раньше писали, что должен подняться на 20 метров при FailSafe. Но я больше этот вопрос не нашел. У меня по команде с пульта возвращается, если стоит галочка автопосадки, то садится и отключается.

Vertol

По сонару - “чего-то никак…”
Софт 1.230

Приветствую !

По совету форумчан экспериментировал с питанием (опустить чуть ниже 5 вольт).
Использовал микроимпульсник с регулировкой, в домашних условиях что-то началось “отзываться” (по звукам работающих без винтов моторов), при напряжении на самом сонаре в 4,9в.
Отзывается правда как-то не особо линейно, но это опять таки по “голосам”, +имитация поверхности была в виде куска плотного картона.
Снимал “синий” сонар HC-SR04

квадрик оставлял стоящим в горизонте, выводил его на 50% газа (+\-), и включая тумблер (привязал на 7й канал), двигал “препятствием” перед сонаром.

После того как “поймал” (регулировкой напряжения) отзывающийся (хоть как-то) звук работы моторов, собрал всё, и потестил на улице.
НИ_ЧЕ_ГО… 😦

Причём уточню - при включенном режиме моторы отзываются (хоть как-то) на приближение/удаление, при выключенном - звучат монотонно.

Но вот при подлётывании над дворовым асфальтом (не более полуметра), удержания высоты (по включению режима) нет.
Включение на мозги проходит (бипер подтверждает).
Само-собой в GUI стоит крыжик на использование сонара.

Есть идеи ?😵

------
По GPS параллельно спрошу.
Пока руки не дошли до полнофункционального использования RemzibiOSD - взял с него платку GPS

в GUI активировал, но…

Если платка подключена - кролик при включении уходит “в себя”, монотонно горят все светики на передней части, GUI его (кролика) не видит, на пульт не отзывается.
Просто попискивает и всё, хотя циклично - примерно минуту пищит, потом попискивает поочерёдно каждым мотором, затихает на несколько секунд, и опять включает попискивание всеми моторами.
Предполагаю что идёт поиск спутников, но ждал долго - не дождался 😃
Ради интереса менял местами Rx-Tx, ждал опять…
Индикатор питания на платке GPSа горит.
Как только шлейф GPSa отключаеш - кролик поёт свою заглавную песню и нормально живёт, если подоткнуть шлейф по новой - ничего не происходит.

Это просто так и не дождался ? или нечто более “глубокое” ? (GPS давно не включал, м.б. банально в памяти нет свежего альманаха).

freiherr

Попытка №2
На сегодня 2 краш-взлета приземления (первый раз пришлось снимать с дерева, второй в зале спорткомплекса). Решил проверить тягу, которую кролик принимает за минимальную (после калибровки по инструкции). Добавил к весу квадрика 2 килограммовые гантели и на весах смотрел, до какого веса уменьшится взлетные 3973 грамма. Старт моторов, как и раньше при -77 (12%) газа – и он отрывается вместе с гантелями от весов!
По калькулятору Rc Calc Add payload -1187 г, по xcopterCalc -886 г. Т.е. он вообще не должен взлететь с таким весом.
По моим испытаниям с этим пропом на стенде тяга 962 г была при 60% газа. Получается, что “минимальное значение газа” у моего кролика 60% реального.
Может кто-нибудь подскажет, как правильно сделать калибровку регуляторов. Нужно ли включать аппу при этом, и сколько ждать этих “Beep~”? У меня он слышен всего 1 раз после 2 тиликаний мелодии.
Инструкцию читал. Форум, после регулярного (с мая прошло года) чтения всего, начал повторное с поиском подобной проблемы (дочитал до 43 страницы).

crand

Может по одиночке каждый регулятор и от приемника без Кролика откалибровать?

freiherr
crand:

по одиночке каждый регулятор

Да вначале именно так и было. Пропы не ставил, но без них показалось, что очень большие обороты на старте. Решил калибровать по инструкции кролика - не получается…
По одиночке калибровка получалась и нормально все было при испытаниях на стенде. Старт моторов был при 2-3% газа и плавный набор.

А не может быть проблемой, что “В ГУИ Throttle меняет значения от 990 до2007” ?

crand

Откалибруйте отдельно каждый и не калибруйте в Кролике.

freiherr
crand:

Откалибруйте отдельно каждый

спасибо, попробую ))

Перед тестом с гантелями 😃 попробовал один мотор с пропом поставить на стенд. С остальных 3-х пропы были сняты и коптер стоял горизонтально. Управление газом через Кролика. При старте (12%) тяга была 180 г. и дальше до 50% газа она увеличилась только до 200 г. Получается кролик по разному увеличивает обороты в зависимости от нагрузки на мотор?

Откалибровал регуляторы напрямую от аппы. Все стартуют при -85 (7%) газа и при НИЗКИХ оборотах. Подключил обратно к ушастому… Те-же ****, только в профиль 😦 Старт при 12% - на высоких оборотах…

Aviamodelist
freiherr:

спасибо, попробую ))

Перед тестом с гантелями попробовал один мотор с пропом поставить на стенд. С остальных 3-х пропы были сняты и коптер стоял горизонтально. Управление газом через Кролика. При старте (12%) тяга была 180 г. и дальше до 50% газа она увеличилась только до 200 г. Получается кролик по разному увеличивает обороты в зависимости от нагрузки на мотор?

Откалибровал регуляторы напрямую от аппы. Все стартуют при -85 (7%) газа и при НИЗКИХ оборотах. Подключил обратно к ушастому… Те-же ****, только в профиль Старт при 12% - на высоких оборотах…

я вот вас не понял малость, что значит при старте? делаете арм и сразу моторы начинают крутиться? я сталкивался с таким когда как раз таки калибровал регули сами по себе и не калибровал кролем, НО так делать нельзя, я делал пару подлётов, аппарат вёл себя непредсказуемо!! ОБЯЗАТЕЛЬНО надо калибровать кролем, иначе ровного полёта не будет(автопосадки 100%)может у вас на пульте кривая газа “неровная”))

freiherr
Aviamodelist:

делаете арм и сразу моторы начинают крутиться

Да нет, армится после Aileron влево на пару секунд. Плавно увеличиваю газ, и при значении “-77” на аппе (Turnigy 9x прошивка er9x-r788) стартуют моторы.

Aviamodelist:

может у вас на пульте кривая газа “неровная”))

тоже не подходит 😦 , на аппе: CH03 +100%THR

Обе попытки взлета - ровный без наклонов полет вверх. Т.к. газ не могу опустить для снижения - просто выключал моторы - он с небольшим креном начинал падать. У земли подхватываю - он выравнивался и опять вверх. Приходилось оба раза просто падать…

Aviamodelist
freiherr:

Обе попытки взлета - ровный без наклонов полет вверх. Т.к. газ не могу опустить для снижения - просто выключал моторы - он с небольшим креном начинал падать. У земли подхватываю - он выравнивался и опять вверх. Приходилось оба раза просто падать…

что за реги? может быть выставлена какая настройка типа “HARD START” ну и если ж всё с настройками впорядке, никак не получится настроить/откалибровать, то попробуте в кривой газа участок -77 растянуть )) всяко полегче будет))если надо объяснить как это поконкретнее в лс

freiherr
Aviamodelist:

что за реги?

Моторы BC-3536-11, регули HK40A BS прошиты SimonK (tgy_2012-09-30, bs40a.hex)

Aviamodelist:

попробуйте в кривой газа участок -77 растянуть

и как это поможет, если с нуля (-77 или 12%) и уже “положительная плавучесть”. Нет положения стика, при котором он будет плавно снижаться… Тут либо пропы резать короче (меньших нет), или еще догружать гантелями или аккумуляторами 😃 но тогда никакое шасси не выдержит такое падение. Первый раз на дереве: - 2 пропа, второй раз шасси из 20 кубовых шприцев приняло на себя удар 2-х кг. коптера метров с 5 😦 Рама пока целая
Кстати у Rc Calc и xcopterCalc - ну очень не точный рассчет

IceMiner

Пропаивал плату кролика и смахнул два резистора 😦 .Может кто подскажет правильные номиналы чтоб не ошибиться. Фото из мануала не очень четкие.

180alex
IceMiner:

Пропаивал плату кролика и смахнул два резистора 😦 .Может кто подскажет правильные номиналы чтоб не ошибиться. Фото из мануала не очень четкие.

Верхний (ниже светодиода) - 27 кОм (маркировка 273), а… нижнего у меня нет, кролика покупал давно, еще со старым баро

IceMiner

Спасибо. На другом маркировку видно по фото. Вроде 102. Но это походу 1 кОм. Маркировка 273 это 27 кОм или все таки 2,7 кОм? Во всяком случае с маркировкой 102 на плате звонится как 1 кОм… Ну может шунтируют другие элементы…
Проверил несколько резисторов с маркировкой 102 слева от разъема USB снизу по картинке. Все 0,9-1,0 кОм. Может все таки 2,7 ?

Разобрался))) 102 и 273 это 1кОм и 27кОм. Последняя цифра - это число нулей после первых двух. 1000 и 27000 Ом. Еще раз спасибо.

IceMiner
ligas:

Настроил. Получается летаем себе спокойно, села батарейка на пульте, приемник начинает передавать на пятом канале PWM, соответствующий промежуточному значению 5-го канала, т.е кроль понимает что FailSafe. Что происходит дальше? Аппарат падает, улетает в космос или что ? Как сделать,чтобы вернулся домой сел? Немец например у меня при настроенном FailSafe опускается или поднимается на заданную высоту.летит домой,зависает,ждет. Если ничего не происходит , то садится,выключает моторы. Все это настраивается. А что с кролем происходит?

ИМХО никуда кролик домой не прилетит. Сигнал пропадет и двигатели выключит. В гуи значения каналов в момент выключения передатчика замирают. Значит - дал газ и выключил передатчик и он уходит в небо)))) Мой кроль пока не летал, но проверю, хоть и страшно))))