Rabbit Flight Controller
спасибо, попробую ))
Перед тестом с гантелями попробовал один мотор с пропом поставить на стенд. С остальных 3-х пропы были сняты и коптер стоял горизонтально. Управление газом через Кролика. При старте (12%) тяга была 180 г. и дальше до 50% газа она увеличилась только до 200 г. Получается кролик по разному увеличивает обороты в зависимости от нагрузки на мотор?
Откалибровал регуляторы напрямую от аппы. Все стартуют при -85 (7%) газа и при НИЗКИХ оборотах. Подключил обратно к ушастому… Те-же ****, только в профиль Старт при 12% - на высоких оборотах…
я вот вас не понял малость, что значит при старте? делаете арм и сразу моторы начинают крутиться? я сталкивался с таким когда как раз таки калибровал регули сами по себе и не калибровал кролем, НО так делать нельзя, я делал пару подлётов, аппарат вёл себя непредсказуемо!! ОБЯЗАТЕЛЬНО надо калибровать кролем, иначе ровного полёта не будет(автопосадки 100%)может у вас на пульте кривая газа “неровная”))
делаете арм и сразу моторы начинают крутиться
Да нет, армится после Aileron влево на пару секунд. Плавно увеличиваю газ, и при значении “-77” на аппе (Turnigy 9x прошивка er9x-r788) стартуют моторы.
может у вас на пульте кривая газа “неровная”))
тоже не подходит 😦 , на аппе: CH03 +100%THR
Обе попытки взлета - ровный без наклонов полет вверх. Т.к. газ не могу опустить для снижения - просто выключал моторы - он с небольшим креном начинал падать. У земли подхватываю - он выравнивался и опять вверх. Приходилось оба раза просто падать…
Обе попытки взлета - ровный без наклонов полет вверх. Т.к. газ не могу опустить для снижения - просто выключал моторы - он с небольшим креном начинал падать. У земли подхватываю - он выравнивался и опять вверх. Приходилось оба раза просто падать…
что за реги? может быть выставлена какая настройка типа “HARD START” ну и если ж всё с настройками впорядке, никак не получится настроить/откалибровать, то попробуте в кривой газа участок -77 растянуть )) всяко полегче будет))если надо объяснить как это поконкретнее в лс
что за реги?
Моторы BC-3536-11, регули HK40A BS прошиты SimonK (tgy_2012-09-30, bs40a.hex)
попробуйте в кривой газа участок -77 растянуть
и как это поможет, если с нуля (-77 или 12%) и уже “положительная плавучесть”. Нет положения стика, при котором он будет плавно снижаться… Тут либо пропы резать короче (меньших нет), или еще догружать гантелями или аккумуляторами 😃 но тогда никакое шасси не выдержит такое падение. Первый раз на дереве: - 2 пропа, второй раз шасси из 20 кубовых шприцев приняло на себя удар 2-х кг. коптера метров с 5 😦 Рама пока целая
Кстати у Rc Calc и xcopterCalc - ну очень не точный рассчет
Пропаивал плату кролика и смахнул два резистора 😦 .Может кто подскажет правильные номиналы чтоб не ошибиться. Фото из мануала не очень четкие.
Верхний (ниже светодиода) - 27 кОм (маркировка 273), а… нижнего у меня нет, кролика покупал давно, еще со старым баро
Спасибо. На другом маркировку видно по фото. Вроде 102. Но это походу 1 кОм. Маркировка 273 это 27 кОм или все таки 2,7 кОм? Во всяком случае с маркировкой 102 на плате звонится как 1 кОм… Ну может шунтируют другие элементы…
Проверил несколько резисторов с маркировкой 102 слева от разъема USB снизу по картинке. Все 0,9-1,0 кОм. Может все таки 2,7 ?
Разобрался))) 102 и 273 это 1кОм и 27кОм. Последняя цифра - это число нулей после первых двух. 1000 и 27000 Ом. Еще раз спасибо.
Настроил. Получается летаем себе спокойно, села батарейка на пульте, приемник начинает передавать на пятом канале PWM, соответствующий промежуточному значению 5-го канала, т.е кроль понимает что FailSafe. Что происходит дальше? Аппарат падает, улетает в космос или что ? Как сделать,чтобы вернулся домой сел? Немец например у меня при настроенном FailSafe опускается или поднимается на заданную высоту.летит домой,зависает,ждет. Если ничего не происходит , то садится,выключает моторы. Все это настраивается. А что с кролем происходит?
ИМХО никуда кролик домой не прилетит. Сигнал пропадет и двигатели выключит. В гуи значения каналов в момент выключения передатчика замирают. Значит - дал газ и выключил передатчик и он уходит в небо)))) Мой кроль пока не летал, но проверю, хоть и страшно))))
Вроде 102. Но это походу 1 кОм. Маркировка 273 это 27 кОм или все таки 2,7 кОм? Во всяком случае с маркировкой 102 на плате звонится как 1 кОм… Ну может шунтируют другие элементы…
Проверил несколько резисторов с маркировкой 102 слева от разъема USB снизу по картинке. Все 0,9-1,0 кОм. Может все таки 2,7 ?Разобрался))) 102 и 273 это 1кОм и 27кОм. Последняя цифра - это число нулей после первых двух. 1000 и 27000 Ом.
Посмотрел на своём - сверху тоже 273, а вот вместо нижнего только пара площадок для монтажа.
Покупал около года назад, ну +\- конечно.
Сейчас ловлю странности при работе сонара, откатился уже на 1.220 (на 1.230 еле-еле поймал хоть какие то отзвуки в работе моторов при включении режима удержания высоты), но это не нормально - ловить напругу питания в десятых вольта…
Причём эта “работа” может прекратиться в любой момент 😦
Заметил ещё одну странность - кролик после подключения питания “гуляет” включением линейки светодиодов, но 1й (батарея) и 7й (сонар) в этот период не включаются.
Сразу после подачи питания “молчит” и 6й (баро), но спустя несколько секунд он активируется и тоже встаёт в “цепочку”.
В режиме арминга/дизарминга все светодиоды горят (исправны).
В GUI батарея отзывается (хотя и постоянно приходится перекалибровывать). Сонар показывает расстояние весьма точно (но на работу удержания на малой высоте это никак не влияет) 😦…
GPS сейчас и не подключен, и в GUI на нём не стоит крыжик, однако светик (8й) горит.
Сейчас снял платку для ревизии/промывки/(прогрева), заодно и посмотрел на пустое место 😃
За что это место отвечает ? (там точно резистор в 1КОм?).
P.S.
Плату несколько раз и ресетил, и перепрошивал…
P.P.S.
фото доп.платки привёл как “привязку” к возрасту покупки.
Приветствую “кролиководов” - после некоторого времени перебрал трёшку на новую раму и вот думаю надо ли перешиться с версии 1.211 на новую/последнюю, какие реальные плюсы есть в ней?
Вопрос к кролиководам МСК, оч. желательно к тем кто в ВАО , в общем по Арбатско-Покровской ветке 😃.
(+тем у кого РАБОТАЕТ сонар HC-SR04 и режим удержания высоты с этим сонаром).
Предлагаю за разумные бонусы встретиться/пересечься, хочется локализовать причину неработы оного на моём пепелаце…
С бубном и паяльником уже танцевал, добился слабого отклика в работе моторов дома (без винтов), но на улице нихт арбайтен абсолютно 😃
Единственная маленькая деталька - в полёте, при включении режима, коптер немного вздрагивает, буквально на пару-тройку см, но высота всё равно остаётся “привязанной” к ручке.
В GUI показания сонара линейны и точны.
Стабилизацию по всем осям/режимам в GUI вывел на 80 (%?)
Питание на контроллер/сонар идёт “звездой” от отдельной батареи + качественного импульсника, земля с ESC встречается на разъёмах контроллера (+5в с ESC вывешены из разъёмов).
мод- Х
моторы МТ4006 740 об/в
винты 12" 3.8 (как вариант 4.5)
реги PILOT-4S-30A-L (Avionix) (хоть там и аналоговые BECи, но с ними ну никак не удалось добиться хоть какого-то “отзвука”).
межосевое около 80см
платка CF вынесена.
P.S.
потихоньку начинаю “обожать китайцев от всей души” 😈
На скриншоте из мануала маркировка 102. На моей плате - пусто.
этот резистор ставился только на ранних версиях кроля, в последующих его не припаивали, и он там не нужен ибо он мешает работе 8 канала, в прошивке где внедрялся 8 канал смпанг подробно расписывал зачем и почему надо удались этот резистор, у людей на 8 канале с этим резюком значения прыгали если мне память не изменяет…
Вопрос к кролиководам МСК, оч. желательно к тем кто в ВАО , в общем по Арбатско-Покровской ветке .
(+тем у кого РАБОТАЕТ сонар HC-SR04 и режим удержания высоты с этим сонаром).
сам я на белорусской обитаю, удержание высоты по сонару работало у меня как надо… увы пока выбраться времени нету
сам я на белорусской обитаю, удержание высоты по сонару работало у меня как надо… увы пока выбраться времени нету
Если сегодня не разберусь (хочу попробовать сделать экран между 4мя ESC которые стоят ниже этажом под платой кролика), то могу предложить вариант с завозом сонара и его “облётыванием”.
В идеале конечно ещё б и саму плату кролика перекинуть, но…
Спасибо за отзыв, если совсем прижмёт и идей больше не будет, то спишусь 😃
сам я на белорусской обитаю, удержание высоты по сонару работало у меня как надо… увы пока выбраться времени нету
Если сегодня не разберусь (хочу попробовать сделать экран между 4мя ESC которые стоят ниже этажом под платой кролика), то могу предложить вариант с завозом сонара и его “облётыванием”.
В идеале конечно ещё б и саму плату кролика перекинуть, но…
Спасибо за отзыв, если совсем прижмёт и идей больше не будет, то спишусь 😃
хочу попробовать сделать экран между 4мя ESC которые стоят ниже этажом под платой кролика
Поймал один моментик…
ESC в моём квадрике стояли ниже кролика, примерно в 5-6 см, бок о бок (2х2).
Сейчас вывесил их на всю длину проводов, стало около 12, но отзыв моторов (без винтов) на приближение/удаление в режиме удержания стал намного отчётливее.
Если собрать ESC_и(ы) обратно “под брюхо”, то пару-тройку приближений имитатора поверхности моторы ещё озвучивают (но с каждым разом хуже).
А вот потом перестают реагировать.
Если убрать газ и выключить удержание, а потом повторить всё по новой, то картина сохраняется (ESC далеко - похоже на отчётливую работу, ESC приблежены - “затухание” эффекта до нуля.
Честно говоря “дезигнить” вариант с далёким “лучевым” выносом ESC_ов, мягко говоря нет желания, посему вопрос - чем глушить/экранировать ?
Я настраиваю кролей на отключение газа при фэйлсейве, это небольшие квадрики поэтому в худшем случае при падении в кусты согнется луч.
Тяжелые немцы при потере сигнала аппаратуры - на минимальном газу опускаются и через девять сек отключают моторы, чтоб не травмировать персонажей снизу.
Автовозвраты домой при фейлсейфе - редкостная ересь, активируя на свой риск эти функции помните, что за ущерб и травмы причиненные улетевшим упавшим коптером ответственность несете Вы а не производитель полетного контроллера!
И не забывайте снимать винты тестируя первый раз фейлсейв.😉
Если сегодня не разберусь (хочу попробовать сделать экран между 4мя ESC которые стоят ниже этажом под платой кролика), то могу предложить вариант с завозом сонара и его “облётыванием”.
причем тут экран, сонару на это пофигу… можете попробовать поставить фильтрующий конденсатор на сонар на цепь питания, я поставил 1000 на 6.3 вольта, там под него как раз места хватает между двумя излучателями… ну если что пишите и там договоримся
причем тут экран, сонару на это пофигу
сонару да, а вот контроллеру… 😃
на контроллер может и приходят нормальные данные (по крайней мере в GUI вроде адекватно), а вот что твориться с их обработкой уже в полёте ?
я ж написал, без близко расположенных ESC_ов моторы отзываются с хорошо заметным акцентом, подносиш “пучок” ESC_ов к старому месту (недалеко от платы контроллера) - голоса звучат уже не так отчётливо, а потом вообще перестают реагировать на изменение “высоты”.
после перезапуска картина повторяется 1:1.
после выяснения этого “шага” пошерстил сеть на предмет помех от ESC-ов, народ делится опытом что в некоторых случаях ОЧЕНЬ помогает экранировка сигнальных проводов от ESC (и не только).
ну вот, одна из веток на эту тему - rcopen.com/forum/f134/topic224135/582
попутно находились примерно те-же самые мнения.
Мне только неясно ПОКА, что больше влияет - ВЧ каша по проводам, или магнитно/импульсная каша от корпусов ESC, поэтому попробую сейчас сделать экран (над 2х2 ESC), или два (под кроличьей платой)+ убрать сигнальные провода в ВЧ оплётку.
м.б. и поймается 😃
встретиться/пересечься, хочется локализовать причину неработы оного на моём пепелаце…
привет, я тоже с кролем борюсь - летаю на стадионе Авангард(запасной стадион) - можем пересечься - связь в профиле
Что происходит дальше? Аппарат падает, улетает в космос или что ? Как сделать,чтобы вернулся домой сел? Немец например у меня при настроенном FailSafe опускается или поднимается на заданную высоту.летит домой,зависает,ждет. Если ничего не происходит , то садится,выключает моторы. Все это настраивается. А что с кролем происходит?
Вот сейчас проверил на v2.30. Приемник FrSky настроен так, чтобы при пропадании сигнала передатчика CH5 встал в промежуточное значение между Low и Medium, точно в зону FailSafe. Галка FailSafe Indicator взведена.
Уводим CH5 в зону Low, армимся, запускаем движки на треть газа, типа летим со снятыми винтами. Выключаем передатчик - оно говорит “пик”, FailSafe Indicator встает в зону FailSafe, движки останавливаются.
Это так и надо, и зачем тогда такой режим нужен?
Раз так, логично использовать режим самой фриски - CH3 на висение, удержание высоты + возврат + landing…
Или мой экскремент некорректен и у кого-то кролячий FailSafe работает иначе?
… лично я летаю на 211й прошивке, поэтому файлсейф настроен только на фрискином приемнике. Там при пропадании сигнала включается все что нужно…
Или мой экскремент некорректен и у кого-то кролячий FailSafe работает иначе?
думаю не вполне корректен, он выключает движки, потому что видит по сонару сразу что уже земля. если б дело было в небе - то он должен я так понимаю сначала вернуться, начать садиться, а уже почуяв по сонару землю - выключать движки. у меня он так и делал в режиме автовозврат
собственно вот пример автопосадки. 12 прошивка
причем как я понимаю он по сонару меряет не абсолютное значение высоты, а момент когда высота перестает изменяться и после этого их отключает. то же самое и на столе происходит без моторов. После включения FailSafe он замечает что высота по сонару стоит на месте. к тому ж она весьма маленькая. и вырубает движки.