Rabbit Flight Controller

Aviamodelist
freiherr:

Обе попытки взлета - ровный без наклонов полет вверх. Т.к. газ не могу опустить для снижения - просто выключал моторы - он с небольшим креном начинал падать. У земли подхватываю - он выравнивался и опять вверх. Приходилось оба раза просто падать…

что за реги? может быть выставлена какая настройка типа “HARD START” ну и если ж всё с настройками впорядке, никак не получится настроить/откалибровать, то попробуте в кривой газа участок -77 растянуть )) всяко полегче будет))если надо объяснить как это поконкретнее в лс

freiherr
Aviamodelist:

что за реги?

Моторы BC-3536-11, регули HK40A BS прошиты SimonK (tgy_2012-09-30, bs40a.hex)

Aviamodelist:

попробуйте в кривой газа участок -77 растянуть

и как это поможет, если с нуля (-77 или 12%) и уже “положительная плавучесть”. Нет положения стика, при котором он будет плавно снижаться… Тут либо пропы резать короче (меньших нет), или еще догружать гантелями или аккумуляторами 😃 но тогда никакое шасси не выдержит такое падение. Первый раз на дереве: - 2 пропа, второй раз шасси из 20 кубовых шприцев приняло на себя удар 2-х кг. коптера метров с 5 😦 Рама пока целая
Кстати у Rc Calc и xcopterCalc - ну очень не точный рассчет

IceMiner

Пропаивал плату кролика и смахнул два резистора 😦 .Может кто подскажет правильные номиналы чтоб не ошибиться. Фото из мануала не очень четкие.

180alex
IceMiner:

Пропаивал плату кролика и смахнул два резистора 😦 .Может кто подскажет правильные номиналы чтоб не ошибиться. Фото из мануала не очень четкие.

Верхний (ниже светодиода) - 27 кОм (маркировка 273), а… нижнего у меня нет, кролика покупал давно, еще со старым баро

IceMiner

Спасибо. На другом маркировку видно по фото. Вроде 102. Но это походу 1 кОм. Маркировка 273 это 27 кОм или все таки 2,7 кОм? Во всяком случае с маркировкой 102 на плате звонится как 1 кОм… Ну может шунтируют другие элементы…
Проверил несколько резисторов с маркировкой 102 слева от разъема USB снизу по картинке. Все 0,9-1,0 кОм. Может все таки 2,7 ?

Разобрался))) 102 и 273 это 1кОм и 27кОм. Последняя цифра - это число нулей после первых двух. 1000 и 27000 Ом. Еще раз спасибо.

IceMiner
ligas:

Настроил. Получается летаем себе спокойно, села батарейка на пульте, приемник начинает передавать на пятом канале PWM, соответствующий промежуточному значению 5-го канала, т.е кроль понимает что FailSafe. Что происходит дальше? Аппарат падает, улетает в космос или что ? Как сделать,чтобы вернулся домой сел? Немец например у меня при настроенном FailSafe опускается или поднимается на заданную высоту.летит домой,зависает,ждет. Если ничего не происходит , то садится,выключает моторы. Все это настраивается. А что с кролем происходит?

ИМХО никуда кролик домой не прилетит. Сигнал пропадет и двигатели выключит. В гуи значения каналов в момент выключения передатчика замирают. Значит - дал газ и выключил передатчик и он уходит в небо)))) Мой кроль пока не летал, но проверю, хоть и страшно))))

Vertol
IceMiner:

Вроде 102. Но это походу 1 кОм. Маркировка 273 это 27 кОм или все таки 2,7 кОм? Во всяком случае с маркировкой 102 на плате звонится как 1 кОм… Ну может шунтируют другие элементы…
Проверил несколько резисторов с маркировкой 102 слева от разъема USB снизу по картинке. Все 0,9-1,0 кОм. Может все таки 2,7 ?

Разобрался))) 102 и 273 это 1кОм и 27кОм. Последняя цифра - это число нулей после первых двух. 1000 и 27000 Ом.

Посмотрел на своём - сверху тоже 273, а вот вместо нижнего только пара площадок для монтажа.
Покупал около года назад, ну +\- конечно.

Сейчас ловлю странности при работе сонара, откатился уже на 1.220 (на 1.230 еле-еле поймал хоть какие то отзвуки в работе моторов при включении режима удержания высоты), но это не нормально - ловить напругу питания в десятых вольта…
Причём эта “работа” может прекратиться в любой момент 😦

Заметил ещё одну странность - кролик после подключения питания “гуляет” включением линейки светодиодов, но 1й (батарея) и 7й (сонар) в этот период не включаются.
Сразу после подачи питания “молчит” и 6й (баро), но спустя несколько секунд он активируется и тоже встаёт в “цепочку”.
В режиме арминга/дизарминга все светодиоды горят (исправны).

В GUI батарея отзывается (хотя и постоянно приходится перекалибровывать). Сонар показывает расстояние весьма точно (но на работу удержания на малой высоте это никак не влияет) 😦
GPS сейчас и не подключен, и в GUI на нём не стоит крыжик, однако светик (8й) горит.

Сейчас снял платку для ревизии/промывки/(прогрева), заодно и посмотрел на пустое место 😃

За что это место отвечает ? (там точно резистор в 1КОм?).

P.S.
Плату несколько раз и ресетил, и перепрошивал…

P.P.S.
фото доп.платки привёл как “привязку” к возрасту покупки.

IceMiner
Vertol:

За что это место отвечает ? (там точно резистор в 1КОм?).

На скриншоте из мануала маркировка 102. На моей плате - пусто. Я подумал, что когда пропаивал еще один зацепил

azovsky82

Приветствую “кролиководов” - после некоторого времени перебрал трёшку на новую раму и вот думаю надо ли перешиться с версии 1.211 на новую/последнюю, какие реальные плюсы есть в ней?

Vertol

Вопрос к кролиководам МСК, оч. желательно к тем кто в ВАО , в общем по Арбатско-Покровской ветке 😃.
(+тем у кого РАБОТАЕТ сонар HC-SR04 и режим удержания высоты с этим сонаром).

Предлагаю за разумные бонусы встретиться/пересечься, хочется локализовать причину неработы оного на моём пепелаце…
С бубном и паяльником уже танцевал, добился слабого отклика в работе моторов дома (без винтов), но на улице нихт арбайтен абсолютно 😃
Единственная маленькая деталька - в полёте, при включении режима, коптер немного вздрагивает, буквально на пару-тройку см, но высота всё равно остаётся “привязанной” к ручке.

В GUI показания сонара линейны и точны.
Стабилизацию по всем осям/режимам в GUI вывел на 80 (%?)
Питание на контроллер/сонар идёт “звездой” от отдельной батареи + качественного импульсника, земля с ESC встречается на разъёмах контроллера (+5в с ESC вывешены из разъёмов).

мод- Х
моторы МТ4006 740 об/в
винты 12" 3.8 (как вариант 4.5)
реги PILOT-4S-30A-L (Avionix) (хоть там и аналоговые BECи, но с ними ну никак не удалось добиться хоть какого-то “отзвука”).
межосевое около 80см

платка CF вынесена.

P.S.
потихоньку начинаю “обожать китайцев от всей души” 😈

Cold_Play
IceMiner:

На скриншоте из мануала маркировка 102. На моей плате - пусто.

этот резистор ставился только на ранних версиях кроля, в последующих его не припаивали, и он там не нужен ибо он мешает работе 8 канала, в прошивке где внедрялся 8 канал смпанг подробно расписывал зачем и почему надо удались этот резистор, у людей на 8 канале с этим резюком значения прыгали если мне память не изменяет…

Vertol:

Вопрос к кролиководам МСК, оч. желательно к тем кто в ВАО , в общем по Арбатско-Покровской ветке .
(+тем у кого РАБОТАЕТ сонар HC-SR04 и режим удержания высоты с этим сонаром).

сам я на белорусской обитаю, удержание высоты по сонару работало у меня как надо… увы пока выбраться времени нету

Vertol
Cold_Play:

сам я на белорусской обитаю, удержание высоты по сонару работало у меня как надо… увы пока выбраться времени нету

Если сегодня не разберусь (хочу попробовать сделать экран между 4мя ESC которые стоят ниже этажом под платой кролика), то могу предложить вариант с завозом сонара и его “облётыванием”.

В идеале конечно ещё б и саму плату кролика перекинуть, но…

Спасибо за отзыв, если совсем прижмёт и идей больше не будет, то спишусь 😃

Cold_Play:

сам я на белорусской обитаю, удержание высоты по сонару работало у меня как надо… увы пока выбраться времени нету

Если сегодня не разберусь (хочу попробовать сделать экран между 4мя ESC которые стоят ниже этажом под платой кролика), то могу предложить вариант с завозом сонара и его “облётыванием”.

В идеале конечно ещё б и саму плату кролика перекинуть, но…

Спасибо за отзыв, если совсем прижмёт и идей больше не будет, то спишусь 😃

Vertol:

хочу попробовать сделать экран между 4мя ESC которые стоят ниже этажом под платой кролика

Поймал один моментик…
ESC в моём квадрике стояли ниже кролика, примерно в 5-6 см, бок о бок (2х2).
Сейчас вывесил их на всю длину проводов, стало около 12, но отзыв моторов (без винтов) на приближение/удаление в режиме удержания стал намного отчётливее.
Если собрать ESC_и(ы) обратно “под брюхо”, то пару-тройку приближений имитатора поверхности моторы ещё озвучивают (но с каждым разом хуже).
А вот потом перестают реагировать.
Если убрать газ и выключить удержание, а потом повторить всё по новой, то картина сохраняется (ESC далеко - похоже на отчётливую работу, ESC приблежены - “затухание” эффекта до нуля.

Честно говоря “дезигнить” вариант с далёким “лучевым” выносом ESC_ов, мягко говоря нет желания, посему вопрос - чем глушить/экранировать ?

Andrey_flycam

Я настраиваю кролей на отключение газа при фэйлсейве, это небольшие квадрики поэтому в худшем случае при падении в кусты согнется луч.
Тяжелые немцы при потере сигнала аппаратуры - на минимальном газу опускаются и через девять сек отключают моторы, чтоб не травмировать персонажей снизу.
Автовозвраты домой при фейлсейфе - редкостная ересь, активируя на свой риск эти функции помните, что за ущерб и травмы причиненные улетевшим упавшим коптером ответственность несете Вы а не производитель полетного контроллера!
И не забывайте снимать винты тестируя первый раз фейлсейв.😉

Cold_Play
Vertol:

Если сегодня не разберусь (хочу попробовать сделать экран между 4мя ESC которые стоят ниже этажом под платой кролика), то могу предложить вариант с завозом сонара и его “облётыванием”.

причем тут экран, сонару на это пофигу… можете попробовать поставить фильтрующий конденсатор на сонар на цепь питания, я поставил 1000 на 6.3 вольта, там под него как раз места хватает между двумя излучателями… ну если что пишите и там договоримся

Vertol
Cold_Play:

причем тут экран, сонару на это пофигу

сонару да, а вот контроллеру… 😃
на контроллер может и приходят нормальные данные (по крайней мере в GUI вроде адекватно), а вот что твориться с их обработкой уже в полёте ?

я ж написал, без близко расположенных ESC_ов моторы отзываются с хорошо заметным акцентом, подносиш “пучок” ESC_ов к старому месту (недалеко от платы контроллера) - голоса звучат уже не так отчётливо, а потом вообще перестают реагировать на изменение “высоты”.
после перезапуска картина повторяется 1:1.

после выяснения этого “шага” пошерстил сеть на предмет помех от ESC-ов, народ делится опытом что в некоторых случаях ОЧЕНЬ помогает экранировка сигнальных проводов от ESC (и не только).

ну вот, одна из веток на эту тему - rcopen.com/forum/f134/topic224135/582

попутно находились примерно те-же самые мнения.

Мне только неясно ПОКА, что больше влияет - ВЧ каша по проводам, или магнитно/импульсная каша от корпусов ESC, поэтому попробую сейчас сделать экран (над 2х2 ESC), или два (под кроличьей платой)+ убрать сигнальные провода в ВЧ оплётку.

м.б. и поймается 😃

denden
Vertol:

встретиться/пересечься, хочется локализовать причину неработы оного на моём пепелаце…

привет, я тоже с кролем борюсь - летаю на стадионе Авангард(запасной стадион) - можем пересечься - связь в профиле

spbpavel
ligas:

Что происходит дальше? Аппарат падает, улетает в космос или что ? Как сделать,чтобы вернулся домой сел? Немец например у меня при настроенном FailSafe опускается или поднимается на заданную высоту.летит домой,зависает,ждет. Если ничего не происходит , то садится,выключает моторы. Все это настраивается. А что с кролем происходит?

Вот сейчас проверил на v2.30. Приемник FrSky настроен так, чтобы при пропадании сигнала передатчика CH5 встал в промежуточное значение между Low и Medium, точно в зону FailSafe. Галка FailSafe Indicator взведена.
Уводим CH5 в зону Low, армимся, запускаем движки на треть газа, типа летим со снятыми винтами. Выключаем передатчик - оно говорит “пик”, FailSafe Indicator встает в зону FailSafe, движки останавливаются.
Это так и надо, и зачем тогда такой режим нужен?
Раз так, логично использовать режим самой фриски - CH3 на висение, удержание высоты + возврат + landing…
Или мой экскремент некорректен и у кого-то кролячий FailSafe работает иначе?

smotors

… лично я летаю на 211й прошивке, поэтому файлсейф настроен только на фрискином приемнике. Там при пропадании сигнала включается все что нужно…

Njoy
spbpavel:

Или мой экскремент некорректен и у кого-то кролячий FailSafe работает иначе?

думаю не вполне корректен, он выключает движки, потому что видит по сонару сразу что уже земля. если б дело было в небе - то он должен я так понимаю сначала вернуться, начать садиться, а уже почуяв по сонару землю - выключать движки. у меня он так и делал в режиме автовозврат

собственно вот пример автопосадки. 12 прошивка

причем как я понимаю он по сонару меряет не абсолютное значение высоты, а момент когда высота перестает изменяться и после этого их отключает. то же самое и на столе происходит без моторов. После включения FailSafe он замечает что высота по сонару стоит на месте. к тому ж она весьма маленькая. и вырубает движки.

spbpavel

Спасибо.

smotors:

файлсейф настроен только на фрискином приемнике. Там при пропадании сигнала включается все что нужно…

Наверное, было бы предпочтительней использовать FS самого кролика, поскольку он при этом должен сам управлять своим газом.
На приемнике можно выставить значение газа, приблизительно соответствующее висению. Вот только будет ли этого достаточно для возврата без падения… Теоретически, должно быть достаточно при включенном удержании высоты.

Njoy:

думаю не вполне корректен, он выключает движки, потому что видит по сонару сразу что уже земля.

Скорее всего, это так. Вот только проверять на собственной шкуре не хочется 😃

Njoy
spbpavel:

Скорее всего, это так. Вот только проверять на собственной шкуре не хочется 😃

ну я же кинул ролик про мою шкуру - я проверял на себе - поэтому так говорю. автопосадка работает так. кстати можно вот что сделать - если хочется проверить на столе - отключить сонар - он встанет в состояние 2500мм. то есть сонара нет - работаем без него. и посмотреть что будет. хотя вероятно он по барометру стоящему тоже их отрубит