Rabbit Flight Controller

IceMiner
Texnik:

Выловил на своем контроллере проблему - по 1 (первому) каналу постоянное гуляние данных от 1500 (центр) до 1200 и ниже.
Проблема начинается после активации приемника. После выключения передатчика приемник переходит в файлсейв, но уход и “плавание” значений остается. Менял местами 1 и 2 каналы, менял приемник. Результат не меняется, проблема в “кролике”. Прозванивал дорожку, пропаял резистор на 1 канале - ничего не поменялось. Неужели проблемы с портом на чипе? Из-за этой проблемы не инициализируется контроллер,а если инициализируется, то в полете норовит перевернуться.

У меня почти то же самое, только по второму каналу. И то же менял приемник и каналы местами. Прошивка 230. Если задействую 8 канал в передатчике, то второй перестает работать вообще. Коптер с кроликом еще не летал, только сделал. Но с такими глюками чета боязно)))) Может гуи неправильно показывает, из за кабеля USB например? Но дело точно в кролике, серву прямо на приемник вешаешь - все работает…

Texnik

to IceMiner
Берете паяльник с тонким жалом, смотрите по дорожке от 2 канала до точки резистора 102 и 104 (обведено красным) и аккуратно пропаиваете. После пропайки внимательно посмотреть и если надо почистить вокруг иголочкой или щеткой. Обязательно подключиться к GUI и смотреть - пляшет значение или нет. Если опять такая же история, смотреть , где неконтакт или поменять резистор. Пока значение на втором канале будет плясать - взлетать категорически не рекомендую. С такими глюками первый же полет приведет к аварии. Уж поверьте.
Если подключаете шнурок USB, внешнее питание кролика лучше отключить физически (выдернуть разъем из платы “кроля”).

IceMiner

Большое спасибо. Только что визуально под микроскопом заметил трещину в припое как раз у резистора 2 канала. Паять сейчас некогда, вечером обязательно…

troff

Проблема образовалась, может кто поможет. Строю коптер на запасном кроле, вчера переполюсовал питание, заменил желтую деталь справа снизу. При включении питания сначала мигает два раза секунд диод барометра, потом всё в обычном порядке, в т.ч. дышащий режим и арминг. В гуи, при питании от USB, показания барометра пляшут примерно на 10%, при запитке от регуляторов(от 4-х, через диоды Шоттки) прыжки показаний барометра уменьшаются в 2-3 раза. . В другом, летающем кроле барометр практически стоит на месте. Как было до переполюсовки внимание не обращал. Куда рыть?

AviaDed

[quote=troff;4165496]В другом, летающем кроле барометр практически стоит на месте. Как было до переполюсовки внимание не обращал. Куда рыть?[/quot

Проверить стабилизатор напряжения на платке барометра- компаса, должен выдавать 3.3 вольта. На платку приходит 5 вольт.

troff
AviaDed:

должен выдавать 3.3 вольта. На платку приходит 5 вольт.

Приходит 4.75, выдает 3.27. Питание на входе 5.08.

ligas

Господа,не могу вкурить назначение failsafe indicator в гуи(1.230) и можно ли настроить failsafe.

troff
ligas:

не могу вкурить назначение failsafe indicator в гуи(1.230) и можно ли настроить failsafe

Можно настроить файлсейв на промежуточные значения 5-го канала. Подключайте крутилку на 5 канал, выставляйте файлсейв по индикатору и настраивайте приемник.

ligas

Т.е я правильно понял: у меня двухпозиционный переключательна 5-м,ставлю его в High, значит пока летаю и все нормально положение переключателя в гуи High. Если пропадает сигнал, значение 5-го канала в гуи падает до мин и этом режиме. Врежиме 5-го канала в мин в гуи ставим RTH и автоленд и по идее он должен вернуться и сесть?

troff

файлсейв включается на промежуточных значениях 5-го канала, если у вас приемник с функцией файлсейв - настраивайте соответственно.

ligas
troff:

файлсейв включается на промежуточных значениях 5-го канала, если у вас приемник с функцией файлсейв - настраивайте соответственно.

Настроил. Получается летаем себе спокойно, села батарейка на пульте, приемник начинает передавать на пятом канале PWM, соответствующий промежуточному значению 5-го канала, т.е кроль понимает что FailSafe. Что происходит дальше? Аппарат падает, улетает в космос или что ? Как сделать,чтобы вернулся домой сел? Немец например у меня при настроенном FailSafe опускается или поднимается на заданную высоту.летит домой,зависает,ждет. Если ничего не происходит , то садится,выключает моторы. Все это настраивается. А что с кролем происходит?

crand

Возвращается назад, садиться, дизармится.
Сам пока не проверял, страшно в полете отключить модуль. Но для возврата Кролик должен быть настроен и проверен - компас, сонар, бародатчик. Когда с тумблера добъетесь автовозврата с посадкой, можно настраивать FailSafe. Раньше писали, что должен подняться на 20 метров при FailSafe. Но я больше этот вопрос не нашел. У меня по команде с пульта возвращается, если стоит галочка автопосадки, то садится и отключается.

Vertol

По сонару - “чего-то никак…”
Софт 1.230

Приветствую !

По совету форумчан экспериментировал с питанием (опустить чуть ниже 5 вольт).
Использовал микроимпульсник с регулировкой, в домашних условиях что-то началось “отзываться” (по звукам работающих без винтов моторов), при напряжении на самом сонаре в 4,9в.
Отзывается правда как-то не особо линейно, но это опять таки по “голосам”, +имитация поверхности была в виде куска плотного картона.
Снимал “синий” сонар HC-SR04

квадрик оставлял стоящим в горизонте, выводил его на 50% газа (+\-), и включая тумблер (привязал на 7й канал), двигал “препятствием” перед сонаром.

После того как “поймал” (регулировкой напряжения) отзывающийся (хоть как-то) звук работы моторов, собрал всё, и потестил на улице.
НИ_ЧЕ_ГО… 😦

Причём уточню - при включенном режиме моторы отзываются (хоть как-то) на приближение/удаление, при выключенном - звучат монотонно.

Но вот при подлётывании над дворовым асфальтом (не более полуметра), удержания высоты (по включению режима) нет.
Включение на мозги проходит (бипер подтверждает).
Само-собой в GUI стоит крыжик на использование сонара.

Есть идеи ?😵

------
По GPS параллельно спрошу.
Пока руки не дошли до полнофункционального использования RemzibiOSD - взял с него платку GPS

в GUI активировал, но…

Если платка подключена - кролик при включении уходит “в себя”, монотонно горят все светики на передней части, GUI его (кролика) не видит, на пульт не отзывается.
Просто попискивает и всё, хотя циклично - примерно минуту пищит, потом попискивает поочерёдно каждым мотором, затихает на несколько секунд, и опять включает попискивание всеми моторами.
Предполагаю что идёт поиск спутников, но ждал долго - не дождался 😃
Ради интереса менял местами Rx-Tx, ждал опять…
Индикатор питания на платке GPSа горит.
Как только шлейф GPSa отключаеш - кролик поёт свою заглавную песню и нормально живёт, если подоткнуть шлейф по новой - ничего не происходит.

Это просто так и не дождался ? или нечто более “глубокое” ? (GPS давно не включал, м.б. банально в памяти нет свежего альманаха).

freiherr

Попытка №2
На сегодня 2 краш-взлета приземления (первый раз пришлось снимать с дерева, второй в зале спорткомплекса). Решил проверить тягу, которую кролик принимает за минимальную (после калибровки по инструкции). Добавил к весу квадрика 2 килограммовые гантели и на весах смотрел, до какого веса уменьшится взлетные 3973 грамма. Старт моторов, как и раньше при -77 (12%) газа – и он отрывается вместе с гантелями от весов!
По калькулятору Rc Calc Add payload -1187 г, по xcopterCalc -886 г. Т.е. он вообще не должен взлететь с таким весом.
По моим испытаниям с этим пропом на стенде тяга 962 г была при 60% газа. Получается, что “минимальное значение газа” у моего кролика 60% реального.
Может кто-нибудь подскажет, как правильно сделать калибровку регуляторов. Нужно ли включать аппу при этом, и сколько ждать этих “Beep~”? У меня он слышен всего 1 раз после 2 тиликаний мелодии.
Инструкцию читал. Форум, после регулярного (с мая прошло года) чтения всего, начал повторное с поиском подобной проблемы (дочитал до 43 страницы).

crand

Может по одиночке каждый регулятор и от приемника без Кролика откалибровать?

freiherr
crand:

по одиночке каждый регулятор

Да вначале именно так и было. Пропы не ставил, но без них показалось, что очень большие обороты на старте. Решил калибровать по инструкции кролика - не получается…
По одиночке калибровка получалась и нормально все было при испытаниях на стенде. Старт моторов был при 2-3% газа и плавный набор.

А не может быть проблемой, что “В ГУИ Throttle меняет значения от 990 до2007” ?

crand

Откалибруйте отдельно каждый и не калибруйте в Кролике.

freiherr
crand:

Откалибруйте отдельно каждый

спасибо, попробую ))

Перед тестом с гантелями 😃 попробовал один мотор с пропом поставить на стенд. С остальных 3-х пропы были сняты и коптер стоял горизонтально. Управление газом через Кролика. При старте (12%) тяга была 180 г. и дальше до 50% газа она увеличилась только до 200 г. Получается кролик по разному увеличивает обороты в зависимости от нагрузки на мотор?

Откалибровал регуляторы напрямую от аппы. Все стартуют при -85 (7%) газа и при НИЗКИХ оборотах. Подключил обратно к ушастому… Те-же ****, только в профиль 😦 Старт при 12% - на высоких оборотах…

Aviamodelist
freiherr:

спасибо, попробую ))

Перед тестом с гантелями попробовал один мотор с пропом поставить на стенд. С остальных 3-х пропы были сняты и коптер стоял горизонтально. Управление газом через Кролика. При старте (12%) тяга была 180 г. и дальше до 50% газа она увеличилась только до 200 г. Получается кролик по разному увеличивает обороты в зависимости от нагрузки на мотор?

Откалибровал регуляторы напрямую от аппы. Все стартуют при -85 (7%) газа и при НИЗКИХ оборотах. Подключил обратно к ушастому… Те-же ****, только в профиль Старт при 12% - на высоких оборотах…

я вот вас не понял малость, что значит при старте? делаете арм и сразу моторы начинают крутиться? я сталкивался с таким когда как раз таки калибровал регули сами по себе и не калибровал кролем, НО так делать нельзя, я делал пару подлётов, аппарат вёл себя непредсказуемо!! ОБЯЗАТЕЛЬНО надо калибровать кролем, иначе ровного полёта не будет(автопосадки 100%)может у вас на пульте кривая газа “неровная”))

freiherr
Aviamodelist:

делаете арм и сразу моторы начинают крутиться

Да нет, армится после Aileron влево на пару секунд. Плавно увеличиваю газ, и при значении “-77” на аппе (Turnigy 9x прошивка er9x-r788) стартуют моторы.

Aviamodelist:

может у вас на пульте кривая газа “неровная”))

тоже не подходит 😦 , на аппе: CH03 +100%THR

Обе попытки взлета - ровный без наклонов полет вверх. Т.к. газ не могу опустить для снижения - просто выключал моторы - он с небольшим креном начинал падать. У земли подхватываю - он выравнивался и опять вверх. Приходилось оба раза просто падать…

Aviamodelist
freiherr:

Обе попытки взлета - ровный без наклонов полет вверх. Т.к. газ не могу опустить для снижения - просто выключал моторы - он с небольшим креном начинал падать. У земли подхватываю - он выравнивался и опять вверх. Приходилось оба раза просто падать…

что за реги? может быть выставлена какая настройка типа “HARD START” ну и если ж всё с настройками впорядке, никак не получится настроить/откалибровать, то попробуте в кривой газа участок -77 растянуть )) всяко полегче будет))если надо объяснить как это поконкретнее в лс