Rabbit Flight Controller
не знаю родную пищалку хорошо слышно?
мертвого разбудит. хотя я ее для акков не использую. обычный копеечный баззер справляется отлично. да еще и реальный вольтаж показывает.
… правда замечено, что со временем штатная пищалка работает все тише и тише… я уже три штуки поменял
правда замечено, что со временем штатная пищалка работает все тише и тише
тоже заметил такое, думал у меня баг с ней
мертвого разбудит. хотя я ее для акков не использую. обычный копеечный баззер справляется отлично. да еще и реальный вольтаж показывает.
Проверил у меня проходит тест без пищалки, прошивка V1.220.
Проверил у меня проходит тест без пищалки, прошивка V1.220.
Про что я и говорил выше
на 1.211 пока пульт не включу орет и будут всех.
Про что я и говорил выше
на 1.211 пока пульт не включу орет и будут всех.
Я про то если ее ,пищалку, выдернуть и никто орать не будет. Андрей писал у него тест не проходит без пищалки.
не включу орет и будут всех
… если такого эффекта изначально небыло, а потом вдруг появился, возможно прошивка глюканула. Можно попробовать сделать ресет платы без перепрошивки. мне когда-то помогло( только с другим глюком)
было пищание на 1.211
прошился на 1.220. тишина.
вернулся на 1.211 без сброса. опять пищит
пофиг
Здравствуйте уважаемые мультикоптеристы.
Совсем недавно приобрел квадрокоптер, собрал “Х” разлучевку, все настроил, все задышало, заармилось, все ОК. Первые, пробные запуски прошли в комнате
на 2-ух метрах квадратных, так как квартира не позволяет. Так как я новичек в этом, то у меня есть пара
вопросов;
- Коптер при взлете все время стремится к смещению, его постоянно тангажит и кренит, нет четкой стабильности. Возможно, что проблема в калибровке горизонта, сильная вибрация, или неправильное размещение центровки ?
- Коптер чрезвычайно быстро (по крайней мере по моим меркам) расходует энергию аккумулятора, полета на
“среднем” газу, без динамических режимов хватает на 6, дай бог - 8 минут - это нормально ? После самолетов с ДВС - это кажется шуткой 😉
Мой коптер.
Контроллер, Кроль с обновленным барометрическим датчиком, летаю без ЖПС, и сонара. Регуляторы HobbyKing 30А Blue Series, моторы 750KV, аккумулятор 2200 мА/ч.
Новичек новичку 😃
Хочу поделится маленьким опытом с теми у кого кроль не пытается “задышать” и не хочет армится.
Перепробовав различные танцы с бубнами пришел к своему выводу как это сделать, сразу и без потерь времени на поиски шаманства 😉
1) Очень важно делать все по Русской инструкции, как написано, ни шагу налево, направо. На передатчике лучше указать новый пресет модели для вашего коптера, так как все настройки должны быть по дефолту.
Очень важно обнулить все триммеры, иначе я заметил они приращаются в ГУИ и расброс становится еще больше. Тяговые пропеллеры до первого вашего арминга должны быть сняты !!!
2) Важный пункт. Перед подключением к ПК убедитесь, что провода, идущие от регуляторов к кролю отключены, если стоит внешний БЭК, то отключите его от кроля, убедитесь что силовой аккумулятор полностью отключен, приемник, естественно включен 😉 В ГУИ внимательно откалибруйте все 4 основных канала. Особенно внимательно нужно подстроить троттл (газ), минимальные значения должны быть даже не как в мануале, а около 1000, то есть в рамках 1002 - 1024. Видать диапазон прыгающих значений зависит от качества
потенциометров на стиках. Остальные три канала в интервалах 1100 - 1900 достаточно. Если имеется более 4-ех каналов, то другие калибровать не надо, я на своей 6-и канальной Futaba даже их не трогал, просто повесил на них постоянный эффект, 5 канал - стабилизация, 6 - ой канал вообще пустой, не задействован. Пока что 😉
3) В ГУИ очень важно указать фактические галочки в чекбоксах, подключенных возможностей (ресурсов) тут нужно только так, - что подключено, то отмечаем в чекбокс, иначе не “задышит” паразит 😉
4) Все это хорошо, но бывает так, что при уже, непосредственно, включением кроля он все равно не хочет “дышать” Тут тож думал, что - ХАНА, сгрел кроль ! (так как все таки возможностей было много, часто путал
что куда подключать) я сделал следующее, просто стал соблюдать точную последовательность действий.
Подключаем к кролю силовой акк, тем временем кроль уже производит раннинг светодиодами - самодиагнотику, далее включаем передатчик, включаем приемник и ждем минуту. Если кроль не “задышал” то просто выключаем и снова включаем приемник. Точно задышит. Если кроль все равно не задышал, то проблема только в ГУИ.
Арминг.
Тут просто. У меня заармился, лишь только в таком случае. На передатчике Троттл (газ) вниз до упора, элерон влево до упора, элеватор не трогал, - все это держим более 3-ех секунд. Арминг пошел ?
(светодиоды делают раннинг от центра к центру) - будьте очень аккуратны, я по привычке самолетной газ на МАКС, и кроль чуть не в потолок, дури у движков хватает 😉
Думаю мое маленькое руководство будет полезным для таких же новичков как я, сам долго искал информацию, но конкретной целой картины и всех подробностей очередности действий даже на нашей 150 страничной теме не
нашел. Все по кускам, и все у всех по - разному.
Мои впечатления от коптера )))))))
Мультикоптер - чудо инженерной и авиаторской мысли, прогрессивная авиация на стыке с передовыми знаниями
электроники и возможностями программного обеспечения 😉
- Коптер при взлете все время стремится к смещению, его постоянно тангажит и кренит, нет четкой стабильности. Возможно, что проблема в калибровке горизонта, сильная вибрация, или неправильное размещение центровки ?
Маленькая комната. Потоки воздуха. Выйдите на улицу.
На децентровку кролик не обращает внимание. Вибрации тож стойко переносит.
Горизонт можно перекалибровать подложив что то под ножи. А то триимеры на аппе он в 0 превращает и приходится еще триммировать
Коптер при взлете все время стремится к смещению, его постоянно тангажит и кренит, нет четкой стабильности. Возможно, что проблема в калибровке горизонта, сильная вибрация, или неправильное размещение центровки ?
Коптер чрезвычайно быстро (по крайней мере по моим меркам) расходует энергию аккумулятора, полета на
“среднем” газу, без динамических режимов хватает на 6, дай бог - 8 минут - это нормально ? После самолетов с ДВС - это кажется шуткой
конечно это неправильно калиброванный горизонт, если всё ровно то для настройки понадобится пару-тройку щелчков триммера)) попробуйте несколько раз откалибровать и полетать, лучше на улице, бояться не надо(и газу много давать тоже)))
6 минут для 2200 нормально я думаю. у меня 5000 улетают за 14минут при весе в 1900г.
Плюнул. залил 211.
Сегодня тоже вернулся к 211-й. Если завтра будет погода - опробую. И пока завяжу с перепрошивками, а то не полеты а мучения.
конечно это неправильно калиброванный горизонт, если всё ровно то для настройки понадобится пару-тройку щелчков триммера)) попробуйте несколько раз откалибровать и полетать, лучше на улице, бояться не надо(и газу много давать тоже)))
6 минут для 2200 нормально я думаю. у меня 5000 улетают за 14минут при весе в 1900г.
конечно это неправильно калиброванный горизонт, если всё ровно то для настройки понадобится пару-тройку щелчков триммера)) попробуйте несколько раз откалибровать и полетать, лучше на улице, бояться не надо(и газу много давать тоже)))
ОК, спасибо. Денис. Ну тогда я спокоен 😃
А что за двигатели и рег у Вас стоят под такой акк ?
Jack Fly, у меня тянуло в сторону из-за не откалиброванных регуляторов. То что батарея быстро улетает, кролика тоже можно под батарею калибровать, делается это так: подключаете балансировочный разъем акка к кролю (предварительно замерив и записав ПРОВЕРЕННЫМ вольметром напряжение каждой банки, до второго знака после запятой), потом кролика цепляем через кабель к ПК и в ГУИ смотрим значения которые показывает кроль, если они отличаются от того что вы записали то вбейте свои, только без запятой и жмем калибровать! Ну и конечно же расход от веса самого коптера зависит =)
… после включения пульта, когда кроль писком даст знать, что обнаружил устройство, ждать минуту ли больше совсем необязательно. Дрыгните например правым стиком в сторону, кроль опять пискнет, светодиод отвечающий за пульт загорится, и если все остальные компоненты системы инициализировались, то задышит.
кстати, поиграйтесь таймингами регуле. У мнея блюсериес заметно полетное время изменили.
- Важный пункт. Перед подключением к ПК убедитесь, что провода, идущие от регуляторов к кролю отключены, если стоит внешний БЭК, то отключите его от кроля, убедитесь что силовой аккумулятор полностью отключен, приемник, естественно включен
Ага, забыли ещё пропеллеры снять 😍. Ничего не отключаю, прекрасно соединяется с ПК и в ГУИ все показывает, если не армить то он сам не запустится, а вот при отключенном аккумуляторе нет показаний ГПС и неправильно показывает сонар.
далее включаем передатчик, включаем приемник и ждем минуту. Если кроль не “задышал” то просто выключаем и снова включаем приемник. Точно задышит. Если кроль все равно не задышал, то проблема только в ГУИ.
Тоже чепуха, прекрасно дышит и при включении сначала кроля а потом ПУ, и не надо ждать целую минуту, дернул кратковременно стик (я привык элероны вправо) после включения пульта и кроль задышал. ГУИ не причем, если правильно отмечены устройства и переданы кролю то ему по фиг включен GUI или нет.
Ага, забыли ещё пропеллеры снять
+10000
ОК, спасибо. Денис. Ну тогда я спокоен
А что за двигатели и рег у Вас стоят под такой акк ?
реги рэд брик 50а, а движки такие же как дт-750, но только чуть больше габаритами и оборотов 850
Сегодня тоже вернулся к 211-й. Если завтра будет погода - опробую. И пока завяжу с перепрошивками, а то не полеты а мучения.
+100500
прошит на 220, но с удовольствием бы откатился на ТУ 212-ю прошивку, где я показывал висение на видео(несколько страниц ранее в этой теме). Однако, я продолжаю настаивать на том, что у всех нас - получились прошивки практически разные с разными настройками - и все просто по вине программера китайского, который, насколько я понял - вообще не летает, а смотрит, как с его прошивками летают другие и правит код. Я продолжаю подозревать/утверждать, что функция сброса при перепрошивке - написана до сих пор - криво. Поскольку код закрытый - мы просто не можем сделать ни анализ, ни корректировки, ни “нулевую” прошивку со сброшенными регистрами данных. А на настоящий момент - что в каких регистрах сбрасывается, что и в какие регистры пишется, а самое главное - что из всех этих регистров потом используется в полетах коптеров - совсем никому неизвестно.
Если полетят камни сейчас - скажу просто - подумайте, почему практически ни у кого не совпадает поведение коптеров? Да, есть некоторые общие тенденции, например, при переходе на 220-ю - у всех наблюдается просадка по высоте при включении доп функций. Однако, у всех НЕ наблюдалось этого в предыдущих прошивках. Далее - поведение разнится. У одних он возвращается, у других - нет, у одних возврат к старым прошивкам дает результат, а другим - нет, а третьи - вообще по очереди пытаются пролить все прошивки с нуля(возможно, очень правильное решение). И тем не менее - НЕТ ОБЩИХ ТЕНДЕНЦИЙ. Это означает, что разработчик - в разных прошивках обращается к разным участкам памяти и шлепает туда разные данные, при этом в следующих прошивках - он для этих же параметров использует другие регистры и, соответственно, обнуляет их при перепрошивке, а потом - опять берет старую более удачную версию и пытается ее “подкрутить”, что при наложении всех прошивок -приводит просто к непредсказуемым последствиям(типа улета коптеров от хозяев).
Это просто мое мнение.
И я думаю, что нам не себе мозг надо парить, а пинать разработчика, чтобы свои косяки исправлял и дал хотя бы одну нулевую прошивку, с которой можно было бы перешиться на любую другую существующую. Имхо.
Эдуард, привет!
Почитав последнюю информацию про DJI rcopen.com/forum/f123/topic248804/2670 считаю, что нам крупно повезло. Кролик свои деньги отрабатывает с лихвой, пусть и с плясками с бубном. А у DJI-еевцев помоему “черные дни” наступили. Столько бобла коту под хвост😍. Так что мы в лучшей ситуации. Для себя решил, сделаю нормальные настройки на 211-й, и займусь подвесом камеры, т.к. есть подвес, но под мою камеру не подходит в стоковом варианте. Придётся дорабатывать. Вот этим и займусь.
когда кроль по сонару скачет это что нужно убавлять? aux_h_lock, height_lock или heightstability ? или может прибавлять?
когда кроль по сонару скачет это что нужно убавлять?
Смотря над чем. Если трава, то это нормально. Если над асфальтом, то убирайте чувствительность сонара (Head Lock Sense)
Смотря над чем. Если трава, то это нормально. Если над асфальтом, то убирайте чувствительность сонара (Head Lock Sense)
спасибо, попробую
Эдуард, привет!
Почитав последнюю информацию про DJI rcopen.com/forum/f123/topic248804/2670 считаю, что нам крупно повезло. Кролик свои деньги отрабатывает с лихвой, пусть и с плясками с бубном. А у DJI-еевцев помоему “черные дни” наступили. Столько бобла коту под хвост😍. Так что мы в лучшей ситуации. Для себя решил, сделаю нормальные настройки на 211-й, и займусь подвесом камеры, т.к. есть подвес, но под мою камеру не подходит в стоковом варианте. Придётся дорабатывать. Вот этим и займусь.
Привет, Александр!
Да, прикольно с Вуконгом получилось. Знаю, что в Украине этих контроллеров тоже много, а таможенное законодательство у нас немного пожестче… 😃 И таможенники перед выборами бабло стригут - мама не горюй!
Я остался на 220-й прошивке, так как пробовал с нее прошиваться на 211(с пересбросом на 203) и на 212, но во всех случаях кроль наследовал глюки 220-й прошивки - это у меня их три. Первый - просадка по высоте, второй - очень медленный возврат домой(если помните - в ранних прошивках он не регулировался и был очень быстрым, из-за чего коптеры теряли высоту и при возврате с дальних дистанций встречали землю при недостаточной высоте старта возврата), третий - перестал обрабатываться сигнал от сонара. Сонар расстояние видит, показывает, но даже при полете над асфальтом - не держит.
Сам датчик заменял - результат нулевой.
Привет, Александр! Да, прикольно с Вуконгом получилось. Знаю, что в Украине этих контроллеров тоже много, а таможенное законодательство у нас немного пожестче… И таможенники перед выборами бабло стригут - мама не горюй! Я остался на 220-й прошивке, так как пробовал с нее прошиваться на 211(с пересбросом на 203) и на 212, но во всех случаях кроль наследовал глюки 220-й прошивки - это у меня их три. Первый - просадка по высоте, второй - очень медленный возврат домой(если помните - в ранних прошивках он не регулировался и был очень быстрым, из-за чего коптеры теряли высоту и при возврате с дальних дистанций встречали землю при недостаточной высоте старта возврата), третий - перестал обрабатываться сигнал от сонара. Сонар расстояние видит, показывает, но даже при полете над асфальтом - не держит.
Эдуард, погода способствует, но т.к. дома ремонт, до 15 часов привязан к строителям. После 15-ти откалибрую горизонт (остальное откалибровал), а компас уже в поле. Часиков в 16-17 опробую и отпишусь. Перепрошился со сбросом раз 5 (для гарантии). Посмотрим что получилось. Пробовать буду пока на стоковых настройках.