Rabbit Flight Controller
…та не, у меня к счастью с кролем полный порядок. как с появлением залил 211 ю, затестил,что нормально работает,так больше и не трогаю. я к тому, что более новые версии не отличались стабильностью( по словам пользователей).
что более новые версии не отличались стабильностью( по словам пользователей).
С самого начала ветки стало заметно, что объективность тестов прошивок хромает. Конструкция и схемотехнические решения у многих отличаются. Тут оказывают влияния некоторые особенности, про которые писалось выше. Для автопосадки, удержания высоты на небольших значения используется сонар, ему нужны стабильные 5 Вольт. Не меньше. При питании всей системы от регулей у меня наблюдалось разное поведение на разных прошивках. На одних, коптер иногда падал камнем вниз, на других резко набирал высоту- это все при автопосадке. Ситуация изменилась в корне после перехода на отдельный BEC ( ну и сопутствующие решения типа разводки “звезды” и т.п.) После этого на всех проверенных прошивках 211, 212, 220, все что связано с сонаром стало работать стабильно.
То же самое с GPS. Он работает в зависимости от того, как работает компас. Если компас в “неадеквате”, то от GPS нечего ждать нормальной работы. А на компас влияет очень многое, выше это расписано.
Еще добавляет масла в огонь непонятная ситуация с EEPROM процессора. Мало того, что у меня лично был слет всех настроек при попытке откалибровать магнитометр (к счастью лишь один раз и то вначале), так еще явно образуется каша из предыдущих прошивок. Приходится “основательно” перепрошиваться. Все вместе создает неразбериху. Видимо поэтому и получается, что у каждого кроль со своим “характером”. Лично я особой разницы между 212 и 220 не заметил, просто поставил последнюю в надежде, что что-то исправлено и добавляется возможность “подкрутить” настройки GPS. (Чтобы например откорректировать возврат домой против хорошего ветра).
Кстати по поводу ФС…
Настройка в чем заключается - задается необходимый газ и выставлтся нужные переключатели…
Так вот, если на ФС вешать удержание высоты, то уже кролик плюет на показания уровня газа (если не в 0 выставлено… Так я не решился проверять)
Тест показал - при отключении газа коптер немного проседает ( если газ выставлен ниже уровня висения) или слегка поднимается( при Газе выше висения), но практически сразу возвращается на высоту, при которой сработал ФС… В моих тестах проседания иди подлеты были в пределах метра, затем коптер возвращался на высоту, при которой этот ФС и происходил… Так что можно не париться выставляв газ на точке висения, достаточно выставить уровень выше и тогда он не столкнется о землю если вы чуть не угадали с газом… Уж лучше чуть подлетнуть чем просесть… А потом он сам вернется на нужную высоту…
В моем понимании ФС срабатывает так - выдает кролю заданные мной параметры (газ и тумбоеры)… Ситуация ФС отрабатывается так - кроль запоминает высоту по баро и отрабатывает уровень газа, заданный мной при настройке… Посему или поднимается или проседает… Затем он не видит что уровень газа меняется и тогда начинает отрабатывать удержание высоты по баро, возвращая его на высоту срабатывания ФС
Существуют модули GPS+GLONASS для кролика?
Ublox LEA вроде работает со всеми.
Ublox LEA вроде работает со всеми.
интересный модуль и цена вменяемая, он уже со стандартным интерфейсом или нужен довес?
Судя по предыдущим Ublox-ам, у них на борту практически все. и2с, tx/rx, USB
соберем 10 нуждающихся
тот, которому это, за 10х40=400 Евро придется получать на почте, вряд ли сможет объяснить, что не на продажу 😦
Тут с 5-ю сервами была проблема…
А у нас еще и лимит на 1 посылку 300 Евро, с 100 получится еще 10% пошлина + 20%НДС. Но это все равно получится дешевле, чем по 95
Поспешил, говорю же 😃
Вот в сборе с антенной 100 баксов:
www.csgshop.com/product.php?id_product=122
Вот модулю просто за 1000 руб.:
www.megachip.ru/item.php?item_id=3731622
ЗЫ добавлено апосля
Приемник не умеет одновременно работать с ЖПС и Глонас, печаль 😦
Поспешил, говорю же Вот в сборе с антенной 100 баксов: www.csgshop.com/product.php?id_product=122
Модули там тоже есть
Все вместе будет в LEA7
Добавлю в копилку полезных советов:
При попытке запустить конфигуратор (любая версия) на маздае 7 (64), ничего не происходило.
В папке с конфигуратором имеется файл Setup(64bit), при попытке запустить, писал ошибку 0x8002801c
Решение:
Способ отключения UAC:
Запускаем командную строку - нажимаем Windows Key + R;
В диалоге “Выполнить” пишем “msconfig” без кавычек;
Идем на закладку Сервисы, прокручиваем список до конца и выбираем "Отключить контроль учетных записей (UAC);
Появляется консоль, которая сообщит, что “Команда выполнена успешно”;
ЗЫ только я запустил сервис
По тихоньку налаживается дружба с ушастым.
Но по причине морозов и других причин, очень накладно бегать на бодрящий морозец, да еще по пять минут ждать пока спутники пробьются сквозь кольцо домов.
Прошу помощи в верной отладке GPS.
Все работает, но требуется отладка.
Причина в следующем:
Удержание - работает, но коптер постоянно раскачивается по дуге, пытаясь удерживать позицию.
Версия прошивки 220, соответственно конфигурационный тулз 220 так же установлена.
Поясните значения ползунков и как убрать раскачку в режиме удержания?
Мои параметры:
С наступлением холодов решил сократить количество полетов и заняться решением накопленных проблем. Начал с того что у кролика не работает баро, еще летом заказал и получил с Ebay 4-х контактную платку баро и компаса (старый баро датчик), вот и дошла очередь до неё. Снял стоковую, делаю удлиняющий кабель и подключаю новую. Ага, фиг нам, не подает признаков жизни, нет ни баро, ни компаса, кролик их в упор не видит. Меняю местами провода SDA и SCL - результат тот же, подпаиваю к этому удлинителю стоковую платку - компас работает, баро нет. На стоковой явно вылетел стабилизатор напряжения 662К на 3,3 вольта. На новой не проверял. Уже летом кто-то получил не работающую такую же платку. А теперь и не обматеришь продавца, время ушло. Буду пытаться восстанавливать, результаты будут в студии.
Удержание - работает, но коптер постоянно раскачивается по дуге, пытаясь удерживать позицию. Версия прошивки 220
я это у себя называю “нарезает круги”. причем каждый круг всё больше в радиусе (на 220)
прошил 211. висит.
Жду когда выйдет что то свежее 220ой.
Понизил параметр DDtP до 50, удержание стало работать очень хорошо.
Если бы не морозы, настроил бы быстрее.
Следующее для настройки борьба с ветром при удержании.
ЗЫ Полагаю StP - угол наклона, а DDtP - скорость наклона, настраивается под конкретный вес рамы и парусность?
ЗЫ Полагаю StP - угол наклона, а DDtP - скорость наклона, настраивается под конкретный вес рамы и парусность?
простым языком:
StP - P
A-WStP - I
DDtP - D
простым языком:
StP - P
A-WStP - I
DDtP - D
Нет.
A-WStP - скорей всего угол наклона при смещении коптера от ветра. Сопротивление ветру в общем.
Нет.
A-WStP - скорей всего угол наклона при смещении коптера от ветра. Сопротивление ветру в общем.
а разве это и не I ? сопротивление внешнему воздействию, путем установки большего/меньшего угла, в “длительном времени” (ветер же).
Всем привет!
Сегодня с почты забрал платку (баро+компас) эту www.csgshop.com/product.php?id_product=111
Я думал она чётко под кроля, но контактная группа не совпадает 😦
Порядок контактов хоть правильный?
Стоил ли “лепить” к баро кусочек поролона?
Нужно ли выносить саму платку, и если да, то насколько?
И ещё, по поводу подпайки резистора на 10к, имеет ли значение какой стороной к какому контакту подпаиваться, или пофиг?
Стоил ли “лепить” к баро кусочек поролона?
Нужно ли выносить саму платку, и если да, то насколько?
И ещё, по поводу подпайки резистора на 10к, имеет ли значение какой стороной к какому контакту подпаиваться, или пофиг?
Платка КареФри другая у меня, распайку не знаю на вашу.
Поролон стоит лепить.
Платку вынес (не возможно было работать), у других и так работает, зависит от монтажа.
Не паял никаких резисторов, возможно не требуется из за новой платки ультрасоника.
Всем привет!
Сегодня с почты забрал платку (баро+компас) эту www.csgshop.com/product.php?id_product=111
Я думал она чётко под кроля, но контактная группа не совпадает 😦
Порядок контактов хоть правильный?
Стоил ли “лепить” к баро кусочек поролона?
Нужно ли выносить саму платку, и если да, то насколько?
И ещё, по поводу подпайки резистора на 10к, имеет ли значение какой стороной к какому контакту подпаиваться, или пофиг?
Скачайте даташит на HMC5883. Прозвоните тестером. Это по правильному. Тогда точно ничего не спалите. Там сразу ясно станет где SDA, SCL, GND, +5V.
Если колпак защищает от ветра ( но в тоже время негерметичный), то по идее разница должна быть невелика. Я летал с поролоном и без - особо разницы не уловил.
Насчет выноса платы - можете проверить у себя - так как я писал выше. Вкратце - подавая газ, показания компаса не должны меняться. У меня менялось прилично - потому вынес повыше. Вот здесь можно почитать :
Спасибо! а что по поводу подпайки резистора на 10к, имеет ли значение какой стороной к какому контакту подпаиваться?
Спасибо! а что по поводу подпайки резистора на 10к, имеет ли значение какой стороной к какому контакту подпаиваться?
Нет резистор это не диод, паяйте любой стороной 😃
Всем привет!
Сегодня с почты забрал платку (баро+компас) эту www.csgshop.com/product.php?id_product=111
Я думал она чётко под кроля, но контактная группа не совпадает
Порядок контактов хоть правильный?
тоже на такой летаю. Нужно чуть развести ножки на кроле и тогда все запаивается отлично. На плате стоит перемычка для выбора адресса, она уже запана как нужно кролю. резистор я ставил на плате самого кроля 10к как на ффотке. Мне кстати помогло закрытие всей платы кроля поролоном
Насчет выноса платы - можете проверить у себя - так как я писал выше. Вкратце - подавая газ, показания компаса не должны меняться
подскажите, а вы как это узнали? у меня на двух кролях на двух ГУИ(212 220) если заармить, то все показания при нажатой дисплей дата замирают…